Блок подведения итогов. Рассылка 2. Методические советы по формированию материалов занятий в формате дистанционного обучения
Блок подведения итогов На этапе подведения итогов учитель предлагает каждому определить результаты своей работы, сопоставить их с целями урока и отметить в совместной электронной таблице собственные успехи и то, что еще предстоит сделать. Учащиеся выбирают вариант домашнего задания или определяют его сами, фиксируя его в своем открытом электронном конспекте. На этом этапе также необходимо обсудить с учениками то, чему они научились у других учеников, высказать свои благодарности одноклассникам и учителю. Информационно-коммуникационные ресурсы, имеющиеся в распоряжении учителя, определяют его возможности в реализации образовательного процесса с применением ДОТ. Так, для своевременной выдачи учителем материалов занятия обучающимся, осуществления обратной связи, получения ответов на контрольные задания необходимо наличие в его распоряжении адекватного WEB-ресурса. Понимая реалии существующего положения, можно согласиться и с дистанционным обучением в режиме переписки по электронной почте, в отдельных случаях общением по мобильному телефону. Однако функциональные возможности при этом будут существенно ограничены. При этом в системе общего образования ДНР наработан полезный опыт использования различных WEB–ресурсов для организации образовательного процесса в дистанционном формате. Примеры организации дистанционного образовательного процесса в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики представлены в рассылке 2.
Рассылка 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕРИАЛОВ ЗАНЯТИЙ В ФОРМАТЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 2. Использование различных WEB–ресурсов для организации образовательного процесса в дистанционном формате (из опыта работы общеобразовательных организаций ДНР).
Ниже приведены практические материалы по организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий на различных платформах, предоставленные общеобразовательными организациями. Данные материалы могут служить ориентиром общеобразовательным организациям при выборе форм и содержания работы. Авторы материалов готовы оказать консультативную поддержку всем заинтересованным коллегам. Как пример, предоставлены материалы общеобразовательных организаций Кировского района г. Донецка.
1. МОУ «Школа № 69 г. Донецка». Профайлшколы: https: //schools. dnevnik. ru/school. aspx? school=1000010344307& view=profile, e-mail школы: donschool69@yandex. ru. e-mail для консультаций: 380952065686@yandex. ru Телефон для консультаций: 0713669718. 2. МОУ «Школа № 30 г. Донецка». Страница дистанционного обучения: https: //sites. google. com/view/distance-school30 e-mail школы: shkola30. donetsck@yandex. ru Телефоны для консультаций: 0713219629, 334-41-25. 3. МОУ «Школа № 115 г. Донецка». Страница дистанционного обучения: https: //mou1152. wixsite. com/distance115 e-mail школы: schooldon115@gmail. com Телефоны для консультаций: 0713245682, 263-95-14
Практика использования WEB–ресурса для организации образовательного процесса в дистанционном формате. Из опыта работы МОУ «Школа № 69 г. Донецка» В МОУ «Школа № 69 г. Донецка» организация электронного обучения с использованием дистанционных технологий осуществляется на базе электронного образовательного ресурса Дневник. ру. Алгоритм подготовки школы к переходу на дистанционное обучение: 1. Разработан и утвержден приказ об организации дистанционного обучения, в котором определен, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам; разработаны инструкции учителю, родителю, ученику.
2. На платформу Дневник. ру заведены все участники учебно-воспитательного процесса: обучающиеся, педагоги, родители. 3. Сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом 4. Проинформированы обучающихся и их родители о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ), в том числе ознакомлены с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций; 5. Актуализированы имеющиеся в электронном виде методические материалы по использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для обучающихся, педагогических и административных работников, ответственных за организацию учебной деятельности. 6. Обеспечено ведение учета результатов образовательного процесса в форме электронного журнала. 7. На официальном сайте школы размещены нормативно-правовые и локальные акты регламентирующие организацию электронного обучения с использованием дистанционных технологий. 8. Подготовлены обучающие видео для коллег. Электронная образовательная платформа Дневник. Ру дает уникальную полноценную возможность организовать дистанционное обучение. Под дистанционным обучением я понимаю взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивности. Для организации дистанционного обучения у педагога есть функции: информирования, общения, предоставления домашних заданий, получение обратной связи (выполненные домашние задания), оценивание, возможность организации полноценного дистанционного обучения без необходимости поиска информации на других сайтах
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|