Обработка результатов измерений
Обработка результатов измерений Градуировка термопары 1. Рассчитайте абсолютную и относительные погрешности измерений ℰ -термо-Э. Д. С для каждого опыта по формулам: где kε -класс точности прибора (милливольтметра), ℰ н- предел измерения прибора (номинальное значение). Результаты вычислений занесите в таблицу 1. 2. Рассчитайте удельную термо-Э. Д. С для каждого опыта, выразив её из формулы (4). 3. Рассчитайте среднее значение удельной термо-Э. Д. С. 4. Рассчитайте погрешность определения удельной термо-Э. Д. С методом среднего значения. 5. С учетом погрешностей постройте график зависимости ε =f(t1- t2). При построении графика абсолютную погрешность измерения температур примите равной приборной погрешности термометра: Δ t1= Δ t2 = Δ tприбора =1˚ С. Следовательно, абсолютная погрешность разности температур будет определятся выражением: Δ (t1- t2)= Δ t1+ Δ t2 =2˚ С Измерение температуры 1. Определите температуру пальцев двумя способами: а) используя формулу (5), если при градуировке использовалась вода с известной температурой, или (6) если использовался тающий лед (снег). Запишите результат в таблицу 2 Примечание: При расчетах использовать среднее значение удельной термо-Э. Д. С. из таблицы 1 б) по построенному градуировочному графику. Запишите результат в таблицу 3 2. Проведите аналогичным образом измерения температуры воздуха в комнате. Запишите результаты в таблицу 2 и 3. 3. Рассчитайте погрешности измерений температуры воздуха и пальцев, используя метод оценки погрешностей при косвенных измерениях (логарифмический метод). При этом, если определение температуры происходило по формуле (5), то используются формулы:
; ; kε -класс точности прибора (милливольтметра), ℰ н- предел измерения прибора (номинальное значение). Если определение температуры происходило по формуле (6), то используются формулы: ; ; Примечание: абсолютную погрешность измерения температуры принять равной приборной погрешности термометра: Δ t2 =1˚ С. Абсолютную погрешность удельной термо-Э. Д. С - Δ С взять из таблицы 1 (среднее значение). 4. Сделайте вывод по проделанной работе.
Контрольные вопросы 1. Почему температуру можно определить только косвенным путем? 2. Укажите известные вам методы определения температуры и их физические основы. 3. Что называют термопарой? Назовите виды термопар и их различия между собой. 4. Что такое контактная разность потенциалов? Какие причины обусловливают ее возникновение? 5. Сформулируйте законы Вольта и поясните их смысл. 6. Что называют работой выхода электронов. 7. Что называется термоэлектродвижущей силой. 8. Объясните механизм возникновения термо-Э. Д. С. 9. От каких факторов зависит термо-Э. Д. С.? 10. Поясните физический смысл удельной термо-Э. Д. С. 11. Поясните принцип измерения температуры при помощи дифференциальной термопары. 12. Почему погрешности косвенно определяемой величины − удельной термо-Э. Д. С. возможно определять методом среднего значения, применяемого для расчета погрешностей при прямых измерениях? Лабораторная работа №7 ИЗМЕРЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЗЕМНОГО МАГНЕТИЗМА Цель работы: ознакомиться с параметрами магнитного поля Земли; определить горизонтальную составляющую индукции магнитного поля Земли. Оборудование: лабораторный стенд №7 «Определение горизонтальной составляющей индукции магнитного поля Земли».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|