Первое постижение. Глава II. Внутреннее восприятие
Первое постижение
Религия Мудрости учит нас, что хотя личностей в мире много, в сокровенных глубинах все мы — одно. Всеми людьми движет один и тот же дух. Несмотря на бесчисленные искусственные препятствия, которые отделяют нас друг от друга, у всех нас одно подлинное естество и одна цель. Мы не просто подобны — мы тождественны. Мы представляем собой проявления Единого, и каждый из нас является Его частью. Это сходство наших жизней, это единство целей и средств делает нас подлинно вселенскими. Все растения произрастают из одной и той же почвы, и точно так же все жизни берут свое начало в единой жизни. Все мы являемся растениями, корни которых находятся в пространстве, всех нас питает одна и та же энергия, и мы растем, чтобы проявить один и тот же разум. Человек обретает мудрость в той мере, в которой он постигает это единство. Пока он может осознавать это безличностное единство, ему не страшны размежевания и мирская суета. Понимание философии пробуждает в человеке дух и дарует ему постижение Единого. Поэтому, начиная с этого места, мы будем делать акцент на универсализации индивида, то есть на развитии вселенских качеств в каждом человеке. Начните философскую жизнь с обретения непоколебимой уверенности в жизни и Законе, на котором будет строиться ваша медитация. Пытайтесь в своей обыденной жизни осуществлять таинство видения и никогда не переставайте руководствоваться своими самыми лучшими и высокими идеалами. Старайтесь жить в соответствии со своим пониманием и наблюдайте, как быстро одна за другой исчезают ваши проблемы. Если деятельность человека основывается на Истине, все сложное становится простым.
Если вам удастся достичь хотя бы небольшого понимания жизни, с помощью которого вы сможете построить позитивную практическую философию, можете считать, что вы добились многого. Совершенства нельзя достичь за один день — порой для этого не хватает и жизни. Но если вы начнете постоянно работать над этим, то будете приближаться к пониманию с каждым днем. Постижение этого факта является вашим первым шагом. Глубоко задумайтесь над этим, ибо вы возведете Здание Вселенского Понимания на скале целостности личности как на основании. Опасно пытаться жить чужими представлениями. Но не жить своими знаниями не менее рискованно.
Глава II
Внутреннее восприятие
Основными источниками метафизического учения, излагаемого в настоящей книге, являются восточные религии, но в качестве дополнения к ним отдельные элементы были взяты из пифагорейской и платоновской школ. Таким образом мы не только адекватно представим западную точку зрения, но и дополним и уравновесим восточные представления. (1) Даосизм — самая глубокая и субъективная среди всех китайских метафизических школ. Даосизм был основан в VI в. до н. э. загадочным философом Лао-Цзы. Учение даосизма построено на понимании и постижении того, что обозначается словом Дао. Это слово можно перевести по-разному, например, как Путь, Истина, Средства, Цель. Даосы утверждают, что слушать о Дао можно вечно и при этом нисколько не приблизиться к пониманию самого Дао. Между тем, когда внутреннее естество обретает просветление, это слово внезапно становится ключом ко всем знаниям, тайнам и аспектам Истины. (2) Ламаизм — необычное учение буддистских монахов, которые живут в высокогорных районах Центрального Тибета. Истоки этой традиции — в деятельности индусского монаха Падмы Самбхавы, который прибыл в Тибет из Индии, захватив с собой все священные книги и преодолев на своем пути многие гималайские перевалы, путешествуя на упряжке, которую тянули мулы. Глубочайшая метафизика ламаизма изложена в трудах тибетского мудреца Миларепы, которому удалось выразить тайны трансцендентного мира в стройной и основательной философской системе.
(3) Дзэн — самая метафизическая и мистическая буддистская секта. Слово Дзэн означает постижение. Монахи этой школы занимаются внутренним созерцанием Буддистской Истины. Секта Дзэн была основана более тысячи лет назад индийским буддистским монахом по имени Дарума, или Бодхидхарма. Секта была основана в Китае, но затем распространилась по Корее и Японии. Дарума был тридцать третьим патриархом индийского буддизма.
