Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон.

Унификация – это сокращение исходного количества форм документов и приведение их к единообразным правилам оформления. Стандартизация документов – высшая ступень их унификации, доведение ее результатов до уровня обязательной правовой нормы. Стандартизация может проводиться на государственном уровне, на отраслевом уровне и на уровне предприятия. Унификацию и стандартизацию управленческих документов следует рассматривать как один из факторов повышения производительности управленческого труда.

 

2. Оформление управленческих документов.

Бланки могут быть трех видов: бланк для писем, бланк конкретного вида документа и общий бланк. Установлено четыре формата бланков: A3, А4, А5, реже используется А6.

Общий бланк в зависимости от документов организации содержит государственный герб РФ, наименование организации.

На бланке письма указываются: государственный герб РФ, код организации, наименование организации, справочные данные об организации. При необходимости на нем проставляются ограничительные отметки для зон расположения таких реквизитов, как дата документа, его регистрационный номер, ссылка на регистрационный номер и дату документа, адресат, заголовок к тексту.

Бланк конкретного вида документа включает следующие обязательные реквизиты: Государственный герб РФ, код организации, место составления или издания документа. Можно сделать отметки для границ документа, проставления его регистрационного номера, указания места составления или издания документа, заголовка к тексту, отметки о контроле.

Реквизит 01 Гос. герб РФ. Его изображение воспроизводится на бланках документов органов власти Российской Федерации, а также на бланках территориальных органов федеральных министерств и ведомств.

Реквизит 02 Герб субъекта РФ. Органы исполнительной власти могут размещать на своих бланках гербы городов и областей, если они утверждены конституциями, уставами или иными правовыми актами субъектов РФ.

Изображение герба размещают на верхнем поле бланка: при угловом расположении реквизитов - над серединой строки с наименованием организации; при продольном расположении реквизитов -- в центре поля, диаметр изображения герба не должен превышать 20мм.

Реквизит 03 Эмблема организации или товарный знак. Может быть использован в установленном порядке на бланках организаций всех форм собственности вместо герба. Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического лица, а также физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность. Не допускается одновременное размещение на бланках изображения и герба, и эмблемы.

Реквизит 06 наименование организации. Автор документа должен быть указан на каждом документе вне зависимости от того, изготовлен документ на бланке или без него. На бланке дается наименование организации с указанием организационно-правовой формы, подчиненности, степени самостоятельности. Эти данные необходимы для придания управленческому документу юридической силы.

Наименование организации указывается в бланках в точном соответствии с положением об организации. Сокращенное наименование организации или аббревиатура размещается на бланках после полного наименования и помещается в скобках. Организации, учреждения и предприятия, имеющие вышестоящие организации, должны помещать их наименования на своих бланках перед собственным наименованием. Если организация является филиалом другой организации, то ее название размещается перед наименованием организации - автора документа.

Формуляр-образец - модель формы документа, используемая для указания мест, зарезервированных для определенных записей, вносимых в документы какой-либо системы документации. При печатании бланков должны применяться типографские шрифты размером от 6 до 16 кегля. Для оформления реквизита «наименование организации» допускается применять рисованные шрифты от 6 до 24 кегля. Бланки документов должны иметь поля не менее: левое и нижнее — 20 мм, правое — 10 мм, верхнее — 15 мм.

Печатать бланки документов следует на белой бумаге или бумаге светлых тонов красками насыщенного цвета, позволяющими тиражировать документы с помощью средств оперативной полиграфии.

При создании документа на нескольких языках реквизиты бланка должны быть продублированы на этих языках.

 

3. Язык документов.

Официа́льно-делово́й стиль — функциональный стиль речи, среда речевого общения в сфере официальных отношений: в сфере правовых отношений и управления. Официально-деловой стиль — это стиль документов: международных договоров, государственных актов, юридических законов, постановлений, уставов, инструкций, служебной переписки, деловых бумаг и т. д.

