Магнитная доска.
Мультимедийный проектор.
Дата по плану
| Кор
рек
ция
даты
| №, тема и тип урока
| Контроль
| Оборудование
| Виды деятельности
|
| |
Предметные
| Личностные
| Метапредметные
|
|
|
| 1.Моё лето. Рисование на тему.
УОиС
| Самостоятельная работа
| Картины Репина «Девочка с букетом», «Стрекоза» и Серова «Девочка с персиками», «Дети»
| Овладевать на практике основами цветоведения
| Научится:
- выразительно передавать в рисунке простую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов, -передавать в рисунке тему, пространственные отношения
| самостоятельно определять и объяснятьсвои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения
| уметь высказывать простейшие суждения о картинах;
формулировать собственное мнение и позицию;
оформлять свою мысль в рисунках
|
|
|
| 2.И снова осень к нам пришла. Рисование с натуры.
УИНМ
| Самостоятельная работа
| Цветы в вазах, картина Куприна «Осенний букет»
| Использовать контраст для усиления эмоционально - образного звучания работы
| Научится:
- видеть гармоничные цветовые сочетания; аккуратно выполнять рисунок красками
| самостоятельно определять и объяснятьсвои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения
| уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников
|
|
|
| 3.«Сыплются с дерева листья поблёкшие…». Рисование с натуры
КУ
| Самостоятельная работа
| Осенние листья
| Изображать природу с натуры
| Научится:
-правильно работать акварельными красками;
-рисовать с натуры осенние листья (передавать форму и колорит)
| эстетическое восприятие окружающего мира, понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека
| донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках
| |
|
| 4.Беседа на тему «Родная природа в творчестве русских художников»
УИНМ
| Самостоятельная работа
| Картины природы
| Иметь представление о творчестве русских и зарубежных художников
| Научится:
-определять этапы создания картины: замысел, эскизы, этюды, рисунки, наброски;
-высказывать суждения о картинах и выражать своё отношение кним
| объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства» понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека
| умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное
| |
|
| 5.Осень. Музыка дождя. Рисование на тему.
КУ
| Самостоятельная работа
| Картины Саврасова «Проселок», Васильева «После дождя»
| Использовать выразительные возможности для передачи замысла
| Научится:
-выполнять в цвете композицию
| развитие способности эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру; самостоятельность в поиске решения творческих задач
| уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о дизайне
|
|
|
| 6.Осенние подарки природы. Лепка.
КУ
| Самостоятельная работа
| Предметы для натюрморта
| Моделировать с помощью трансформации природных форм образ овощей и фруктов в объеме
| Научится:
- лепить несложные по форме овощи и фрукты
| овладение приёмами и техниками изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения изобразительных задач
| умение формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях скульптурных произведений
|
|
|
| 7.Осенний натюрморт. Рисование с натуры.
КУ
| Самостоятельная работа
| Предметы для натюрморта
| Рисовать овощи и фрукты в разных техниках
| Научится:
-передавать в рисунке форму, объём, фактуру и цвет предметов
| учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
| участвовать в обсуждении художественных произведений; анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности
|
|
|
| 8.Мы рисуем сказочную ветку. Декоративное рисование.
КУ
| Самостоятельная работа
| Предметы Полхо - майданских мастеров
| Обобщать в рисунке природные формы
| Научится:
- выполнять элементы росписи; используя приёмы примакивания кистью и тычка без предварительного рисунка
| формирование уважительного отношения к культуре своего народа
| уметь высказывать простейшие суждения о предметах декоративно-прикладного искусства
|
|
|
| 9. Красота обычных вещей. Цилиндр. Художественное конструирование и дизайн.
КУ
| Самостоятельная работа
| Жестяные банки или пластиковые бутылки
| Создавать простые изделия
| Научится:
-превращать обычную банку в вазу для цветов;
-декорировать согласно своему замыслу
| духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к ДПИ, умение моделировать новые образы путём трансформации известных мотивов народного письма
| уметь высказывать простейшие суждения о предметах декоративно-прикладного искусства
|
|
|
| 10. Веселые узоры. Декоративная работа. Лепка.
