Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аль иктисаду филь и'тикад. Автор Абдуль Гъани аль Макдиси.

http://www.youtube.com/watch?v=lNfFSK7VhZM

 

Теперь приступаем к чтению доказательства того пункта, что Коран возможно услышать.

Слова Всевышнего Аллаха - это звук. Всевышний Аллах не просто держит слова внутри и не высказывает их, а высказывает их так, чтобы они были слышны тем, кому Он пожелает, чтобы творения услышали Его слова.

Говорит имам Абдульгани аль-Макдиси:

و روى عبدالله بن أُنَيس قال: سمعت رسول الله (صلى الله عليه السلام) يقول:

«И передается со слов сподвижника АбдуЛлаха ибн Унейса о том, что он сказал: Я слышал как Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сказал:

"يُحشر الناس يوم القيامة – و أشار بيده إلى الشام – عراة غرلا بُهْما"

«В судный день люди будут воскрешены», и после этого Он (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) указал своей рукой на Шам - Там, где сейчас современная Сирия, Иордания. Это место называется Шам, то есть в этом месте будет место сбора людей. В том месте, где сейчас находится Шам, будет находиться площадь судного дня. - «Во время воскрешения они будут голыми, необрезанными и не принесут с собой ничего» - будут с пустыми руками, ничего у них не будет.

" قال: قلت: ما بُهْما؟

«Сказал: «Я спросил Посланника Аллаха (салаллаху алейхи уа ссаляма), что значит «бухман».

قال: "ليس معهم شيء فيناديهم بصوت يسمعه من بَعُدَ كما يسمعه من قَرُبَ:

«Он сказал: «Не будет с ними ничего. И тогда Всевышний воззовет к людям и к джиннам (к тем, которые будут воскрешены) голосом (звуком). И будут слышать его голос те, которые находятся далеко, так же хорошо, как те, которые находятся близко»,

أنا الملك أنا الديان – لا ينبغي لأحد من أهل الجنة أن يدخل الجنة و أحد من أهل النار يطلبه بمظلمة حتى أقُصَّه منه"

«И скажет Всевышний Аллах: «Я Царь, Я Воздающий (Судящий), - Не пристало обитателю рая заходить в рай, пока кто-то из обитателей огня что-то требует от него (требует возмещение несправедливости от этого обитателя рая); и также не пристало никому из обитателей огня заходить в огонь, пока хотя бы один из обитателей рая требует от него возмещение несправедливости, пока Я не возмещу каждому его несправедливость (ту несправедливость по отношению к нему, которую сотворили)».

". قالوا: و كيف و إنما نأتي الله عراة غرلا بُهْما؟

«Тогда люди спросили Посланника Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма): «А как это будет? Как мы возместим те несправедливости, которые мы творили. Мы придем голыми необрезанными, и с нами не будет ничего».

قال: "بالحسنات و السيئات".

«И тогда Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сказал: «Вы либо отдадите свои благие дела, либо заберете дурные дела тех, кому вы причиняли несправедливость».

رواه أحمد و جماعة من الأئمة.

«Передает имам Ахмад, а также целая группа других имамов».

Этот хадис известен как хадис поездки АбдуЛлаха ибн Джабира к АбдуЛлаху ибн Унейсу за одним хадисом на протяжении месяца. АбдуЛлах ибн Джабир поехал к АбдуЛла ибн Унейсу, чтобы услышать один единственный хадис, проделал месяц пути на верблюде. Так вот, этот хадис является недостоверным, является слабым. У него есть три пути (три иснада). В первом иснаде передатчик по имени аль Къасим ибн Абдуль Уахид альМакки. Он является слабым передатчиком. Вторым слабым передатчиком в этом иснаде является АбдуЛлах ибн Мухаммад ибн 'Акиль. Первый иснад состоит из двух слабых передатчиков. В принципе годится, чтобы его поддержал второй иснад. Однако во втором иснаде есть Сулейм ибн Салих (или Салим ибн Салих), скорее Сулейм ибн Салих, он вообще неизвестный. Неизвестно была ли такая личность или нет. Ибн Саубан - это второй кто есть в этом иснаде. Он передает хадисы, которые отвергаются. Хадис не годится для поддержки и его никто не может поддержать. И третий иснад - в нем 'Умар ибну Субх ат-Тамими аль 'Адауи он является лжецом.

