Расчет и проектирование пожарно-технических центров, пожарных частей технической службы.
Расчет годовой производственной программы
Периодичность ТО-2 и значения межремонтных пробегов установлены прил. 12 и 21 [1] для третьей категории условий эксплуатации в умеренном климатическом районе. Расчетное значение межремонтных пробегов и периодичности ТО определяется по формуле:
где Ti – расчетное значение межремонтных пробегов и периодичности ТО-2, км;
Tiн – нормативное значение межремонтных пробегов и периодичности ТО-2, км;
К'3 – коэффициент корректирования в зависимости от природно-климатических условий (выбирается согласно табл. 3 прил. 15 [1]);
К1 - коэффициент корректирования в зависимости от условий эксплуатации (выбирается согласно табл. 2 прил. 15 [1]).
Нормативные значения, коэффициенты их корректировки и расчетные значения межремонтных пробегов и периодичности ТО-2 приведены в таблицах 9, 10.
Таблица 9 - Периодичность ТО-2
Виды ПА
TТО-2н, км
К1
К'3
TТО-2, км
основные
0,8
1,0
специальные
0,8
1,0
вспомогательные
0,8
1,0
Таблица 10 - Значения пробегов до КР и СР
Базовое шасси ПА
TКРн, км
TСРн, км
К'3
К1
TКР, км
TСРн, км
ЗИЛ
1,1
0,8
КамАЗ
1,1
0,8
УАЗ
1,1
0,8
-
ПАЗ
1,1
0,8
ВАЗ
-
1,1
0,8
-
УРАЛ
1,1
0,8
Для вспомогательных пожарных автомобилей количество средних ремонтов не рассчитывается, так как их режимы эксплуатации не отличаются от автомобилей народного хозяйства.
При расчете годовой производственной программы определяется число капитальных и средних ремонтов, технических обслуживаний №2.
Число капитальных ремонтов вычисляется:
где NКР – число капитальных ремонтов;
Lср – средний пробег автомобиля, км:
NПА – число пожарных автомобилей соответствующей марки шасси;
ТКР – скорректированный пробег автомобиля до первого капитального ремонта, км.
Число средних ремонтов в гарнизоне рассчитывается:
где NСР – число средних ремонтов;
ТСР – скорректированный пробег автомобиля до среднего ремонта, км.
Число технических обслуживаний ТО-2 рассчитывают по формуле:
где NТО-2 – число технических обслуживаний;
ТТО-2 – скорректированный пробег автомобиля до технического обслуживания, км.
Если полученное значение NТО-2 больше количества ПА, то его округляют до целого числа и принимают для дальнейшего расчета. Если же оно меньше NТО-2, то используется формула:
Полученные данные приведены в таблице 11.
Таблица 11 - Количество КР, СР и ТО-2
Виды ПА
Базовое шасси
Lср, км
NПА
ТКР, км
NКР
ТСР, км
NСР
ТТО-2, км
NТО-2
основные
ЗИЛ
1,17
0,72
КамАЗ
19,28
5,93
УРАЛ
1,74
0,74
специальные
КамАЗ
0,23
0,11
ПАЗ
0,25
0,08
вспомогательные
УАЗ
1,55
-
-
ВАЗ
1,8
-
-
2.2 Определение общей годовой трудоемкости основных работ
Годовой объем работ складывается из объемов работ по ТО-2, КР, СР и ТР и самообслуживанию ПТЦ и ПЧ ТС.
Нормативы трудоемкости приведены в [2] для третьей категории эксплуатации и умеренной климатической зоны.
Расчетную трудоемкость соответствующего вида ремонта вычисляют по формуле:
где ti – расчетная трудоемкость соответствующего вида ремонта, чел-ч;
tiн – нормативная трудоемкость, чел-ч (берется по табл. 2,4,5,6 [2]);
К1 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (указан в п. 1.5 [2]);
К2 – коэффициент, учитывающий сроки эксплуатации (указан в п. 1.6 [2]).
Полученные результаты приведены в таблице 12.
Таблица 12 - Значения трудоемкостей ТО-2, КР, СР и ТР
Базовое шасси
Тип ПА
tТО-2н
tКРн
tСРн
tТРн
К1
КЭ
tТО-2
tКР
tСР
tТР
ЗИЛ
АНР
0,9
1,5
91,8
877,5
17,55
УРАЛ
АЦ
18,4
0,9
1,5
101,25
1111,05
607,5
24,84
КамАЗ
АЦ
0,9
1,5
102,6
1096,2
АПТ
0,9
1,5
78,3
АЛ
20,4
0,9
1,5
324*
2241*
1296*
55,08*
АСА
0,9
1,5
102,6
1096,2
АКП
20,4
0,9
1,5
1120,5
27,54
УАЗ
0,9
1,5
20,25
598,05
229,5
5,4
ПАЗ
АГ
14,4
0,9
1,5
71,55
877,5
19,44
АШ
6,7
0,9
1,5
62,1
726,3
9,05
ВАЗ
2,2
0,9
1,5
32,4
546,75
175,5
2,97
*Согласно п. 1.7 [2] для автолестниц высотой подъема более 30 метров нормативы трудоёмкости умножаются на коэффициент, равный 2.
Вычисление годовой трудоемкости каждого вида ремонта определяют для каждой марки шасси ПА по формуле:
где Пi – годовая трудоемкость каждого из ремонтов и ТО-2, чел-ч;
Ni – число ремонтов;
ti – скорректированная трудоемкость ремонта и ТО-2, чел-ч.
Необходимые данные и результаты расчетов представлены в таблице 13.
Таблица 13 - Значение годовых трудоемкостей КР, СР, ТО-2
Годовая трудоемкость ремонта агрегатов ПА для оборотного фонда вычисляют по формуле:
где Пi агр – годовая трудоемкость i-го агрегата, чел-ч;
Ni агр – число ремонтов i-го агрегата;
ti –трудоемкость ремонта i-го агрегата, чел-ч.
Значения трудоемко сти ТО-2 ПА по агрегатам и узлам представлена в [2]. Трудоемкость ремонта КОМ берется согласно п. 5 табл. 3, насоса – пп. 20.1, 20.4, 20.5, 20.7-20.9, 20.11, 20.12 табл. 3.
Полученные результаты занесены в таблицу 15.
Таблица 15 - Значения годовых трудоемкостей капитального ремонта агрегатов
Базовое шасси
Марка ПА
tКОМ н, чел-ч
tнасос н, чел-ч
tКОМ, чел-ч
tнасос, чел-ч
NКОМ
Nнасос
ПКОМ, чел-ч
Пнасос, чел-ч
ЗИЛ
АНР
2,0
12,76
2,7
17,23
21,6
120,61
Урал
АЦ
2,11
12,97
2,85
17,51
22,8
122,57
КамАЗ
АЦ
2,21
13,17
2,98
17,78
23,84
124,46
АПТ
2,21
13,17
2,98
17,78
23,84
124,46
ИТОГО
92,08
492,1
Таким образом, общая годовая трудоемкость работ составит:
где ПСАМ – объем работ по самообслуживанию (принимается 10 – 15% от общей трудоемкости);