Анализ маркетинговых исследований закрытого акционерного общества «русский Бисквит»
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
2.1. Общая характеристика предприятия История бисквитной промышленности в г. Череповце началась на рубеже 80-90 годов прошлого века. По инициативе и под руководством мэра города того периода В.Е. Позгалева на Череповецкой кондитерской фабрике был построен и введен в эксплуатацию цех по производству бисквитных изделий. Это были плоские бисквитные пирожные. В то тяжелое время этот продукт доставлял радость многим горожанам. Однако начавшиеся экономические реформы, огромный поток кондитерских изделий из-за рубежа и множество других причин, не позволили эффективно развивать производство. Возрождение традиций началось в 1997 г., когда было создано предприятие «Русский Бисквит». Предприятие «Русский Бисквит» было создано в январе 1997 года с целью организовать территориально обособленное производство, выйти на российский рынок с новым именем и внедрить новый вид кондитерской продукции, который завозился в основном из-за рубежа. Бисквитные рулеты производство Дании, Бельгии, Италии уже давно популярны у российского покупателя. Мы предлагаем Вашему вниманию аналогичный продукт, подготовленный к производству череповецкими кондитерами. Рулеты, кексы, коржи для торта и пирожные, изготовленные акционерным обществом «Русский Бисквит», являются прекрасным результатом работы специалистов в области кондитерской промышленности, основанной на экологически чистом отечественном сырье. При производстве бисквитов учитываются современные требования диетологии. Благодаря входящим в бисквитные изделия компонентам (мука,
сахар, растительные жиры, сухое молоко и фруктовые джемы), наша продукция при калорийности 339 килокалорий является сбалансированной
по количеству белков и углеводов и очень легко усваивается даже детским организмом. Используемые в производстве бисквитов сырье, ингредиенты и упаковочный материал проходят тест-контроль на экологическую чистоту и безопасность употребления человеком. Модернизированная поточно-механизированная линия, заканчивающаяся герметичной упаковкой каждого изделия в индивидуальную полипропиленовую пленку, обеспечивает чистоту и гигиеничность продукции, которая выпускается только из лучшего натурального сырья. Технологический и бактериологический контроль на всех этапах производства (от поступления сырья до передачи изделия на склад) гарантирует высокое качество бисквитных изделий. Ежедневно специалисты предприятия (дизайнеры и маркетологи) работают над улучшением качества и внешнего вида упаковки. Они разработали и защитили оригинальную эксклюзивную упаковку - пластиковые контейнеры с вложенными ножами. Продукция ЗАО «Русский Бисквит» защищена и сертифицированна в Институте питания Академии наук Российской Федерации. Сегодня компания «Русский Бисквит» один из крупнейших производителей бисквитных изделий в России. Ассортимент компании составляют более 100 видов превосходных кондитерский изделий, в том числе около 30 видов - шоколад. Этапы развития: Рулеты (приложение 1). Производство рулетов массой 300 гр. с кремовыми начинками было начато весной 1997 года на линии №1, в тяжелых экономических условиях. Однако уже к середине 1998 года удалось выйти на безубыточный уровень производства, построить каналы распределения продукции и создать условия для успешной деятельности.
После августа 1998 г., когда открылись благоприятные рыночные возможности, предприятие начало динамично развиваться. В октябре 2001 года введена в эксплуатацию вторая автоматизированная линия по производству рулетов массой 300 гр., что позволило увеличить производственные мощности и охватить рынок более широко. Стратегия компании «Ни одного ремонта без реконструкции, ни одной реконструкции без модернизации» наиболее полно реализована на линиях по производству рулетов.