Исходя из этого этот хадис не годится в довод на то, чтобы утверждать Всевышнему Аллаху Атрибут Голос, то что слова Всевышнего Аллаха слышны окружающим, кому пожелает Всевышний Аллах, чтобы они услышали Его речь. Однако Абдульгани аль Макдиси предает второй хадис относительно этого вопроса:

و روى عبدالله بن مسعود أن النبي (صلى الله عليه السلام) قال:

И передает со слов АбдуЛлаха ибн Масуда то, что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сказал:

"إذا تكلم الله بالوحي سمع صوته أهل السماء كجَرٍّ السلسلة على الصفوان فيخرون سجدا".

«Когда начинает Всевышний Аллах говорить какое-то откровение, Его Голос слышат обитатели небес подобно тому, как железная цепь ударяет по голому камню, и после того, как они это слышат, они падают ниц (в земной поклон)…»

На этом имам Абдульгани аль Макдиси прекратил приведение этого хадиса. Он привел только то, что необходимо по этому вопросу. Этот хадис достоверен, но не от Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма), а со слов самого АбдуЛлаха ибн Ма'суда. Эти слова принадлежат АбдуЛлаху ибн Мас'уду, а не Пророку (салаЛлаху алейхи уа ссаляма). Но мы говорим что у него хукм будто они от Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма), потому что АбдуЛлах Ибн Мас'уд не мог узнать, что происходит, когда Всевышний говорит откровение, кроме как со слов Посланника Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма). Следует отметить, что этот же хадис со слов Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) также приходит с достоверным иснадом, но уже не со слов Ибн Мас'уда, а со слов Абу Хурейры, и этот хадис приходит у имама аль Бухари.

И вот здесь на странице 66 в сноске шейх Абдуль Карим Аль Хаджури Абу 'Амр говорит: «И приходит в достоверном сборнике имама аль Бухари от Абу Саида аль Хъудри то, что он сказал: «Сказал посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма): «Скажет Всевышний Аллах в судный день: «О Адам»,- и тогда Пророк Адам скажет: «Вот я перед Тобой о Всевышний, я рад Тебе служить» - и тогда воззовет какой-то голос: «Поистине Аллах приказывает тебе, чтобы ты вывел часть своего потомства для огня». То есть, чтобы они попали в огонь и в конце хадиса приходит что Адам спрашивает: «Сколько мне вывести» - Он сказал: «999 из 1000» (то есть 999 человек из 1000 попадут в огонь и только один из них попадет в рай). Когда люди испугались этого, тогда Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) упомянул им про Яджудж Маджудж, то есть их будет настолько много, что основную массу из 999 будут они, люди Яджудж уа Маджудж. Яджудж и Маджудж являются людьми. Даджаль - человек. Придет (ин шаа Аллах) у нас этот вопрос про Джаджаля. Исходя из этого в этом хадисе говорится, что Всевышний воззовет голосом: «Поистине Аллах приказывает тебе, чтобы ты вывел часть своего потомства для огня». И в другом риваяте под номером 3348 (здесь его в книге нет) приходит, «И скажет Всевышний Аллах: «Выведи часть своего потомства для огня». Получается, что Голосом к каждому призовет Всевышний Аллах.

