Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выполнить задания 1-45 ВСЕМ

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ

1) Прочитать главу 1 (§§1-8 Ф-11)

Сделать конспект согласно пункту 3.3 КОДИФИКАТОРА (для тех, кого не было на занятии 10.02)

Выполнить задания 1-45 ВСЕМ

1. На ри­сун­ках изоб­ра­же­ны рамки, на­хо­дя­щи­е­ся в од­но­род­ном маг­нит­ном поле с маг­нит­ной ин­дук­ци­ей . Для каж­дой рамки по­ка­зан век­тор нор­ма­ли к ее плос­ко­сти. На каком из при­ве­ден­ных ри­сун­ков маг­нит­ный поток, про­ни­зы­ва­ю­щий рамку, от­ри­ца­те­лен?

 

 

2. При про­ве­де­нии опы­тов по изу­че­нию элек­тро­маг­нит­ной ин­дук­ции из­ме­ря­ют из­ме­не­ние маг­нит­но­го по­то­ка , про­ни­зы­ва­ю­ще­го за­мкну­тый про­во­лоч­ный кон­тур, и заряд , про­тек­ший в ре­зуль­та­те этого по кон­ту­ру. Ниже при­ве­де­на таб­ли­ца, по­лу­чен­ная в ре­зуль­та­те этих опы­тов. Чему равно со­про­тив­ле­ние кон­ту­ра?

 

 

3. По двум тон­ким пря­мым про­вод­ни­кам, па­рал­лель­ным друг другу, текут оди­на­ко­вые токи I (см. ри­су­нок). Как на­прав­лен век­тор ин­дук­ции со­зда­ва­е­мо­го ими маг­нит­но­го поля в точке С?

 

1) к нам

2) от нас

3) вверх

4) вниз

4. На ри­сун­ке изоб­ра­жен про­во­лоч­ный виток, по ко­то­ро­му течет элек­три­че­ский ток в на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Виток рас­по­ло­жен в вер­ти­каль­ной плос­ко­сти. В цен­тре витка век­тор ин­дук­ции маг­нит­но­го поля тока на­прав­лен

 

1) впра­во

2) вер­ти­каль­но вниз

3) вер­ти­каль­но вверх

4) влево

5. На ри­сун­ке изоб­ра­жен длин­ный ци­лин­дри­че­ский про­вод­ник, по ко­то­ро­му про­те­ка­ет элек­три­че­ский ток. На­прав­ле­ние тока ука­за­но стрел­кой. Как на­прав­лен век­тор маг­нит­ной ин­дук­ции поля этого тока в точке C?

 

1) в плос­ко­сти чер­те­жа вверх

2) в плос­ко­сти чер­те­жа вниз

3) от нас пер­пен­ди­ку­ляр­но плос­ко­сти чер­те­жа

4) к нам пер­пен­ди­ку­ляр­но плос­ко­сти чер­те­жа

 

6. На ри­сун­ке изоб­ра­жен про­во­лоч­ный виток, по ко­то­ро­му течет элек­три­че­ский ток в на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Виток рас­по­ло­жен в го­ри­зон­таль­ной плос­ко­сти. В цен­тре витка век­тор ин­дук­ции маг­нит­но­го поля на­прав­лен

 

1) вер­ти­каль­но вниз

2) вер­ти­каль­но вверх

3) влево

4) впра­во

7. К маг­нит­ной стрел­ке (се­вер­ный полюс за­тем­нен, см. ри­су­нок), ко­то­рая может по­во­ра­чи­вать­ся во­круг вер­ти­каль­ной оси, пер­пен­ди­ку­ляр­ной плос­ко­сти чер­те­жа, под­нес­ли по­сто­ян­ный по­ло­со­вой маг­нит.

