Учет доходов и расходов организации
Вопросы к зачету (экзамену) по дисциплине «Бухгалтерский учет» (группы В7-28, В5-28У)
Понятие, цель и задачи бухгалтерского учета Бу- упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательствах и капитале организации, и их изменениях путём сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций. ЦелиБу- формирование полной и достоверной информации о финансовом состоянии организации, о фин., результатах её деятельности необходимой всем заинтересованным пользователям. Для принятия или своевременный и правовых управленческих решений. Задачи БУ · Формирование инф на основе данных БУ · Предоставление данной инф пользователям по установленной норме установленные сроки · Предотвращение отраж результатов в ходе деят не допуская создания скрытых ресурсов Система нормативного регулирования бухгалтерского учета Для того чтобы БУ у всех участников хозяйственной деятельности основывался на единых принципах, гос-во регулирует БУ по ср-вам след документов: · Законодательный уровень(кодекс) (фед закон о бу, закон об ООО и т.д.) · Нормативный уровень (представлен положениями по БУ) документ содержит требования по ведению учета и сост. отчетности отдельных видов имущества и обязательств · Методический уровень (это рекомендации от министерств, методические указания, инструкции) · Учётная политика организации Учетная политика организации Представляет собой Совокупность приёмов и способы ведения БУ по которым нормативными актами допускается вариативность Учетная политика, как правило, разрабатывается главным бух и вводится в действие приказом руководителя.
В случаях, предусмотренными законодательством в учётную политику можно внести изменения: · Изменилось законодательство по бух учёту · Организации решила применять новые способы ведения учёта, если это обеспечивает достоверность получателей отчётности · Существенное изменение условий хозяйственной деятельности Изменения вступают в силу с 1 января след года Неотъемлемой частью учетной политики является: · Рабочие планы счетов · Разработанные формы первичных документов · Трафик документооборота
4. Принципы бухгалтерского учета (допущения) – это условия, которые создаются организацией при постановке учета (п. 6 ПБУ 1/98) · Имущественная обособленность. Имущество и обязательства организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственников этой организации и иных организаций. · Непрерывность деятельности. Организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, у нее отсутствуют намерения ликвидации или существенного сокращения деятельности. · Последовательность применения учетной политики. Выбранная организацией учетная политика будет последовательно применяться от одного отчетного периода к другому. · Временная определенность фактов хозяйственной деятельности. Факты хозяйственной деятельности относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств.
5. Принципы бухгалтерского учета (требования) – это общепринятые принципы ведения учета, вытекающие из действующего законодательства (п. 7 ПБУ 1/98): · Полнота. Полнота отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности. · Своевременность. Все факты хозяйственной деятельности должны быть отражены в учете своевременно. · Осмотрительность (или осторожность). Организация должна быть более готова к учету убытков, чем к учету доходов.
· Приоритет содержания перед формой. Отражение в учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания. · Непротиворечивость. Тождественность данных бухгалтерского учета внутренней аналитической информации. · Рациональность. Рациональное и экономное ведение учета, исходя из условий деятельности и величины организации.
Балансовое обобщение бухгалтерской информации Представляет собой двустороннюю таблицу. В левой части(АКТИВ)представленное имущество и имущественные права имеющие денежную ценность. Расположены статьи актива по возрастанию степени ликвидности В правой части(пассив) предоставлены источники образования Актива: 1 собственности 2 приобретения Пассив расположен в порядке возрастания срочности погашения обязательств
Строение бухгалтерского счета Бух счет представляет собой учётный регистр, содержащий след сведения. · Наименьшее сальдо (это остаток на счете на начало периода) · Обороты по счёту (движение на счёте за период) · Конечное сальдо (это достаточен на счёте на конец периода) 3 группы счетов: · Активные- это для учёта имущества · Пассивные- для учёта остатков образования имущества · Активно-пассивные счета предназначены как для учёта имущества, так и для его источников
Синтетический и аналитический учет Синтетический учет — это учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета. Аналитический учет — это учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета. Синтетический учёт представляет собой обобщение бухгалтерской информации на обобщённых счетах. Их перечень приведен в плане счетов бух учёта с 01 по 99 Синтетической счёт которые отраж в балансе имеют двухфакторный ко, а которые не отображаются – 3 значный
Аналитический учёт ведется с использованием аналитических счетов. Их перечень организация устанавливает самостоятельно исходя из специфики своей деятельности.
Принцип двойной записи и основное балансовое равенство Принцип двойной записи – основной принцип бухгалтерского учета, который обеспечивает балансовое равенство и позволяет избежать смысловых и арифметических ошибок. Данный принцип заключается в том, что любая хозяйственная операция, которая совершается предприятием, отражается одновременно в одной и той же сумме на двух счетах бухучета: по кредиту одного из них и по дебету другого. Следовательно, все хозяйственные операции могут быть записаны в бухгалтерском учете таким образом: · Дата совершения операции · Дебет некоего счета · Кредит некоего счета · Сумма операции · Номер документа, на основании которого совершена операция
Учет доходов и расходов организации Доходы организации - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Расходы организации - это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации. Доходы и расходы делятся на две группы: · От обычных видов деятельности (это то ради чего организация создана) и отражаются она на счёте 90 · Прочие доходы и расходы — это всё то, что не связано с обычной деятельностью (счёт 91) Счета 90 и 91 не имеют сальдо на конец месяца, составляя доходы и расходы за месяц рассчитывается финансовый результат, который отражается на счёте. Счёт 99 накапливается в течении всего года и списывается на счёт 84 31 декабря.
Доходы учитываются в учёте, если выполнены следующие условия: · Сумма дохода может быть определена. · Существует уверенность, что в результате произведенной операции произойдёт увеличение экономических выгод в будущем · Доходы должны быть осуществлены в соответствии с конкретным договорным или иным документом Расходы признаются при выполнении след условий · Сумма расходов уменьшение эконом выгод · То же самые, уменьшение эконом выгод · То же самое · Расходы должны быть направлены на получение доходов в будущем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|