УИНМ
| Самостоятельная работа
| Филимоновские игрушки
| Изготавливать игрушки по мотивам народных промыслов
| Научится:
-выполнять элементы филимоновских узоров;
-лепить и расписывать игрушку
| объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; рассуждать и обсуждать их с одноклассниками
| совершенствование диалогической речи учащихся, умение составлять устный рассказ, устно описывать объект
наблюдения
|
|
|
| 11. Сказка про осень. Рисование по памяти.
КУ
| Самостоятельная работа
| Картина Васильева
«Болото в лесу»
| Рисовать на заданную тему
| Научится:
- выполнять разные по характеру линии, работать тушью и перьями
| учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
| формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
|
|
|
| 12. Мы готовимся к рисованию сказки. Рисование по памяти.
КУ
| Самостоятельная работа
| Книжки со сказками
| Рисование по памяти
| Научится:
-передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции;
- работать акварельными красками
| выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в рассказе;
развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок
| высказывать своё мнение, выслушивать мнение своих товарищей
| |
|
| 13. Мы рисуем сказку. Иллюстрирование.
КУ
| Самостоятельная работа
| Книжки со сказками
| Использовать подходящие художественные материалы для воплощения замысла автора
| |
|
| 14.Мы рисуем сказочную птицу. Декоративная работа
КУ
| Самостоятельная работа
| Картины с изображением птиц
| Изображать графическими средствами сказочных птиц
| Научится:
-использовать в рисунке пары цветовых контрастов
| духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к ДПИ
| задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
|
|
|
| 15. Рождественский пряник. Лепка.
КУ
| Самостоятельная работа
|
| Конструировать из пластилина
| Научится:
- выделять характерные особенности народных промыслов
| выражать эмоционально - эстетическое отношение к произведениям мастеров; чувство гордости за свой край, уважение к его истории
| умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное
|
|
|
| 16.Готовим
ся к встрече сказки – празднику Нового года. Художественное конструирование и дизайн.
КУ
| Самостоятельная работа
| Маски
| Конструировать из пластилина
| Научится:
-работать в технике бумажной пластики
| учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
| умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное
|
|
|
| 17.Зимние развлечения с друзьями. Рисование на тему.
КУ
| Самостоятельная работа
| Картины Ткачева «В зимний праздник», Юона «Русская зима»
| Выполнение эскизов композиции
| Научится:
- рисовать фигуры человека
| доброжелательно относиться к окружающим
| формирование монологической речи учащихся; умение адекватно воспринимать устную речь
| |
|
| 18.Богородская игрушка. Лепка.
КУ
| Самостоятельная работа
| Богородские игрушки
| Узнавать оттельные выдающиеся отечественные произведения искусства
| Научится:
- лепить игрушку по примеру богородской
| духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к ДПИ
| совершенствование диалогической речи учащихся, умение устно описывать объект
наблюдения
|
|
|
| 19.Наши друзья – животные. Рисование по памяти.
КУ
| Самостоятельная работа
| Книги с рисунками Чарушина
| Изображать характер линий для создания эмоциональных образов в рисунке
| Научится:
-выполнять наброски рыбок;
- изображать форму, пропорции, цвет
| нормы и правила охранно-бережного отношения к природе
| высказывать своё мнение, выслушивать мнения своих товарищей
|
|
|
| 20. Любимые сказки моих друзей. Рисование.
КУ
| Самостоятельная работа
|
|
| Научится:
-выполнять характерные силуэты героев сказки;
- рисовать сплошным черным пятном
| развитие творческого воображения и художественных навыков; эстетическое и эмоциональное восприятие произведений искусств
| умение адекватно воспринимать устную речь
|
|
|
| 21. Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед.
| Самостоятельная работа
| Коробка
| Выполнение силуэтов сказки
| Научится:
- передавать объём и конструкцию предметов геометрической формы
| понимание отличий геометрических фигур от геометрических тел
| умение совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; анализировать творческие работы одноклассников
|
|
|
| 22.Художественное конструирование и дизайн. Красота обычных вещей. Конус.
КУ
| Самостоятельная работа
| Предметы конусной формы
| Создавать простые предметы для украшения интерьера
| Научится:
- передавать объём и конструкцию предметов геометрической формы
| понимание отличий геометрических фигур от геометрических тел
| умение совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; анализировать творческие работы одноклассников
|
|
|
| 23. Защитники земли русской. Рисование на тему.