При этом стрел­ка

1) по­вер­нет­ся на

2) по­вер­нет­ся на по ча­со­вой стрел­ке

3) по­вер­нет­ся на про­тив ча­со­вой стрел­ки

4) оста­нет­ся в преж­нем по­ло­же­нии

 

8. На ри­сун­ке изоб­ра­жен го­ри­зон­таль­ный про­вод­ник, по ко­то­ро­му течет элек­три­че­ский ток в на­прав­ле­нии «от нас».В точке A век­тор ин­дук­ции маг­нит­но­го поля на­прав­лен

1) вер­ти­каль­но вниз

2) вер­ти­каль­но вверх

3) влево

4) впра­во

9. Че­ты­ре пря­мо­ли­ней­ных па­рал­лель­ных друг другу тон­ких про­вод­ни­ка с оди­на­ко­вым током I про­хо­дят через вер­ши­ны квад­ра­та. Сна­ча­ла их рас­по­ла­га­ют так, как по­ка­за­но на рис. А, а затем - так, как по­ка­за­но на рис. Б (на ри­сун­ках по­ка­зан вид со сто­ро­ны плос­ко­сти квад­ра­та).

 

Ин­дук­ция маг­нит­но­го поля, со­здан­но­го этими про­вод­ни­ка­ми в цен­тре квад­ра­та О,

 

1) равна нулю толь­ко в слу­чае, изоб­ражённом на рис. А

2) равна нулю толь­ко в слу­чае, изоб­ражённом на рис. Б

3) равна нулю в слу­ча­ях, изоб­ражённых на обоих ри­сун­ках

4) не равна нулю ни в одном из слу­ча­ев, изоб­ражённых на ри­сун­ках

 

10. Возле по­ло­со­во­го маг­ни­та, взя­то­го в школь­ном ка­би­не­те фи­зи­ки, рас­по­ло­же­на маг­нит­ная стрел­ка. Из при­ла­га­е­мой к маг­ни­ту ин­струк­ции сле­ду­ет, что он на­маг­ни­чен вдоль своей длины. Раз­ме­ры стрел­ки на­мно­го мень­ше раз­ме­ров маг­ни­та. Стрел­ка в со­сто­я­нии рав­но­ве­сия ори­ен­ти­ро­ва­лась так, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. Се­вер­ный маг­нит­ный полюс по­ло­со­во­го маг­ни­та

1) на­хо­дит­ся в точке А

2) на­хо­дит­ся в точке В

3) на­хо­дит­ся в точке С

4) не может быть опре­делён при по­мо­щи дан­но­го опыта

11. По­ло­со­вой маг­нит из школь­но­го ка­би­не­та фи­зи­ки рав­но­мер­но на­маг­ни­чен вдоль своей длины, и его по­ло­ви­ны окра­ше­ны в крас­ный и синий цвет. Этот маг­нит раз­ре­за­ли поперёк на две рав­ные части (по линии гра­ни­цы цве­тов). Синяя часть

 

1) имеет толь­ко южный полюс

2) имеет се­вер­ный и южный по­лю­са

3) имеет толь­ко се­вер­ный полюс

4) не имеет по­лю­сов

12. Пря­мо­ли­ней­ный про­вод­ник дли­ной 0,2 м на­хо­дит­ся в од­но­род­ном маг­нит­ном поле с ин­дук­ци­ей 4 Тл и рас­по­ло­жен под углом к век­то­ру ин­дук­ции. Чему равен мо­дуль силы, дей­ству­ю­щей на про­вод­ник со сто­ро­ны маг­нит­но­го поля при силе тока в нем 2 А?

13. Пря­мо­ли­ней­ный про­вод­ник дли­ной L с током I по­ме­щен в од­но­род­ное маг­нит­ное поле так, что на­прав­ле­ние век­то­ра маг­нит­ной ин­дук­ции B пер­пен­ди­ку­ляр­но про­вод­ни­ку. Если силу тока умень­шить в 2 раза, а ин­дук­цию маг­нит­но­го поля уве­ли­чить в 4 раза, то дей­ству­ю­щая на про­вод­ник сила Ам­пе­ра

 

1) уве­ли­чит­ся в 2 раза

2) умень­шит­ся в 4 раза

3) не из­ме­нит­ся

4) умень­шит­ся в 2 раза

14. Элек­три­че­ская цепь, со­сто­я­щая из че­ты­рех пря­мо­ли­ней­ных го­ри­зон­таль­ных про­вод­ни­ков (1—2, 2—3, 3—4, 4—1) и ис­точ­ни­ка по­сто­ян­но­го тока, на­хо­дит­ся в од­но­род­ном маг­нит­ном поле. Век­тор маг­нит­ной ин­дук­ции В на­прав­лен го­ри­зон­таль­но впра­во (см. ри­су­нок, вид свер­ху). Куда на­прав­ле­на вы­зван­ная этим полем сила Ам­пе­ра, дей­ству­ю­щая на про­вод­ник 1—2?

