Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Лисица. 3.  Вместе тесно, а врозь скучно. 1.  Как петух утащил Васин хлеб. 2. Снегири.




1.                                                            Лисица

Гуси паслись на лугу. Их стерегла Ася.

Бежала лисица и увидела гусей. У лисицы лисята, они голодные. Видит лисица: один гусь в стороне от стада.

Подкралась лисица к гусю. Гусь не видел лисицы. Схватила лисица гуся. Закричали гуси. Кинулась Ася, но лисица с гусем в лес. Скрылась лисица, не догнала её Ася. Принесла лисица гуся лисятам. Наелись лисята и стали весёлыми.

 

2.                                                                    Семья

Сегодня дома вся семья. Все отдыхают в саду. Сима и Сеня сидят в беседке. Сима собирает синие бусы. Сеня делает свисток. Мама беседует с Люсей. Папа и Вася гонят из сарая гусей.

3.                                                                   Вместе тесно, а врозь скучно

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка! » Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол! »

Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?

 

4.                                                                                      Гуси

Вышла хозяюшка и манит гусей домой:

— Теги-теги-теги! Гуся белые, гуси серые, ступайте домой!

А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают:

— Га-га-га! Не хотим домой идти! Нам и здесь хорошо!

Видит хозяйка, что добром от гусей ничего не добьёшься, взяла длинную хворостину и погнала их домой.


                                                                                                                                       Сь-7. 2


1.                                                        Как петух утащил Васин хлеб

Мама дала Кате и Васе хлеба и сказала:

— Идите покормите кур.

Они вышли во двор, стали звать:

— Цып-цып-цып!

Прибежали куры белые, прибежали серые, и большой рыжий петух прибежал. Всем хлеба хочется.

Катя отломила корочку, бросила курам, а Вася свой кусок за спину спрятал, говорит;

— Никому не дам! Сам съем!

А петух подскочил сзади, схватил Васин хлеб и убежал. Бросил его на землю, клювом крошит, кур завтракать пригла­шает. Заревел Вася, а Катя разломила свой кусок пополам, говорит:

— Не плачь, на тебе хлеб, ешь!

Стало всем весело. Вася ест хлеб, Катя ест и куры с петухом едят. Все вместе завтракают.

 

2.                                                     Снегири.

Чуть раньше первого снега появились снегири. Снегири прилетели, значит, завтра-послезавтра снег пойдёт. Всегда так бывает. Поэтому эта красногрудая птица и зовётся снегирём. Снегири любят семена ясеня. Листья с ясеня осенью слетают, а семена кистями висят всю зиму. Снегирей можно видеть в посёлках и городах. Свист снегирей похож на звук флейты – такой же грустный и нежный.


Ц-1

31. Артикуляционная гимнастика:


   1. «Сыр – бублик – вишенка».

    2. «Зайка».

    3. «Блинчик»

    4. «Футбол»


 

32. Постановка:

   1. I. [С] + «Очень сильный замочек».

          Вспоминаем правильное произношение звука [С] + «Замочек». Произносим [С], очень сильно прижав язык к зубам.

II. Быстро произносим [ТС] + «Сильный замочек».

   2. [Ц] +[а]; +[о]; +[у]; +[ы]; +[э] + «Дружная семейка».

 


33. 3, 5, 7, 9 раз ( -, =) + N

ац – ац – ац – паяц

оц – оц – оц – оц

уц – уц – уц – уц

иц – иц – иц – шприц

ец - ец – ец - боец

34. 3, 5, 7, 9 раз ( -, =) + N

    ца – ца –ца – царь

    цо – цо – цо – цок

    цу – цу – цу – цукат

    ци - ци – ци – цирк

    це – це – це – цех

5. 3, 5, 7, 9 раз ( -, =) + N.

1.  [а]ца 2. [о], т. е. оца, оцо и т. п.

     [а]цо 3. [у], т. е. уца, уцо и т. п.  

     [а]цу 4. [ы], т. е. ыца, ыцо и т. п.  

     [а]ци 5. [э], т. е. эца, эцо и т. п.  

     [а]цэ


6. + N + D

        1. а) [а]ца – ца – ца                          1. б) D, т. е. ца – ца - [а]ца

                   [а]цо – цо – цо                          2 [о], 3. [у], 4. [ы], 5. [э]

                   [а]цу – цу – цу

                   [а]ци - ци – ци

                   [а]це – це – це

           Ц-2

 

  1. + N

      1. [б]аца - [б]ца

  [б]ацо - [б]цо

  [б]ацу - [б]цу

  [б]аци - [б]ци

  [б]аце - [б]це

      2. [в], т. е ваца – вца

Со всеми правильно произносимыми согласными звуками алфавита:

б в г д ж з к л м н п р с т ф х ц ч ш щ

 

  1. 3, 5, 7, 9 раз ( -, =) + N

      1. [б]ца

  [б]цо

  [б]цу

  [б]ци

  [б]це

     2. [в], т. е вца, вцо и т. п. ;     

     3. [г] гса, гцо и т. п

Со всеми правильно произносимыми согласными звуками алфавита:

б в г д ж з к л м н п р с т ф х ц ч ш щ

  1. + N

 [а][б]ца - [б]ца - ца

 [а][б]цо - [б]цо - цо

 [а][б]цу - [б]цу - цу

 [а][б]ци - [б]ци - ци

 [а][б]це- [б]це – це

1. Меняем гласную [а] на [о]; [у]; [ы]; [э]

       2. Со всеми правильно произносимыми согласными звуками алфавита:

б в г д ж з к л м н п р с т ф х ц ч ш щ

 

  1.   + N

1.   а[б]ц - [б]ца

о[б]ц - [б]цо

у[б]ц - [б]цу

ы[б]ц -[б]ци

э[б]ц - [б]це

2. [в], т. е. авц –вца и т. п.

Со всеми правильно произносимыми согласными звуками алфавита:

б в г д ж з к л м н п р с т ф х ц ч ш щ



                                        Ц-3. 1

     


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...