I
Чтобы наставления, излагаемые в этой книге, оказались действенными, следует предположить, что мы начинаем с самых основ. Если вы уже приступили к практике оккультных упражнений по методике других школ, духовных движений или учителей, лучше прекратить эти занятия, пока вы изучаете эту книгу. Дело в том, что смешивание различных метафизических систем редко бывает успешным. Возможно, вы занимались сосредоточением, развитием умственных способностей, дыханием или достижением особых психических состояний, которые помогают сохранить здоровье, добиться успеха или других материальных целей. Хотя вы и должны очистить свою ментальность, не следует расставаться с литературой по другим системам совершенствования или прекращать членство в метафизических организациях. Однако временно не читайте книг, в которых содержатся идеи, идущие вразрез с наставлениями, излагаемыми на страницах этой книги. Каждый из нас имеет право искать знание где угодно, и цель настоящей книги — помочь вам понять все великие религии и философии мира. Ее автор не стремится неоправданно ограничить свободу ваших мыслей и действий. Однако он надеется на сотрудничество и прилежание с вашей стороны, пока вы будете изучать материал этой книги. Если вы были учеником оккультных дисциплин в течение многих лет и уже добились признания в одной из религиозных организаций, автор этих строк надеется, что, познакомившись с его книгой, вы лучше осознаете значимость своих достижений и сможете распространить их на другие сферы жизни.
Как человеку, изучающему метафизику, вам не следует ожидать помощи от других людей; будьте готовы столкнуться с непониманием и даже недоброжелательностью. Подлинный мистик живет своим собственным духовным пониманием. Источник истины и вдохновения пребывает внутри. Когда вы разовьете в себе это внутреннее постижение, то достигнете спокойствия и убежденности, которые материальный мир никогда у вас не отнимет. Духовное знание дарует безопасность при любых обстоятельствах. Упражнения по медитации и постижению требуют нового функционирования сознания. Психические процессы должны уступить место внутреннему мистическому восприятию, которое есть не мышление, но знание. В результате приходит постижение — неописуемое состояние сознания, которое на языке психологии иногда называют мистическим опытом. Это сверхчувственное состояние восприятия древние философы называли божественным состоянием. Прокл сказал, что был восхищен осознанием своей причастности к Реальности, ясно видел вещи и обладал Истиной. Постижение является закономерным следствием практических занятий. Последние долго понимали как самоограничение или, по словам некоторых искателей, как укрощение низшего естества. Трудность в том, что такие слова, как укрощение и покорение свидетельствуют о неоправданной агрессивности методики. Подлинный метафизик не похож на человека, который устал от борьбы со своим низшим естеством. Настоящий метафизик уравновешен и спокоен, он добивается своего не борьбой, а постижением. Не подвергай себя страданиям, чтобы попасть в духовное состояние. Искатель, которому нужно постоянно умерщвлять свою плоть, преодолевая сопротивление низшего естества, должен прежде всего стать непривязанным. Метафизика принимает в качестве одного из основных принципов то, что человек несовершенен. На начальных стадиях эволюции от человека не требуется быть образцом просветленности, ему нужно лишь проявить настойчивость.
В каждом человеке постоянно происходит борьба между идеалами и действиями. Каждый из нас знает это сам. Знание о том, что мы не совершенны, не должно нас разочаровывать, оно должно порождать в нас сознательное стремление улучшить себя путем достижения понимания. Многие напрасно потеряли долгие годы, сожалея о совершенных ошибках и не принимая во внимание новые возможности. Цель философии в том и состоит, чтобы упорядочивать жизни людей. В правильно организованной жизни высшее в человеке контролирует и направляет низшее; другими словами, дух контролирует разум, а разум — тело. Но и не гордись своими ошибками. Как только возникает напряжение, свидетельствующее, что ты прилагаешь усилия, знай, что тебя ждет неудача. Умение властвовать собой можно обрести путем внутреннего постижения, которое ненасильственно преодолевает сопротивление внешней личности и совершает требуемое действие. В метафизических упражнениях не нужно устранять последствия ошибочных действий; нужно изменить свое отношение к совершаемому. Реально то, на чем мы фокусируем свое внимание, тогда как то, что находится вне сферы нашего внимания, прекращает существовать. Не пытайся уничтожить зло; преумножай добро. Не вступай в борьбу с телом; совершенствуй сознание. Не стремись искоренить порок; будь верным добродетели.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|