 

1) го­ри­зон­таль­но влево

2) го­ри­зон­таль­но впра­во

3) пер­пен­ди­ку­ляр­но плос­ко­сти ри­сун­ка вниз

4) пер­пен­ди­ку­ляр­но плос­ко­сти ри­сун­ка вверх

15. Про­тон р вле­та­ет по го­ри­зон­та­ли со ско­ро­стью у в вер­ти­каль­ное маг­нит­ное поле ин­дук­ци­ей В между по­лю­са­ми элек­тро­маг­ни­та (см. ри­су­нок). Куда на­прав­ле­на дей­ству­ю­щая на про­тон сила Ло­рен­ца Р.

 

1) вер­ти­каль­но вниз

2) вер­ти­каль­но вверх

3) го­ри­зон­таль­но к нам

4) го­ри­зон­таль­но от нас

16. Какое яв­ле­ние на­блю­да­лось в опыте Эр­сте­да?

1) вза­и­мо­дей­ствие двух па­рал­лель­ных про­вод­ни­ков с током

2) вза­и­мо­дей­ствие двух маг­нит­ных стре­лок

3) по­во­рот маг­нит­ной стрел­ки вб­ли­зи про­вод­ни­ка при про­пус­ка­нии через него тока

4) воз­ник­но­ве­ние элек­три­че­ско­го тока в ка­туш­ке при вдви­га­нии в нее маг­ни­та

17. Квад­рат­ная рамка рас­по­ло­же­на в од­но­род­ном маг­нит­ном поле в плос­ко­сти линий маг­нит­ной ин­дук­ции (см. ри­су­нок). На­прав­ле­ние тока в рамке по­ка­за­но стрел­ка­ми. Как на­прав­ле­на сила, дей­ству­ю­щая на сто­ро­ну bc рамки со сто­ро­ны внеш­не­го маг­нит­но­го поля ?

1) пер­пен­ди­ку­ляр­но плос­ко­сти чер­те­жа, от нас

2) вдоль на­прав­ле­ния линий маг­нит­ной ин­дук­ции

3) сила равна нулю

4) пер­пен­ди­ку­ляр­но плос­ко­сти чер­те­жа, к нам

18. За­ря­жен­ная ча­сти­ца дви­жет­ся по окруж­но­сти в од­но­род­ном маг­нит­ном поле. Как из­ме­нит­ся ча­сто­та об­ра­ще­ния ча­сти­цы, если умень­шить ее ки­не­ти­че­скую энер­гию в 2 раза?

1) умень­шит­ся в 2 раза

2) умень­шит­ся в раз

3) не из­ме­нит­ся

4) уве­ли­чит­ся в раз

 

19. Альфа-ча­сти­ца вле­та­ет в од­но­род­ное маг­нит­ное поле со ско­ро­стью . Ука­жи­те пра­виль­ную тра­ек­то­рию альфа-ча­сти­цы в маг­нит­ном поле. Силой тя­же­сти пре­не­бречь.

 

20. В каком на­прав­ле­нии нужно дви­гать в од­но­род­ном маг­нит­ном поле то­чеч­ный заряд , для того, чтобы дей­ству­ю­щая на него сила Ло­рен­ца при оди­на­ко­вой по мо­ду­лю ско­ро­сти этого дви­же­ния была мак­си­маль­ной?

 

21. Элек­трон вле­та­ет в од­но­род­ное маг­нит­ное поле с ин­дук­ци­ей 5 Тл со ско­ро­стью 1 км/с, на­прав­лен­ной под не­ко­то­рым углом к си­ло­вым ли­ни­ям маг­нит­но­го поля. Най­ди­те все воз­мож­ные зна­че­ния мо­ду­ля силы Ло­рен­ца, дей­ству­ю­щей на элек­трон.

