Описание вакансии, обязанности
Лабораторная работа № 3.
Подбор персонала
Цель и задачи проведения занятия.
Целью проведения занятия является приобретение студентами практических навыков подбора персонала.
Основными задачами занятия являются:
§ ознакомление с основными источниками и методами подбора персонала в организации;
§ приобретение навыков построения паспорта специалиста;
§ приобретение навыков составления объявления о вакансии;
§ приобретение навыков составления и анализа «заявительных» документов
Задание.
1. Разработать паспорт специалиста для должности менеджера по персоналу.
2. Составить объявление в СМИ о вакантной должности менеджера по персоналу.
3. Составить резюме и сопроводительное письмо кандидата на должность менеджера по персоналу.
4. Проанализировать «заявительные» документы кандидатов на должность менеджера по персоналу и принять решение о допуске кандидатов к конкурсу.
5. Рассмотреть предлагаемую ситуацию для обсуждения, выявить ошибки в работе по подбору персонала и предложить методы их устранения.
Используемые источники и литература.
1. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37)
2. Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. – СПб.: Питер, 2005. – 304 с
Методические указания
Задание 1
Используя информацию, полученную в ходе выполнения лабораторной работы №2, а также по результатам обсуждения, студенты составляют паспорт специалиста для должности менеджера по персоналу и заполняют таблицу 3.1.
Таблица 3.1
| Должность
| Менеджер по персоналу
|
| 1. Квалификационные требования
|
| 1.1. Уровень образования
| Высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области менеджмента
|
| 1.2 Специальность
| менеджер
|
| 1.3. Общий стаж
| Более 2
|
| 1.4. Стаж работы по специальности
| стаж работы по специальности не менее 2 лет.
|
| |
| 2. Профессиональные знания в области:
| Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия по управлению персоналом.
Законодательство о труде.
Основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса.
Конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг.
Порядок ценообразования и налогообложения.
Основы маркетинга.
Современные концепции управления персоналом.
Основы трудовой мотивации и системы оценки персонала.
Формы и методы обучения и повышения квалификации кадров.
Порядок разработки трудовых договоров (контрактов).
Методы и организацию менеджмента.
Основы технологии производства и перспективы развития предприятия.
Структуру управления предприятия и их кадровый состав.
Основы общей и социальной психологии труда.
Основы производственной педагогики.
Этику делового общения.
Передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом.
Основы организации делопроизводства.
Методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники.
Правила внутреннего трудового распорядка.
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
|
| |
| 3. Профессиональные навыки
| 1. Организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.
2. Обеспечивает укомплектование предприятия работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.
3. Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.
4. Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектации штата работников.
5. Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры.
6. Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.
7. Организует проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.
8. Совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижение в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.
9. Разрабатывает систему оценки деловых качеств работников, мотивации их должностного роста.
10. Консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом.
11. Принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов.
12. Составляет и оформляет трудовые договоры (контракты) ведет личные дела работников и другую кадровую документацию.
13. Осуществляет руководство подчиненными ему работниками.
|
| |
| 4. Личностные качества
|
| 4.1. Индивидуально-психологические
| Аттенционные
Коммуникативные
речевые
|
| 4.2. Деловые
| высокая интеллектуальная работоспособность, широкий кругозор и глубокие знания в сфере своей деятельности, предприимчивость, расчетливость, хозяйственность, энергичность, физическая выносливость, лидерские способности, общительность, умение производить впечатление, социальная активность и др.
|
| 4.3. Моральные
| Ответственность, ПОРЯДОЧНОСТЬ, вежливость самоуверенность
|
| |
| 5. Психология личности
|
| 5.1. Экстраверт-интроверт
| Экстраверт
|
| 5.2. Темперамент
| Сангвиник
|
Задание 2
Менеджер по работе с загородной недвижимостью на вторичный рынок жилья
Стажер, начало карьеры
| Отрасль компании: Недвижимость, риэлтeрство
|
Описание вакансии, обязанности
Компания благодарит соискателей за проявленный интерес к вакансии.
Компания Инком-Недвижимость с развитой филиальной сетью в России, один из признанных лидеров риэлторского рынка, основана в 1991 году.
Ведущий филиал компании приглашает на работу специалистов с опытом работы в сфере недвижимости, а также тех, кто хочет освоить перспективную профессию риэлтора.
Обязанности:
* подготовка, проведение и завершение сделок в загородной недвижимости (коттеджные поселки, начиная от эконом-класс, заканчивая элитным загородным жильем)
* организация и ведение переговоров с клиентами
* выстраивание долгосрочных отношений с клиентами
* заключение договоров купли-продажи
* выезд на объекты, организация показов
Требования:
* от 21, до 50 лет опыт работы по специальности
*Образование: высшее, Среднее-специальное
* знание ПК на уровне пользователя и успешный опыт продаж - Ваше преимущество,
* умение вести переговоры и желание общаться с людьми,
* коммуникабельность, высокая степень самоорганизации, амбициозность, готовность работать и много зарабатывать,
* способность эффективно работать в условиях быстрых изменений, быстрая адаптивность, мобильность
* в работе Вам необходим автомобиль
Условия
— Постоянная, полный день, работа на территории работодателя
Зарплата:
От 50 000 рублей в месяц
Контактное лицо:
Анна Александровна Перцина
mp_sc@incom.ru
+7 (495) 363-04-56
Задание 3
Студенты составляют свое резюме и сопроводительное письмо, используя следующие правила:
Менеджер/Логист
Илларионов Кирилл Юрьевич
Мужчина 20 лет, Россия 
Россия, Москва. М. Киевская
Телефон 1:
+7 (916) 339****
Семейное положение: не женат
Опыт работы
07.2010 - 09.2010, 2 месяца
Стажер в Бухгалтерии (Стажер, начало карьеры)
FM Logistic Бухгалтерия, аудит
02.2008 – 05.2008 3 месяца
Помощник логиста / Стажер в логистическом отделе
Главный поставщик продукции Daikin ООО «Климат-Мастер»
Образование
Студент
РГГУ-Москва -- Российский государственный гуманитарный университет
Менеджмент организации, 2014
Профессиональные навыки.
*знание правовых основ РФ
* знание английского языка, и начальным уровнем немецкого
*знание ПК на уровне пользователя
* умение вести переговоры и желание общаться с людьми,
* коммуникабельность, высокая степень самоорганизации, амбициозность
* способность эффективно работать в условиях быстрых изменений, быстрая адаптивность, мобильность
Воспользуйтесь поиском по сайту: