Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стратегия развития ООО ТД «Увинская Жемчужина»

 

3.1. Маркетинговый и организационный план

 

В условиях рыночных отношений использование маркетинга является объективно необходимым, так как он указывает предприятиям и организациям наиболее правильные пути повышения эффективности их деятельности, ориентируемой на потребителя реализуемой продукции. [50, с.35]

Задачей стратегического маркетинга является глубокое изучение рынков, потребностей покупателей и особенностей их потребления. Эти задачи решаются стратегическим маркетингом по следующим направлениям: изучаются потребности и поведение покупателей, производится выбор целевых сегментов рынка и анализ конкурентоспособности. [50, с.37]

Главной целью предприятия является не проникновение на рынок, а последующее расширение рыночной доли. Основным товаром предприятия считается дистиллированная вода. Поэтому в товарной политике главный упор делается на доставку воды. Непререкаемым условием является ее высокое качество и отличный вкус. Это одно их конкурентных преимуществ предприятия.

Так как спрос на услуги доставки воды является постоянным с небольшим сезонным влиянием (в летний период он повышается), то необходимо создание преимуществ перед другими конкурентами, уже находящимися на этом рынке.

Для организации необходимо применить несколько стратегий:

1. Стратегия сегментирования, которая позволяет выяснить, сколько сегментов рынка необходимо охватить при реализации услуг. Принятие того или иного решения зависит от экономического значения отдельных сегментов и поведения конкурентов.

2. Стратегия развития и продвижения продукта, которая предполагает решение задач роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном рынке.

3. Стратегия инноваций, которая предполагает создание нового продукта. [50, с.40]

Относительно конкурентов ООО ТД «Увинская жемчужина» займет устойчивое положение на рынке. Фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению продукции и услуг и завоеванию симпатий потребителей. Работа без обеденного перерыва и выходных также поможет привлечь часть клиентов конкурентов. В дальнейшем возможно расширение ассортимента. Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент товаров - все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей. [50, с.40]

Проводить ценовую политику следует с учетом того, чтобы цена на продукцию не превысила уровень цен, обеспечивающих эту продукцию на конкурентоспособном уровне. Принятие решений в области ценообразования имеет важное значение для маркетинговой стратегии фирмы. Цена во многом зависит от состояния рынка, наличия конкурентов на рынке и уровня издержек обращения, которые выступают своеобразным ограничителем в ценообразовании. [50, с.41]

При анализе ценообразования необходимо учитывать: себестоимость услуг, цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители, цену, определяемую спросом на данную услугу.[50, с.42]

В зависимости от цели, которую преследует реклама, можно использовать одно из возможных направлений, связанных с формированием у потребителя положительного образа о товаре или услуге, определением образа организации, стимулированием сбыта товара и стремлением привлечь потребителя и сделать его постоянным клиентом организации. [50, с.43]

Стимулирование продаж имеет многоцелевую направленность. Главным объектом воздействия является потребитель, который обладает наибольшей значимостью, и вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. [47, с.25]

Кроме того, необходимо стимулировать и персонал фирмы. Работники, способные и умеющие показать товар в выгодном свете, не будут оставлены без внимания со стороны руководителя компании.

Стимулирование можно производить также с помощью открытия своего сайта в Интернете.

Чтобы покупатель воды стал постоянным покупателем, нужна продукция высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать покупателям, как им рады, как высоко их ценят, как надеются, что они расскажут о продукции предприятия своим знакомым, - заинтересуются и обязательно закажут воду. Стоит отвести отдельное место общению с покупателями. В этом заключается искусство успешного маркетинга. Чем больше будет общения с людьми, тем больше можно узнать об их вкусах, симпатиях и предпочтениях. А это намного облегчит сбыт. Также нужно помнить, что данный бизнес, собственно, состоит в установлении и поддерживании добрых дружеских связей со своими лучшими клиентами. А уж они обеспечат предприятию самую лучшую и эффективную рекламу, что поможет развивать свой бизнес с наивысшей отдачей от вложенных средств. Все это сформирует общественное мнение предприятия. [47, с.27]

Необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа предприятия. Целями проведения рекламы являются информирование потребителей о себе, о качестве воды, об услугах, формирование у них положительного мнения о воде и предприятии, а также привлечение как можно большего числа клиентов. Рекламный бюджет за 2009 год составит 12 000 рублей. Эти средства планируется потратить на размещение рекламных буклетов в местах большого скопления людей, в транспорте, газетах и на размещение в Интернете. [42, с.57]

Одним из важных направлений является разработка рекламного сообщения. С этой целью необходимо проанализировать рекламные сообщения у конкурентов, определить функции рекламного сообщения, включая передачу информации о товаре, ознакомление потенциальных потребителей с особенностями рекламируемого товара, стимулирование его приобретения. [42, с.58-59]

В дальнейшем планируется расширения ассортимента. При условии динамично растущего спроса возможно также расширение.

 

3.2. Расчет основных экономических показателей ООО ТД «Увинская Жемчужина»

 

Проведем прогнозирование товарооборота ООО ТД «Увинская Жемчужина».

Произведем расчет цепных темпов прироста товарооборота по данным таблицы 3.1.

Таблица 3.1

Информация для расчета прогнозируемого товарооборота за 2009 год [44, с.548]

Год Условное обозначение Товарооборот, тыс.руб. Цепные темпы прироста товарооборота, %
Первый (2003г) К1 1232,9 -
Второй (2004г) К2 1605,2 +30,2
Третий (2005г) К3 1793,0 +11,7
Четвертый (2006г) К4 2093,0 +16,7
Пятый (2007г) К5 2511,6 +20,0
Шестой (2008г) К6 3720,9 +48,1

 

Показатели выравненного ряда:

К1 ср = (+30,2 + 11,7 + 16,7) / 3 = 19,5

К2 ср = (+11,7 + 16,7 + 20,0) / 3 = 16,1

К3 ср = (+16,7 + 20,0 + 48,1) /3 = 28,3

Среднегодовое изменение темпа прироста товарооборота:

Δср = (28,3 – 19,5) / (3-1) = 4,4

Темп прироста товарооборота в планируемом 2009 году:

Кпр = 28,3 + 2 * 4,4 = 37,1%

Прогнозируемый объем товарооборота за 2009 год:

Тплан = 3720,9 тыс.руб. * 137,1% / 100% = 5101,4 тыс.руб.

Далее произведем расчет цепных темпов прироста товарооборота по данным таблицы 3.2. для расчета объема товарооборота за 2010 год.

Таблица 3.2

Информация для расчета прогнозируемого товарооборота за 2010 год

Год Условное обозначение Товарооборот, тыс.руб. Цепные темпы прироста товарооборота, %
Первый (2004г) К1 1605,2 -
Второй (2005г) К2 1793,0 +11,7
Третий (2006г) К3 2093,0 +16,7
Четвертый (2007г) К4 2511,6 +20,0
Пятый (2008г) К5 3720,9 +48,1
Шестой (2009г) К6 5101,4 +37,1

 

Показатели выравненного ряда:

К1 ср = (+11,7 + 16,7 + 20,0) / 3 = 16,1

К2 ср = (+16,7 + 20,0 + 48,1) /3 = 28,3

К3 ср = (+ 20,0 + 48,1 + 37,1) /3 = 35,1

Среднегодовое изменение темпа прироста товарооборота:

Δср = (35,1 – 16,1) / (3-1) = 9,5

Темп прироста товарооборота в планируемом 2010 году:

Кпр = 35,1 + 2 * 9,5 = 54,1%

Прогнозируемый объем товарооборота за 2010 год:

Тплан = 5101,4 тыс.руб. * 154,1% / 100% = 7861,3 тыс.руб.

Этот прогноз был проведен без учета внешних факторов. Необходимо учесть экономический мировой кризис, который начался в сентябре 2008 года. По прогнозам аналитиков самый пик этого кризиса будет весной 2009 года.

Предприятие планирует в дальнейшем развиваться и выходить на рынок ближайших районных центров - городов, таких как Зеленодольск, Высокая Гора, Лаишево. Но это не самое главное. Предприятие намерено развивать доставку воды частным лицам и предприятиям.

Режим работы диспетчерской службы будет ежедневно без выходных и перерывов с 8.00 до 20.00 часов. Необходимо будет нанять еще одного диспетчера и водителя.

Для начала проведем планирование расходов предприятия ООО ТД «Увинская Жемчужина». С учетом кризисов, необходимо будет снизить затраты. Несмотря на то, что придется нанять еще двух работников, среднюю заработную плату необходимо снизить.

Таблица 3.3

Оплата труда работников предприятия

Работник

Средняя месячная заработная плата, руб.