Спра­воч­ные дан­ные: эле­мен­тар­ный элек­три­че­ский заряд

 

1)

2) от 0 до

3) от 0 до

4) Мо­дуль силы может при­ни­мать любое зна­че­ние

22. Элек­три­че­ский ток может про­те­кать как в ме­тал­ли­че­ских про­вод­ни­ках, так и в иони­зо­ван­ных газах. При вклю­че­нии внеш­не­го маг­нит­но­го поля сила Ло­рен­ца

 

1) дей­ству­ет на сво­бод­ные но­си­те­ли элек­три­че­ско­го за­ря­да толь­ко в ме­тал­ли­че­ских про­вод­ни­ках

2) дей­ству­ет на сво­бод­ные но­си­те­ли элек­три­че­ско­го за­ря­да толь­ко в иони­зо­ван­ных газах

3) дей­ству­ет на сво­бод­ные но­си­те­ли элек­три­че­ско­го за­ря­да и в ме­тал­ли­че­ских про­вод­ни­ках, и в иони­зо­ван­ных газах

4) не дей­ству­ет на сво­бод­ные но­си­те­ли элек­три­че­ско­го за­ря­да ни в ме­тал­ли­че­ских про­вод­ни­ках, ни в иони­зо­ван­ных газах

23. Два длин­ных пря­мых про­во­да, по ко­то­рым про­те­ка­ют по­сто­ян­ные элек­три­че­ские токи, рас­по­ло­же­ны па­рал­лель­но друг другу. В таб­ли­це при­ве­де­на за­ви­си­мость мо­ду­ля силы F маг­нит­но­го вза­и­мо­дей­ствия этих про­во­дов от рас­сто­я­ния r между ними.

 

r, м          
F, мкН         2,4

 

Чему будет равен мо­дуль силы маг­нит­но­го вза­и­мо­дей­ствия между этими про­во­да­ми, если рас­сто­я­ние между ними сде­лать рав­ным 6 м, не меняя силы те­ку­щих в про­во­дах токов?

24. На нити под­ве­шен по­ло­со­вой по­сто­ян­ный маг­нит, име­ю­щий форму тон­ко­го стерж­ня. Се­вер­ный и южный по­лю­сы маг­ни­та на­хо­дят­ся на кон­цах этого стерж­ня. Линии ин­дук­ции маг­нит­но­го поля, со­зда­ва­е­мо­го этим маг­ни­том, имеют вид

1) пря­мых линий, пер­пен­ди­ку­ляр­ных стерж­ню.

2) пря­мых линий, па­рал­лель­ных стерж­ню.

3) изо­гну­тых кри­вых слож­ной формы, ко­то­рые вы­хо­дят из од­но­го конца стерж­ня и вхо­дят в дру­гой его конец.

4) окруж­но­стей, цен­тры ко­то­рых лежат на оси стерж­ня.

25. По очень длин­но­му тон­ко­му пря­мо­му про­вод­ни­ку про­те­ка­ет по­сто­ян­ный элек­три­че­ский ток. Линии ин­дук­ции маг­нит­но­го поля, со­зда­ва­е­мо­го этим током, имеют вид

 

1) пря­мых линий, пер­пен­ди­ку­ляр­ных про­во­ду.

2) пря­мых линий, па­рал­лель­ных про­во­ду.

3) изо­гну­тых кри­вых слож­ной формы, ко­то­рые на­чи­на­ют­ся и за­кан­чи­ва­ют­ся на про­во­де.

4) окруж­но­стей, цен­тры ко­то­рых лежат на про­во­де.

26. Ча­сти­ца мас­сой m, не­су­щая заряд q, дви­жет­ся в од­но­род­ном маг­нит­ном поле с ин­дук­ци­ей В по окруж­но­сти ра­ди­у­сом R со ско­ро­стью . Как из­ме­нят­ся ра­ди­ус тра­ек­то­рии, пе­ри­од об­ра­ще­ния и ки­не­ти­че­ская энер­гия ча­сти­цы при уве­ли­че­нии ско­ро­сти её дви­же­ния?

 

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

 

1) уве­ли­чит­ся;

2) умень­шит­ся;

3) не из­ме­нит­ся.