Имам АбдульГани аль Макдиси привел два хадиса, чтобы доказать, что Всевышний Аллах разговаривает голосом, и Его слова слышны окружающим. Этот хадис АбдуЛлаха ибн Унейса слабый. Хадис АбудЛлаха ибн Масуда со слов Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) тоже слабый, но со слов самого АбдуЛлаха ибн Масуда, как уже упоминалось, достоверный, но достоверен он со слов Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма), когда приводит его Абу Хурейра, а не АбдуЛлах ибн Масуд у имама аль Бухари. После привели третий хадис, где явно заявляется то, что Всевышний Аллах разговаривает голосом, то есть Его слова слышны. Этот хадис Абу Саида аль Худри у имама аль Бухари и он также приходи и у Муслима, но в нем не приходит упоминание голоса. Упоминание слова «голос» приходит только у имама аль-Бухари. Выходит, достоверно установлено у нас доводами то, что Всевышний Аллах разговаривает Голосом, и разговаривает так, что Его слова слышны окружающим, тем из окружающих, кого пожелает Всевышний Аллах.

Говорит имам Абдульгани аль Макдиси:

و قول القائل بأن الحرف و الصوت لا يكون إلا من مخارج باطل و مُحال قال الله عز و جل:

«Если же кто-то скажет, что звуки и буквы не бывают кроме как изо рта (чтобы вышел звук, непременно должен быль язык, зубы, губы, нёбо, рот, а если всего этого не будет, то не будет разговор звуками и буквами), то мы ответим: «Это все ложно, это все сомнение, которое является ложным и невозможным в отношении Всевышнего Аллаха, сказал Всевышний Аллах»:

"يَوْمَ نَقُولُ لِجَهَنَّمَ هَلِ امْتَلَأْتِ وَتَقُولُ هَلْ مِن مَّزِيدٍ"(ق: 30).

«В тот день, когда мы скажем Джаханнаму (Джаханнам это Ад): «Наполнился ли ты?» - и тогда Джаханнам скажет: «Есть ли добавка?». АбдульГани аль Макдиси привел этот аят для того, чтобы доказать, что Джаханнам тоже разговаривает, и не смотря на это у него нет ни рта, ни языка, но он все равно разговаривает. Для того, чтобы доказать, что для разговорать буквами и звуками не обязательно, чтобы у тебя были те места, в которых появляется голос и появляются буквы.

و كذلك قال إخبارا عن السماء و الأرض أنهما: "قَالَتَا أَتَيْنَا طَائِعِينَ"(فصلت: 11) – فحصل القول من غير مخارج و لا أدوات.

«Говорит: «И также сказал нам Всевышний Аллах, сообщая нам о небесах и о земле, что они ( небеса и земля ) сказали: «Мы приходим к тебе добровольно». То есть небеса и земля высказали эти слова, однако у них нет ни рта, ни языка. «В данных случаях произошли слова без сопутствующих органов речи».

و روي عن النبي (صلى الله عليه السلام) أنه كلمه الذراع المسمومة.

«Также передается от Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) то, что с ним разговаривала отравленная кость». Это хадис от Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссалям), одна иудейка дала кость баранины, на которой было мясо, и когда Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) откусил - эта кость заговорила о том, что она отравлена, то есть иудейка специально отравила это мясо, чтобы проверить является ли этот человек Посланником Аллаха или нет. Если он Посланник, то Аллах ему об этом сообщит

И говорит АбдульГани аль Макдиси: «Передается нам, что с Пророком (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) говорила отравленная кость баранины». Здесь отметим, что история о том, что Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) ел отравленную кость, пришла у Бухари и Муслима от Анаса ибн Малика. Но то, что эта отравленная кость разговаривала с Посланником Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) это не у Бухари и у Муслима. Это также от Анаса ибн Малика, но у ад-Дарими и у Абу Дауда с достоверным иснадом. Иснад достоверный из-за поддерживающих его иснадов. Исходя из этого, история о том, что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) ел отравленную кость приходит у Бухари и у Муслима от Анаса ибн Малика. А о том, что эта кость разговаривала с Пророком (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) это уже не у Бухари и у Муслима, а у имама ад-Дарими и Абу Дауда тоже от Анаса ибн Малика, с достоверным иснадом из-за поддерживающих его цепочек. Имам АбдульГани аль Макдиси привел этот хадис для того, чтобы доказать, что у кости баранины нет языка зубов и так далее. Не смотря на это, она способна была разговаривать.

