Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сценарий мероприятий. с учащимися начальных и средних классов общеобразовательных организаций. 9. Механизм проведения мероприятия.




Приложение 2

Сценарий мероприятий

с учащимися начальных и средних классов общеобразовательных организаций

(рекомендуемый возраст 10-12 лет)

1. Цель мероприятия: снижение риска дорожно-транспортных происшествий с участием детей-велосипедистов, мотивирование детей на соблюдение правил дорожного движения при передвижении на велосипеде, повышение культуры использования велосипеда как транспортного средства.

2. Задачи мероприятия:

обучить детей основам безопасного передвижения на велосипеде, способствовать осознанию ими своей ответственности как участников дорожного движения;

познакомить детей с базовыми правилами эксплуатации велосипеда: проверкой его технического состояния велосипеда, использования средств пассивной защиты, основами маневрирования на велосипеде;

обучить детей формам командной работы.

3. Целевая аудитория: учащиеся 10-12 лет, количество детей – не менее 15 и не более 30.

4. Требования к проведению мероприятия: школьный класс стандартных размеров или зал (помещение) в организации отдыха и оздоровления детей или в общеобразовательной организации. Помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы у обучающихся была возможность пересаживаться для работы в больших и малых группах.

5. Длительность мероприятия: 45 минут.

6. Персонал: педагогический работник, вожатый общеобразовательной организации или организации отдыха и оздоровления детей.

7. Оборудование: проектор, ноутбук, экран, соединительный провод HDMI, ватманы-листы А4 (по количеству команд), набор фломастеров (по количеству команд).

8. Материалы: презентация, для демонстрации которой рекомендуется использовать мультимедийное оборудование.

9. Механизм проведения мероприятия.

Занятие состоит из трех модулей.

Модуль 1. Теоретическая (мотивирующая) часть.

В начале занятий ведущий в интерактивной форме рассказывает детям о велосипеде как о транспортном средстве, передвижение на котором осуществляется в соответствии
с правилами дорожного движения, об особенностях управления велосипедом, рисках, ошибках и «дорожных ловушках», которые могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, и об ответственности велосипедистов за соблюдение принципов безопасности дорожного движения.

Модуль 2. Практическая часть.

Строится по принципу игры с выполнением заданий на знание основ правил дорожного движения, оценку технического состояния велосипеда, использование средств пассивной защиты велосипедиста и инструментов для ремонта велосипеда. Дети делятся на команды. Каждая команда, выполняя задания, набирает очки, которые в итоге суммируются для определения команды-победителя (механизм подсчета очков указан в Модуле 2 «Практическая часть»).

Модуль 3. Информирование о конкурсе «Безопасное колесо».

Ведущий рассказывает о задачах и этапах проведения конкурса «Безопасное колесо». Этот модуль выделяется для того, чтобы проинформировать и повысить мотивацию детей к участию в данном мероприятии.

10. Сценарий мероприятия.

Модуль 1. Теоретическая (мотивирующая) часть.

Блок 1. Вступительная часть. Велосипед как транспортное средство.

Ребята, сегодня мы поговорим о велосипеде и правилах дорожного движения для тех, кто ими управляет — велосипедистов.

Для нас велосипед — это нечто само собой разумеющееся, мы учимся ездить на нем с раннего детства. Мы с удовольствием передвигаемся на велосипеде. Велосипед для нас — это прежде всего прогулочное, развлекательное транспортное средство, управление которым якобы не требует специальной подготовки, а единственно необходимым навыком является умение держать равновесие.

Мы недооцениваем велосипед, а между тем, это транспортное средство. О нем написано даже в правилах дорожного движения.

Велосипед кажется простым. Но это неверно! Развиваемая на нем скорость хоть и значительно уступает скорости автомобиля, мотоцикла и даже мопеда, но все равно является достаточно высокой по сравнению со скоростью движения пешехода. Во-вторых, велосипед имеет особый принцип действия — у него нет двигателя, мы сами крутим педали, а, следовательно, у нас нет ощущения, что мы управляем техническим устройством, которое может выйти из-под контроля и своей значительной массой причинить кому-либо вред. Велосипед — это средство передвижения, которое требует ответственного отношения, и его небезопасное использование может повлечь за собой серьезные последствия.

Очень важно понимать, что, садясь за руль велосипеда, мы сразу становимся участниками дорожного движения. Мы внедряемся в пешеходный и транспортный потоки, управляя собственным транспортом. Это означает, что мы должны знать правила дорожного движения, верно реагировать на сигналы пешеходного и транспортного светофоров, учитывать дорожные знаки, дорожную разметку и многое другое.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...