Официально-деловой стиль в целом характеризуется рядом общих черт. К ним относятся:

1) сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств;

2) стандартное расположение материала, нередкая обязательность формы (удостоверение личности, различного рода дипломы, свидетельства о рождении и браке, денежные документы и т. д.), употребление присущих этому стилю клише;

3) широкое использование терминологии, наименований (юридических, дипломатических, военных, административных и др.), наличие особого запаса лексики и фразеологии (официальной, канцелярской), включение в текст сложносокращенных слов, аббревиатур;

4) частое употребление отглагольных существительных, отыменных предлогов (на основании, в отношении, в соответствии с, в деле, в силу, в целях, за счет, по линии и др.), сложных союзов (вследствие того что, ввиду того что, в связи с тем что, в силу того что и др.), а также различных устойчивых словосочетаний, служащих для связи частей сложного предложения (на случай, если …; на том основании, что …; по той причине, что …; с тем условием, что …; таким образом, что …; то обстоятельство, что …; тот факт, что … и т. п.);

5) повествовательный характер изложения, использование номинативных предложений с перечислением;

6) прямой порядок слов в предложении как преобладающий принцип его конструирования;

7) тенденция к употреблению сложных предложений, отражающих логическое подчинение одних фактов другим;

8) почти полное отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств;

9) слабая индивидуализация стиля.

Орфографическая ошибка – ошибка в написании имени, фамилии, отчества и т.д.

Грамматические ошибки: Неправильное употребление падежей, Ошибки при склонении фамилии. Ошибки при употреблении полной и краткой форм прилагательных. Ошибки при употреблении количественных имен числительных. Неправильное использование предлогов.

Синтаксические ошибки: неправильный порядок слов в предложении.
Стилистические ошибки: Неправильное использование слов-терминов. Неуместное употребление иностранных слов, тавтология, ошибки в употреблении синонимов.

 

4. Электронный документ - документ, созданный при помощи электронных аппаратно-технических и программных средств, доступный для последующей обработки в информационных системах, использования, воспроизведения и визуального восприятия, а также для передачи и получения по телекоммуникационным каналам связи.

Офисные программы существуют практически во всех деловых применениях компьютеров. Это редакторы текстов, табличные процессоры, программы подготовки презентаций, записные книжки, организаторы рабочего времени и т.д.

Редакторы документов - это наиболее широко используемый вид прикладных программ. Они ориентированы на работу с текстами, состоящими из разделов, страниц, абзацев, предложений, слов и т.д. Они позволяют использовать различные шрифты символов, абзацы произвольной формы, автоматически переносят слова на новую строку, позволяют делать сноски, включать рисунки, автоматически нумеруют страницы и сноски и т.д. Наиболее мощные редакторы документов позволяют проверять правописание, набирать тексты в несколько столбцов, создавать таблицы и диаграммы, строить оглавления, предметные указатели и т.д. Всего существует несколько сотен редакторов текстов. Мощные и удобные редакторы Microsoft Word и Corel WordPerfect. Имеются и более простые редакторы документов - Word Pro фирмы Lotus, Just Write фирмы Symantec и др.

Табличные процессоры обеспечивают работу с большими таблицами. При работе с табличным процессором на экран выводится прямоугольная таблица, в клетках которой могут находиться числа, пояснительные тексты и формулы для расчета значения в клетке по имеющимся данным. Все распространенные табличные процессоры позволяют перевычислять значения элементов таблиц по заданным формулам, строить по данным таблицы различные графики и т.д. Современные табличные процессоры поддерживают трехмерные таблицы, позволяют создавать собственные входные и выходные формы, включать в таблицы рисунки, использовать средства автоматизации - макрокоманды, работать с базами данных и т.д. Наибольшей популярностью пользуются табличные процессоры Microsoft Excel (для Windows), Lotus 1-2-3 и Quattro Pro (для DOS и Windows).

Программы подготовки презентаций могут оформлять слайды для презентаций, помещая туда красивые диаграммы, рисунки, надписи и т.д. Примером таких программ являются PowerPoint фирмы Microsoft, Freelance Graphics фирмы Lotus, Charisma фирмы Micrografx, Harvard Graphics фирмы Software Publishing.

