Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обработка результатов измерений




Обработка результатов измерений

Градуировка термопары

1. Рассчитайте абсолютную и относительные погрешности измерений -термо-Э. Д. С для каждого опыта по формулам:

где kε -класс точности прибора (милливольтметра), н- предел измерения прибора (номинальное значение).

Результаты вычислений занесите в таблицу 1.

2. Рассчитайте удельную термо-Э. Д. С для каждого опыта, выразив её из формулы (4).

3. Рассчитайте среднее значение удельной термо-Э. Д. С.

4. Рассчитайте погрешность определения удельной термо-Э. Д. С методом среднего значения.

5. С учетом погрешностей постройте график зависимости ε =f(t1- t2). При построении графика абсолютную погрешность измерения температур примите равной приборной погрешности термометра: Δ t1= Δ t2 = Δ tприбора =1˚ С. Следовательно, абсолютная погрешность разности температур будет определятся выражением: Δ (t1- t2)= Δ t1+ Δ t2 =2˚ С

Измерение температуры

1. Определите температуру пальцев двумя способами:

а) используя формулу (5), если при градуировке использовалась вода с известной температурой, или (6) если использовался тающий лед (снег).

Запишите результат в таблицу 2

Примечание: При расчетах использовать среднее значение удельной термо-Э. Д. С. из таблицы 1

б) по построенному градуировочному графику.

 Запишите результат в таблицу 3

2. Проведите аналогичным образом измерения температуры воздуха в комнате. Запишите результаты в таблицу 2 и 3.

3. Рассчитайте погрешности измерений температуры воздуха и пальцев, используя метод оценки погрешностей при косвенных измерениях (логарифмический метод). При этом, если определение температуры происходило по формуле (5), то используются формулы:

;

;

kε -класс точности прибора (милливольтметра), н- предел измерения прибора (номинальное значение).

Если определение температуры происходило по формуле (6), то используются формулы:

;

;

Примечание: абсолютную погрешность измерения температуры принять равной приборной погрешности термометра: Δ t2 =1˚ С. Абсолютную погрешность удельной термо-Э. Д. С - Δ С взять из таблицы 1 (среднее значение).

4. Сделайте вывод по проделанной работе.

 

Контрольные вопросы

1. Почему температуру можно определить только косвенным путем?

2. Укажите известные вам методы определения температуры и их физические основы.

3. Что называют термопарой? Назовите виды термопар и их различия между собой.

4. Что такое контактная разность потенциалов? Какие причины обусловливают ее возникновение?

5. Сформулируйте законы Вольта и поясните их смысл.

6. Что называют работой выхода электронов.

7. Что называется термоэлектродвижущей силой.

8. Объясните механизм возникновения термо-Э. Д. С.

9. От каких факторов зависит термо-Э. Д. С.?

10. Поясните физический смысл удельной термо-Э. Д. С.

11. Поясните принцип измерения температуры при помощи дифференциальной термопары.

12. Почему погрешности косвенно определяемой величины − удельной термо-Э. Д. С. возможно определять методом среднего значения, применяемого для расчета погрешностей при прямых измерениях?

Лабораторная работа №7

ИЗМЕРЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЗЕМНОГО МАГНЕТИЗМА

Цель работы: ознакомиться с параметрами магнитного поля Земли; определить горизонтальную составляющую индукции магнитного поля Земли.

Оборудование: лабораторный стенд №7 «Определение горизонтальной составляющей индукции магнитного поля Земли».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...