27. Се­вер­ный полюс маг­ни­та вво­дят в алю­ми­ни­е­вое коль­цо. Как из­ме­ня­ет­ся поток маг­нит­ной ин­дук­ции внеш­не­го маг­нит­но­го поля, про­ни­зы­ва­ю­щее коль­цо, при вве­де­нии маг­ни­та в коль­цо и вы­ве­де­нии маг­ни­та из коль­ца? Как из­ме­ня­ет­ся ве­ли­чи­на ин­дук­ци­он­но­го тока в коль­це при уве­ли­че­нии ско­ро­сти вве­де­ния маг­ни­та?

К каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го и вне­си­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ   ИЗ­МЕ­НЕ­НИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ
А) Поток маг­нит­ной ин­дук­ции при вве­де­нии маг­ни­та в коль­цо Б) Поток маг­нит­ной ин­дук­ции при вы­ве­де­нии маг­ни­та из коль­ца В) Ин­дук­ци­он­ный ток в коль­це   1) Уве­ли­чи­ва­ет­ся 2) Умень­ша­ет­ся 3) Не из­ме­нит­ся

 

28. Уста­но­ви­те вза­и­мо­связь между фи­зи­че­ским яв­ле­ни­ем и за­ко­ном, его опи­сы­ва­ю­щим

 

ИЗО­ПРО­ЦЕСС   ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКОЕ ЯВ­ЛЕ­НИЕ
А) Вза­им­ное при­тя­же­ние тел Б) На­ли­чие силы, дей­ству­ю­щей на про­вод­ник с током в маг­нит­ном поле   1) Закон со­хра­не­ния им­пуль­са 2) Закон со­хра­не­ния ме­ха­ни­че­ской энер­гии 3) Закон Ам­пе­ра 4) Закон все­мир­но­го тя­го­те­ния

 

К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столб­ца и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

29. По длин­но­му тон­ко­му со­ле­но­и­ду течёт ток I. Как из­ме­нят­ся сле­ду­ю­щие фи­зи­че­ские ве­ли­чи­ны, если уве­ли­чить ра­ди­ус со­ле­но­и­да, остав­ляя без из­ме­не­ний число его вит­ков и длину: мо­дуль век­то­ра ин­дук­ции маг­нит­но­го поля на оси со­ле­но­и­да, поток век­то­ра маг­нит­ной ин­дук­ции через торец со­ле­но­и­да, ин­дук­тив­ность со­ле­но­и­да.

 

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чит­ся

2) умень­шит­ся

3) не из­ме­нит­ся

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны.

Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ   ИХ ИЗ­МЕ­НЕ­НИЕ
А)мо­дуль век­то­ра ин­дук­ции маг­нит­но­го поля на оси со­ле­но­и­да Б)поток век­то­ра маг­нит­ной ин­дук­ции через торец со­ле­но­и­да В)ин­дук­тив­ность со­ле­но­и­да   1) уве­ли­чи­лась 2) умень­ши­лась 3) не из­ме­ни­лась

 

30. Ча­сти­ца мас­сой , не­су­щая заряд вле­та­ет в од­но­род­ное маг­нит­ное поле с ин­дук­ци­ей со ско­ро­стью и дви­жет­ся по окруж­но­сти ра­ди­у­сом Что про­изойдёт с ра­ди­у­сом ор­би­ты и пе­ри­о­дом об­ра­ще­ния ча­сти­цы при умень­ше­нии ско­ро­сти её дви­же­ния?

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чит­ся

2) умень­шит­ся

3) не из­ме­нит­ся

31. Про­во­лоч­ное коль­цо на­хо­дит­ся в од­но­род­ном маг­нит­ном поле, линии ин­дук­ции ко­то­ро­го пер­пен­ди­ку­ляр­ны плос­ко­сти коль­ца. Мо­дуль ин­дук­ции маг­нит­но­го поля умень­ша­ют с по­сто­ян­ной ско­ро­стью. Затем коль­цо за­ме­ня­ют на дру­гое, вдвое боль­шей пло­ща­ди, со­хра­няя преж­нее рас­по­ло­же­ние коль­ца от­но­си­тель­но линий ин­дук­ции. При этом ско­рость из­ме­не­ния мо­ду­ля ин­дук­ции маг­нит­но­го поля умень­ша­ют в 4 раза. Как в ре­зуль­та­те этого из­ме­нят­ся сле­ду­ю­щие фи­зи­че­ские ве­ли­чи­ны:

А) маг­нит­ный поток через кон­тур коль­ца в мо­мент на­ча­ла из­ме­не­ния мо­ду­ля маг­нит­ной ин­дук­ции и Б) ЭДС ин­дук­ции, воз­ни­ка­ю­щая в коль­це.