و صح أنه سلم عليه الحجر

Говорит: «И пришло к нам достоверно то, что камень давал салям Пророку (салаЛлаху алейхи уа ссаляма)». Этот хадис приходит у имама Муслима со слов Джабира ибн Самура, который сказал, что Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сказал: «Поистине я знаю камень, который есть в Мекке, он давал мне салям еще до того, как я стал Пророком, я знаю его сейчас (если бы я его сейчас увидел, я бы его узнал )». Этот достоверный хадис приходит у имама Муслима о том, что камень разговаривал с Пророком (салаЛлаху алейхи уа ссаляма), давал ему салям, так что Пророк слышал голос от него, у камня нет ни рта, ни языка, ни неба: ничего нет. Однако камень разговаривал так, что его слова были слышны Посланнику Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма).

و سلمت عليه الشجرة.

«И также пришло к нам то, что Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) приветствовало дерево». Что касается того, что Пророка (салаЛлаху алейхи уа саляма) приветствовало дерево, то это недостоверно. Иснад этого сообщения очень слабый. Приходит у имама ат-Тирмизи под номером 3626 со слов Али ибн Аби Талиба, а в его иснаде Аббад ибн Аби Язид аль-Куфи неизвестен. Его личность неизвестна. Также в его иснаде аль Уалид ибн АбдиЛлях ибн Аби Сора аль Хамза аль Мархаби аль Куфи. Он является очень слабым, некоторые даже назвали его лжецом. Поэтому эта история не установлена достоверно.

На этом имам АбдульГаи аль Макдиси завершил разбор главы о том, что Коран является словами Аллаха, которые несотворены и т.д.

 

(Примечание не из книги:

Сказал алляма Ибн Роджаб аль Ханбали:

ومن البدع التي أنكرها الإمام أحمد في القرآن: قول من قال: إن الله تكلم بغير صوت ، فأنكر هذا القول وبدع قائله وقد قيل: إن الحارث المحاسبي إنما هجره الإمام أحمد لأجل ذلك

"Из нововведений которые порицал имам Ахмад в вопросах Корана - это слово тех, кто говорит, что Аллах говорит не голосом. Имам Ахмад порицал это слово, и вынес табди' говорящим его. И было сказано, что имам Ахмад обьявил бойкот Харису аль Мухасаби лишь по этойпричине". Источник: "Ат Тахбир", 3/1314. Конец примечания).

 

الإيمان بالقضاء و القدر.

 

Следующая глава «Вера в предопределение дурного и хорошего» - как хорошего, так и дурного.

و أجمع أئمة السلف من أهل الإسلام على الإيمان بالقدر خيره و شره حلوه و مره

«И сошлись имамы праведных предков из людей ислама на мнении, что человек обязан уверовать в предопределение как в благое так и в дурное, как в его сладкое, так и в его горькое». Сладкое предопределение и горькое предопределение - предопределение зла и добра. Это что касается по результату, то есть иногда тебе может что-то показаться злом, но результат его добрый. Когда мы говорим «предопределение добра и зла» - это касательно результата. Когда говорят «горькое и сладкое» - это касается наступления (когда наступает что-то, человек испытывает либо горечь, либо сладость). Предопределение является либо горьким, либо сладким. А из того, какой от этого результат, оно бывает либо благим, либо дурным. Иногда тебя постигает что-то горькое, но в итоге это становится добром. Поэтому неправильно говорить, что любое доброе предопределение обязательно сладкое, а злое предопределение обязательно горькое. Что касается «горькое и сладкое предопределение», то это выражение пришло из хадиса Анаса ибн Малика уа Хакима о том, что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) взял себя за бороду и сказал: «Я уверовал в предопределение хорошее и дурное, сладкое и горькое». Мы сказали, что это хадис очень слабый. В его иснаде ибн Язид ибн 'Абан ар-Раташи, «матрук» - оставленный передатчик. Также передатчик по имени Шахаль ибн Тараш, в нем есть слабость.

