Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии выбора модели социального поведения.

Как создать свой имидж.

Личный имидж - это средовое явление. Он выступает как людское признание, как оценочное отношение какой-то группы или слоя людей.

Не исключено, что та или иная людская среда может иметь не самый лучший вкус, воспитанность, эрудицию и профессионализм. В подобных случаях создающему свой имидж нельзя терять голову и идти на поводу у толпы. Конечно, надо считаться с мнением окружающих, но не обманываться им, а потому постоянно ставить перед собой высокую планку в культуре, эрудиции и профессионализме. Проявление этих качеств всегда впечатляюще действует на людей. Люди склонны покоряться сильнейшим. В былые времена такими были физически мощные люди, затем толстосумы, а теперь приходит время культа духовной силы и интеллекта.

В нашей стране, как может показаться пессимистам, в настоящее время авторитетом пользуются так называемые “новые русские” - богатые, но не слишком образованные и сделавшие свои состояния на несовершенстве законов, люди. Однако социологи с определенного момента времени стали отмечать появление другой группы людей - “новейших русских”. Если “новые русские” имеют капиталы, но не умеют им управлять, то “новейшие” отличаются именно умением управлять, это менеджеры, которые быстро становятся богаче своих хозяев благодаря профессионализму, духовности и психологической культуре.

 

 

Самопознание своей духовности, как одно из исходных условий подготовки к созданию себе достойного имиджа.

И в прошлое, и в настоящее время невежды и грубые люди не обладали магией обаяния. Ведь обаяние - это не столько визуальная характеристика личности, сколько полнота доверия, душевная расположенность к людям, наличие духовной основы.

Самопознание своей духовности выступает одним из исходных условий подготовки к созданию себе достойного имиджа. Попробуйте в свободное время задать себе самому следующие десять вопросов и дать на них откровенный ответ в письменной форме, подробно обосновывая каждый свой ответ.

 

- Мои приоритетные моральные ценности?

- Мои устойчивые личные цели?

- Мои повседневные привычки?

- Я постоянно использую свою схему поведения?

- Сколько ласковых слов я могу написать о своих родителях?

- Сколько у меня друзей?

- Вызываю ли я симпатию у своих товарищей по работе (учебе)?

- Как часто обращаются ко мне за советом или за помощью?

- Называют ли меня милосердным?

- Какова моя реакция при виде плачущего ребенка?

 

Всего лишь десять вопросов, но откровенные ответы на них дадут достаточную информацию для размышления тем, кто хочет обладать достойной “Я-концепцией”, которая придает жизни мажорное ощущение. Люди с подобным ощущением просыпаются утром с улыбкой, получают удовольствие от прогулки в любую погоду, не делают из еды культа, с ними легко общаться.

Духовно здоровые личности быстрее добиваются успеха в создании привлекательного имиджа. Однако духовность сама по себе не гарант успеха личности. Есть немало талантливых и порядочных людей, которые не смогли себя реализовать, не сумели увлечь своими идеями других. Быть обаятельным - своего рода мужество. Немало проблем обаятельным личностям создают завистники и соперники. В житейской борьбе неизбежны и поражения. Надо достойно их переносить.

 

 

Качества, обладание которыми дает шансы решить проблему имиджа.

Один из первых отечественных специалистов по имиджированию В.М. Шепель выделяет три группы качеств, обладание которыми дает шансы решить проблему имиджа.

В первую группу входят такие природные качества, как: коммуникабельность (способность к сопереживанию), рефлексивность (способность понять другого человека), красноречивость (способность воздействовать словом). Эти качества можно обозначить обобщенным понятием “умение и желание нравиться”.

Во вторую группу входят характеристики личности как следствие ее образования и воспитания. К ним относятся нравственные ценности, психическое здоровье, владение набором человековедческих технологий (межличностное общение, деловой спич, умение преодолевать конфликтные ситуации).

К третьей группе следует отнести то, что связано с жизненным и профессиональным опытом личности. Особенно следует выделить интуицию и ситуации общения. Самоуверенность и стандартность поведения чаще всего воспринимается отрицательно. Имидж - результат умелой ориентации в конкретной ситуации, правильный выбор своей модели поведения.