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чит­ся

2) умень­шит­ся

3) не из­ме­нит­ся

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

32. Про­во­дя­щий кон­тур KLMN под­ключён к ис­точ­ни­ку по­сто­ян­но­го на­пря­же­ния и на­хо­дит­ся в од­но­род­ном маг­нит­ном поле, линии ин­дук­ции ко­то­ро­го пер­пен­ди­ку­ляр­ны плос­ко­сти кон­ту­ра (см. ри­су­нок). Про­во­да имеют по­пе­реч­ное се­че­ние S и удель­ное со­про­тив­ле­ние ρ. Как из­ме­нят­ся сле­ду­ю­щие фи­зи­че­ские ве­ли­чи­ны — сила тока, про­те­ка­ю­щая в кон­ту­ре, и мо­дуль силы Ам­пе­ра, дей­ству­ю­щей на сто­ро­ну LM, — если умень­шить в 2 раза по­пе­реч­ное се­че­ние про­во­дов и уве­ли­чить в 2 раза мо­дуль ин­дук­ции маг­нит­но­го поля?

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чит­ся;

2) умень­шит­ся;

3) не из­ме­нит­ся.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКАЯ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НА   ЕЁ ИЗ­МЕ­НЕ­НИЕ
А) сила тока в кон­ту­ре Б) мо­дуль силы Ам­пе­ра   1) уве­ли­чит­ся 2) умень­шит­ся 3) не из­ме­нит­ся

33. Пря­мо­ли­ней­ный про­вод­ник дли­ной l пе­ре­ме­ща­ет­ся со ско­ро­стью V в од­но­род­ном маг­нит­ном поле с ин­дук­ци­ей В. Век­то­ры V и В об­ра­зу­ют друг с дру­гом угол и пер­пен­ди­ку­ляр­ны про­вод­ни­ку (см. ри­су­нок).

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ   ФОР­МУ­ЛЫ
А) Мо­дуль силы, с ко­то­рой маг­нит­ное поле дей­ству­ет на элек­тро­ны про­во­ди­мо­сти про­вод­ни­ка Б) Мо­дуль раз­но­сти по­тен­ци­а­лов, воз­ни­ка­ю­щей между кон­ца­ми про­вод­ни­ка   1) 2) 3) 4)

 

34. На ри­сун­ках изоб­ра­же­ны схемы фи­зи­че­ских экс­пе­ри­мен­тов. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между этими экс­пе­ри­мен­та­ми и их целью. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

СХЕМА ЭКС­ПЕ­РИ­МЕН­ТА   ЕГО ЦЕЛЬ
А) Б)   1) На­блю­де­ние кар­ти­ны си­ло­вых линий по­сто­ян­но­го маг­ни­та 2) Из­ме­ре­ние за­ви­си­мо­сти мо­ду­ля ин­дук­ции маг­нит­но­го поля по­сто­ян­но­го маг­ни­та от рас­сто­я­ния до его по­лю­са 3) Об­на­ру­же­ние яв­ле­ния элек­тро­маг­нит­ной ин­дук­ции 4) Про­вер­ка за­ко­на Ома

35.

К коль­цу, сде­лан­но­му из тон­кой ме­тал­ли­че­ской про­во­ло­ки, под­но­сят по­сто­ян­ный маг­нит таким об­ра­зом, что поток век­то­ра маг­нит­ной ин­дук­ции через плос­кость коль­ца ли­ней­но воз­рас­та­ет с те­че­ни­ем вре­ме­ни .