 

«Сошлись имамы саляфов из людей ислама на том, что человек обязан уверовать в предопределение, как в доброе, так и в дурное; как в сладкое, так и в горькое;

قليله و كثيره بقضاء الله و قدره لا يكون شيء إلا بإرادته و لا يجري خير و شر إلا بمشيئته خلق من شاء للسعادة و استعمله بها فضلا و خلق من أراد للشقاء و استعمله به عدلا

«Как в маленькое, так и большое, которое предопределил Аллах и совершил его. Не происходит ничего, кроме как по Его желанию, и не бывает ни добра, ни зла, не происходит что-либо дурное или злое, кроме как Всевышний позволил это. Кого-то Он захотел и создал для счастья, и привел его к счастью, как милость от Себя. А кого-то Он захотел создать для зла или для несчастья, для горя, и привел его к этому несчастью по своей справедливости».

Не так, что человек заслуживал рая и Аллах заставил его зайти в огонь. Как это понять? Если кто скажет «Вот я иду к несчастью по всем моим признакам: намаз не читаю, я кафир, допустим, не мусульманин. Я пью спиртное, например, и т.д. По всем своим признакам я иду к несчастью. Зачем Аллах создал меня для несчастья и ведет меня к нему»? Ответ: Ты стал несчастным не потому, что Всевышний создал тебя для несчастья, а Всевышний создал тебя для несчастья потому, что ты несчастный. Потому что ты плохой, поэтому Всевышний создал тебя для огня, а не так, что ты стал плохим, потому что Аллах создал тебя для огня. Всевышний предписал то, что Он знал то, что ты будешь плохим, Он это написал у Себя, что ты будешь плохой. Подробно этот вопрос разбирается в «Саляс уль-Усуль» (в книге «Три основы») во время рассмотра главы о вере в предопределение. (Слушать: 25 урок с 14,45 мин. по 44,20 мин. https://www.youtube.com/watch?v=MIn10rFFEFc).

فهو سر استأثر به

«И это предопределение Всевышнего является секретом, знания о котором Всевышний сохранил у Себя и никому не рассказал». Имеется в виду, что Всевышний как Господь, может делать деяния, которые иногда или чаще всего могут быть непонятны людям. Смотришь человек фасик из самых больших грешников, но он физически здоровый, красивый. У него красивая хорошая машина. У него большой дом. Он грешный человек, зина постоянно делает, спиртное постоянно пьет, ворует, крадет, убивает, бандит какой-нибудь и т.д., но, не смотря на это, он самый красивый и радостный всегда. А другой человек на пике праведности, обладатель знаниями. Он распространяет добро на протяжении дня и ночи, но он не такой уж и красивый. У него уйма проблем, например, в глазах, ногах и так далее. Бедный человек, и ничего у него нет. Дом из глины. Ничего дома нет и т. д., Дети бедные постоянно ходят сопливые, десять человек постоянно бегают вокруг кушать просят. И ты думаешь «Почему так, субханаЛлах? Один человек грешник, и Аллах ему все дал, а этот человек такой праведный, а Аллах, субхана уа Таля, лишил его элементарных благ, допустим. Мы говорим, что нельзя лезть в эти вопросы и размышлять над ними так, что ты обвиняешь Всевышнего Аллаха, что Он поступает несправедливо, например. Всевышний Аллах то, что делает со Своими рабами, делает это из Своей мудрости справедливости и милости. Аллах Всевышний лучше знает кому дать это, а кому дать то, и каждого Всевышний испытывает по Своей мудрости и по Своей справедливости. Поэтому сказал шейх уль-Ислями Ибн Теймийа в своей таъийи (в одном из стихов): «И основа заблуждения всех народов из каждой заблудшей группы - это размышление или разговор относительно действий Всевышнего Аллаха словами «Почему Он так сделал?».

