Основные услуги автосервиса
Ниже перечислены виды услуг, оказываемых станциями технического обслуживания автомобиля условно разделенные на несколько групп, и их краткая характеристика: • мойка и чистка салона – одна из наиболее распространенных услуг. Спрос на нее характеризуется высокой эластичностью по цене, важным фактором является месторасположение предприятия, оказывающего данную услугу. Такая услуга не требует высокой квалификации исполнителей, поэтому качество ее оказания зачастую не слишком различно у разных фирм. В связи с этим, автовладельцы, как правило, не испытывают приверженности к какой-то определенной фирме, оказывающей данную услугу; • диагностика, регулировка и регулярные различные операции по заменам деталей и масел (например, замена масла либо воздушного фильтра). Спрос на данные услуги также сильнозависит от цены, однако, в связи с тем, что требуется гораздо большая квалификацияисполнителей и качество оборудования, наблюдается большая приверженность автовладельцев квыполнению данной операции в какой-то одной фирме; • установка дополнительного электрического оборудования (магнитол, сигнализаций и т.д.) - разовая операция, чаще всего выполняется один раз за всю жизнь автомобиля, как правило, оказывается специализированными магазинами по продаже данного оборудования; • ремонт, покраска и обработка корпуса, включая установку дополнительных пластиковых деталей – наиболее специфическая услуга, требует специального оборудования и высокойквалификации исполнителей. Выполняется, как правило, фирмами, специализирующимися только на этих работах; • шиномонтаж и балансировка – выполняется как специализированными магазинами по продаже автомобильных шин, так и автосервисами;
• ремонт ходовой части и подвески и ремонт двигателя – могут выполняться специализированными фирмами, однако чаще всего предоставляются одним автосервисом. Данная услуга требует высокой квалификации исполнителей. Эластичность спроса по цене присутствует, однако не меньшее значение имеет качество услуг и профессионализм исполнителя, поэтому большинство автолюбителей предпочитают выполнять такие работы на одном и том же автосервисе, и даже у одного и того же мастера Анализ рынка Состояние и размеры автомобильного парка в стране могут служить одним из самых важных показателей ее технологического и экономического развития. Для оценки автомобильного парка важны как количественные показатели, например, общее количество автомобилей в стране либо среднее количество автомобилей на тысячу жителей, так и качественные, а именно, состав и средний возраст автомобильного парка. При сравнении российской статистики автомобильного парка с мировыми показателями становится очевидным нынешнее отставание России по количественным, и по качественным характеристикам национального автопарка. Согласно данным ГИБДД РФ, общее количество легковых автомобилей в России составляет 19,700 тыс. шт., или около 130 автомобилей на тысячу жителей. Если по общему количеству легковых автомобилей Россия занимает 7-е место в мире, то по степени обеспеченности населения личным автотранспортом она заметно отстает от развитых западных стран. В США на тысячу жителей приходится 510 автомобилей, в ФРГ – 501, в Финляндии – 376, и т.д. (данные "Automobile Review", Швейцария). Что касается качественного состояния российского парка легковых автомобилей, то здесь отставание еще более значительно. По данным ГИБДД РФ, более 75% легковых автомобилей в России – российских марок (ВАЗ, Москвич, ГАЗ), большинство из которых составляют устаревшие модели, как, например, ВАЗ-2106, до последнего времени являвшийся лидером продаж Волжского автозавода. Что же касается парка иномарок, то и здесь доля новых машин невелика - порядка 30%.
Состояние парка легковых автомобилей является отражением социально-экономического положения страны, а его обновление и рост сдерживается низкими темпами развития общества, прежде всего, темпами роста реальных доходов населения. В то же время, следует отметить и наметившуюся тенденцию к росту темпов обновления автомобильного парка, свидетельством чему является рост продаж новых легковых автомобилей. Кризис августа 1998 года заметно изменил расстановку сил на российском автомобильном рынке. Произошло смещение потребительского спроса в сторону более дешевых автомобилей российских марок, более дорогие автомашины иностранного производства потеряли свою долю рынка. В течение 1999 года российские производители сумели увеличить свою долю рынка, доля же зарубежных производителей увеличилась с 7.9% до 14.7%. Основными причинами таких изменений стали падение платежеспособного спроса и меньший, по сравнению с темпами роста курса доллара, рост цен на автомобили российского производства, а также, в значительной степени, падение импорта подержанных иномарок в Россию, вызванное ужесточением таможенных правил. В наибольшей степени свои позиции смог улучшить АвтоВАЗ, причем, не столько за счет увеличения объемов производства, сколько за счет обновления своего модельного ряда. Произошедшая девальвация позволила перевести новую модель ВАЗ-2110 из "среднего" сегмента, где она испытывала жесткую конкуренцию со стороны импортных марок, в дешевый (средняя цена новой "десятки" в Москве порядка 5-ти тысяч долларов). В результате "десятая" серия в настоящий момент является лидером производства АвтоВАЗа, потеснив устаревшие модели. Очевидно, что иностранные производители в ближайшее время будут прилагать все усилия для возвращения на рынок и дальнейшего увеличения своей доли на нем, как за счет маркетинговой политики, так и за счет создания собственных сборочных производств в России: Ford (сборочное производство во Всеволожске), BMW (сборочное производство в Калининграде), и т.д. На руку продавцам и производителям новых автомобилей и упоминавшееся выше ужесточение таможенных правил ввоза в Россию подержанных иномарок. Данное изменение законодательства делает невыгодным ввоз иномарок старше 3-х - 5-ти лет, ранее занимавших значительную долю рынка.
Учитывая, что существует значительная группа потребителей, отдающих предпочтение зарубежным маркам, наличествует значительный резерв спроса на новые импортные автомобили. Результаты 2005 года уже показывают наметившуюся тенденцию к восстановлению объемов продаж автомобилей иностранного производства – практически в 2 раза во втором полугодии увеличили свои объемы продаж марки Volkswagen, Mercedes, Skoda, Daewoo, Mitsubishi. Таким образом, анализ существующих тенденций автомобильного рынка позволяет сделать следующий прогноз изменения состава автомобильного парка: • объем продаж и количество автомобилей в России будут увеличиваться; • в объеме продаж автомобилей все большую долю будут занимать автомобили "среднего" ценового сегмента (6-15 тыс. долл.); • будет расти доля новых автомашин зарубежных марок; • параллельно с изменением структуры продаж будет увеличиваться доля более современных автомобилей в общем количестве автомобилей. Сравнение парков легковых автомобилей России показывает определенные различия, вызванные, во-первых, более высоким средним уровнем дохода жителей, и, во-вторых, особенностями экономики и географического положения города. Прежде всего, это значительно более высокая доля иномарок, при этом доля иномарок со сроком эксплуатации менее 5-ти лет в г. Уездный равна 42% против 38% по России. При приблизительно равной доле автомашин марки ВАЗ в обоих автомобильных парках доля российских марок в автопарке города значительно меньше из-за низкой популярности марок "Москвич" и "УАЗ" – всего 2% против 10% в среднем по России.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|