Персональные информационные менеджеры. Программа позволяет назначать разовые и повторяющиеся мероприятия, напоминать о делах, которые необходимо выполнять регулярно. Хорошим примером может служить Lotus Organizer фирмы Lotus. Программа выводит на экран блокнот с перекидными страницами, имеющий 6 стандартных разделов: календарь, список текущих дел, адресную книгу, планировщик и записную книжку. Можно добавлять собственные разделы, а также создавать несколько таких блокнотов, защищая их с помощью пароля. Аналогичные средства предлагает программа Sidekick фирмы Starfish Software.

Программы планирования. При необходимости составлять планы работ, требующие координации многих людей и ресурсов (пример - планирование работ по постройке дома), используются специальные программы планирования типа Microsoft Projekt, TimeLine фирмы Symantec и др. Эти программы позволяют составлять планы в удобной и наглядной форме, управлять несколькими задачами в рамках одного проекта, выводить разнообразные отчеты, календари, индивидуальные графики ресурсов, и т.д.

Среди прочих офисных программ отметим:

· Программы распознавания символов (FineReader фирмы Бит, Cunieform фирмы Cognitive Technologies и др.) позволяют выводить с помощью сканера напечатанные тексты (машинописные, тексты книг, газет, журналов и т.д.), делая ненужным утомительный и трудоемкий ручной ввод текстов с клавиатуры. Программы распознают тексты на русском, английском, немецком и французском языках. Качество распознавания зависит от качества текста;

· Программы-переводчики (Stylus фирмы ПроМТ, Сократ фирмы Арсеналъ и др.) позволяют переводить с хорошим качеством тексты с русского языка на английский и обратно (Stylus также позволяет переводить с немецкого и французского языка на русский и обратно);

· Программы-словари (Мультилекс фирмы МедиаЛингва, Контекст фирмы Информатик, Лингво фирмы Бит и др.);

· Программы проверки правописания и грамматики - ОРФО фирмы Информатик, Пропись фирмы Агама и др., - позволяют встроить проверку правописания и грамматики во многие редакторы документов и в издательские системы.

Виды оргтехники:

1.Коммуникационные (телефон (проводной, сотовый), факс, электронная почта);

2.Электронные (персональный компьютер);

3. Печатающие (печатная машинка, принтер);

4. Множительные (копировальный аппарат, сканер)

5. Презентационные (overhead, multi-media проектор)

6. Многофункциональные устройства (сканер-принтер-копир, сканер-факс-копир в одной упаковке).

Работнику при работе на ПК запрещается:
- прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании;
- переключать разъемы интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании;
- допускать попадание влаги на поверхность системного блока (процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и других устройств;
- производить самостоятельное вскрытие и ремонт оборудования;
- работать на компьютере при снятых кожухах;
- отключать оборудование от электросети и выдергивать электровилку, держась за шнур.

В рабочем помещении на одного человека с компьютером должно приходиться 4,5 кв. м. Если работник трудится на компьютере со старым (не ЖК) монитором, «его» площадь увеличивается до 6 кв. м. Между столами коллег должно быть минимум 2 метра с тыльной стороны и 1,2 м — между боковыми поверхностями мониторов. Температура воздуха может колебаться от 22-24˚С зимой до 23-25˚С летом. Если в офисе холоднее или теплее, рабочий день должен быть сокращён. Работать в офисе можно при шуме до 80 децибел. Ксерокс должен стоять в 60 см от стен и рабочих мест, а со стороны загрузки должен оставаться минимум 1 м. Рабочее кресло должно быть «подъёмно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки». О том, каким должно быть рабочее место, написано в законах: ТК РФ, ГОСТ «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны», санитарные нормы «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

5. Организационно-правовые документы реализуют нормы административного права и являются правовой основой деятельности организации. Они содержат положения, обязательные для исполнения.

- устав организации;

- положение об организации;

- учредительный договор;

- положения о структурных подразделениях, коллегиальных и совещательных органах;

- регламент;

- структура и штатная численность;

- штатное расписание;

- инструкции по определенным направлениям деятельности;

- должностные инструкции работников;

- правила внутреннего трудового распорядка (положение о персонале) и др.