В сентябре 2002 года на линии №1 освоен выпуск рулетов массой 200 гр., что позволило охватить дополнительные сегменты рынка. В октябре 2003 года на линии №2 освоен выпуск мини-рулетов с кремовыми и джемовыми начинками по схеме «пробный маркетинг», что дало возможность изучить потребительские предпочтения наиболее точно. В сентябре 2004 года на линии №2 освоен выпуск мини-рулетов в расширенном ассортименте, с учетом пожеланий потребителей. Теперь мини-рулеты, полностью покрыты темной глазурью и продекорированы белым шоколадом, имеют замечательный вкус и красочную упаковку. Прекрасное лакомство для детей и взрослых. В ноябре 2004 года на линии №1 освоен выпуск рулетов массой 175 гр., что позволило охватить дополнительные сегменты рынка. В марте 2005 года введено в эксплуатацию оборудование для производства шоколадной глазури, что позволило значительно улучшить качество покрытых глазурью продуктов. Сегодня предприятие выпускает 24 вида рулетов различной массы, с традиционными и новыми вкусами, с джемовыми и кремовыми начинками для различных потребительских категорий. Инжиниринг по этим продуктам осуществлен силами собственных специалистов. Бисквитные рулеты наиболее популярный продукт компании, как у россиян, так и у жителей ближнего зарубежья. Рулеты «Русский Бисквит» многократные лауреаты выставок «WORLD FOOD» и «Продэкспо», «100 лучших товаров России».
В 2008-2009 г.г. проведена масштабная реконструкция цеха №1, расширены производственные площади, смонтирована, и в декабре 2008 г. запущена новая, третья по счету, линия по производству рулетов. Этим летом, в августе, на линии №3 освоен и выпуск мини-рулетов. Теперь у компании «Русский Бисквит» достаточно производственных мощностей по выпуску рулетов и мини-рулетов для обеспечения потребностей рынка. Кексы (приложение 2). В августе 2000 года, впервые в России, введена в эксплуатацию автоматизированная линия по производству кексов. Сегодня компания «Русский Бисквит» выпускает 8 видов кексов с джемовыми начинками, с добавками орехов и изюма, с различным цветом теста. Это весьма популярный продукт, вызывающий у потребителя ощущение домашней выпечки, лауреат программы «100 лучших товаров России» и выставки «Продэкспо».
Мини-кексы. В сентябре 2001 года введена в эксплуатацию автоматизированная линия по производству 6 видов мини-кексов с фруктовыми начинками и оригинальным названием «Бисквитки», которые были хорошо восприняты российским рынком и стали лауреатом программы «100 лучших товаров России», конкурса «Гурман» и выставки «Продэкспо». В феврале 2007 года начат выпуск мини-кексов в более широком ассортименте и в обновленном, красочном дизайне упаковки. В середине 2008 г. освоен выпуск мини-кексов в штучной, красочной упаковке для индивидуального потребления и для предприятий общественного питания. Вафельные торты (приложение 3). В августе 2001 года реконструирована линия по производству вафельных тортов, что позволило увеличить производительность в несколько раз и представить рынку серию вафельных тортов из 6 видов с традиционными вкусами. Вафельные торты - лауреаты выставки «WORLD FOOD», «100 лучших товаров России». В 2005 году расширен ассортимент вафельных тортов, освоен выпуск улучшенных видов, в том числе покрытых шоколадной глазурью. В 2006
году проведена реконструкция линии по увеличению производственной мощности. Коржи (приложение 4). В сентябре 2003 года введена в эксплуатацию линия по производству бисквитных коржей. Этот популярный продукт для приготовления домашних тортов - прекрасная возможность радушной хозяйке порадовать близких своим умением. В 2005 году проведена реконструкция линии по увеличению производственной мощности. Шоколад (приложение 5). В 2006 году начато освоение шоколадного производства. Шоколад с традиционными и элитными вкусами под торговыми марками «Золотая печать» и «Вологодский» уже успели оценить многие потребители.
