Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Автомобильных транспортных средств




Автомобильные транспортные средства (АТС) подразделяются на пассажирские, гру­зовые и специальные.

К пассажирскому транспорту относятся легковые автомобили и автобусы. К грузовому – грузовые бортовые автомобили, фургоны, самосвалы, тягачи, прицепы и полуприцепы, включая специализированные АТС, предназначенные для перевозки конкретного вида специальных гру­зов. К специальным АТС относится подвижной состав, оборудованный и предназначенный для выполнения особых, преимущественно нетранспортных работ, не связанных с перевоз­кой грузов общего характера (в т. ч. пожарные, коммунальные, мастерские, краны, топливозаправщики, эвакуаторы и т. д.).

В настоящее время для автотранспорта введена новая международная классификация и обозначения, принятые в международных правилах, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (Сводная резолюция о конструкции транспортных средств. Правила ЕЭК ООН и др.).

 

 

Классификация автотранспортных средств, принятая ЕЭК ООН

 

Категория АТС Тип и общее назначение АТС Максимальная масса, т Класс и эксплуатационное назначение АТС
       
М 1 АТС, используемые для пере­возки пассажиров и имеющие не более 8 мест (кроме места водителя) Не регламенти-руется Легковые автомобили, в том числе повышенной прохо­димости
М 2 АТС, используемые для пере­возки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места во­дителя) До 5,0 Автобусы: городские (кл. I), междугородные (кл. II), тури­стические (кл. III)
М 3 АТС, используемые для пере­возки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места во­дителя) Свыше 5,0 Автобусы: городские, в том числе сочлененные (кл. I), меж­дугородные (кл. II), туристиче­ские (кл. III)
       
М 2 и М 3 Отдельно выделяются мало­местные АТС, предназначен­ные для перевозки пассажи­ров, вместимостью не более 22 сидящих или стоящих пас­сажиров (кроме места водителя) Не регламенти-руется Автобусы маломестные, в том числе повышенной проходимо­сти, для стоящих и сидящих пассажиров (кл. А) и для сидя­щих пассажиров (кл. В)
N 1 АТС, предназначенные для перевозки грузов До 3,5 Грузовые, специализиро­ванные и специальные ав­томобили, в т. ч. повышенной проходимости
N 2 АТС, предназначенные для перевозки грузов Свыше 3,5 до 12,0 Грузовые автомобили, авто­мобили-тягачи, специали­зированные и специальные ав­томобили, в т. ч. повышенной проходимости
N 3 АТС, предназначенные для перевозки грузов Свыше 12,0 Грузовые автомобили, авто­мобили-тягачи, специали­зированные и специальные ав­томобили, в т. ч. повышенной проходимости
О 1 АТС, буксируемые для пере­возки До 0,75 Прицепы
О 2 АТС, буксируемые для пере­возки Свыше 0,75 до 3,5 Прицепы и полуприцепы
О 3 АТС, буксируемые для пере­возки Свыше 3,5 до 10,0 Прицепы и полуприцепы
О 4 АТС, буксируемые для пере­возки Свыше 10,0 Прицепы и полуприцепы

Вместе с новой международной классификацией в нашей стране также используется отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначе­ния АТС. Подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядко­вый номер модели подвижного состава. Заводские обозначения подвижного состава практи­куются до настоящего времени для ряда моделей, включая АТС специализированного и специального назначения.

В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 была принята следующая система обозначе­ния АТС.

1-я цифра обозначает класс АТС:

Для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя (в литрах или куб. дм): 11 – особо малый (объем до 1,1 л);

21 – малый (от 1,1 до 1,8 л);

31 – средний (от 1,8 до 3,5 л);

41 – большой (свыше 3,5 л);

51 – высший (рабочий объем не регламентируется).

Для автобусов по габаритной длине (в метрах):

22 – особо малый (длина до 5,5);

32 – малый (6,0 – 7,5);

42 – средний (8,5 – 10,0);

52– большой (11,0 – 12,0);62 – особо большой; (сочлененный) (16,5 – 24,0).

Для грузовых автомобилей по полной массе:

 

Полная масса, т.     Эксплуатационное назначение автомобиля
Бортовые Тягачи Самосвалы Цистер-ны Фургоны Специаль- ные
до 1,2            
1.2 до 2,0            
2,0 до 8,0            
8,0 до 14,0            
14,0 до 20,0            
20,0 до 40,0            
свыше 40,0            

Примечание. Обозначения классов от 18-го до 78-го, оканчивающиеся на цифру «8», явля­ются резервными и в индексацию не включены.

2-я цифра обозначает тип АТС:

1 – легковой автомобиль;

2 – автобус;

3 – грузовой бортовой автомобиль или пикап;

4 – седельный тягач;

5 – самосвал;

6 – цистерна;

7 – фургон;

8 – резервная цифра;

9 – специальное автотранспортное средство.

Я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели.

Я цифра – модификация автомобиля.

6-я цифра – вид исполнения:

1 – для холодного климата;

6 – экспортное исполнение для умеренного климата;

7 – экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении приставку 01, 02, 03 и др. – это указывает на то, что базовая модель имеет модификации.

 


Приложение № 4

НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ НА ОБОГРЕВ САЛОНОВ АВТОБУСОВ И КАБИН АВТОМОБИЛЕЙ НЕЗАВИСИМЫМИ ОТОПИТЕЛЯМИ

 

Марка, модель автомобиля или автобуса Марка отопителя Расход топлив, на 1 ч работы на линии, л/ч Примечание
       
Ikarus-255, 255.70, 260.01, 260.18, 260.27, 260.37, 260.50, 260.52 Sirokko-262 1,2  
Ikarus-260, 260.01   Sirokko-265 1,4  
Ikarus-250.12 Sirokko-262 (два отопителя)   2,4  
Ikarus-250, 250.58, 250.58S, 250.59, 250.93, 256.95, 256, 256.54, 256.59, 256.74, 256.75, 260.51 Sirokko-268 2,3  
Ikarus-180 Sirokko-268 плюс Sirokko-262 3,7 С учетом обогрева прицепа
Ikarus-280, 280.01, 280.33, 280.63, 280.64 Sirokko-268 плюс Sirokko-262 3,5 С учетом обогрева прицепа
ЛАЗ 966А, 699Р,   ОВ-95   1,4  
ЛАЗ 4202, 42021 П-148106 2,5  
ЛиАЗ-5256 ДВ-2020 2,5  
IFA-Robur LD-2002, LD-3000 Sirokko-251 0.9  
Tatra-815 C1, C3 X7A, KP-D2-24.1 0,8  

 

 

Примечания.

1. Пользование отопителями предполагается в зимнее (в тот период, когда автомобили работают по нормам расхода топлива с применением зимних надбавок), а также в холодное время года при среднесуточной температуре ниже +5 °С.

2. Для АТС и марок отопителей, не вошедших в данный перечень, расчет расхода топ­лива для последних рекомендуется проводить по данным завода-изготовителя.

 


Приложение № 5

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...