Организационные документы оформляются на общем бланке организации или на стандартном листе бумаги с нанесением всех необходимых реквизитов. Датой организационных документов является дата утверждения. Организационные документы утверждаются руководителем организации или ее структурного подразделения либо вышестоящей организацией. Заголовок к тексту в организационных документах должен согласовываться с наименованием вида документа, например:

- положение об отделе кадров;

- структура и штатная численность аппарата Министерства;

- инструкция о ведении бухгалтерского учета;

- должностная инструкция референта.

Основной текст организационных документов делится на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия. Главы нумеруются римскими цифрами. Нумерация пунктов и подпунктов производится арабскими цифрами. Организационные документы проходят установленный в организации порядок согласования.

Особенностью организационно - правовых документов является возможность вносить в них изменения и дополнения в тех случаях, когда нет необходимости перерабатывать весь документ.

Распорядительные документы:

Приказы оформляются на бланке приказа. Их подписывают руководитель организации или его заместитель, официально исполняющий обязанности руководителя. В приказах текст излагают от первого лица единственного числа. Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной. В констатирующей части дается обоснование предписываемых действий. Констатирующая часть отделяется от распорядительной словом "ПРИКАЗЫВАЮ", которое печатается с новой строки от поля прописными буквами. Констатирующая часть может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении или обосновании. Обязательными реквизитами являются: наименование организации, название вида документа, дата, регистрационный номер документа, место составления или издания, заголовок к тексту, подпись, визы согласования документа.

Указание - правовой акт, издаваемый органом государственного управления, преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов данного органа и вышестоящих органов управления. Ключевыми словами в тексте указания могут быть: "ОБЯЗЫВАЮ" или "ПРЕДЛАГАЮ" - в зависимости от содержания указания. Обязательные реквизиты: наименование организации, название вида документа, дата, регистрационный номер документа, место составления или издания, заголовок к тексту, подпись, визы согласования документа.

Распоряжение - правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным образом, коллегиального органа государственного управления в целях разрешения оперативных вопросов. Здесь распорядительная часть отделяется от констатирующей словом "ПРЕДЛАГАЮ" или "ОБЯЗЫВАЮ", которое так же, как в приказах печатается отдельной строкой от поля прописными буквами, или без какого-либо слова, т.е. непосредственно следует за констатирующей частью после двоеточия. Оформляются на бланке распоряжения. Обязательные реквизиты: наименование организации, название вида документа, дата, регистрационный номер документа, место составления или издания, заголовок к тексту, подпись, визы согласования документа.

Решение - это правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами учреждений, организаций, предприятий в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности. Текст решения состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной, разделенных словом "РЕШИЛ" ("РЕШИЛА", "РЕШИЛИ"), которое печатается прописными буквами с новой строки от поля. Если решение не нуждаются в обосновании, текст начинается следующим образом: "Совет директоров РЕШИЛ:...". Юридическую силу решение обретает после его подписания руководителем органа коллегиального органа управления, присвоения документу номера и проставления даты. Оформляются на бланке решения. Обязательные реквизиты: наименование организации, название вида документа, дата, регистрационный номер документа, место составления или издания, заголовок к тексту, подпись, визы согласования документа.

Постановление - это правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами федеральной исполнительной власти, действующими на основе коллегиальности, а также представительными и коллегиальными исполнительными органами субъектов РФ в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм, правил. Распорядительная часть отделяется от констатирующей словом "ПОСТАНОВЛЯЕТ" или "ПОСТАНОВИЛИ". Оформляются на бланке постановления. Обязательные реквизиты: наименование организации, название вида документа, дата, регистрационный номер документа, место составления или издания, заголовок к тексту, подпись.

Информационно-справочные документы:

Докладная записка - документ, адресованный руководству и излагающий какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя. Типы: внешняя, внутренняя

Внутреннюю докладную записку подписывает составитель, если она представляется руководителю подразделения. Если она представляется руководителю организации, то подписывается и составителем и руководителем подразделения. Внешнюю докладную записку подписывает руководитель организации.

Обязательные реквизиты: наименование организации (для внутренней - наименование структурного подразделения), наименование вида документа, дата и регистрационный номер, место составления (для внешней докладной записки), адресат, заголовок к тексту, текст, подпись.