Отклонение

За 2008 год За 2009 год В сумме В %
Директор 20 17 -3 85
Офис-менеджер 11 9 -2 81,8
Экономист 17 15 -2 88,2
Бухгалтер 15 12 -3 80
Диспетчер 10 8 -2 80
Водитель 17 15 -2 88,2

 

Как видим, из таблицы 3.3, заработная плата всех работников немного снизится от 11,8 до 20%. Но эти показатели составляют лишь основную постоянную часть зарплаты при выполнении плана товарооборота, при перевыполнении плана товарооборота будут выплачиваться премии и бонусы работникам.

Надо будет купить дополнительную одну машину, компьютер, кресло, рабочий стол, дополнительный телефон.

Таблица 3.4.

Издержки обращения предприятия

№ п/п Наименование расходов Коли-чество Цена, тыс.руб. Сумма, тыс.руб.
1 Автомобиль - Газель 1 350 350
2 Компьютер 1 20 20
3 Кресло 1 1,2 1,2
4 Письменный стол 1 2,0 2,0
5 Телефон-факс 1 9,0 9,0
6 Аренда помещения 12 11,0 132,0
7 Расходы на бензин 3 97,2 291,6
8 Транспортный налог 3 0,77 2,3
9 Оплата за интернет 12 0,95 11,4
10 Телефон 12 2,5 30,0
11 Канцтовары 12 0,6 7,2
12 Заработная плата 13 12,8 154,2
13 ЕСН 13 3,1 40,1
14 Амортизация     52,5
15 Аренда склада 12 4,0 48,0
16 Кредиты банку 12 44,0 528,0
17 Реклама     12,0
  Всего     1691,5

 

Цену за бутыль воды планируется оставить почти на таком же уровне. При этом средний уровень валового дохода снизится за счет системы скидок до 39,0%. Необходимо повысить физический объем продаж воды, увеличивая тем товарооборот и прибыль предприятия.

По прогнозам, проведенным ранее товарооборот должен составить в 2009 году 5101,4 тыс.руб. без учета внешних и внутренних факторов. Если число работников останется так же как в 2008 году, то есть 11 человек, средняя производительность труда составит 463,8 тыс.руб. (5101,4 / 11). Но в 2009 году планируется увеличить число работников до 13 человек – нанять диспетчера и водителя. С учетом роста численности товарооборот будет составлять: 6028,9 тыс.руб. (463,8 * 13).

Однако этот показатель будет немного ниже за счет кризиса и будет составлять 5480,8 тыс.руб.

При выполнении этого планового объема товарооборота расходы на оплату труда будут неизменными, то есть в месяц средняя зарплата будет составлять 12800 руб. (154,2 тыс.руб. в год). Однако, если будет план перевыполняться средняя зарплата работников увеличится. План товарооборота в месяц составляет 456,7 тыс.руб. При выполнении плана на 102%, зарплату повысим на 101%, при росте выручки на 108%, зарплата повысится на 104%.

Все основные экономические показатели на 2009 год представлены на таблице 3.5.

 

Таблица 3.5

Основные экономические показатели ООО ТД «Увинская Жемчужина»

Экономические показатели

Значение показателя

Отклонения

За 2008 год За 2009 год В сумме В %
Выручка от продаж, тыс.руб. 3720,9 5480,8 +1759,9 147,3
Себестоимость товаров, тыс.руб. 2169,3 3343,3 +1174,0 154,1
Уровень себестоимости, % 58,3 61,0 +2,7 104,6
Сумма валового дохода, тыс.руб. 1551,6 2137,5 +585,9 137,8
Уровень валового дохода, % 41,7 39,0 -2,7 93,5
Сумма издержек обращения, тыс.руб. 1250,2 1691,5 +441,3 135,3
Уровень издержек обращения, % 33,6 30,9 -2,7 92,0
Прибыль от продаж, тыс.руб. 301,4 446,0 +144,6 148,0
Рентабельность продаж, % 8,1 8,1 0 100,0
Численность, чел. 11 13 +2 118,2
Производительность труда, тыс.руб. 338,3 421,6 +83,3 124,6

 

Как видим, из таблицы 3.5., товарооборот увеличится на 47,3%, при этом себестоимость товаров на 54,1%, сумма валового дохода на 37,8%, сумма издержек обращения на 35,3%, прибыль от продаж на 48,0%. Темп роста прибыли опережает темп роста издержек, валового дохода и товарооборота, но отстает от темпа роста себестоимости. Все это потому, в 2009 году кризис, чтобы «выжить» в конкурентной среде при кризисных условиях необходимо заинтересовать различными акциями, скидками, подарками и дополнительными услугами. При этом уровень валового дохода средний (средняя торговая наценка) снижается, и соответственно уровень себестоимости растет по отношению к товарообороту.