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми и фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми, за­ви­си­мо­сти ко­то­рых от вре­ме­ни эти гра­фи­ки могут пред­став­лять. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ПРО­ЦЕС­СЫ   ФОР­МУ­ЛЫ
А) Б)  

36. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и еди­ни­ца­ми их из­ме­ре­ния в СИ. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКАЯ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НА   ЕДИ­НИ­ЦА ИЗ­МЕ­РЕ­НИЯ (В СИ)
А) маг­нит­ная ин­дук­ция Б) маг­нит­ный поток   1) 2) 3) 4)

37. За­ря­жен­ная ча­сти­ца мас­сой m, не­су­щая по­ло­жи­тель­ный заряд q, дви­жет­ся со ско­ро­стью v по окруж­но­сти ра­ди­у­сом R пер­пен­ди­ку­ляр­но ли­ни­ям ин­дук­ции од­но­род­но­го маг­нит­но­го поля. Дей­стви­ем силы тя­же­сти пре­не­бречь.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и фор­му­ла­ми, по ко­то­рым их можно рас­счи­тать.

К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ   ФОР­МУ­ЛЫ
А) мо­дуль силы Ло­рен­ца, дей­ству­ю­щей на ча­сти­цу Б) ин­дук­ция маг­нит­но­го поля   1) 2) 3) 4)

38. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между опре­де­ле­ни­ем фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны и на­зва­ни­ем ве­ли­чи­ны, к ко­то­ро­му оно от­но­сит­ся.

К каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го и вне­си­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ   НА­ЗВА­НИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ
А) Про­из­ве­де­ние мо­ду­ля век­то­ра маг­нит­ной ин­дук­ции, пло­ща­ди по­верх­но­сти кон­ту­ра, ко­си­ну­са угла между век­то­ром маг­нит­ной ин­дук­ции и нор­ма­лью к по­верх­но­сти кон­ту­ра. Б) Про­из­ве­де­ние мо­ду­ля за­ря­да, ско­ро­сти его дви­же­ния, мо­ду­ля век­то­ра маг­нит­ной ин­дук­ции, си­ну­са угла между век­то­ром ско­ро­сти и век­то­ром маг­нит­ной ин­дук­ции.   1) Маг­нит­ная про­ни­ца­е­мость среды 2) Маг­нит­ный поток 3) Сила Ло­рен­ца 4) Сила Ам­пе­ра

 

39. Уста­но­ви­те вза­и­мо­связь между фи­зи­че­ским яв­ле­ни­ем и фа­ми­ли­ей фи­зи­ка, в честь ко­то­ро­го на­зван закон, опи­сы­ва­ю­щей это яв­ле­ние.

 

ИЗО­ПРО­ЦЕСС   ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКОЕ ЯВ­ЛЕ­НИЕ
А) Элек­тро­маг­нит­ная ин­дук­ция Б) Вза­и­мо­связь между силой и де­фор­ма­ци­ей   1) Ло­ренц 2) Фа­ра­дей 3) Нью­тон 4) Гук

40. Про­во­лоч­ная рамка со­про­тив­ле­ни­ем R и пло­ща­дью S на­хо­дит­ся в од­но­род­ном по­сто­ян­ном маг­нит­ном поле линии ин­дук­ции ко­то­ро­го пер­пен­ди­ку­ляр­ны плос­ко­сти рамки. В мо­мент вре­ме­ни t = 0 рамка на­чи­на­ет вра­щать­ся с ча­сто­той n обо­ро­тов в се­кун­ду во­круг оси, ле­жа­щей в плос­ко­сти рамки. Уста­но­ви­те для мо­мен­та вре­ме­ни t > 0 со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и вы­ра­жа­ю­щи­ми их фор­му­ла­ми. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКАЯ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НА   ЗНА­ЧЕ­НИЕ (В СИ)
А) поток век­то­ра маг­нит­ной ин­дук­ции через плос­кость рамки Б) мо­дуль силы элек­три­че­ско­го тока, про­те­ка­ю­ще­го в рамке   1) 2) 3) 4)

 

41. Уче­ник изу­чал яв­ле­ние элек­тро­маг­нит­ной ин­дук­ции, на­блю­да­ю­ще­е­ся при рав­но­мер­ном из­ме­не­нии мо­ду­ля ин­дук­ции маг­нит­но­го поля, линии ко­то­ро­го про­ни­зы­ва­ют по­пе­реч­ное се­че­ние про­во­лоч­ной ка­туш­ки. Для этого он из­ме­рял зна­че­ния маг­нит­но­го по­то­ка Ф через се­че­ние ка­туш­ки в раз­ные мо­мен­ты вре­ме­ни t. Ниже при­ве­де­на по­лу­чен­ная уче­ни­ком таб­ли­ца.