УИНМ
| Самостоятельная работа
| Картина Васнецова «Три богатыря», Рериха «Илья Муромец»
| Осознавать героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества
| Научится:
-«прочитать» в портрете героя картины характер, яркий образ
| объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; рассуждать и обсуждать их с одноклассниками
| совершенствование диалогической речи учащихся, умение составлять устный рассказ, устно описывать объект
наблюдения
|
|
|
| 24.Моя семья - забота и любовь. Рисование на тему.
КУ
| Самостоятельная работа
| Картина Серебрякова «За завтраком»,
| Использовать пропорциональные отношения лица, фигуры человека при создании портрета
| Научится:
-последовательно выполнять портрет,
- передавать в рисунке характерные особенности лица человека
| обладание способностью к творческому развитию, проявление авторского стиля в рисунке
| задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
|
|
|
| 25. Мои друзья - птицы. Рисование по памяти.
КУ
| Самостоятельная работа
| Картина Снейдерса «Птичий концерт»
| Выполнение набросков простым карандашом, рисование красками
| Научится
-рисовать птицу акварельными красками с предварительным построением в карандаше
| формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира
| задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
|
|
|
| 26. Весенний солнечный день. Рисование на тему.
КУ
| Самостоятельная работа
|
| Продумывать и выстраивать композицию рисунка
| Научится:
-строить рисунок в карандаше;
-работать акварельными красками на белой или тонированной бумаге
| иметь чувство патриотизма и гордости за свою страну; уважать её историю
| задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
|
|
|
| 27. «Главные художественные музеи мира»
УИНМ
| Самостоятельная работа
| Презентация «Музеи мира»
| Узнавать выдающиеся музеи мира
| Научится:
-называтьпроизведения выдающихся русских художников,
-названия художественных музеев России
-сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства
| объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; рассуждать и обсуждать их с одноклассниками
| умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное
|
|
|
| 28. Мы готовимся к рисованию сказки. Рисование с натуры.
КУ
| Самостоятельная работа
| Картина Костанди «Гуси»
| Дополнение набросков индивидуальными чертами
| Научится:
- изображать линию горизонта, применять приёмы загораживания в рисунке
| способность к творческому развитию; активное восприятие произведений живописи, описывающих городской пейзаж
| донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках
|
|
|
| 29. Мы рисуем русскую народную сказку. Иллюстрирование.
КУ
| Самостоятельная работа
| Картины Васнецова «Царевна – лягушка», «Аленушка»
| Выполнение эскизов, композиции
| Научится:
-выражать в рисунке свои мысли, чувства;
-изображать форму, пропорции, цвет
| формирование уважительного отношения к культуре своего народа
| умение пользоваться языком изобразительного искусства; слушать и понимать высказывания собеседника
|
|
|
| 30.Красота окружающего мира. Насекомые. Рисование с натуры
КУ
| Самостоятельная работа
| Картины с изображением бабочек
| Вычленять основные формы и использовать их в рисунке
| Научится
-рисовать линию симметрии и симметрично расположенный узор на крыльях бабочки
| формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира
| умение оценивать свои учебные действия и своих одноклассников
|
|
|
| 31.Цветы нашей Родины. Рисование с натуры.
КУ
| Самостоятельная работа
| Букеты цветов
| Рисование с натуры любимых цветов
| Научится:
- рисовать с натуры различные по форме цветы
| формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира
| умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное
|
|
|
| 32.Художественное конструирование и дизайн.
Проект детской площадки.
КУ
| Самостоятельная работа
|
| Моделировать детскую площадку
Выполнять макет
| Научится:
-на основе проекта выполнить макет детской площадки
| стремление выполнять значимую и оцениваемую деятельность
| формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
|
|
|
| 33-34..С чего начинается Родина. Рисование на тему.
КУ
| Самостоятельная работа
| Картины Романди «Весенний день», «Цветущий бугор»
| Понимать собственную ответственность за свою Родину
| Научится:
-выполнять наброски по памяти и представлению различных объектов действительности
| иметь чувство патриотизма и гордости за свою страну; уважать её историю
| формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы
|
|