Несмотря на это сумма валового увеличилась в сумме на 585,9 тыс.руб. или на 37,8%, тогда как издержки только на 35,3%. Как видим темп роста валового дохода опережает тем роста издержек. Благодаря этому рентабельность продаж осталась на прежнем уровне и составила 8,1%.

 

3.3. Оценка эффективности инвестиционного проекта

 

Наиболее распространены следующие показатели эффективности капитальных вложений: дисконтированный срок окупаемости (DPB), чистое современное значение инвестиционного проекта (NPV), внутренняя норма прибыльности (доходности, рентабельности) (IRR).

Метод чистого современного значения (NPV - метод)

Этот метод основан на использовании понятия чистого современного значения (Net Present Value)

,     (3.1)

где CFi - чистый денежный поток, r - стоимость капитала, привлеченного для инвестиционного проекта.

Термин «чистое» имеет следующий смысл: каждая сумма денег определяется как алгебраическая сумма входных (положительных) и выходных (отрицательных) потоков. Например, если во второй год реализации инвестиционного проекта объем капитальных вложений составляет $15,000, а денежный доход в тот же год - $12,000, то чистая сумма денежных средств во второй год составляет ($3,000).

В соответствии с сущностью метода современное значение всех входных денежных потоков сравнивается с современным значением выходных потоков, обусловленных капитальными вложениями для реализации проекта. Разница между первым и вторым есть чистое современное значение, величина которого определяет правило принятия решения.

Процедура метода.

Шаг 1. Определяется современное значение каждого денежного потока, входного и выходного.

Шаг 2. Суммируются все дисконтированные значения элементов денежных потоков и определяется критерий NPV.

Шаг 3. Производится принятие решения: для отдельного проекта: если NPV больше или равно нулю, то проект принимается; для нескольких альтернативных проектов: принимается тот проект, который имеет большее значение NPV, если только оно положительное.

ООО ТД «Увинская жемчужина» собирается купить новую машину. Машина стоит 350 000 руб. со сроком эксплуатации 10 лет и нулевой ликвидационной стоимостью. По оценкам финансового отдела предприятия внедрение машины позволит обеспечить дополнительный входной поток денег 126 000 руб. На четвертом году эксплуатации машина потребует ремонт стоимостью 21 000 руб.

Экономически целесообразно ли внедрять новую машину, если стоимость капитала предприятия составляет 20%.

Представим условия в виде лаконичных исходных данных.

Таблица 3.6

Основные показатели проекта

Стоимость машины 350 000 руб.
Время проекта 10 лет
Остаточная стоимость 0 руб.
Стоимость ремонта в 8-м году 21 000 руб.
Входной денежный поток за счет приобретения машины 126 000
Показатель дисконта 20%

 

Рис. 3.1. Влияние цены товаров от различных товаров

Расчет произведем с помощью следующей таблицы 3.7.

Таблица 3.7

Расчет значения NPV

Наименование денежного потока Год(ы) Денежный поток Дисконтирование множителя 20%* Настоящее значение денег
Исходная инвестиция Сейчас (350 000 руб.) 1 (350 000 руб.)
Входной денежный поток (1-10) 126 000 руб. 2,991 376 344 руб.
Ремонт машины 8 (21 000 руб.) 0,482 (10 145 руб.)

Современное чистое значение (NPV)

16 746 руб.

* Множитель дисконтирования определяется с помощью финансовых таблиц.

 

В результате расчетов NPV = $239 > 0, и поэтому с финансовой точки зрения проект следует принять.

Сейчас уместно остановиться на интерпретации значения NPV. Очевидно, что сумма 16 746 руб. представляет собой некоторый «запас прочности», призванный компенсировать возможную ошибку при прогнозировании денежных потоков. Американские финансовые менеджеры говорят - это деньги, отложенные на «черный день».

Рассмотрим теперь вопрос зависимости показателя и, следовательно, сделанного на его основе вывода от нормы доходности инвестиций. Другими словами, ответим на вопрос, что если показатель доходности инвестиций (стоимость капитала предприятия) станет больше. Как должно измениться значение NPV?