Причина в том, что люди начинают разговаривать, пускаться в размышления относительно того, почему так сделал Всевышний. Почему не так? Почему допустим иногда бывает, человек очень полезный. Ему 30 лет. В рассвете сил. Может принести много пользы людям, своим родителям, своим детям, своей семье и т.д. А Всевышний забирает его из этой дуньи и не оставляет его здесь. А может быть какая-то старуха или дед, которому уже 80 лет находится в состоянии сумасшедшего. Не понимает, что он делает. Ходит под себя, его окружающим приходится мучаться, постоянно убирать за ним. Он не может нормально кушать, потому что болен. Приносит постоянно вред: квартиру сжег, дом спалил, что-нибудь украл, кого-нибудь обозвал. Он ничего не понимает, сумасшедший человек. 10 лет уже в таком состоянии находится, и Всевышний не забирает его к Себе. Он живет в этой дунье. Один человек в рассвете сил пользу приносит, Всевышний забрал его к Себе, а это уже как 10 лет один вред людям приносит, мучает всех. А Всевышний его, не забирает для какой-то мудрости и люди начинают пускаться в разговоры, почему вот так вот, почему не так, разве это справедливо, разве это мудро. И говорит шейх уль-Ислямия Ибну Теймия: «И основа заблуждения людей из каждой заблудшей группы - это пускаться в разговоры относительно Всевышнего Аллаха «Почему Он так сделал?». «Они, поистине, не поняли мудрости Всевышнего Аллаха в этих действиях, и стали воплощать в себе один из видов джахилии». То есть начали ругать Всевышнего Аллаха в Его Господстве в Рубубии и попали этим в один из видов джахилии: кто-то вышел из ислама, кто-то приблизился к выходу из ислама или как минимум стал нововведенцем в этой религии. Немного прояснили, что значит, когда уляма говорят «Предопределение Всевышнего Аллаха - это секрет Аллаха». «Секрет» не означает, что мы не понимаем, что такое предопределение. Не понимаем, что оно состоит из четырех ступеней: знание, запись, творение, позволение желаний. Не это имеется в виду, а имеется в виду, что есть такие вопросы, который люди не понимают, и из-за непонимания их люди начинают лезть в эти вопросы и заблуждаются. И это основа заблуждений людей во все времена.

و علم حجبه عن خلقه

Говорит имам Абдульгани аль-Макдиси: «И также это является знанием, которое Он скрыл от своих творений» Многое люди просто не могут понять.

"لَا يُسْأَلُ عَمَّا يَفْعَلُ وَهُمْ يُسْأَلُونَ"(الأنبياء: 23).

«Говорит Всевышний Аллах: «Не спрашивают Его (Всевышнего Аллаха) о том, что Он творит (не нужно спрашивать Всевышнего зачем Ты так сделал, зачем Ты так не сделал), нет, напротив, они подвергаются спросу» Мы будем спрошены, а не Всевышний за Свои деяния.

ذَرَأْنَا لِجَهَنَّمَ كَثِيرًا مِّنَ الْجِنِّ وَالإِنسِ" (الأعراف: 179) قال الله عز و جل: "وَلَقَدْ

«Всевышний сказал: «Мы уже создали для огня много людей и джиннов» Всевышний знал, что они попадут в огонь и все равно создал их из Своей справедливости и Мудрости для того, чтобы испытать других людей посредством этих, которые созданы для огня.

و قال تعالى: "وَلَوْ شِئْنَا لَآتَيْنَا كُلَّ نَفْسٍ هُدَاهَا وَلَكِنْ حَقَّ الْقَوْلُ مِنِّي لَأَمْلَأَنَّ جَهَنَّمَ مِنَ الْجِنَّةِ وَالنَّاسِ أَجْمَعِينَ"(السجدة: 13)

Также Всевышний сказал: «А если бы Мы захотели, то Мы дали бы каждой душе ее прямой путь - Каждый человек был бы на прямом пути,- если бы Мы захотели, но сбылось по праву слово от Меня, я непременно заполню ад из людей и джиннов вместе». То есть, если бы мы не позволили грешнику делать грехи и схватили бы за руку, (то есть сейчас, когда человек пьет спиртное, никто же его за руку не хватает, он же может пить); если бы мы не позволили бы заблуждаться и делать грехи, а заставили бы его быть на прямом пути. Всевышний, конечно же, мог это сделать. Однако Он обещал дать свободу человеку выбрать либо путь добра, либо путь зла. Свободу - не в смысле, что человек имеет право это выбрать, а в смысле, что человек имеет возможность это выбрать.