Торжественный запуск цеха состоялся 26 января 2007 г. В 2008 г. освоен выпуск пористого шоколада под ТМ «АЭРОШОК», который сразу же стал популярным не только у детей, подростков и молодежи в целом, но и у потребителей более старшего поколения. Сейчас готовится к запуску серия популярных видов шоколада под ТМ «ШОКОЧУДО». В июне 2004 г. компания «Русский Бисквит» получила сертификат соответствия системы менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000) и сертификат соответствия IQNet ISO 9001:2000, позволяющий расширить географические границы рынка до общеевропейских. Кроме того, это и подтверждение готовности компании «Русский Бисквит» при присоединении России к ВТО. Широкий ассортимент высококачественной продукции получил признание потребителя. Торговая марка «Русский Бисквит» охватывает значительную долю рынка бисквитных изделий и становится брендом национального масштаба. Для укрепления торговой марки «Русский Бисквит» и развития бренда, менеджментом компании разработан и успешно реализуется план перспективного стратегического развития.
Отрабатывается взаимодействие с известными итальянскими и немецкими кондитерскими компаниями, которое в будущем позволит реализовать совместные проекты по новым продуктам. В портфеле проектов компании находится ряд перспективных разработок с различным уровнем инвестиций. Некоторые проекты стали лауреатами российских и международных выставок. Одна из главных задач ближней перспективы - программа по дальнейшему совершенствованию системы менеджмента качества. Компания «Русский Бисквит» имеет высокую социальную значимость для города и области.
2.2. Маркетинговые исследования ЗАО «Русский Бисквит» Макросреда предприятия. Прошедший год можно назвать благоприятным для развития экономики России. По данным 2010 года экономика в стране выросла порядком на 4 %. В целом по стране повысился уровень промышленного производства. Эти показатели говорят о том, что в экономике страны четко обозначились тенденции к стабилизации и уверенному росту. Однако, следует учесть, что Вологодский регион, в котором ЗАО «Русский Бисквит» осуществляет свою деятельность, значительно отстает в развитии и занимает далеко не ведущие позиции в рейтинге регионов России. Таким образом, можно сказать, что не смотря на общую благоприятную ситуацию в экономике страны, рассматриваемое предприятие функционирует в более жестких условиях сложившейся экономики региона. Далее рассмотрим политико-правовые факторы макроокружения организации. Ни одна фирма не может осуществлять свою предпринимательскую деятельность без учета сложившейся в государстве политико-правовой среды. Особое влияние на деятельность организаций оказывает налоговое законодательство. Налоговые выплаты поглощают
значительную часть финансовых ресурсов предприятия. Отмена налога с продаж позволила ЗАО «Русский Бисквит» снизить цены на продукцию, а это в свою очередь обеспечило увеличение объёмов продаж, а значит и увеличение прибыли. Анализ социально-демографических факторов макроокружения показывает, что начиная с 1992 года, смертность в Вологодской области превышает рождаемость. Снижается и продолжительность жизни населения. Это негативно сказываются на объёмах продаж (т.к. по итогам маркетинговых исследований, проводимых на предприятии, стало известно, что главными потребителями продукции фабрики являются дети, молодежь до 30 лет и женщины). Среди факторов макросреды, оказывающих положительное влияние на деятельность предприятия, необходимо выделить следующие: - стабилизация экономической ситуации в стране, - развитие промышленности, - ускорение темпа роста рынка. К отрицательным факторам макросреды относятся: - низкий платёжеспособный спрос, - высокий уровень сборов и пошлин. Контактная среда предприятия. Для того, чтобы оценить контактную среду ЗАО «Русский Бисквит» необходимо дать характеристику поставщиков, потребителей, конкурентов. Основными поставщиками сырья, которое непосредственно используется для производства продукции ЗАО ЗАО «Русский Бисквит», представлены следующими организациями: - Восточные сладости. Компания «ШУАР»., г. Москва - ООО «Город сладостей», г. Москва - ГУП Московский пищевой комбинат «Крекер», г. Москва - ТФ «Кондитерский Дом», г. Москва - ЗАО «Фебус», г. Санкт-Петербург
- ООО «Гран Ассорти поставка», г. Москва - «Кондитерские изделия», г. Москва - ООО «Концерн "Покровск2, г. Энгельс, Саратовская область - ООО «Ацтек», г. Санкт-Петербург Существуют налаженные связи с поставщиками, однако организация всё же испытывает сильную зависимость от них. Т.к. большинство поставщиков расположено в других регионах и в случае перебоев с поставками возникнут проблемы, на разрешение которых уйдёт немало времени. По итогам маркетинговых исследований, проводимых на предприятии, стало ясно, что главными потребителями продукции фабрики являются дети, молодежь до 30 лет и женщины. Это обусловлено спецификой производимой продукции. В настоящее время сегментации рынка не проводится, но в перспективе планируется сегментировать рынок и производить продукцию, предлагаемую конкретно для детей, женщин и элитную. География поставок продукции довольно обширна от Калининграда до Иркутска. По области основные потребители сосредоточены в Череповце, а что касается России, то здесь фабрика нацелена на Северо-Западный Федеральный округ. Конкуренты (краткий обзор кондитерского рынка России за июнь 2010 г.) Кондитерская фабрика «Россия» увеличиа объем производства в 2010 г. на 20 тыс. тонн больше, чем в прошлом (80 тыс. тонн в 2009 г.). Кондитерская фабрика «Волжанка» увеличила в первом квартале 2010 г. выпуск продукции: выпустила 2596 т карамели, увеличила объем производства печенья до 2062 т (12%), шоколадных конфет до 2047 т (на 21%), вафель до 623 т (на 64%). Фабрика «Славянка» расширяет производство. Действует программа расширения площадей и увеличения мощностей производственных корпусов на основной территории. Открывается линия по производству печенья.
Фабрика «Рот Фронт» после модернизации планирует увеличить производство кондитерских изделий на 50% до 60 тыс. тонн в год. Сейчас производит примерно 40 тыс. тонн продукции в год, занимая 7-8% рынка кондитерских изделий РФ. Планируется увеличить до 10%. Концерн «Сладко». Планы на год предусматривают производство и продажу 99,5 тыс. тонн кондитерских изделий на сумму свыше 136 млн. долл., создание и продвижение на рынок совершенно новых для России продуктов и брэндов. Трехлетний план развития предусматривает превращение кампании во второго по значению (после Nestle) производителя кондитерской продукции в России с долей рынка 8-10%. К.К. Бабаевский в настоящее время контролирует около 12% российского кондитерского рынка, а в 2011 г. планирует расширить его до 20% за счет поглощения ряда российских кондитерских предприятий. В 2010 г. увеличил импорт какао до 16 тыс. тонн. При сравнении с конкурентами выяснилось, что их продукция выглядит лучше по качеству и ассортименту, но не на много. Есть возможность составить конкуренцию только по цене (за счет ее снижения). Также в настоящее время появился еще один серьезный конкурент - фабрики Украины и Белоруссии. С хорошим качеством выпускаемой продукции и низкими ценами (за счет низких цен на сырье) они представляют собой серьезного конкурента. Но государство старается защитить отечественного производителя. Так, например, были введены пошлины на ввоз кондитерских изделий из-за границы. В результате рассмотрения контактной среды ЗАО «Русский Бисквит» можно сделать следующие выводы, которые в дальнейшем могут быть использованы для определения потенциальных возможностей и угроз непосредственного окружения организации. Контактная среда рассматриваемой организации содержит в себе больше угроз, нежели возможностей, среди которых можно выделить следующие: - влияние поставщиков и потребителей,
- усиление давления со стороны конкурентов, - высокая концентрация производства и уровень конкуренции. Что же касается возможностей, то основными среди них являются: - широкая известность в регионе, - выход на новые рынки, - развитие кондитерской промышленности. Анализ внутренней среды. На фабрике наблюдается высокая текучесть кадров (рабочих) из-за сложных условий и низкой оплаты труда. Производственная база предприятия очень старая. Последний раз комплексная модернизация оборудования проводилась в 1984 году. Это одна из важнейших проблем организации. Руководство в настоящее время разрабатывает мероприятия по проведению модернизации, планируется постепенно