Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Допустимо: Сочинение по творчеству (кого?)...




ЕДИНЫЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ВЕДЕНИЯ

ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

1. Порядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе.

Записи в тетрадях ученики обязаны делать с выполнением следующих требований:

Все записи следует оформлять аккуратным и разборчивым почерком, пользоваться ручкой синего цвета. Работы, написанные неразборчивым почерком, оцениваются 2 баллами.

Оформлять титульный лист по образцу:

   Тетрадь № 1 для работ по русскому языку ученика 9 класса Б МБОУ "СОШ № 29" НМР РТ Васильева Олега.          Тетрадь № 2 для работ по русскому языку ученика 9 класса Б МБОУ "СОШ № 29" НМР РТ Васильева Олега.
        Тетрадь для контрольных работ по русскому языку ученика 9 класса Б МБОУ "СОШ № 29" НМР РТ Васильева Олега.        Тетрадь для творческих работ по литературе ученика 9 класса Б МБОУ "СОШ № 29" НМР РТ Васильева Олега.

5. Записывать дату выполнения работы по центру тетради:
- в 5 - 9-х классах дата записывается прописью с точкой;

Например: Пятнадцатое апреля.    ;


6. Указывать вид работы, записывая по центру тетради с прописной буквы.
Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение.


7. Указывать, где выполняется работа.

Если работа выполняется в классе, можно делать  запись только числа. Запись Классная работа может не выполняться. В тетради № 1 мы будем выполнять в основном только классные работы.

В тетради № 2 будем выполнять домашние работы.


8. Интервал между одним видом работы и другим - 2 строки. Но если страница заканчивается, недопустимо оставлять на одной странице число, тему, а на другую переносить саму работу. В этом случае между работами может быть интервал более 2 строк.


9. Указывать номера упражнений, записывая по центру тетради.
Например: Упражнение № 345.Слово «Упражнение» записывается без сокращений в домашней работе,

в классной допустима запись только номера, например: № 345 или Упр.345, или У.345

10. Работать в тетрадях в линейку. По русскому языку иметь единообразные рабочие тетради для выполнения домашних и классных работ и две тетради для контрольных и работ по развитию речи (для 5-9 классов).Образец подписи тетрадей см. выше.

 

По литературе - одну рабочую тетрадь с полями и одну тетрадь в линейку с полями для творческих работ по литературе.


11. В работах соблюдать красную строку (абзацы) - 1,5-2 см.


12. Аккуратно выполнять все подчеркивания  остро отточенным карандашом или синей пастой, использование ручки с цветной пастой  на усмотрение учителя.

 

2. Требования по оформлению письменных творческих работ по русскому языку и литературе.
1. Указывать вид работы с прописной буквы по центру тетради. Например: Изложение. Сочинение. Рассказ. Рецензия и т. д.


2. Тему сочинения записывать полностью, без сокращений по центру тетради. Например: Дом, который построю я...; Символические образы в пьесе А. А. Чехова «Вишневый сад».
Не допускаются записи типа: Сочинение на тему: «Дом, который построю я...».

Допустимо: Сочинение по творчеству (кого?)...

 

3. Название темы пишется без кавычек, за исключением цитат из произведений.
Например: «Гений и злодейство - две вещи несовместны» (А. С. Пушкин).

 

В случае, когда в формулировке темы по литературе нет указания на название произведения и его автора, в скобках необходимо прописать:

Например: Можно ли назвать сон великого князя «вещим»? (По "Слову о полку Игореве".)

 

4. Эпиграф записывается без кавычек с внешней (правой) стороны тетради. После эпиграфа ставится точка. На следующей строчке указывается автор, название произведения берется в кавычки. После ФИО автора и названия произведения ставятся точки.

Например:
Гул затих. Я вышел на подмостки.
      Б. Л. Пастернак. «Гамлет».

 

Если после эпиграфа указывается только фамилия автора, то после неё точка не ставится.

Например:
Гул затих. Я вышел на подмостки.
                          Б. Л. Пастернак

5. Цитата оформляется следующим образом:
1) Заключается в кавычки, если записывается как прямая речь.
В начале лекции учитель привел известный афоризм: «Все дороги ведут в Рим».

 

2) Если цитируются стихотворные строки, то после слов автора ставится двоеточие, цитата в кавычки не заключается.
В посвящении к «Евгению Онегину» написано:
                                        Ума холодных наблюдений
                                        И сердца горестных замет.

 

3) Если цитата оформляется как косвенная речь и входит в придаточное предложение, то берется в кавычки, но пишется со строчной буквы.
Говоря о поэзии Пушкина, критик писал, что «в его стихах впервые сказалась нам живая русская речь, впервые открылся нам русский мир».

 

 

Образец оформления:

Двенадцатое декабря. Изложение. Забытые герои. Двенадцатое декабря. Сочинение. Образ Пугачева в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Сбились мы. Что делать нам! В поле бес нас водит, видно, Да кружит по сторонам.            А. С. Пушкин. «Бесы».

Ведение тетрадей:

Порядок проверки письменных работ учителем
1. Тетради учащихся, в которых выполняются классные, домашние и другие виды работ проверяются:

  • в 5-х классах и в 6-х классах в 1 полугодии после каждого урока у всех учащихся;
  • в 6-9 классах перед началом новой темы, а также путем фронтальной проверки, в остальных случаях выборочно. В 10-11 классах тетради проверяются выборочно.

2. Особое внимание следует уделять формированию у учащихся правильного и аккуратного почерка, навыков оформительской культуры.

 

3. Контрольные работы проводятся после изучения тем программы в соответствии  с тематическим планированием. При планировании контрольных работ необходимо предусмотреть равномерное распределение в течение всей четверти.

4. Проверка контрольных работ осуществляется в следующие сроки:

  • Контрольные диктанты, тесты проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;
  • Изложения, сочинения и другие творческие работы проверяются и возвращаются учащимся не позднее, чем через 5-6 дней, в 10-11 классах не более чем через неделю.

Допустимо выполнение второго варианта

- творческой работы в целях улучшения качества работы, формирования внимания к слову;

-в случае неудовлетворительной оценки по контрольной работе после работы над ошибками.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...