Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Учет доходов и расходов организации




Вопросы к зачету (экзамену) по дисциплине «Бухгалтерский учет»

(группы В7-28, В5-28У)

 

Понятие, цель и задачи бухгалтерского учета

Бу- упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательствах и капитале организации, и их изменениях путём сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций.

ЦелиБу- формирование полной и достоверной информации о финансовом состоянии организации, о фин., результатах её деятельности необходимой всем заинтересованным пользователям. Для принятия или своевременный и правовых управленческих решений.

Задачи БУ

· Формирование инф на основе данных БУ

· Предоставление данной инф пользователям по установленной норме установленные сроки

· Предотвращение отраж результатов в ходе деят не допуская создания скрытых ресурсов

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета

Для того чтобы БУ у всех участников хозяйственной деятельности основывался на единых принципах, гос-во регулирует БУ по ср-вам след документов:

· Законодательный уровень(кодекс) (фед закон о бу, закон об ООО и т.д.)

· Нормативный уровень (представлен положениями по БУ) документ содержит требования по ведению учета и сост. отчетности отдельных видов имущества и обязательств

· Методический уровень (это рекомендации от министерств, методические указания, инструкции)

· Учётная политика организации

Учетная политика организации

Представляет собой Совокупность приёмов и способы ведения БУ по которым нормативными актами допускается вариативность

Учетная политика, как правило, разрабатывается главным бух и вводится в действие приказом руководителя.

В случаях, предусмотренными законодательством в учётную политику можно внести изменения:

· Изменилось законодательство по бух учёту

· Организации решила применять новые способы ведения учёта, если это обеспечивает достоверность получателей отчётности

· Существенное изменение условий хозяйственной деятельности

Изменения вступают в силу с 1 января след года

Неотъемлемой частью учетной политики является:

· Рабочие планы счетов

· Разработанные формы первичных документов

· Трафик документооборота

 

4. Принципы бухгалтерского учета (допущения) –это условия, которые создаются организацией при постановке учета (п. 6 ПБУ 1/98)

· Имущественная обособленность. Имущество и обязательства организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственников этой организации и иных организаций.



· Непрерывность деятельности. Организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, у нее отсутствуют намерения ликвидации или существенного сокращения деятельности.

· Последовательность применения учетной политики. Выбранная организацией учетная политика будет последовательно применяться от одного отчетного периода к другому.

· Временная определенность фактов хозяйственной деятельности. Факты хозяйственной деятельности относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств.

 

5. Принципы бухгалтерского учета (требования) – это общепринятые принципы ведения учета, вытекающие из действующего законодательства (п. 7 ПБУ 1/98):

· Полнота. Полнота отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности.

· Своевременность. Все факты хозяйственной деятельности должны быть отражены в учете своевременно.

· Осмотрительность (или осторожность). Организация должна быть более готова к учету убытков, чем к учету доходов.

· Приоритет содержания перед формой. Отражение в учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания.

· Непротиворечивость. Тождественность данных бухгалтерского учета внутренней аналитической информации.

· Рациональность. Рациональное и экономное ведение учета, исходя из условий деятельности и величины организации.

 

Балансовое обобщение бухгалтерской информации

Представляет собой двустороннюю таблицу. В левой части(АКТИВ)представленное имущество и имущественные права имеющие денежную ценность. Расположены статьи актива по возрастанию степени ликвидности

В правой части(пассив) предоставлены источники образования

Актива: 1 собственности 2 приобретения Пассив расположен в порядке возрастания срочности погашения обязательств

 

Строение бухгалтерского счета

Бух счет представляет собой учётный регистр, содержащий след сведения.

· Наименьшее сальдо (это остаток на счете на начало периода)

· Обороты по счёту (движение на счёте за период)

· Конечное сальдо (это достаточен на счёте на конец периода)

3 группы счетов:

· Активные- это для учёта имущества

· Пассивные- для учёта остатков образования имущества

· Активно-пассивные счета предназначены как для учёта имущества, так и для его источников

 

Синтетический и аналитический учет

Синтетический учет — это учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета.

Аналитический учет —это учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.

Синтетический учёт представляет собой обобщение бухгалтерской информации на обобщённых счетах. Их перечень приведен в плане счетов бух учёта с 01 по 99

Синтетической счёт которые отраж в балансе имеют двухфакторный ко, а которые не отображаются – 3 значный

Аналитический учёт ведется с использованием аналитических счетов. Их перечень организация устанавливает самостоятельно исходя из специфики своей деятельности.

 

 

Принцип двойной записи и основное балансовое равенство

Принцип двойной записи – основной принцип бухгалтерского учета, который обеспечивает балансовое равенство и позволяет избежать смысловых и арифметических ошибок. Данный принцип заключается в том, что любая хозяйственная операция, которая совершается предприятием, отражается одновременно в одной и той же сумме на двух счетах бухучета: по кредиту одного из них и по дебету другого. Следовательно, все хозяйственные операции могут быть записаны в бухгалтерском учете таким образом:

· Дата совершения операции

· Дебет некоего счета

· Кредит некоего счета

· Сумма операции

· Номер документа, на основании которого совершена операция

 

Учет доходов и расходов организации

Доходы организации - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Расходы организации - это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации.

Доходы и расходы делятся на две группы:

· От обычных видов деятельности (это то ради чего организация создана) и отражаются она на счёте 90

· Прочие доходы и расходы — это всё то, что не связано с обычной деятельностью (счёт 91)

Счета 90 и 91 не имеют сальдо на конец месяца, составляя доходы и расходы за месяц рассчитывается финансовый результат, который отражается на счёте. Счёт 99 накапливается в течении всего года и списывается на счёт 84 31 декабря.

 

Доходы учитываются в учёте, если выполнены следующие условия:

· Сумма дохода может быть определена.

· Существует уверенность, что в результате произведенной операции произойдёт увеличение экономических выгод в будущем

· Доходы должны быть осуществлены в соответствии с конкретным договорным или иным документом

Расходы признаются при выполнении след условий

· Сумма расходов уменьшение эконом выгод

· То же самые, уменьшение эконом выгод

· То же самое

· Расходы должны быть направлены на получение доходов в будущем.

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов.