Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок представления отчетных материалов




Общие положения

 

1.1. Государственная экспертиза эксплуатационных запасов и прогнозных ресурсов подземных вод проводится в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" в целях обеспечения условий их рационального использования, определения границ участков недр, предоставляемых в пользование, а также платы за пользование недрами.

1.2. Настоящие "Рекомендации" предназначены для использования при подготовке и оформлении материалов подсчета эксплуатационных запасов и прогнозных ресурсов питьевых, технических и лечебных минеральных подземных вод и представлении их на государственную экспертизу.

1.3. Государственной экспертизе подлежат материалы подсчета:

- освоенных и разведанных эксплуатационных запасов категорий А и В, которые являются основанием для разработки проекта строительства нового или реконструкции существующего водозабора подземных вод;

- предварительно оцененных эксплуатационных запасов категории С1, которые служат основой для последующей их разведки, опытно-промышленной эксплуатации или добычи подземных вод;

- выявленных эксплуатационных запасов категории С2 и прогнозных ресурсов категории Р, которые используются при разработке схем комплексного использования и охраны водных ресурсов и обосновании дальнейшего геологического изучения недр.

1.4. Материалы по подсчету эксплуатационных запасов и прогнозных ресурсов питьевых, технических и лечебных минеральных подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового, технического водоснабжения городов, населенных пунктов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, орошения земель и обводнения пастбищ, а также создания гидроминеральной базы курортов, санаториев, профилакториев (лечебниц) и заводов (линий) промышленного розлива минеральных столовых (питьевых), лечебных и лечебно-столовых подземных вод, подлежат государственной экспертизе, проводимой органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации и его территориальных (региональных) подразделений.

1.5. Материалы по подсчету эксплуатационных запасов и прогнозных ресурсов подземных вод подготавливаются недропользователем или уполномоченной им организацией в соответствии с Классификацией эксплуатационных запасов и прогнозных ресурсов подземных вод и направляются на государственную экспертизу в специализированные экспертные организации (ГКЗ, ТКЗ и др.), образованные Министерством природных ресурсов Российской Федерации.

1.6. Указанные материалы могут представляться на государственную экспертизу на любой стадии изучения месторождения при условии, если они позволяют дать объективную оценку количества и качества подземных вод, их народнохозяйственного значения, гидрогеологических, водохозяйственных, экологических, горнотехнических и других условий их освоения и добычи.

1.7. Полномочия федеральных и территориальных органов государственной экспертизы запасов определяются федеральным органом управления государственным фондом недр (приказ N 95 от 09.06.97).

1.8. В полномочия ГКЗ входит государственная экспертиза материалов подсчета эксплуатационных запасов подземных вод по следующим месторождениям и участкам:

- расположенным на территории 2-х и более субъектов Российской Федерации, или эксплуатация которых оказывает влияние на гидрогеологические и экологические условия 2-х и более субъектов Федерации и в трансграничных зонах;

- расположенным на территории одного субъекта Российской Федерации, но необходимым для обеспечения нужд обороны, безопасности, федеральных энергетических систем, федерального транспорта и иных государственных нужд, реализация которых отнесена к компетенции органов государственной власти Российской Федерации;

- находящихся в пределах особо охраняемых природных территорий Российской Федерации, или эксплуатация которых оказывает влияние на гидрогеологические и экологические условия указанных территорий;

- запасы по которым ранее утверждались в ГКЗ;

- подземных вод хозяйственно-питьевого назначения для централизованного водоснабжения республиканских, краевых, областных центров и технического водоснабжения крупных промышленных предприятий с потребностью более 15 тыс.м3/сут, а также для промышленного розлива в качестве минеральных столовых вод;

- всех типов лечебных минеральных вод и грязей, являющихся гидроминеральной базой курортов федерального значения, крупных санаториев и профилакториев вместимостью более 500 мест, а также минеральных вод, предназначенных для промышленного розлива;

- эксплуатация которых ведется или планируется с участием иностранных инвестиций или иностранными юридическими лицами:

- подземных вод любого назначения по представлению субъектов предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в том числе юридических лиц и граждан других государств;

- в полномочия ГКЗ также входит контрольное рассмотрение материалов подсчета запасов питьевых, технических и лечебных минеральных подземных вод, прошедших экспертизу ТКЗ.

1.9. В полномочия ТКЗ входит государственная экспертиза материалов подсчета эксплуатационных запасов месторождений питьевых и технических вод для централизованного водоснабжения районных центров, городов и населенных пунктов областного и районного подчинения, поселков городского и сельского типа, совхозов и колхозов и небольших промышленных предприятий с потребностью в воде до 15 тыс.м3/сут, для орошения земель и обводнения пастбищ - менее 25 тыс.м3/сут, лечебных минеральных вод для санаториев, профилакториев и лечебниц местного значения вместимостью менее 500 мест, а также в иных случаях, не попадающих в компетенцию ГКЗ в соответствии с п.1.8.

1.10. Эксплуатационные запасы месторождений (участков) питьевых, технических и лечебных минеральных подземных вод подлежат повторной государственной экспертизе в случаях:

- перевода запасов из одной категории в другую по данным геологоразведочных работ или эксплуатации, а также после окончания срока, на который ранее были утверждены запасы;

- выявления в процессе разведки и освоения месторождений дополнительных природных, экономических или экологических факторов, существенно влияющих на промышленную оценку месторождения и требующих переоформления лицензии, а также при изменении существовавших на момент подсчета запасов водохозяйственной, санитарной, экологической обстановки и способа эксплуатации подземных вод;

- перевода забалансовых запасов в балансовые или наоборот, а также при снятии запасов с баланса;

- при увеличении или уменьшении на разрабатываемых месторождениях суммарной величины ранее утвержденных запасов более чем на 20%;

- пересмотра кондиций, требований стандартов или технических условий к качеству подземных вод, изменения назначения их использования;

- по просьбе недропользователя или органов государственного управления.

1.11. Заключение государственной экспертизы эксплуатационных запасов и прогнозных ресурсов подземных вод является основанием для постановки их на государственный учет или снятия с государственного учета в установленном порядке.

 

Порядок представления отчетных материалов

 

2.1. Материалы подсчета эксплуатационных запасов по месторождениям питьевых, технических и лечебных минеральных подземных вод должны представляться на рассмотрение специализированных экспертных организаций не позднее одного года после завершения на них разведочных работ. В ином случае отчет должен быть дополнен данными о гидродинамических, гидрохимических, санитарных, экологических и водохозяйственных условиях месторождения (участка) за период, превышающий указанный срок.

2.2. До направления материалов подсчета запасов в специализированную экспертную организацию они должны быть рассмотрены организацией, представляющей материалы подсчета запасов.

2.3. Материалы подсчета запасов представляются на государственную экспертизу в четырех экземплярах. К каждому из них прикладывается протокол рассмотрения материалов организацией, представляющей подсчет запасов. Одновременно в десяти экземплярах представляется авторская справка об особенностях геологических и гидрогеологических условий месторождения подземных вод, проведенных на нем разведочных гидрогеологических работ и результатах подсчета запасов, а также в одном экземпляре схема или план подсчета эксплуатационных запасов.

2.4. Материалы подсчета запасов должны направляться на государственную экспертизу комплектно. При дополнительном представлении недостающих материалов датой принятия считается срок поступления последнего из них. По принятии материалов подсчета запасов экспертная организация заключает договор с организацией, представляющей материалы, и рассматривает их в соответствии с условиями договора.

2.5. Экспертная организация рассматривает материалы подсчета эксплуатационных запасов питьевых, технических и лечебных минеральных подземных вод по месторождениям (участкам) не более чем в 3-х месячный срок с момента оплаты заказчиком стоимости работ по проведению государственной экспертизы.

2.6. Протокол (заключение) государственной геологической экспертизы в течение 5 дней со дня его утверждения представляется недропользователю и в Российский федеральный и территориальный геологический фонды.

2.7. В случае отрицательного заключения государственной геологической экспертизы недропользователь вправе представить материалы на повторную государственную геологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом протоколе (заключении).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...