заменять давно устаревшее оборудование новым. Структура данной организации является линейно-функциональной, что наиболее характерно для промышленных предприятий. Этот тип структуры наиболее приемлем для данной организации, поскольку она является средней, дистанция власти при этом минимальна, что в свою очередь свидетельствует о четком взаимодействии между руководителями и подчинёнными. Культура ЗАО «Русский Бисквит» находится на высоком уровне. В коллективе существуют демократические отношения. Также есть и свои негласные законы (например, не обманывать клиентов). Анализ внутренней среды фабрики «Красная Заря» позволяет сделать вывод о том, что организация имеет оптимальную структуру управления и благоприятный социально-психологический климат в коллективе. Но наиболее важной возможностью, содержащейся во внутренней среде организации, является стремление к накоплению научно - инженерного потенциала, а угрозой - тенденция к физическому и моральному старению основных средств.
Миссия организации представляет собой общую цель организации, которая объединяет все аспекты ее деятельности. Она выражает философию и смысл существования организации и выступает как основной ориентир всей деятельности. Существует два подхода к формулированию миссии организации: краткий и состоящий из трех частей. 1). Миссия - «Русский Бисквит» - национальный российский бренд. 2). Среднесрочные миссии: - «Русский Бисквит» становится компанией №1 в России по охвату рынка бисквитных кондитерских изделий. - «Русский Бисквит» действует как лидер рынка. - «Русский Бисквит» имеет свои особенности, отличающие его от других участников рынка. - «Русский Бисквит» заботится о доступности своих продуктов для потребителя. - «Русский Бисквит» поддерживает постоянное качество своей продукции на уровне российских стандартов. На основе миссии формулируются ключевые цели организации: -Совершенствование существующего портфеля продуктов. - Создание линии продуктов с высокими потребительскими свойствами. - Формирование фирменного стиля компании. - Переход компании на принципы ТОП и внедрение системы сбалансированных показателей ключевых бизнес-процессов. В настоящее время на предприятии ЗАО «Русский Бисквит» происходит развитие рынка, когда предприятие ищет новые рынки сбыта, не изменяя при этом тот продукт, который предлагается потребителю. Предприятие находится в постоянном поиске новых рынков сбыта своей продукции.
Предприятие концентрирует свои усилия на изменении продукта и с новым продуктом выходит на уже освоенный в прошлом рынок. Так, в настоящий момент осваивается производство конфет с добавлением вафельной крошки. В будущем планируется при производстве конфет и вафель использование продукции ЗАО «Шуйская водка» Проводя матричный анализ мы выявим из всех возможных угроз и возможностей предприятия слабые и сильные стороны. И исходя из получившихся результатов сделаем предложения мероприятий для дальнейшего развития и улучшения качества работы ЗАО «Русский бисквит». Для успешного осуществления матричного анализа необходимо построить матрицу угроз и матрицу возможностей. Они позволят выделить наиболее значимые возможности и угрозы. Таблица № 1. Матрица возможностей
По результатам построения матрицы выделим возможности, имеющие наибольшее значение для организации и которые обязательно нужно использовать при разработке стратегии: - возможность выхода на новые рынки, - широкая известность в регионе,
- ускорение темпов роста рынка кондитерской продукции Построим матрицу угроз: Таблица № 2. Матрица угроз
Угрозы, представляющие наибольшую опасность для организяции и требующие немедленного и обязательного устранения: - усиление давления со стороны конкурентов, - высокая концентрация производства и уровень конкуренции, - влияние поставщиков и потребителей. Следующие угрозы также должны находиться в поле зрения руководства и как можно быстрее устранены: - тенденция к физическому и моральному старению основных средств, - низкий платёжеспособный спрос. Далее для завершения анализа построим матрицу для ЗАО «Русский бисквит». Здесь необходимо учитывать возможности и угрозы, содержащиеся в макро и микроокружении организации в совокупности с сильными и слабыми сторонами рассматриваемого предприятия.