 

t, с          
Ф, мВб   1,9 4,0 6,1 8,1

 

По­греш­ность из­ме­ре­ния про­ме­жут­ков вре­ме­ни равна 0,001 с, а маг­нит­но­го по­то­ка — 0,1 мВб. На каком из гра­фи­ков пра­виль­но (в том числе с учётом по­греш­но­стей) по­стро­е­на за­ви­си­мость ЭДС ин­дук­ции ε, дей­ство­вав­шей в ка­туш­ке, от вре­ме­ни t?

 

42. П-об­раз­ный кон­тур с пре­не­бре­жи­мо малым со­про­тив­ле­ни­ем на­хо­дит­ся в од­но­род­ном маг­нит­ном поле, пер­пен­ди­ку­ляр­ном плос­ко­сти кон­ту­ра (см. рис.). Ин­дук­ция маг­нит­но­го поля B = 0,2 Тл. По кон­ту­ру с по­сто­ян­ной ско­ро­стью сколь­зит пе­ре­мыч­ка дли­ной l = 20 см и со­про­тив­ле­ни­ем R = 15 Ом. Сила ин­дук­ци­он­но­го тока в кон­ту­ре I = 4 мА. С какой ско­ро­стью дви­жет­ся пе­ре­мыч­ка? Ответ при­ве­ди­те в м/с.

43. Уча­сток про­вод­ни­ка дли­ной 10 см на­хо­дит­ся в маг­нит­ном поле ин­дук­ци­ей 50 мТл. Сила элек­три­че­ско­го тока, про­те­ка­ю­ще­го по про­вод­ни­ку, 10 А. Какую ра­бо­ту со­вер­ша­ет сила Ам­пе­ра при пе­ре­ме­ще­нии про­вод­ни­ка на 8 см в на­прав­ле­нии сво­е­го дей­ствия? Про­вод­ник рас­по­ло­жен пер­пен­ди­ку­ляр­но ли­ни­ям маг­нит­ной ин­дук­ции. Ответ при­ве­ди­те в Дж.

44. В од­но­род­ном го­ри­зон­таль­ном маг­нит­ном поле с ин­дук­ци­ей 0,01 Тл на­хо­дит­ся пря­мо­ли­ней­ный про­вод­ник, рас­по­ло­жен­ный в го­ри­зон­таль­ной плос­ко­сти пер­пен­ди­ку­ляр­но ли­ни­ям ин­дук­ции поля. Какой ток сле­ду­ет про­пу­стить по про­вод­ни­ку, чтобы сила Ам­пе­ра урав­но­ве­си­ла силу тя­же­сти? Масса еди­ни­цы длины про­вод­ни­ка 0,01 кг/м. Ответ при­ве­ди­те в А.

45. В за­штри­хо­ван­ной об­ла­сти на ри­сун­ке дей­ству­ет од­но­род­ное маг­нит­ное поле, на­прав­лен­ное пер­пен­ди­ку­ляр­но плос­ко­сти ри­сун­ка. Про­во­дя­щую квад­рат­ную рамку, со­про­тив­ле­ние ко­то­рой 10 Ом и длина сто­ро­ны 10 см, пе­ре­ме­ща­ют в плос­ко­сти ри­сун­ка в этом поле по­сту­па­тель­но со ско­ро­стью м/с. При пе­ре­се­че­нии рам­кой гра­ни­цы маг­нит­но­го поля в рамке воз­ни­ка­ет ин­дук­ци­он­ный ток, со­зда­ю­щий тор­мо­зя­щую силу Ам­пе­ра Н. Чему равен мо­дуль век­то­ра ин­дук­ции маг­нит­но­го поля В? Ответ при­ве­ди­те в Тл.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...