организация эксплуатации ВВТ
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Основные положения по организации эксплуатации объектов ВВТ Сухопутных войск с указанием нормативов по их использованию, содержанию на хранении и обеспечению боевой готовности определяются приказами Министра обороны РФ. Центральным моментом организации эксплуатации является использование ВВТ. При использовании в мирное время установлено шесть групп эксплуатации ВВТ: боевая, учебно-боевая, строевая, учебно-строевая, учебная и транспортная. Интенсивно используется небольшая часть ВВТ, а основная их масса по своему техническому состоянию и запасу ресурсов постоянно содержится в технической готовности к решению боевых задач. Использование ВВТ разрешается только по прямому назначению. В воинских частях и подразделениях постоянной готовности боевые машины используются для проведения тактических учений, а также тактико-специальных учений. В воинских частях (подразделениях) сокращенного состава, на базах хранения вооружения и техники, в ротах хранения и обслуживания вооружения и техники учебных воинских частей боевые машины используются для проведения учений только в период проведения проверочных отмобилизований воинских частей. В воинских частях и подразделениях строевые танкоремонтные мастерские с расходом моторесурсов 4000 км, 5000 км и 8000 км и учебно-строевые машины могут использоваться для технического обслуживания, ремонта и эвакуации машин всех групп в постоянных и полевых парках, на учебных центрах (полигонах, танкодромах) и обеспечения занятий по боевой и специальной подготовке личного состава, а также для обучения специалистов по ремонту и обслуживанию машин, подготовки граждан, пребывающих в запасе, и студентов по специальности.
На объекты ВВТ устанавливаются ресурс, сроки службы и нормы наработок до СР, КР и списания. Величина годовых норм наработок (годовая норма ресурса). Величины годовых норм наработок объектов ВВТ боевой группы устанавливаются в пределах 3-5% установленной наработки до среднего ремонта для БТВТ и РАВ, а для АТ - 1,3-1,5% наработки до капитального ремонта. По отношению к учебно-боевой группе годовые нормы наработок увеличены: для БТВТ - до 20-40%; для РАВ - до 18-20% и для АТ - 2%, соответственно. Время, в течение которого объекты ВВТ вырабатывают установленную норму до капитального ремонта, составляет: для БТВТ - 15 лет, РАВ - 10 лет, АТ - 12 лет. Следует также учитывать, что для объектов РАВ величина годовых норм наработок для комплексов вооружения устанавливается в циклах, часах, пусках, импульсах. Из годового объема моторесурсов в части создается резерв в размере 5% годовой нормы расхода для проведения проверок. Строгое соблюдение установленных годовых норм работы изделий ВВТ важный аспект деятельности при организации эксплуатации. Для регулирования процесса выхода автомобильной техники в ремонт и обеспечения заданного уровня боевой готовности для каждой группы эксплуатации устанавливается коэффициент технической готовности Ктг, равный отношению количества исправных машин к их списочному количеству в части. Так, для боевой и учебно-боевой групп эксплуатации данный коэффициент Ктг равен 0,97, для строевой группы - 0,96, для учебной и транспортной групп - 0,88. При организации эксплуатации ВВТ, в частности при ведении рекламационной работы в войсках, необходимо особо учитывать нормативы гарантийной наработки объектов ВВТ, составляющие для танков - 2-5,для БМП - 6-8, для колесных БТР - 15-20, для автомобилей -15-25 тыс.км пробега (с начала эксплуатации - 1-2 года). Порядок использования РАВ зависит от его категории. Существует определенная система категорирования вооружения, предназначенная для определения его состояния по основному критерию - запасу ресурсов.
Срок службы - календарная продолжительность эксплуатации образца до момента возникновения предельного состояния, оговоренного в ЭТД (эксплуатационно-технических документах). Ресурс - наработка образца до предельного состояния, оговоренного в ЭТД. Гарантийный срок (наработка, ресурс) - устанавливается на образец в целом и на отдельные его элементы и указывается в формуляре (паспорте). Вооружение в зависимости от технического её состояния и выработки ресурсов (сроков службы) подразделяются на следующие категории: 1-я категория - новые, исправные и годные к боевому применению образцы вооружения; 2-я категория - находящиеся и бывшие в эксплуатации и не выработавшие межремонтный ресурс эксплуатации образцы вооружения, а также прошедшие капитальный ремонт, исправные и годные для боевого использования; 3-я категория для образцов вооружения не устанавливается. 4-я категория - образцы вооружения, выработавшие межремонтный ресурс (период) эксплуатации до капитального ремонта, а также требующие проведения капитального ремонта по техническому состоянию. 5-я категория - образцы вооружения, негодные для боевого использования, восстановление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно. Распределение вооружения по категориям имеет важное значение для учёта фактического технического состояния и своевременного восстановления ресурса путем проведения капитального ремонта. Правильно организованное и своевременно проводимое категорирование обеспечивает службу вооружения необходимой информацией для планирования эксплуатации. Вся работа по категорированию вооружения ведется в соответствии с требованиями "Инструкции по категорированию". Когда необходимо определить категорию вооружения? 1. При истечении установленного минимального межремонтного срока службы (ресурса). - окончании или проведении капитального ремонта. После капремонта изделие переводится в более высокую категорию. В ходе дефектации изделия, подлежащего капитальному ремонту, может быть установлена целесообразность перевода его в низшую (пятую) категорию без проведения ремонта.