Таблица № 3. Матричный анализ ЗАО «Русский бисквит»
На каждом из полей были рассмотрены все возможные парные комбинации. Поле СиВ: Предприятию следует использовать следующие сильные стороны: - Рост относительной доли рынка; - Высокие темпы роста производства; - Достаточно высокая производительность оборудования; - Высокий уровень качества продукции; - Строгий конкурентный отбор специалистов; - Сотруднечество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями; - Возможности, которые появляются во внешней среде; - Развитие промышленности, близость к крупнейшим внутренним рынкам, широкая известность в регионе, стабилизация экономической ситуациии в стране, накопленный научно - инженерный потенциал, ускорение темпа роста рынка кондитерской продукции, выход на новые рынки, развитие кондитерской промышленности. Поле СлВ: Организация должна преодолеть слабости за счёт следующих появившихся возможностей: - Близость к крупнейшим внутренним рынкам, ускорение темпа роста рынка кондитерской продукции, выход на новые рынки. Преодолеваемые слабости: - Неудовлетворительная структура баланса, высокая вероятность банкротства, убыточная деятельность, рост задолженностей (дебиторская и кредиторская), недостаток собственных оборотных средств, устаревшее оборудование, выпускаемая продукция нерентабельна. Поле СиУ:
Нижеперечисленные сильные стороны организации могут быть использованы для устранения угроз: - Рост относительной доли рынка, высокие темпы роста производства, высокий уровень качества продукции, строгий конкурентный отбор специалистов, сотруднечество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями. Угрозы, которые необходимо устранить: - Усиление давления со стороны конкурентов, высокая концентрация производства и уровень конкуренции, влияние поставщиков и потребителей, тенденция к физическому и моральному старению основных средств. Поле СлУ: - Организация должна разработать стратегию, которая одновременно позволит избавиться от слабостей и предотвратить угрозу.
1.3. Предложение мероприятий Таким образом, на основании данных матричного анализа можно предложить мероприятия, которые обеспечат достижение целей организации. Для ЗАО «Русский Бисквит» наиболее приемлемым будет концентрированный и интегрированный рост. В соответствии с наиболее явными угрозами (усиление давления со стороны конкурентов, высокая концентрация производства и уровень конкуренции, влияние поставщиков и потребителей) и возможностями (возможность выхода на новые рынки, широкая известность в регионе, ускорение темпов роста рынка кондитерской продукции) сделаем выбор. Предприятию необходимо усиление позиций на рынке (используемая возможность - широкая известность в регионе, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - высокая
концентрация производства и уровень конкуренции). Также предприятию необходимо установить контроль над своими поставщиками. Но первостепенной задачей, на реализацию которой необходимо прежде всего направить усилия, будет усиление позиций на рынке, т.к. её успешная реализация позволит сформировать необходимую устойчивую базу для дальнейшего развития предприятия. Так как ЗАО «Русский Бисквит» стремится захватить дополнительную долю рынка, то затраты на рекламу должны превышать затраты на рекламу у конкурентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Для проведения маркетинга предприятие должно провести следующие мероприятия: - сегментирование рынка[2]; - выбор целевых сегментов рынка; - позиционирование товара на рынке. Сегментирование рынка производится с целью более полного удовлетворения потребностей клиента и на основе обеспечения устойчивости и прибыльности предприятия. При сегментировании рынка факторов могут использоваться следующие факторы: - Экономический параметр (уровень доходов, уровень платежеспособности). - Статус клиента (постоянные клиенты, клиенты-новички, потенциальные клиенты, бывшие клиенты). - Весомость заказчика (мелкие, средние, крупные заказчики). - Выгода клиентов (экономия средств, экономия времени, возможность погрузо-разгрузочных работ, обеспечение сохранности груза). ЗАО «Русский Бисквит» занимает неведущую позицию на рынке, его доля составляет примерно 20 %, по отношению к общему объёму, акционерное общество стремится повысить свою долю рынка. При рассмотрении параметра по статусу клиента перспективными параметрами являются постоянные клиенты, за счет которых будет происходить перераспределение доли рынка. Для ЗАО «Русский Бисквит» более приемлема стратегия более глубокого проникновения на рынок, так как акционерное общество действует
