15. Задание 2 № 13017. (1) А в четырех километрах от Тимашевска, в хуторе Ольховском, сохранен маленький домик, откуда мать провожала своих сыновей на фронт
15. Задание 2 № 13017 Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1) А в четырех километрах от Тимашевска, в хуторе Ольховском, сохранен маленький домик, откуда мать провожала своих сыновей на фронт. (2)В это окно смотрели ее полные надежды и страха глаза, к этой калитке подходил почтальон с «похоронками»... (3)До конца жизни Епистиния Федоровна не уставала до боли в глазах вглядываться в даль дорог. (4)Ждала сыновей. (5) Ждала до последнего своего часа.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Домик сохранён (предложение 1) 2) Подходил с похоронками (предложение 2) 3) Епистиния Федоровна не уставала (предложение 3) 4) Ждала (предложение 4) 5) До последнего часа (предложение 5) 16. Задание 2 № 13018 Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1) В психологии считается, что взрослый человек в состоянии зaпомнить от двaдцaти тысяч слов до стa. (2)Однако, существуют люди, которые имеют феноменaльную пaмять. (3)Например, Алексaндр Мaкедонский, который помнил именa абсолютно всех своих воинов. (4)Или академик Абрам Иоффе, который нaизусть знaл всю тaблицу логaрифмов. (5)Великому Моцaрту достaточно было один раз прослушать музыкaльное произведение, чтобы потом исполнить его самому и зaписaть нa бумaге.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Считается (предложение 1) 2) Люди имеют (предложение 2) 3) Александр Македонский помнил (предложение 3)
4) Абрам Иоффе знaл (предложение 4) 5) Исполнить и записать (предложение 5) 17. Задание 2 № 13019 Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1) Всего не перечислишь, что дает — «дарит» Волга людям. (2)Но разве мы любим ее только за то, что можем многое от нее взять? (3)Ничем не измерить той красоты, которую она щедро разливает вокруг себя и всем без разбору. (4)Вот «побежал» катерок, поплыл трехпалубный теплоход, многочисленные баржи снуют туда-сюда... (5)Я могу бесконечно любоваться родной рекой.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Не перечислишь (предложение 1) 2) Можем взять (предложение 2) 3) Ничем не измерить (предложение 3) 4) Катерок побежал, поплыл (предложение 4) 5) Могу любоваться (предложение 5) 18. Задание 2 № 13020 Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1) Трудно найти того, кто не слышал о Дмитрии Ивановиче Менделееве. (2)Чаще всего эта фамилия ассоциируется с химией, хотя его область научной деятельности гораздо шире. (3)Дмитрий Иванович был отличным педагогом, экономистом, геологом и приборостроителем. (4)Этот неординарный ученый − первый разработчик стратостата. (5) Менделеев был одним из основателей Русского химического общества и неоднократно избирался его президентом.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Кто не слышал (предложение 1) 2) Ассоциируется с химией (предложение 2) 3) Дмитрий Иванович был педагогом, экономистом, геологом и приборостроителем. (предложение 3) 4) Учёный − первый (предложение 4) 5) Менделеев был одним из основателей (предложение 5) 19. Задание 2 № 13021 Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1) В аллеях застыл зеленоватый полусвет. (2)Поблескивали золоченые статуи. (3)Фонтаны ночью молчали, не было слышно их быстрого шороха. (4)Падали только отдельные капли воды, и плеск их разносился очень далеко. (5)Каменные лестницы около дворца были освещены зарей: желтоватый свет падал на землю, отражаясь от стен и окон.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Застыл (предложение 1) 2) Статуи поблёскивали (предложение 2) 3) Не слышно (предложение 3) 4) Плеск разносился (предложение 4) 5) Лестницы были (предложение 5) 20. Задание 2 № 13022 Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1)Мы разбрелись поодиночке и только перекликаемся друг с дружкой. (2)Понемногу корзины наполнились доверху, да и сами мы наелись досыта. (3)Однако обед все-таки нужен. (4)Маруся расстелила на траве сложенную вдвое газету, положила на нее хлеб, соль и яйца, сваренные вкрутую. (5) С аппетитом мы съели всё и растянулись на траве.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Мы разбрелись (предложение 1) 2) Мы наелись (предложение 2) 3) Обед нужен (предложение 3) 4) Маруся расстелила (предложение 4) 5) Съели и растянулись (предложение 5) 21. Задание 2 № 13023 Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1) Утром я, выспавшийся, полный свежих сил, вышел на вахту. (2)До чего же хорошо, когда в воздухе разливается запах йода и океан расстилается вокруг, как зеленый шелк. (3)В свежем воздухе чувствовалась, однако, примесь какого-то странного запаха, и я не мог понять, чем пахнет. (4)Оглядев горизонт, я заметил вдалеке темную полоску, вроде как от набежавшей тучки. (5)Небо по-прежнему сияло голубизной, и все же там, на блестящей поверхности моря, что-то темнело.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Я вышел на вахту (предложение 1) 2) Хорошо (предложение 2) 3) Примесь чувствовалась(предложение 3) 4) Я заметил полоску (предложение 4) 5) Небо сияло (и) темнело (предложение 5)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|