Требования по охране труда по окончании работы
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ
23.1. проявлять бдительность, особую осторожность в темное время суток, в тумане, при атмосферных осадках, ухудшающих видимость и слышимость предупредительных сигналов и движущихся поездов, маневрирующих локомотивов и составов, отцепов вагонов, дрезин, самоходных кранов и путевых машин (далее - подвижной состав); 23.3. проходить вдоль путей только по обочине, при этом следить за движущимся подвижным составом, обращая внимание на предметы, выступающие за пределы очертания габаритов погрузки и подвижного состава; 23.4. переходить пути под прямым углом, предварительно убедившись в отсутствии на опасном расстоянии движущегося подвижного состава; 23.5. следить за показаниями светофоров, положением стрелочных переводов, звуковых и ручных сигналов, ориентируясь в маршрутах следования подвижного состава; 23.6. выполнять требования знаков безопасности и предупреждающей окраски, нанесенной на сооружения и устройства; 23.7. обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования; 23.8. переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь переходными и тормозными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек, настила на площадке, отсутствии движущегося по соседним путям подвижного состава. Переход осуществляется только при стоянке подвижного состава, в темное время суток при необходимости это место следует освещать фонарем; 23.9. при сходе с переходной или тормозной площадки необходимо держаться за поручни, располагаясь лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода; 23.10. при приближении подвижного состава необходимо отойти на обочину пути на безопасное расстояние или широкое междупутье и стоя дождаться проезда (остановки) подвижного состава и после этого продолжить работу или проход вдоль пути.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРИЕМКЕ ЭЛЕКТРОВОЗА
49. В начале приемки помощник машиниста электровоза должен проверить осмотром с земли состояние крышевого оборудования и убедиться, что: 49.1. токоприемники опущены, главные выключатели находятся в выключенном положении (нож замкнут на заземляющую стойку), выключатели на пультах управления - в положении "Выключено"; 49.2. кнопочные выключатели заперты блокировочным замком, ключ его и реверсивная рукоятка вынуты. 55. Во время осмотра электровоза должны быть проверены состояние и исправность: 55.1. блокирующих устройств дверей и штор всоковольтных камер (далее –ВВК) и их пломб: осмотр оборудования, приборов и аппаратов необходимо производить через сетку ограждения или смотровые окна; 55.2. заземляющих и изолированных штанг (состояние и крепление токопроводящих деталей, рукояток) с проверкой состояния штампов с датами их испытаний); 55.3. заземления печей электроотопления и вспомогательных машин.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТО-1 НА ТЕПЛОВОЗЕ
123. Техническое обслуживание ТО-1 тепловозов выполняется помощником машиниста при их приемке - сдаче на путях основного или оборотного депо, в пунктах смены локомотивных бригад на станционных путях, при остановках в пути следования, при постановке тепловоза в резерв, при ожидании и вводе в работу, при экипировке в соответствии с утвержденным перечнем и объемом работ в перечне, установленном на Белорусской железной дороге. 124. Перечень работ по ТО-1 тепловозов и распределению их между членами бригады должен находиться в кабине машиниста. Принимающая локомотивная бригада должна контролировать выполнение работ сдающей локомотивной бригадой.
124.1. Особенности ТО-1 маневровых локомотивов при управлении одним машинистом должны быть отражены в инструкции депо. 124. ТО-1 должно выполняться на специально отведенных для этого местах. 125. Места выполнения ТО-1 должны постоянно содержаться в надлежащем порядке. 126. Осмотр экипажной части и смазка трущихся деталей (наличники букс, тормозная рычажная передача) должны выполняться после полной остановки. 127. Выполнение ТО-1 дизель-генераторной установки и всех вращающихся узлов необходимо выполнять при заглушенном дизеле. 128. Перед устранением неисправностей приборов и пропуска воздуха в соединениях (трубопроводы, аппараты, резервуары), находящихся под давлением, их необходимо отключить от сети и выпустить воздух для снижения давления. 129. Перед сменой тормозной колодки необходимо: 129.1. уложить под колеса тормозные башмаки; 129.2. отпустить тормоза и выключить воздухораспределитель; 129.3. открыть кран запасного резервуара и выпустить воздух; 129.4. при необходимости распустить тормозную рычажную передачу; 129.5. при помощи молотка и ломика вытащить чеку и отжатием тормозной колодки от башмака отделить колодку. 130. Работы по смене тормозной колодки должны выполняться в рукавицах, не допуская падение колодки на ноги. При проверке совпадения отверстия необходимо пользоваться бородками. 131. Если тепловоз стоит на смотровой канаве, то очищать лобовую часть и лобовые стекла, где отсутствует переходная площадка и ограждение, во избежание травмирования не допускается. 132. При выполнении работ с возможностью травмирования глаз необходимо пользоваться защитными очками. 133. Во избежание травмирования при производстве ТО-1 на маневровых локомотивах, не допускается становиться на поручни (ограждение) маневровых локомотивов. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ 153. Помощник машиниста тепловоза, сдающие тепловоз на станции или в депо, должны гарантировать его надежную работу на следующую поездку, сдать его в чистом, исправном состоянии. 154. Сдающий тепловоз помощник машиниста обязан: 154.1. произвести (при необходимости) дополнительную проверку неисправных устройств с целью уточнения их состояния и причин повреждения;
154.2. закончить выполнение цикла работ по техническому обслуживанию ТО-1 и уборке тепловоза в соответствии с перечнем, о чем сделать запись в бортовом журнале; 154.3. привести в порядок инструмент, средства защиты, сигнальные принадлежности и инвентарь, проверить их наличие, уложить их в установленные места; 154.4. сделать подробную запись в бортовом журнале обо всех отклонениях от нормальной работы оборудования, электрических и пневматических схем, АЛСН, поездной радиосвязи, приборов безопасности, о расходе топлива, о недостающем и неисправном инструменте, инвентаре, средствах защиты, сигнальных принадлежностей. 155. При сдаче тепловоза и наличии неисправностей, которые можно устранить своими силами, сдающие и принимающие помощники машинистов тепловоза обязаны совместно устранить выявленые неисправности. 156. При сдаче тепловоза в основном депо в случае применения аварийной схемы помощник машинист тепловоза должен полностью разобрать ее. 157. При постановке тепловоза на отстой в депо, после окончания работ помощник машиниста сдающий тепловоз должен: 157.1. привести в действие тормоза, уложить под колеса тормозные башмаки; 157.2. закрыть люки, окна, жалюзи, двери; 157.3. удалить использованный обтирочный материал; 157.4. выключить освещение (кабины, ВВК, машинного отделения, буферные фонари, подкузовное освещение); 157.5. снять и взять с собой реверсивную и блокировочные рукоятки, ключи: 157.6. запереть на замки (при необходимости) входные двери; 157.7. сдать ключи и документы (маршрут, скоростемерные ленты, справки, формуляры) дежурному по депо. 158. Находясь в доме отдыха локомотивных бригад, после сдачи тепловоза помощник машиниста тепловоза обязан выполнять правила внутреннего распорядка предприятия по месту нахождения дома отдыха.