на прежнем рынке с теми же изделиями, но перед ним стоит задачи завоевать дополнительную долю рынка до 60 %. Для достижения этой цели можно пойти двумя путями: - повышение качества продукции; - снижение цены на изделие. Правильная политика ценообразования, последовательность ее реализации составляют условие успешной деятельности предприятия. Для реализации стратегии необходимо: - Сокращение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности и достаточно удовлетворительных других показателях. - Увеличение доли рынка. - Максимизация прибыли. - Поддержание и обеспечение платежеспособности. - Завоевание лидерства на рынке. При расчете стоимости продукции необходимо провести анализ стоимости продукции конкурентов. Если при расчете получается, что стоимость продукции данного предприятия выше, чем у конкурентов, то руководству ЗАО «Русский Бисквит» необходимо разработать мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции. Для успешного функционирования предприятия необходимо правильно выбрать каналы распространения продукции. В мероприятиях маркетинга особое место отведено рекламе. Реклама - это наличная форма коммуникации, осуществляющаяся через посредничество средств распространения информации с четким указанием источником финансирования. Данное ЗАО будет использовать рекламу для решения следующих задач: - повышение узнаваемости ЗАО «Русский Бисквит» и совершенствование имиджа; - обеспечение восприятия акционерного общества посредниками; - противоборство с конкурентами.
Для получения максимального эффекта от рекламы нужно тщательно спланировать рекламную компанию, которая включает с себя следующие вопросы: - Выделить целевую группу воздействия. - Определить задачи компании. Определить рекламный бюджет, который предполагает решение следующих вопросов: - Какое количество средства будет откинуто на компанию; - Каким образом эти средства будут распределены. - Сравнить полученный бюджет с выделенными средствами. - Выбрать оптимальные каналы распространения рекламы. - Составить развернутый план-график. - Принять решение о рекламном обращении. - Оценить рекламную компанию.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1). Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций - М.: Инфра-М, 2008. - 224 с. 2). Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение - М.: Вершина, 2008. - 369 с. 3). Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах - СПб.: Два Три, 2007. - 215 с. 4). Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг - М.: Омега-Л, 2007. - 656 с. 5). Глазов М.М., Фирова И.П. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика - СПб.: Андреевский издательский дом, 2009. - 268 с. 6). Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика 4-ое издание - М.: Финпресс, 2008. - 416 с. 7). Климин А.И. Маркетинг. Методические указания - СПб.: Питер, 2007 г. - 192 с. 8). Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс - М.: Вильямс, 2007. - 656 с. 9). Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. Н.А. Нагапетьянца - М.: Вузовский учебник, 2007. - 272 с. 10). Панкрухин А.П. Маркетинг - М.: Омега-Л, 2005. - 656 с. 11). Соловьев Б.А. Маркетинг - М.: Инфра-М, 2009. - 383 с. 12). Федосеев В.А. Экономико-математические методы и модели в Маркетинге - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 248 с. 13). Кондитерская промышленность России http://www.shokoladka.ru/ 14). Официальный сайт компании «Русский бисквит» http://www.biskvit.ru/ 15). Универсальная Интернет-энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|