Внимание!. Просим законспектировать и изучить учебный материал, который носит дополнительных характер в рамках изучения дисциплины «Физическая подготовка».
Стр 1 из 10Следующая ⇒ Внимание! Просим законспектировать и изучить учебный материал, который носит дополнительных характер в рамках изучения дисциплины «Физическая подготовка». Обращаем внимание, что выборочно будут проверяться конспекты лекций. Кафедра ПВТСП ЛЕКЦИЯ по дисциплине «Физическая подготовка» Тема №6: «Олимпийское движение (история развития, современное состояние). »
Донецк – 2022
План лекции: Введение Учебный вопрос №1: Возникновение Олимпийских игр древности. Мифы и легенды их возникновения. Учебный вопрос №2: Состояние физической культуры и спорта до конца 19 века. Учебный вопрос №3: Возрождение современного олимпийского движения. Учебный вопрос №4: Россия олимпийская. Учебный вопрос №5: Олимпийская символика и традиции. Учебный вопрос №6: Механизм проведения олимпийских игр. Учебный вопрос №7: Проблемы современного олимпийского движения. Литература
Введение.
Разнообразные физические упражнения могут служить средством, столь необходимым для нормального здоровья обучающихся. Сложность разработки самостоятельного тренировочного процесса заключается в определении оптимального уровня развития физических качеств и оптимального соотношения между ними, с тем чтобы достигнуть максимального спортивного результата. Общая физическая подготовка (дисциплина – «Физическая подготовка») направлена на повышение функциональных возможностей организма, развитие силы, скорости, выносливости. Средствами общей физической подготовки являются разнообразные легкоатлетические и гимнастические упражнения, кроссы, спортивные игры (очень полезны футбол, волейбол, баскетбол и др. ). Эффективны многообразные упражнения с отягощениями, амортизаторами, упражнения на снарядах (перекладина, гимнастическая стенка, скамейка). Они комплексно развивают все физические качества. Вес отягощений подбирается индивидуально.
Специальная физическая подготовка предусматривает выполнение разнообразных упражнений для развития и совершенствования специальных двигательных качеств, навыков и способностей, необходимых для достижения хороших результатов при сдаче зачетных требований. Понятие «культура» можно определить как степень раскрытия потенциальных возможностей личности в различных областях деятельности. Культура представлена в результатах материальной и духовной деятельности человека; он познает культуру, зафиксированную в духовных и материальных ценностях, действует в социальной среде как носитель культурных ценностей, создает новые ценности, необходимые для развития культуры последующих поколений.
Учебный вопрос №1: Возникновение Олимпийских игр древности. Мифы и легенды их возникновения. Проблемы возникновения и развития древнегреческих Олимпийских игр издавна интересовали ученых разных стран. Основную причину возникновения Игр ученые видели в мифах и легендах, созданных фантазией древних греков. Они усматривали основные причины проведения агонов в умиротворении богов, или в выборе достойного на брак с дочерью царя или вождя, или в честь почетных гостей. По мнению некоторых ученых происхождение Олимпийских игр обусловлено экономическими, политическими, военными и культурными предпосылками, которые формировались в Древней Греции в период распада родовых отношений и созревания классового рабовладельческого общества. В связи с этим появилась потребность в подготовленных воинах, демонстрации превосходства военной и аристократической знати в области военно-физической подготовки, так как отдельные племена, а затем и города-полисы вели беспрерывные войны за обладание лучшими землями, а также ради военной добычи.
Постепенно возникали мифы и легенды о Зевсе, Геракле и других божествах, обитавших на вершине Олимпа, расположенного в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь у горы Кронос, в долине реки Алфей, до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета. В ту пору существовал бесконечно могучий и столь же мрачный бог Кронос. Легенды утверждают, что Кронос увидел страшный сон, в котором его настигает смерть от руки одного из его детей. И Кронос в это поверил! И он не придумал ничего лучшего, как глотать своих новорожденных детей! Дело приняло жуткий оборот. Бедная Рея (жена Кроноса) не знала, что ей делать. И вот, когда у нее родился очередной ребенок, сын – Зевс, Рея решилась на отчаянный шаг. Она завернула в пеленки камень и отдала его беспощадному отцу. Кронос этого не заметил, проглотил камень и был уверен, что ему уже ничего не угрожает. А Рея отдала младенца пастухам. Мальчик вырос и стал могучим Зевсом-громовержцем. Окрепнув, он вступил в смертельный бой с беспощадным отцом-людоедом. И победил его! Из чрева Кроноса вышли многочисленные сестры и братья великого Зевса, которые затем и стали богами. И в честь этого великого события Зевс повелел проводить игры, которые получили название Олимпийских. Есть еще одна легенда-миф относительно происхождения Олимпийских игр. Придумал и организовал первые Игры не кто иной, как знаменитейший Геракл (сын Зевса) – тот самый, который совершил свои двенадцать легендарных подвигов. Геракл сумел вычистить конюшни Авгия, царя Элиды, сильно запущенные и грязные, в которые уже давно не ступала нога человека. Этот подвиг Геракла уже давно вошел в поговорку: «Вычистил авгиевы конюшни», т. е. справился с очень грязной работой. В честь одной из славных побед Геракла и стали проводиться Олимпийские игры. Причем легенда донесла до нас одну очень интересную подробность. Геракл собственными стопами отмерил дистанцию для бега – шестьсот стоп. Так появилась одна из наиболее распространенных мер длины в Древней Греции, она называлась «стадий». 1 стадий составляет 192 метра 27 сантиметров. Сначала атлеты участвовали в этом виде состязаний. Гераклом же был введен довольно суровый вид спорта – панкратион – соединение борьбы с кулачным боем.
В еще одной легенде о происхождении Олимпийских игр говорится о победе внука (Пелопс) Зевса над царем города Писы Эномаем. Эномаю было предсказано, что он умрет от руки зятя. Как водится, дочка царя Гипподамия была умопомрачительной красавицей, и жениться на ней мечтал всякий. - Не возражаю! – каждый раз отвечал Эномай. - Но прежде устроим состязание на колесницах. Жених скакал вперед, Эномай должен был его догнать. И догонял. И поражал копьем: это были условия состязания. Тринадцать женихов пали таким образом от руки коварного Эномая. Наконец явился некто Пелопс. Кроме того он был внуком Зевса. Гипподамия, которой надоела эта кровавая чехарда, решилась отдать свое сердце именно Пелопсу. Да и то сказать: собою он очень не дурен, к тому же такие связи среди богов. Гипподамия и Пелопс подговорили возницу Эномаевой колесницы Миртилоса и тот заменил бронзовые чеки, удерживающие колеса, восковыми. Во время скачки воск расплавился, колеса слетели с осей и Эномай погиб. В благодарность богам Пелопс воздвиг в Олимпии святилище, где приносил жертвы. А еще – и это главное – он учредил игры. На них, конечно же ценилась победа в гонках на колесницах. В Древней Греции различали 2 метода применения ФУ: гимнастику (общее ФР) и агонистику – специальную подготовку и участие в соревнованиях. Агонистика распадалась на гимнастические игры и состязания и мусические соревнования ( в области музыки, танцев и поэзии). Из гимнастических агонов (состязание, турнир, праздник) большой популярностью пользовались Немейские, Истмийские, Пифийские и Панафинейские игры. Однако наибольшей популярностью пользовались Олимпийские игры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|