2. При приёмке вооружения. 3. При проведении планового технического обслуживания. 4. При оценке степени повреждения. Вооружение, подлежащее текущему ремонту в низкую категорию не переводится. Для того, чтобы перевести вооружение из одной категории в другую, составляется акт техническою со стояния, который утверждается соответствующими должностными лицами.
Хранение
Хранение объекта ВВТ - это этап эксплуатации, при котором объект содержится в специально отведенном для его размещения месте в заданном состоянии и при этом обеспечивается его сохранность в течение установленных сроков. Цель этапа - сохранить качество (совокупность боевых и эксплуатационных свойств) ВВТ. Он включает: кратковременное, длительное хранение и хранение ВВТ без консервации и герметизации. В частях и постоянной готовности объекты ВВТ боевой группы основную часть времени года содержатся на кратковременном хранении. Снятие с хранения разрешается для проведения тактических учений с боевой стрельбой. В частях сокращенного состава и территориальных учебных центрах по подготовке младших специалистов объекты ВВТ содержатся на длительном хранении с обязательной герметизацией бронекорпусов и применением влагопоглотителя, кроме строевых машин с установленной годовой нормой расхода моторесурсов, которые разрешается содержать на кратковременном хранении. Постановке на кратковременное хранение подлежат все машины, использование которых не планируется более одного месяца, а на длительное хранение — более одного года. - качественное выполнение работ по постановке ВВТ на хранение; - обеспечение работоспособности ВВТ путем своевременного и полного проведения соответствующих видов комплексного технического обслуживания и текущего ремонта при хранении; - оборудование мест хранения ВВТ внешними источниками питания и пуска двигателей для обеспечения работ по техническому обслуживанию машин, проверки их состояния и снятия с хранения;
Для постановки машин на кратковременное или длительное хранение выделяется время с учетом их количества и трудозатрат на постановку одной машины. В целях поддержания машин всех групп в исправном состоянии при хранении проводятся следующие виды комплексного технического обслуживания: при кратковременном хранении — контрольно-технический осмотр (КТО), техническое обслуживание № 1 при хранении (Т0-1х), сезонное техническое обслуживание (СО), регламентированное техническое обслуживание (РТО); при длительном хранении — контрольно-технический осмотр (КТО), техническое обслуживание № 1 при хранении (Т0-1х), техническое обслуживание № 2 при хранении (Т0-2х), техническое обслуживание № 2 с переконсервацией и контрольным пробегом (Т0-2х ПКП), регламентированное техническое обслуживание (РТО); Объем и порядок выполнения работ по подготовке машин к кратковременному и длительному хранению, их техническому обслуживанию при хранении, периодичность проведения технического обслуживания при хранении определяются действующими Руководствоми по хранению вооружения и техники, техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации каждой марки машин. Постановка машин на кратковременное хранение и их техническое обслуживание в процессе хранения осуществляются личным составом, закрепленным за машинами, с привлечением сил и средств подразделений обслуживания и ремонтных органов воинских частей. Постановка машин на длительное хранение после их использования на проверочных отмобилизованиях воинских частей, военных сборах граждан, пребывающих в запасе, может осуществляться в два этапа. На первом этапе машины приводятся в исправное состояние, им проводится техническое обслуживание № 2 (ТО-2) в полном объеме, в том числе производится заправка положенными сортами горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей до установленных норм, а также консервация двигателей и вооружения, осмотр боеприпасов. На втором этапе выполняются все остальные работы по подготовке машин к длительному хранению и проводится их герметизация. По окончании всех работ на основании акта комиссии отдается приказ по воинской части о постановке машин на хранение. Ответственность за состояние, организацию хранения и технического обслуживания машин возлагается на командиров воинских частей и подразделений, их заместителей по вооружению и начальников служб. Снятие машин с кратковременного хранения для обеспечения тактических учений производится по планам боевой подготовки воинских частей, но не более трех раз в год.
Снятие машин с длительного хранения для использования производится по планам Генерального штаба Вооруженных Сил на основании директив командующих войсками военных округов. Во всех случаях о снятии машин с кратковременного и длительного хранения издается приказ по воинской части, в котором указываются: основание для снятия, количество снимаемых машин по маркам и номерам, для каких целей и на какой срок они снимаются с хранения, планируемый расход моторесурсов. Номер и дата приказа записываются в формуляры машин. Транспортирование
Транспортирование объекта ВВТ при эксплуатации - это этап эксплуатации, включающий подготовку и перевозку или перемещение объекта ВВТ в заданных условиях с использованием транспортных или буксировочных средств при обеспечении сохранности его технического состояния и комплектности. Цель этапа - переместить ВВТ в заданное место за определенное время. Он включает: подготовку к переводу, перемещение (буксировку) ВВТ. Транспортирование ВВТ осуществляется автомобильным, железнодорожным, морским (речным) и воздушным транспортом. Подготовка транспортированию включает: проверку технического состояния в объеме контрольного осмотра; выполнение специальных работ, предусмотренных эксплуатационной документацией, обеспечивающих транспортирование данным видом транспорта; подготовку или проверку состояния погрузочно-разгрузочных устройств, приспособлений и устройств для крепления швартовных приспособлений и других материалов, необходимых для погрузочно-разгрузочных работ и крепления вооружения и техники; проверку состояния транспортных средств. Личный состав должен быть практически обучен правилам погрузки (выгрузки) и буксирования, знать меры безопасности при различных видах транспортирования и погрузочно-разгрузочных работах, а также знать технические требования погрузки и закрепления ВВТ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|