Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подстанции постоянного тока




Заземляющие устройства тяговых

Подстанций

Заземляющее устройство тяговой

Подстанции переменного тока

Заземляющие устройства тяговых подстанций переменного и постоянного тока выполняются по общим принципам, но имеют целый ряд индивидуальных особенностей.

Рис.9.9. Принципиальная схема заземляющего устройства тяговой подстанции переменного

тока

На рис.9.9 показана принципиальная схема заземляющего устройства (ЗУ) тяговой подстанции переменного тока. Контур зеземления подстанции (КЗП) состоит из вертикальных заземлителей - электродов 1, приваренных к сетке из стальных полос 2 по ее периметру. Опоры 4 с молниеотводами для уменьшения сопротивления растеканию импульсного тока разряда молнии присоединяются полосами 3 сечением 25х4 мм к полосам сетки ЗУ; соединения выполняются электросваркой. Рельсы подъездного пути (РПП) приварены к сетке ЗУ во всех местах его пересечения соединительными полосами 6. Все оборудо­вание подстанции заземляется на КЗП (на схеме показано только присоединение корпусов тяговых трансформаторов 7 заземля­ющими проводниками 10). Шина фазы С ОРУ-27,5 кВ, выполненная в виде рельса 5, уложенного на территории подстанции, соединяется с вер­шиной С "треугольника" тяговой обмотки трансформатора шиной 9, РПП в точки 8, с КЗП — проводниками 11, являющимися полосами сетки, с которыми пересекается рельс 5. Рельс фазы С ОРУ-27,5 кВ соединяется также с рель­сами главного пути (РГП) воздушной отсасывающей линии (рельсовым фидером) 13, выполненной из сталеалюминиевых проводов, которая присоединяется к РГП через дроссель-трансформатор (схема включения ДТ показана на рис.9.10). Естественные заземлители (ЕЗ) - ме­таллические оболочки силовых кабелей 14, водопроводные трубы 15 и другие металлические подземные коммуникации, проложен­ные на территории подстанции, также присоединяются к КЗП, сни­жая общее сопротивление заземляющего устройства подстанции.

Рис.9.10. Включение путевых дроссель-трансформаторов при двухниточной рельсовой цепи

Дроссель-трансформатор - индуктивная катушка из двух полуобмоток значительно реактивного и малого активного сопротивлений, включаемая в тяговую рельсовую сеть на электрифированных участках для пропуска обратного тягового тока в обход изолирующих стыков; одновременно является трансформатором рельсовой цепи. (Инструкция по заземлению №ЦЭ-191)

Для устранения опасных значений шаговых напряжений в местах прохо­дов и проездов на территорию подстанции устраиваются так называемые козырьки в виде стальных шин 12, укладываемых на рассто­янии 1 и 2 м от КЗП на глубине соответственно 1 и 1,5 м и соеди­няемых сваркой с КЗП. На рис. 9.11, а показан спад потенциальной кривой Uз за пределами КЗП без козырька, что приводит к появле­нию большого шагового напряжения Uш, опасного для людей. На рис. 9.11,б потенциальная кривая Uз изображена с учетом исполь­зования козырька, обеспечивающего более плавное снижение по­тенциала земли за пределами КЗП. Это приводит к снижению на­пряжения шага Uш до безопасной величины. Шины козырька дол­жны иметь длину, превышающую ширину входа или въезда на 1 м с каждой стороны.

 

 

Рис.9.11. Распределение потенциалов на поверхности земли за пределами заземляющего контура: а - при отсутствии козырька; б - при наличии козырька

Заземляющее устройство тяговой

подстанции постоянного тока

На рис. 9.12 показана принципиальная схема заземляющего ус­тройства тяговой подстанции постоянного тока. Внешний контур заземления подстанций (КЗП) охватывает всю территорию подстанции и состоит из вертикальных заземлителей - электродов 1 и сварной сетки из стальных горизонтальных полос 2 сечением 40х5 мм, расположенных на ребро, и ЕЗ (водопроводные трубы 18, металлические оболочки силовых кабелей 19).

Рис.9.12. Принципиальная схема заземляющего устройства тяговой подстанции постоянного тока

Заземляющее устройство подстанции постоянного тока в усло­виях нормальной эксплуатации не используется для проведения тягового тока от рельсов главного пути (РГП) на шину "минус" под­станции. Это сделано для того, чтобы уберечь КЗП от интенсивной коррозии при протекании через него большого постоянного тока.

Все оборудование постоянного тока подстанции заземляется на внутренний контур заземления КЗОПТ, который соединяется с КЗП проводни­ками 8 через реле земляной зашиты 5. Действие земляной защиты подробно описано в параграфе 7.11, где также объяснено назначе­ние короткозамыкателя 17, соединяющего КЗП и рельсовый фидер 16 при срабатывании земляной защиты и создающего путь тока замыкания от преобразователя 6 через проводник 7 на КЗОПТ и далее через реле земляной защиты 5, проводники 8, КЗП, короткозамыкатель 17, реактор 15 сглаживающего устройства на шину "минус".

Оборудование переменного тока заземляется на КЗП (корпус тягового трансформатора 9 проводником 10). Молниеотвод 4 заземляется на КЗП шинами 3. Рельсы подъездного пути изолируются 3-мя изоли­рующими стыками от рельсов главного пути. Один изолирующий стык 11, находящийся на территории подстанции, препятствует выносу потенциала с территории подстанции за ее пределы. Стыки 12 и 13, находящиеся на расстоянии не менее 25 м друг от друга, располагаются в месте непосредственного примыкания РПП к РГП. Это позволяет избежать соединения РПП и РГП при шунтирова­нии одного из стыков в момент прохождения по РПП дрезины.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...