«Как поступить»
«Мои увлечения»
«Что для меня ценно?»
«Мои права и обязанности»
Отношение к честности и принципиальности на основе школьных ситуаций.
Отслеживание кружковой деятельности учащихся.
Анкета-перспектива планирования воспитательной работы.
Воспитание правовой культуры
Зам. директора по ВР,классные руководители, ст вожатая,2-11 кл.
Беседа
«Кто я?»
«Золотое правило»
Анкетирование с целью выявления интересов в свободное время.
Отношение подростков к классному коллективу.
Психолог.2-11 кл.
Деловая игра
«Я – лидер»
«Этикет для меня»
«Ох уж этот переходный возраст»
Развитие интеллектуальных и нравственных способностей самоанализа.
Привитие навыков общения и поведения в социуме.
Разрешение психологических проблем путем моделирования конфликтных ситуаций.
Выявление индивидуальных представлений учащихся о своей роли в обществе.
Классные руководители, психолог, 4-6кл.
«Моя семья»
№
Вид мероприятия
Название
Цели
Исполнители
Классный час
«Я и моя семья»
«Мои обязанности дома»
Анкетирование с целью выяснения отношений в семье.
Привитие навыков труда, бережное отношение к родителям.
Классные руководители,5-8кл.
1-4кл.
Конкурс сочинений
«Мой счастливый день с семьей»
Сохранение и приумножение семейных традиций.
Учителя-филологи,
3-11кл.
Праздник
Конкурс на лучший сценарий
«Пусть всегда будет мама»
«Путешествие в детство наших бабушек»
«Наши родители – выпускники нашей школы»
Чествование матерей, бережное к ним отношение.
Знание истории семьи, семейных традиций.
Связь семьи со школой, сохранение семейных традиций.
Зам. директора по ВР, Совет старшеклассников,
1-11кл.
Выставка
Конкурс сценарий на выставку
«Семейный альбом»
«Мой папа – солдат»
«Моя родословная»
«Делаем и мастерим с семьей»
Воспитание любви к родителям, гордости за семью.
Воспитание гражданского долга.
Знание семейной истории, связь поколений.
Совместное творчество детей и родителей.
Зам. директора по ВР, старшая вожатая, родители, уч-ся1-11кл.,учителя.
Встречи с интересными людьми
«Профессия моих родителей»
Развивать творческие способности, интерес к различным профессиям.
Кл рук., род комитет,5-11кл.
Поход
«Ура! Каникулы!»
«Роща золотая»
«В зимнем царстве»
Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, экологическое воспитание.
Учителя,1-11кл.
Экскурсия
«Здесь работает мой папа (мама)»
Прививать интерес к труду родителей
Кл. руководители,8-9кл.
Родительское собрание
«На чашку чая»
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
Выборы родительского комитета.
Подведение итогов года.
Распределение поручений с учетом характера и склонностей учащихся.
Воспитание качеств товарищества, взаимопомощи.
Формирование этических и нравственных представлений о взаимоотношениях юношей и девушек.
Отношения в классе между одноклассниками.
Чествование именинников, воспитание коллективизма и сплоченности.
Кл.рук,1-11кл.
Выставка рисунков
«Мой лучший друг»
Воспитывать гуманистическое начало.
Кл.рук., ст вожатая, Совет старшеклассников
Диспут
«Друг и враг»
«Ты знаешь – я рядом»
«Экзамен на зрелость»
Представление о нравственных понятиях добра и справедливости.
Умение быть в хороших отношениях со всеми.
Оценка личной общественной активности выпускников.
Определение системы ценностей подростков и соответствия их представлений нравственным нормам.
Кл.рук.,8-11кл.
Администрация, кафедра «Воспитания»
1-11кл.
«Моя школа»
№
Вид мероприятия
Название
Цели
Исполнители
Классный час
«Школьные кружки»
«Они сражались за Родину»
Привлечение учащихся в кружки, секции по интересам.
Встречи с воинами-интернационалистами, воспитание патриотических чувств.
Зам. директора по ВР, педагоги дополнительного образования, кл рук.
Зам. директора по ВР,
кл. руководители
Праздник-выставка
Конкурс сочинений «Рассказ ветерана»
«Сердце отдано школе»
Навыки поисковой деятельности, умение преподнести материал.
Совет старшеклассников, учителя-филологи,7-11кл.
Беседа
«Школьные традиции»
Ознакомление со школьными традициями, связь поколений.