Служебная записка - записка о выполнении какой-либо работы, направляемая должностным лицом другому должностному лицу. Она имеет внутренний, служебный характер и составляется работником или руководителем структурного подразделения на имя руководителя или специалиста другого структурного подразделения. Служебная записка оформляется на стандартном листе бумаги. Текст состоит из двух разделов:

· обоснования (изложения причин составления);

· предложения, просьбы, заявки и тому подобное.

Служебную записку подписывает составитель. Обязательные реквизиты: наименование структурного подразделения, наименование вида документа, дата, регистрационный номер, заголовок к тексту, текст, подпись.

Объяснительные записки делятся на группы:

· прилагающиеся к основному документу (акт, план, отчет и другие) и поясняющие содержание отдельных его понятий, разделов, положений.

· по поводу каких-либо происшествий, фактов, сложившихся ситуаций.

Её подписывает составитель. Обязательными реквизитами являются: наименование организации, наименование вида документа, дата, регистрационный номер, место составления, заголовок к тексту, текст, адресат, подпись.

Представление - документ, содержащий предложение о назначении, перемещении или поощрении личного состава, а также рекомендацию определенных действий и мероприятий по вопросам деятельности учреждения. Оформляется на стандартном листе бумаги. одержит следующую информацию: · ФИО (представляемого); дата рождения; образование; оценка трудовой деятельности; наименование должности, на которую предлагается назначить или переместить; и т.п. Обязательными реквизитами представления являются: наименование подразделения, наименование вида документа, дата, регистрационный номер, адресат, заголовок к тексту, текст, подпись.

Заявление - документ, содержащий просьбу или предложения лица (лиц) учреждению или должностному лицу. По содержанию заявления подразделяются на две группы: по кадровым вопросам (о принятии на работу, о предоставлении отпуска, о переводе, об увольнении по собственному желанию и так далее); сообщения о каких-либо недостатках, нарушениях в работе организации, отдельных должностных лиц и так далее без указания на нарушения собственных прав заявителя.

Заявление составляется в произвольной форме или на трафаретном бланке, разработанном у конкретного работодателя. В заявлении указываются: наименование структурного подразделения, наименование вида документа, дата, адресат (должность, фамилия, инициалы руководителя организации или работодателя), текст, дата документа, личная подпись, расшифровка подписи. Заявление может иметь приложения. Форма изложения текста свободная. Обязательными реквизиты: наименование вида документа, дата, регистрационный номер, адресат, фамилия, должность заявителя и структурное подразделение, в котором он работает, текст, подпись.

Справка · документ, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов и событий; · документ, подтверждающий факты биографического или служебного характера

Работники, как правило, обращаются к работодателю или в кадровую службу организации с просьбой выдать справки, подтверждающие факты биографического или служебного характера.

Их основная цель - подтвердить наличие или отсутствие определенного факта, например:

1) место работы;

2) должность, профессия, специальность;

3) стаж работы в определенной должности (по профессии, специальности);

4) размер заработной платы;

5) размер начисленных и фактически уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Как правило, справка с места работы оформляется на бланке - шаблоне.

На практике для указания адресата в справке используются два подхода:

· адресат указывается в конце текста и выражается в формулировке «Выдана для представления в»;

· адресат выносится в правый верхний угол бланка.

Сведения о работодателе, выдавшем справку, должны указываться полностью, в соответствии с учредительными документами: наименование организации, адрес организации и структурного подразделения, в котором работает работник, номера телефонов и факса и так далее. По общему правилу справка с места работы подписывается работодателем или руководителем организации и заверяется печатью. Обязательные реквизиты: наименование организации (для внутренней - наименование структурного подразделения), наименование вида документа, дата и регистрационный номер, место составления (для внешней справки), адресат, подпись, оттиск печати.