Расчет показывает, что при r = 24% получим NPV = (26 800 руб.), то есть критерий является отрицательным и проект следует отклонить. Интерпретация этого феномена может быть проведена следующим образом. О чем говорит отрицательное значение NPV? О том, что исходная инвестиция не окупается, то есть положительные денежные потоки, которые генерируются этой инвестицией не достаточны для компенсации, с учетом стоимости денег во времени, исходной суммы капитальных вложений. Вспомним, что стоимость собственного капитала компании - это доходность альтернативных вложений своего капитала, которое может сделать компания. При r = 20% компании более выгодно вложить деньги в собственную машину, которое за счет экономии генерирует денежный поток 126 000 руб. в течение ближайших пяти лет; причем каждая из этих сумм в свою очередь инвестируется по 20% годовых. При r = 24% компании более выгодно сразу же инвестировать имеющиеся у нее 350 000 руб. под 24% годовых, нежели инвестировать в машину, которая за счет экономии будет «приносить» денежный доход 126 000 руб., который в свою очередь будет инвестироваться под 24% годовых.

Общий вывод таков: при увеличении нормы доходности инвестиций (стоимости капитала инвестиционного проекта) значение критерия NPV уменьшается.

Математическое определение внутренней нормы прибыльности предполагает решение следующего уравнения

,                     (3.2)

где: CFj - входной денежный поток в j-ый период, INV - значение инвестиции.

Решая это уравнение, находим значение IRR. Схема принятия решения на основе метода внутренней нормы прибыльности имеет вид: если значение IRR выше или равно стоимости капитала, то проект принимается, если значение IRR меньше стоимости капитала, то проект отклоняется.

Таким образом, IRR является как бы «барьерным показателем»: если стоимость капитала выше значения IRR, то «мощности» проекта недостаточно, чтобы обеспечить необходимый возврат и отдачу денег, и следовательно проект следует отклонить.

В общем случае уравнение для определения IRR не может быть решено в конечном виде, хотя существуют ряд частных случаев, когда это возможно.

На покупку машины требуется 350 000 руб.$16,950. Машина в течение 10 лет будет экономить ежегодно 61 950 руб. Остаточная стоимость машины равна нулю. Надо найти IRR.

Найдем отношение требуемого значения инвестиции к ежегодному притоку денег, которое будет совпадать с множителем какого-либо (пока неизвестного) коэффициента дисконтирования: 350 000 / 61 т950 = 5,65

Далее определяем, что для n=10 показатель дисконта составляет 12%. Произведем проверку:

  Годы Денежный поток 12% коэффиц. пересчета Настоящее значение
Годовая экономика (1-10) 61 950 5.650 350 000
Исходное инвестирование Сейчас (350 000) 1.000 350 000

 

Таким образом, мы нашли и подтвердили, что IRR=12%. Успех решения был обеспечен совпадением отношения исходной суммы инвестиций к величине денежного потока с конкретным значением множителя дисконта из финансовой таблицы.

Данный план развития предприятия  является весьма перспективным, прибыльным. Конечно, ожидаются и всевозможные трудности, связанные как с организацией бизнеса, оформлением необходимых договоров и установлением связей с покупателями, так и с завоеванием доли рынка и ведением конкурентной борьбы в сфере доставки воды. Облегчит решение этих задач использование конкурентных преимуществ предприятия, к коим можно отнести выгодные условия доставки, эффект новизны предлагаемой продукции, высокое ее качество и профессионализм персонала.

В целом все рассчитанные экономические показатели доказывают, что этот проект весьма привлекателен с инвестиционной точки зрения. А достойная реклама и мероприятия по стимулированию сбыта непременно сформируют положительное мнение у потребителей.


Заключение

 

Конкурентная среда предприятия имеет достаточно сложную структуру, представляющую собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих рыночных элементов. Принято подразделять конкурентную среду на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя среда организации формируется в зависимости от ее миссии и целей, которые, в свою очередь, во многом определяются внешней средой. Внешняя среда рассматривается как набор реально существующих явлений и процессов, прямо или косвенно влияющих на деятельность организации, она многочисленна и неоднородна по своему составу.

Для анализа внешней среды предприятия целесообразно использовать метод SWOT – анализа, применяя метод SWOT. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее — установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

Для анализа внутренней среды предприятия целесообразнее использовать комплексный экономический анализ, который включает девять критерии, которые делятся в свою очередь на определенные показатели.