Учителя-ветераны, кл.рук.
Экскурсия
«Открыты двери школьного музея»
Ознакомление с историей школы.
Учителя истории
Встречи с интересными людьми
Конкурс «Интервью с интересным человеком»
Фотовыставка
«Все работы хороши»»
«Родная школа в лицах»
Сохранение школьных традиций, воспитание уважения к старшему поколению.
Родительский комитет
Совет старшеклассников, кл. рук.
Зам. дпректора по ВР, ст вожатая,кл. рук.,7-11кл.
Субботник
«Добрая память»
Любовь к труду, бережное отношение к школьному имуществу.
1-11кл, учителя
«Мой город»
№
Вид мероприятия
Название
Цели
Исполнители
Классный час
«О людях, прославивших наш город»
«Почему так названа улица?»
Воспитание патриотических чувств, гражданской позиции.
Навыки поисковой деятельности, ознакомление с историей города.
Кл. рук.1-11кл.
Учителя истории,кл.рук.
Лекторий
«Мой город»
Чтение и обсуждение книг о Западной Двине.
Библиотекарь.
Экскурсия
Конкурс на лучший отзыв об экскурсии
Конкурс творческих работ «Мой город»
«Исторические места города»
Поисковая работа «Вехи истории»
«Краеведческий музей»
«Предприятия моего города»
Береги родной край
Воспитание патриотических чувств и любви к прекрасному.
Ознакомление с историей города.
Ознакомление с профессиями.
Сбор информации об экологических проблемах края
Ст. вожатая,кл.рук.
1-6кл.
Учителя,8-10кл.
Субботник
«Посади дерево во дворе»
«Мой город»
Воспитание любви и бережного отношения к природе, к труду.
Экологическое воспитание.
Администрация, учителя, 2-11кл.
«Моя Россия»
№
Вид мероприятия
Название
Цели
Исполнители
Классный час
Конкурс стихов о Родине
«Что ты знаешь об истории земли русской?»
«Они прославили Родину»
«Суровые годы войны»
«Я люблю тебя, Родина!»
Воспитывать патриотические чувства, нравственные качества на примере героического прошлого.
На примере деятелей культуры разных народов России воспитывать эстетические качества.
Воспитывать чувство долга, патриотизма на примере ветеранов войны.
Сбор информации об экологических проблемах России.
Знакомство с прошлым народов разных национальностей.
Воспитывать гражданственность и патриотизм.
На примере творчества деятелей культуры воспитывать любовь к прекрасному.
Администрация, кл.руководители 3-11кл.
Диспут
«Читайте, завидуйте - я гражданин…»
«Быть человеком»
Воспитание активной гражданской позиции, умение отстаивать свою точку зрения.
10-11 кл.,кл.рук.
8ые кл., кл.руководители
литература.
1. Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания //Воспитание школьников. 2006, №5. С. 4-7.
2. Жирякова А.А. Рекомендации к планированию классного руководителя //Классный руководитель. 2000, №5. С. 24-26.
3. Жирякова А.А. «Сыны Отечества» - школьная целевая комплексная воспитательная программа //Классный руководитель. 2000, №7. С. 11-19.
4. Кузнецова Л., Прохорова О. Гражданское становление подрастающего поколения XXI века //Воспитание школьников. 2006, №5. С. 7-10.
5. Ларченкова З.А. Целевые воспитательные программы //Классный руководитель. 2003, №5. С. 33-43.
6. Лихачев Д.С. Земля родная. – М., 1983.
7. Методические рекомендации об усовершенствовании функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений //Воспитание школьников. 2006, №6. С. 2-5.
8. Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия //Воспитание школьников. 2007, №5. С. 2-8.
9. Моисеенко И.В. Планирование работы классного руководителя по нравственному воспитанию в 5-9 классах. //Классный руководитель. 2004, №7. С. 38-43.
10. О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» //Воспитание школьников. 2006, «6. С. 2-7.
11. Табакова Т.Г., Ковалева В.А., Беззубцева Л.В. Планирование работы по гражданскому самоопределению подрастающего поколения //Классный руководитель. 2003, №5. С. 64.
12. Филонов Г. Гражданственность в самосознании личности //Воспитание школьников. 2004, №6, С. 2-5.
13. Ястребова А.П. Программа воспитательной деятельности классного руководителя //Классный руководитель. 2001, №6 С. 19-29.