Акт — это официальный документ, который констатирует произошедшее действие или факт хозяйственной жизни и подписывается уполномоченными должностными лицами. При всем многообразии актов с точки зрения их назначения и содержания имеется ряд общих правил, которых необходимо придерживаться при составлении актов.
Акты составляются коллегиально (не менее двух составителей).
Главное при составлении акта – определение фактического состояния дел и правильное отражение его в акте. Акт оформляется на общем бланке организации или с использованием унифицированной формы акта. Обязательными реквизитами акта являются: название организации, название вида документа, дата и регистрационный номер документа, место составления, заголовок к тексту, подписи составителей (с указанием их должностей и, при необходимости, места работы). Некоторые формы актов предусматривают проставление точного времени составления акта в часах и минутах. Датой акта является дата его составления. Текст акта состоит из двух частей: вводной и основной (констатирующей). Во вводной части акта указывается основание его составления (распорядительный документ, нормативный документ, договор с указанием его даты и номера), называются председатель и члены комиссии. В основной части излагается сущность, характер, методы и сроки проделанной работы, установленные факты, а также выводы, предложения и заключения. Акты проверок, обследований, ревизий и некоторые другие разновидности актов не только фиксируют установленные факты и события, но и содержат выводы, рекомендации и предложения, которые составляют заключительную часть акта. В конце текста акта указывается количество составленных экземпляров, их местонахождение и отметка о наличии приложений к акту.
Содержание актов ревизий и обследований согласовывается с должностными лицами, деятельность которых отражается в акте. Акт считается принятым и вступает в действие после его подписания всеми членами комиссии или всеми лицами, участвовавшими в его составлении. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано подписать его с оговоркой о своем несогласии. Особое мнение члена комиссии должно оформляться на отдельном листе и прилагаться к акту. В необходимых случаях, если этого требуют нормативные документы, акты утверждаются руководителем данной или вышестоящей организации, по распоряжению которого проводились действия, завершившиеся составлением акта.

6. Документы по организации туристского путешествия

В соответствии с рекомендациями ВТО, а также установившейся международной и отечественной практикой документация на продажу тура на туристское путешествие включает в себя:

1. Туристская путевка

При реализации транспортных путешествий внутри страны вместо Международного туристского ваучера туристу выдается туристская путевка, являющаяся документом строгой отчетности.

2. Нотариально заверенная доверенность на детей

Оформляется родителями, в том числе и бывшим супругом (супругой) при оформлении визы в некоторые страны, когда дети следуют без родителей.

3. Лист бронирования - является предварительным договором между туристом и организатором путешествия.

В нём должны быть указаны следующие сведения:- референс-номер листа бронирования;

- наименование, адрес и реквизиты организатора путешествия; - фамилия, имя и паспортные данные туриста; - реквизиты покупателя тура; - наименование тура; - стоимость тура, размер депозита, порядок оплаты; дата и аэропорт отправления; наименование и класс отеля; класс размещения; вид питания; перечень экскурсий; трансфер; сведения о страховке; перечень дополнительных услуг; подпись покупателя и дата; подпись организатора путешествия (турагента) и печать (ставится после подтверждения бронирования.услуг в указанном объеме).

4. Договор на туристское путешествие является обязательным документом, регламентирующим взаимоотношение туриста и организатора путешествия. Договор является также основным документом при удовлетворении исков и претензий туриста к организатору путешествия.

5. Ваучер - это документ, на основании которого производится обслуживание иностранных туристов и взаиморасчет с фирмой. Он содержит всю информацию о предоставляемых в соответствии с ним туристских услугах и подтверждает оплату конкретных видов услуг, таких как: транспортные услуги, проживание в гостинице, питание, экскурсионное обслуживание и т.д., и является основанием для получения этих услуг. Ваучер выдается туристу вместе с паспортом, визой, авиабилетом и другими документами при окончательном расчете после оплаты стоимости туристского продукта.

6. Транспортные документы – это проездные документы (билеты установленного образца), багажные квитанции, квитанции доплат за сверхнормативный багаж, транзитные билетные купоны, санитарные сертификаты и др. Страхование туриста производится по его поручению отправляющей фирмой или самостоятельно. В России страхование туриста является добровольным (за исключением ряда стран, которые не выдадут визы без предоставления страховки). Страхование транспортного путешествия является обязательным, а сумма страхового сбора включена в стоимость билета.

7. Договор на туристическое обслуживание

Компания предоставляет Клиенту туристские услуги согласно своим типовым программам и индивидуальным заявкам Клиента в соответствии с условиями и объемом, указанными в путевке.