Объектом исследования было выбрано ООО «Увинская жемчужина».

ООО Торговый дом «Увинская Жемчужина» (г. Казань) учреждено в соответствии с законодательством РФ в 2000 году.

В 2008 году на предприятии наблюдается рост товарооборота; валового дохода при росте себестоимости товаров и издержек обращения по сравнению с 2007 годом. Рост себестоимости оправдывается ростом валового дохода, темп роста валового дохода (149,6%) опережает темп роста товарооборота (148,1%), себестоимости товаров (147,1%), издержек обращения (145,5%). Очевидно, что этому способствовали вложения дополнительных средств в себестоимость товаров. В результате по показателям эффективности отсутствуют отрицательные изменения, причём наибольшие темпы роста наблюдаются по уровню валового дохода в отношении к издержкам обращения товаров (102,7%), что обусловлено рационализацией расходов по реализации товаров.

Прибыль от реализации в 2008 году выросла на 123,1 тыс.руб. или на 69,0% по сравнению с 2007 годом. Балансовая прибыль в динамике возросла на 121,2 тыс.руб. или на 64,5% по сравнению с 2007 годом. Чистая прибыль увеличилась на 103,0 тыс.руб. или на 64,5% по сравнению с 2007 годом.

Рост балансовой прибыли в 2008 году произошел за счет роста объема товарооборота на 85,9 тыс.руб., за счет роста среднего уровня валового дохода на 14,9 тыс.руб., за счет снижения уровня издержек обращения на 22,3 тыс.руб. и за счет сокращения прочих расходов на 1,4 тыс.руб. Одновременно снижение балансовой прибыли произошло за счет снижения прочих доходов на 3,3 тыс.руб.

ООО ТД «Увинская жемчужина» поставляет воду только по территории города Казани, имеет собственный транспорт.

Конкуренция на рынке доставки воды Казани достаточно высокая, не потому что рынок насыщен, а потому что многие люди (частные лица) еще не пользуются такой водой и услугами доставки воды или же просто покупают воду в магазинах или же в киосках воды типа «Вамина». Юридические лица в основном пользуются кулерами, но не все. Поэтому необходимо проводить работы по разъяснению людям о выгодах, а самое главное о пользе здоровью дистиллированной воды. У ООО ТД «Увинская жемчужина» много конкурентов, среди них такие крупные как «Олероли», «Вамин», «Раифский источник» и другие.

Главным образом, продукция предприятия – вода будет пользоваться спросом у работников офисов, больниц, особенно частных, детских садов, ресторанов, частных лиц с высоким и средним достатком, семьи с маленькими детьми, больные гастритом и другими болезнями.

Главными конкурентными преимуществами ООО ТД «Увинская жемчужина» являются низкие цены, высокое качество продукции, хорошая репутация и дополнительные услуги своим покупателям.

Предприятие планирует в дальнейшем развиваться и выходить на рынок ближайших районных центров - городов, таких как Зеленодольск, Высокая Гора, Лаишево. Но это не самое главное. Предприятие намерено развивать доставку воды частным лицам и предприятиям.

По прогнозам, проведенным ранее товарооборот должен составить в 2009 году 5101,4 тыс.руб. без учета внешних и внутренних факторов. Если число работников останется так же как в 2008 году, то есть 11 человек, средняя производительность труда составит 463,8 тыс.руб. (5101,4 / 11). Но в 2009 году планируется увеличить число работников до 13 человек – нанять диспетчера и водителя. С учетом роста численности товарооборот будет составлять: 6028,9 тыс.руб. (463,8 * 13). Однако этот показатель будет немного ниже за счет кризиса и будет составлять 5480,8 тыс.руб.

При выполнении этого планового объема товарооборота расходы на оплату труда будут неизменными, то есть в месяц средняя зарплата будет составлять 12800 руб. (154,2 тыс.руб. в год). Однако, если будет план перевыполняться средняя зарплата работников увеличится. План товарооборота в месяц составляет 456,7 тыс.руб.