Для иллюстрации можно привести дайджест из различных публикаций, в которых рассказывается, как создавался имидж Дж. Буша в процессе его борьбы за президентский титул.

“ В кампании по выборам президента США имидж определяется тремя факторами: личностью кандидата; тем, как его представляют средства массовой информации; историческими событиями или трудностями, с которыми сталкивается политический деятель. При создании образа американского политика люди хотят знать все о его жизни, начиная с успехов в гольфе и кончая сведениями о том, как одевается его жена по выходным дням. Дж. Буш и его консультанты весьма преуспели в создании ясного и понятного американцам образа президента.

Стараясь создать имидж патриота, Буш призывал всех американских детей каждое утро салютовать американскому флагу. Говоря об экономике, Буш продолжал повторять фразу: “Нет новым налогам”. И большинство американцев запомнили эти три простых слова. Буш смог создать образ более дружелюбного человека, чем его соперники. Его часто показывали играющим с внуками. Он говорил о формировании “более мягкой и дружелюбной нации”, хотя никто конкретно не знал, что имеется в виду.

До президентской компании над Бушем часто подтрунивали за плаксивые нотки в голосе, из-за чего он казался человеком, которого можно легко переубедить или контролировать. Приглашенный специалист научил его говорить медленно, не размахивая руками. В итоге его речь стала звучать более содержательно и не слишком экзальтировано”. Результат всем известен.

 

 

Критерии выбора модели социального поведения.

Гете говорил о том, что поведение - это зеркало, в котором каждый показывает самого себя. Человек осваивает те модели поведения, которые приносят ему успех. Не следует забывать, что при выборе модели поведения мы не столько зависим от самих себя, сколько от многих внешних обстоятельств. Чем ниже жизненный уровень общества, тем больше его граждане озабочены бытовыми нуждами. В обществах с высоким жизненным уровнем люди предрасположены к решению духовно значимых проблем. Однако и в первом, и во втором случае большое значение имеет духовная активность людей. Духовно ослабленный человек наиболее зависим от внешних условий.

Каковы же критерии выбора модели социального поведения? Их несколько.

Первый: поведение должно соответствовать закону. Законопослушание и уважение правовых норм - отличительные признаки цивилизованных человеческих взаимоотношений.

Второй: нравственная безупречность. При всей нашей склонности к субъективному трактованию морали в обществе существуют общепринятые подходы к объяснению ее основных понятий, таких как честность, справедливость, совестливость.

Третий: учет конкретной ситуации, в которой личность действует или оказалась по стечению обстоятельств. Нередко человек выигрывает на фоне других, даже более ярких натур, так как удачно выступил в конкретной ситуации, т. е. выигрышно смотрелся, слушался, запомнился.

Четвертый: цель, которую ставит перед собой личность. Чем более значима для человека собственная цель, тем большей подъемной силой она обладает.

Пятый: самокритичная оценка собственных возможностей использования конкретной модели поведения. Любое копирование чьего-то стиля в общении опасно.

Шестой: учет психологических характеристик. В имиджировании актуально понимание тех личностных и деловых качеств, которые ожидаемы партнерами по общению. Что это значит? Чтобы не разрушить каких-то сложившихся иллюзий или стереотипов и не разочаровать собой партнеров по общению, рекомендуется проявлять те личностно- деловые качества, которые от вас ждут. Например, мужчины ценят в женщине внешнюю привлекательность и наличие в ней некоторой доли эротики. Женщины, зная подобную запрограммированность мужской психологии, не могут с этим не считаться. Как в свою очередь и мужчинам не следует забывать о том, что самыми привлекательными в них качествами женщины считают интеллектуальную незаурядность, мужественность и благородство.

В оптимальной модели поведения достигается разумное сочетание замысла и способов его исполнения. Чем органичнее эта взаимосвязь, тем привлекательнее человек. Можно вспомнить слова А. И. Герцена о том, как порой неказисто пытаются проявить “рыцарские чувства чести и личного достоинства” русские аристократы плебейского происхождения. В наше время подобных примеров тоже предостаточно, что еще раз подтверждает существование разрыва между избранной моделью поведения и личными возможностями ее реализации.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...