2 ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРИЁМКЕ ТЕПЛОВОЗА
51. Приёмка тепловоза: 51.1. Прибыв на место приемки тепловоза помощник машиниста тепловоза обязан убедиться в том, что тормоза тепловоза приведены в действие и не может произойти самопроизвольного движения.
52. При приемке необходимо проверить: 52.1. по записям в бортовом журнале формы ТУ-152 даты выполнения последнего технического обслуживания ТО-2 и планового последнего ремонта, проверки работы АЛСН и поездной радиосвязи, ознакомиться с записями замечаний о работе локомотива и выполнении ТО-1 сдающих тепловоз машиниста и помощника машиниста тепловоза; 52.2. наличие и состояние средств пожаротушения; 52.3. наличие и состояние защитных средств, по клеймам проверить сроки их освидетельствования; 52.4. состояние противогазов (при их наличии на тепловозе); 52.5. наличие и исправность слесарно-монтажного инструмента; на инструменте с изолирующими рукоятками - целостность изоляции (отсутствие сколов, трещин, вздутий, раковин и других дефектов); 52.6. наличие и состояние диэлектрических перчаток и ковриков. 53. Имеющийся в наличии, согласно перечню, слесарный инструмент должен быть исправным и соответствовать следующим требованиям: 54.1. молоток должен быть надежно насажен на деревянную рукоятку, которая должна быть чистой и не иметь трещин, сколов, вмятин, ударная часть не должна иметь наклепа и заусенцев; 54.2. зубила, бородки, обжимки не должны иметь сбитых или изношенных ударных частей с наклепом и заусенцами. Инструмент ударного действия должен иметь длину не менее 150 мм; 54.3. размер гаечных ключей должен соответствовать размерам болтов и гаек; 54.4. напильники и отвертки должны быть прочно закреплены в рукоятках с бандажными кольцами; рукоятки отверток должны быть изготовлены из диэлектрического материала; 54.5. плоскогубцы должны быть с изолированными рукоятками. 55. Перед осмотром ходовой части тепловоза машинист и помощник машиниста должны поставить друг друга в известность о предстоящей работе. При проведении технического осмотра узлов и оборудования тепловоза необходимо быть одетым в спецодежду, спецобувь. 56. Приемка тепловоза должна осуществляться при остановленных дизелях, выключенных автоматических и кнопочных выключателях на пультах управления и панелях ВВК. При проведении технического осмотра узлов и оборудования тепловоза необходимо быть одетым в спецодежду, спецобувь
. В случае возникновения пожара в служебных помещениях принять меры по его ликвидации имеющимися первичными средствами пожаротушения (огнетушители, кошма, песок), сообщить непосредственному руководителю. При невозможности ликвидации очага возгорания собственными силами вызвать пожарную охрану по телефону: 101, или пожарный поезд по телефону: 225-21-35
не допускается останавливать поезда с горящими вагонами, независимо от рода груза: на железнодорожных мостах, путепроводах, виадуках, эстакадах, в тоннелях, под мостами, вблизи трансформаторных подстанций, тяговых подстанций, сгораемых строений или других местах, создающих угрозу быстрою распространения огня или препятствующих организации тушения пожара и эвакуации пассажиров; 170.2. в отдельных случаях, когда пожар обнаружен в грузовом поезде на неблагоприятном участке пути (выемка, высокая насыпь и т.п.) или потушить пожар имеющимися средствами не представляется возможным, машинист поезда, убедившись по документам в отсутствии в горящем и рядом стоящих вагонах опасных грузов 1-3 классов, может продолжить следование до ближайшей станции, сообщив о пожаре и роде горящего груза поездному диспетчеру или дежурному по станции, на которую следует поезд, для принятия ими мер к вызову пожарных подразделений и подготовке средств пожаротушения;
. К работепомощником машиниста тепловоза допускаются лица мужского пола не моложе 18 лет и удовлетворяющие следующим требованиям: 2.1. годные по состоянию здоровья и психологическому состоянию к работе, связанной с движением поездов, согласно положительному заключению медицинской комиссии по результатам осмотра. 2.2. имеющие не ниже 3-го разряда слесаря по ремонту подвижного состава; 2.3. прошедшие обучение по установленной программе, стажировку, сдавшие квалификационные экзамены и получившие свидетельства помощника машиниста с присвоением соответствующих групп по электробезопасности
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|