و قال: "إِنَّا كُلَّ شَيْءٍ خَلَقْنَاهُ بِقَدَرٍ"(القمر: 49).

«Всевышний сказал: «Поистине Мы каждую вещь сотворили по предопределению. - Каждую вещь сотворили по тому, что Мы записали, потому что Мы знали и записали, потом Мы это сотворили».

و روى علي بن أبي طالب قال:

«Передается от 'Али ибн Аби Талиба о том, что он сказал:

: كنا في جنازة في بقيع الغرقد فأتانا رسول الله (صلى الله عليه السلام) فقعد و قعدنا حوله و معه مٍخْصَرة فنكَّس و جعل ينكت بمٍخصرته ثم قال

Однажды мы были на джаназа ( заупокойная молитва ) на кладбище Бакъы аль Гъаркад, и пришел к нам Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссалям) на это собрание и сел, и мы сели вокруг него. У него была кривая палка с закругленным концом, и он опустил свою голову и начал чертить что-то этой палкой и после это сказал:

"ما منكم من أحد إلا قد كتب مقعده من الجنة و مقعده من النار".

«Нет ни одного из вас, кроме как, непременно записано ему уже его место в раю, и записано его место в огне» Каждому уже записано, где он будет, в огне или в раю.

فقالوا: يا رسول الله أفلا نتكل على كتابنا؟

Тогда люди сказали: «О Посланник Аллаха, не положиться ли нам на эту свою книгу». Все, раз нам уже все записано, что нам тогда здесь мучаться. Все равно, что бы ты ни делал, ты придешь к тому, что тебе записано.

فقال: "اعملوا فكل ميسَّرٌ لما خلق له أما من كان من أهل السعادة فييسر لعمل أهل السعادة و أما من كان من أهل الشقاوة فييسر لعمل أهل الشقاء"

«Тогда Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сказал: «Нет, делайте дела, стремитесь к благу, каждому облегчено то, для чего он создан». Каждому Всевышний облегчит пути того, для чего он был создан. Тот из вас, кто создан для счастья, ему будет облегчены дела людей счастья. А тот из вас, кто создан для несчастья, то ему будет облегчены дела людей несчастья». Потом Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) прочитал:

ثم قرأ: "فَأَمَّا مَن أَعْطَى وَاتَّقَى وَصَدَّقَ بِالْحُسْنَى فَسَنُيَسِّرُهُ لِلْيُسْرَى"(الليل: 5-7).

«А что касается тех, которые давали (помогали людям, давали садака) и были богобоязненными, и подтвердили доброе (уверовали в ислам, уверовали в послание ), то мы облегчи ему пути к добру. А что касается того, кто пожадничал и посчитал, что он ни в ком не нуждается и не уверовал в благое, тому мы облегчим дорогу к злому (дорогу в огонь) ».

Этот хадис «муттафакъун 'алейхи» и приходит у имама Бухари и Муслима с достоверный иснадом. Исходя из этого, ты понимаешь, что Всевышний еще до того, как тебя сотворил, уже знал, куда ты попадешь и записал то, что Он знал о тебе, что ты попадешь либо в рай, либо в огонь.

و روى عبدالله بن مسعود قال: حدثنا رسول الله و هو الصادق المصدوق:

«И предается хадис от АбдуЛла ибн Масуд, который сказал: «Рассказал нам Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) и он правдивый. (Ас-садыкъ - правдивый, маздукъ - это тот, кого необходимо подтверждать, необходимо верить).

"أن خلق أحدكم يجتمع في بطن أمه أربعين يوما نطفة

Сказал Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма): «То, что каждый из вас Его творение, собирается в животе его матери первые сорок дней, как капля воды…» Слова «капля» нет в Бухари и Муслиме. Оно является недостоверным в хадисе АбдуЛлаха ибн Мусуда у Бухари и у Муслима. Но он достоверный, потому что у него есть поддерживающая цепочка, то есть пришло в других иснадах. Что касается этого хадиса, то его вмещение в этот хадис не является достоверным.

