Содержание. Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета «история». Цели изучения учебного предмета «история»
Стр 1 из 21Следующая ⇒
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИСТОРИЯ (для 5–9 классов образовательных организаций)
МОСКВА 2021 СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка................................................................ 4 Общая характеристика учебного предмета «История»................................................................................... 4 Цели изучения учебного предмета «История».......................... 4 Место учебного предмета «История» в учебном плане........................................................................ 5 Содержание учебного предмета «История»............................................... 6 5 класс................................................................................... 6 6 класс................................................................................. 10 7 класс................................................................................. 17 8 класс................................................................................. 23 9 класс................................................................................. 31 Планируемые результаты освоения учебного предмета «История» на уровне основного общего образования............... 40 Личностные результаты......................................................... 40 Метапредметные результаты....................................................... 41 Предметные результаты............................................................. 43 5 класс................................................................................. 48 6 класс................................................................................. 49 7 класс................................................................................. 51 8 класс................................................................................. 53 9 класс................................................................................. 55 Тематическое планирование.......................................................... 59 5 класс (68 часов)............................................................... 59 6 класс (68 часов)............................................................... 73 7 класс (68 часов)............................................................... 92 8 класс (68 часов)............................................................. 111
9 класс (68 часов)............................................................. 133
ИСТОРИЯ. 5—9 классы Примерная рабочая программа по истории на уровне основ- ного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образователь- ной программы, представленных в Федеральном государствен- ном образовательном стандарте основного общего образования, а также с учетом Примерной программы воспитания.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Согласно своему назначению примерная рабочая программа является ориентиром для составления рабочих авторских программ: она дает представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «История»; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование его по разделам и темам курса. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значе- нием, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собира- тельную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ре- сурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понима- ния человека и общества в связи прошлого, настоящего и бу- дущего. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» Целью школьного исторического образования является фор- мирование и развитие личности школьника, способного к са- моидентификации и определению своих ценностных ориенти- ров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной Рос- сии в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры
4 Примерная рабочая программа в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества. Задачи изучения истории на всех уровнях общего образова- ния определяются Федеральными государственными образова- тельными стандартами (в соответствии с ФЗ-273 «Об образова- нии»). В основной школе ключевыми задачами являются: —формирование у молодого поколения ориентиров для граж- данской, этнонациональной, социальной, культурной само- идентификации в окружающем мире; —овладение знаниями об основных этапах развития человече- ского общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; —воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к свое- му Отечеству — многонациональному Российскому государ- ству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; —развитие способностей учащихся анализировать содержа- щуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, вза- имосвязи и взаимообусловленности; —формирование у школьников умений применять историче- ские знания в учебной и внешкольной деятельности, в совре- менном поликультурном, полиэтничном и многоконфессио- нальном обществе1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|