8. Туристская виза - это отметка в паспорте дипломатическими представительствами иностранных государств, дающая право его владельцу на временный въезд на территорию государства, выдавшего ему визу, с целью туризма и отдыха.

9. Генеральный договор купли-продажи туристских путевок

Продавец продает, а Покупатель покупает туры на условиях, определяемых настоящим Договором для реализации своим Клиентам. После бронирования и оплаты тур является собственностью Покупателя. Данный набор документов может изменяться в зависимости от различных факторов (вида путешествия, страны, состава группы и т. д.), однако их структура и перечень должны отвечать Генеральным правилам продажи туров.

Договор оказания туристских услуг является возмездным. Следовательно, существенным условием в нем должна быть цена или порядок ее определения. Иные существенные условия туристского договора предусмотрены ст. 10 Закона о туристской деятельности, а именно:

- полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора; размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение; сведения о туристе, в объеме, необходимом для реализации туристского продукта; общая цена туристского продукта в рублях; информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания и питания, услугах по перевозке туриста в месте временного пребывания, о наличии гида, переводчика и т.д.;

- права, обязанности и ответственность сторон;

- условия изменения и расторжения договора;

- сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;

- сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии.

Иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон.

Турагент обязуется:

1. Обеспечить Туриста туристическим ваучером и другими документами, необходимыми для подтверждения статуса туриста и получения соответствующих туристических услуг.

2. Оказать предусмотренные настоящим Договором и туристическим ваучером туристические услуги в определенные сроки, установленного количества и качества.

3. Предоставить Туристу полную информацию о туристических услугах в соответствии с действующим законодательством РФ.

4. Уведомить туриста об обязательном страховании и о возможности предоставления услуги по страхованию на основании соглашения.
5. Принимать все возможные, предвидимые и входящие в компетенцию Турагента меры
по организации безопасности Туриста согласно законодательству РФ о туризме.

Турист обязуется:

1. Оплатить туристические услуги в полном объеме в сроки, определённые договором.

2. В установленный Турагентом срок представить все требующиеся для организации и осуществления туристического обслуживания документы.

3. Соблюдать все правила техники безопасности.

4. Соблюдать все требования по охране окружающей природной среды и культурного
наследия, соблюдать правила внутреннего распорядка в месте пребывания.

В случае причинения окружающей среде, социально-культурной среде, Турагенту либо
Принимающей стороне убытков компенсировать их в полном объеме.

Турагент имеет право:

1. Требовать возмещения убытков нанесенных Туристом.

2. Произвести замену отеля без снижения оплаченной Туристом категории.

3. В силу действия непредвиденных ситуаций изменить график движения по маршруту и последовательность проведения экскурсионно-культурных мероприятий.

4. При объективных изменениях обстоятельств увеличить первоначально оговоренную стоимость туристических услуг.

Турист имеет право:

1. На получение комплекса туристических услуг, предусмотренных условиями настоящего Договора, ваучером или другими официальными документами Турагента.

2.На возмещение ущерба за неисполнение Турагентом своих обязательств в соответствии с действующим законодательством РФ и условиями настоящего Договора.

3. На затребованную объективную информацию об обычаях местного
населения, поведения в общественных местах, санитарную и эпидемиологическую обстановку в местах пребывания в соответствии с настоящим Договором, ваучером или другими официальными документами Турагента.

4. Отказаться от исполнения настоящего Договора до начала предоставления туристических услуг при условии компенсации Турагенту понесённых им расходов в период организации оговоренных ранее услуг, до письменного уведомления Туристом о таком намерении.

 

7. Переписка используется для реализации информационных связей между организациями, как состоящими, так и не состоящими в отношениях соподчинения.

Существующие каналы связи: почта, телефон, факс, электронная почта. Наиболее часто используется почта и факсимильная связь.

Информационное письмо – деловое письмо, в котором адресату сообщаются сведения официального характера. Объем информационного письма колеблется от одного абзаца до нескольких страниц. Как правило, такие письма подписываются руководителем организации.

Письмо-сообщение – деловое письмо, которым автор информирует адресата о каких-либо событиях, фактах, представляющих взаимный интерес. Как правило, письма-сообщения – письма небольшого объема, нередко состоящие из одного–двух пре

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...