ثم يكون علقة مثل ذلك

«Потом еще сорок дней бывает как сгусток крови»,

ثم يكون مضغة مثل ذلك

«Потом еще сорок дней бывает как кусок мяса». Если посчитать, то это 120 дней - 4 месяца. Спустя 4 месяца после зачатия ребенка,

ثم يبعث الله إليه ملكا بأربع كلمات

«Всевышний Аллах посылает к этому зародышу ангела с четыремя вещами» Чтобы он записал ему четыре вещи.

يكتب رزقه

«Чтобы записал его ризк» (будет он бедный или богатый, легко ему будет жить в этой жизни или тяжело;

و أجله

«Последний его срок» (до скольки лет доживет этот человек);

و عمله

«Его деяния» (благие деяния он будет делать или дурные);

و شقي و سعيد

«Счастливый он будет или несчастный».

В других иснадах пришло то, что ангел сам будет спрашивать Всевышнего Аллаха: «О Аллах, мальчик или девочка?» Всевышний будет говорить: «Пусть это будет мальчик» или «Пусть это будет девочка», будет говорить: «Какой его ризк?». Всевышний скажет, какой ризк, потом его окончательный срок, то есть когда он умрет, его деяния и счастливый он будет или несчастный.

فوالذي لا إله غيره

«Клянусь Тем, кроме которого нет божества достойного поклонения» - говорит Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссалляма)

غيره إن أحدكم ليعمل بعمل أهل الجنة حتى لا يكون بينه و بينها إلا ذراع فيسبقه عليه الكتاب فيعمل بعمل أهل النار فيدخلها.

«Поистине, бывает так, что один из вас делает деяния людей рая так, что уже между ним и между раем не остается кроме как небольшого расстояния подобное локтю руки (в се, вот он пол шага сделает и зайдет в рай ). Но запись опережает его (та запись, которую Всевышний сделал относительно него, опережает его), и он начинает делать деяния людей огня и в итоге заходит в огонь».

و إن أحدكم ليعمل بعمل أهل النار حتى ما يكون بينه و بينها إلا ذراع فيسبق عليه الكتاب فيعمل بعمل أهل النار فيدخلها".

«И клянусь Аллахом, бывает так, что один из вас делает деяния людей огня, так, что между ним и огнем не остается кроме как небольшого расстояний подобное локтю руки, но тут его опережает его запись, и он начинает делать деяния людей рая и заходит в рай».

Действительно, сколько мы видели таких людей, наподобии бандитов, которые убивали людей, воровали, делали зина, распивали спиртные напитки. Это было для них проще простого, и затем человек неожиданно входит в ислам, становится праведным человеком, и удивляешься, как такой человек может принять ислам. У Аллаха Всевышнего есть относительно Его творений задумка, есть относительно Его творений мудрость.

Привел АбдульГани аль Макдиси этот хадис для того, чтобы указать, что каждому человеку уже записано до того, как он будет сотворен, где он будет. И в некоторых риваятах приходит то, что Один из вас делает дела рая в том, что видно для людей. Многие люди смотрят и видят, что он совершает деяния рая, но на самом деле сердце его не походит для людей рая, и делает он это для показухи перед людьми. И итоге он собьется с этого пути и перейдет на путь людей огня.

و في حديث عمر بن الخطاب الذي رواه مسلم في الصحيح و أبو داود في السنن و غيرهما من الأئمة أن جبريل قال للنبي: ما الإيمان؟

«И приходит в хадисе 'Умара ибн Хаттаба, который приходит у имама Муслима, а также у Абу Дауда и у других имамов то, что ангел Джибриль сказал Пророку (салаЛлаху алейхи уа ссаляма): «В чем состоит сущность веры?»

قال: "أن تؤمن بالله و ملائكته و كتبه و رسله و اليوم الآخر و القدر خي

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...