Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 5. Пословицы и поговорки.

Рабочая учебная программа по курсу

«Занимательный русский язык»

(наименование учебного предмета/курса)

Для 2 Б класса

(класс)

 

На 2016-2017 уч. год

(срок реализации программы)

 

Составлено на основе примерной программы курса «Занимательный русский язык» (Л.В. Мищенкова 2012 г.) и

ФГОС НОО (приказ №373 от 06.10. 2009 г.)

(наименование программы)

 

Программу составил учитель начальных классов Золотухина Ю.С.

(Ф.И.О. учителя)

 

г. Красноярск

2016 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа к курсу «Занимательный русский язык» для 2 класса разработана с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СШ №19 в соответствии основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся и авторской программой Л.В. Мищенковой «Занимательный русский язык».

Ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1.Мищенкова Л.В. «Занимательный русский язык»: Методическое пособие для 2 класса: Москва: Издательство «РОСТ», 2012;

2. Мищенкова Л.В. «Занимательный русский язык»: Рабочие тетради для 2 класса: в 2 ч.: М.: Москва: Издательство «РОСТ», 2015-16.

Актуальность программы: данный курс позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.

В процессе изучения данного курса школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательному русскому языку” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по предмету, совершенствовать свою речь. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях уделяется заданиям, направленным на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, этических норм речевого поведения.

Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика русского языка не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи курса:

- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

- развитие мотивации к изучению русского языка;

- развитие творчества и обогащение словарного запаса;

- совершенствование общего языкового развития учащихся;

- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке;

- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;

- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Таким образом, принципиальной задачей на занятиях данного курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО КУРСА

Личностные универсальные учебные действия

- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Регулятивные универсальные учебные действия

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные универсальные учебные действия

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Предметные результаты

- умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;

- умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;

- умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;

- умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;

- умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Тема 1. Фонетика.

Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».

Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.

Тема 2. Словообразование.

Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».

Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 3. Лексика.

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка.

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 4. Морфология.

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 5. Пословицы и поговорки.

Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.

Тема 6. Игротека.

Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.

 

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ раздела и темы Наименование разделов и тем Всего часов В том числе
теоретических практических
1. Фонетика      
2. Словообразование   2,5 2,5
3. Лексика   3,5 5,5
4. Морфология   2,5 3,5
5. Пословицы и поговорки      
6. Игротека      
Итого:   9,5 24,5

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ занятия Темы занятий Теория Практика Дата по плану Дата по факту
1. Что мы знаем о звуках и буквах     3.09  
2. Что такое лексика?     10.09  
3. Однозначные и многозначные слова     17.09  
4. Игротека     24.09  
5. Слова-братья 0,5 0,5 1.10  
6. Слова - наоборот 0,5 0,5 8.10  
7. Пословица недаром молвится 0,5 0,5 15.10  
8. Игротека     22.10  
9. И снова пословицы, пословицы, пословицы …     29.10  
10. Играем со словарными словами 0,5 0,5 12.11  
11. Анаграммы     19.11  
12. Игротека     26.11  
13. Секреты некоторых букв 0,5 0,5 3.12  
14. Шарады, анаграммы и метаграммы 0,5 0,5 10.12  
15. Еще раз о синонимах и антонимах 0,5 0,5 17.12  
16. Игротека     24.12  
17. Слова, обозначающие предметы 0,5 0,5 14.01  
18. Слова, обозначающие действия предметов 0,5 0,5 21.01  
19. Слова, обозначающие признаки предметов 0,5 0,5 28.01  
20. Игротека     4.02  
21. Текст. Тема. Главная мысль 0,5 0,5 11.02  
22. Заголовок - всему голова 0,5 0,5 18.02  
23. Работаем с фразеологизмами     25.02  
24. Игротека     4.03  
25. И снова пословицы 0,5 0,5 11.03  
26. Ещё раз о фразеологизмах 0,5 0,5 18.03  
27. Русские народные загадки 0,5 0,5 8.04  
28. Игротека     15.04  
29. И вновь словарные слова 0,5 0,5 22.04  
30. Учимся различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы 0,5 0,5 29.04  
31. Какие слова русского языка помогают называть качества характера     6.05  
32. Игротека     13.05  
33. Повторяем…     20.05  
34. Повторяем, повторяем…     27.05  
Итого: 9,5 24,5 34 часа  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...