Таким образом, товарооборот увеличится на 47,3%, при этом себестоимость товаров на 54,1%, сумма валового дохода на 37,8%, сумма издержек обращения на 35,3%, прибыль от продаж на 48,0%. Темп роста прибыли опережает темп роста издержек, валового дохода и товарооборота, но отстает от темпа роста себестоимости. Все это потому, в 2009 году кризис, чтобы «выжить» в конкурентной среде при кризисных условиях необходимо заинтересовать различными акциями, скидками, подарками и дополнительными услугами. При этом уровень валового дохода средний (средняя торговая наценка) снижается, и соответственно уровень себестоимости растет по отношению к товарообороту.

Несмотря на это сумма валового увеличилась в сумме на 585,9 тыс.руб. или на 37,8%, тогда как издержки только на 35,3%. Как видим темп роста валового дохода опережает тем роста издержек. Благодаря этому рентабельность продаж осталась на прежнем уровне и составила 8,1%.

Главной целью предприятия является не проникновение на рынок, а последующее расширение рыночной доли. Основным товаром предприятия считается дистиллированная вода. Поэтому в товарной политике главный упор делается на доставку воды. Непререкаемым условием является ее высокое качество и отличный вкус. Это одно их конкурентных преимуществ предприятия.

Для организации необходимо применить несколько стратегий:

1. Стратегия сегментирования.

2. Стратегия развития и продвижения продукта.

3. Стратегия инноваций.

Относительно конкурентов ООО ТД «Увинская жемчужина» займет устойчивое положение на рынке. Фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению продукции и услуг и завоеванию симпатий потребителей. Работа без обеденного перерыва и выходных также поможет привлечь часть клиентов конкурентов. В дальнейшем возможно расширение ассортимента. Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент товаров - все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.

Чтобы покупатель воды стал постоянным покупателем, нужна продукция высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание.

Данный план развития предприятия является весьма перспективным, прибыльным. В целом все рассчитанные экономические показатели доказывают, что этот проект весьма привлекателен с инвестиционной точки зрения. А достойная реклама и мероприятия по стимулированию сбыта непременно сформируют положительное мнение у потребителей.

 


Список использованной литературы

 

1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие. – М.: «Дело и сервис», 2007. – 384с.

2. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. – М.: «Дело и сервис», 2006. – 420с.

3. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики: Учеб. пособие. -СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2006 - 40с.

4. Аренков И. А., Ченцов В. И. Маркетинговые исследования/ Под ред. Г.Л. Багиева. – М.:, 2007. -129с.

5. Аристархова М. Маркетинговое исследование поведения потребителей / М. Аристархова // Маркетинг. – 2008. - № 6. - С.20-25.

6. Багиев Г. Л. Менеджмент: учебник для вузов /Г. Л. Багиев. - СПб.: Издательство «Питер», 2007. – 733 с.

7. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований: Учеб. пособие. -СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2007. -93с

8. Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - Н.: Учебник. Финансы и статистика, 2007. – 464с..

9. Баранчеев В., Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия // Маркетинг. 2008. - №5. -С. 42-50.

10. Башлачева Е.А. Оптимизация товарного ассортимента. /Е. А, Башлачева //Маркетинг на предприятии. - 2006. - № 4. – С. 17-19.

11. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И. К. Беляевский. -  М.: Финансы и статистика, 2004. - 319 с.

12. Винкельман П. Концепции сбыта в маркетинге / П. Винкельман // Управление продажами. - 2007. - № 6. - С. 196-208.

13. Виноградова С. В. Менеджмент и маркетинг торгового предприятия. Основы эффективной предпринимательской деятельности в торговле / С. В. Виноградова. - СПб.: Издательство «Питер», 2006. – 527 с.

14. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика /Е. П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 2005. - 496 с.

15. Голубков Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 2. - С. 27-43.

16. Голубков Е.П. Основы менеджмента и маркетинга: Учебник / Е. П. Голубков. – М.: Издательство «Финансы и статистика», 2006. - 688с.

17. Герчикова И. Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности фирм // Маркетинг. - 2008. - №6. -С. 82-93.

18. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг. - 2007 - №3. -С. 31-42.

19. Голубков Е. Маркетинговые исследования // Маркетинг. - 2007. - №2. -С. 104-117.

20. Добровидова М.А. Эффективные технологии повышения лояльности потребителей /М.А. Добровидова // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2007. - № 3. - С. 48-53.

21. Каллингэм М. Маркетинговые исследования глазами заказчика: как и для чего организации используют исследования рынка /М. Каллингэм. - Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2007 – 259 с.

22. Каменева Н. Г. Маркетинговые исследования /Н. Г. Каменева. - М.: ВЗФЭИ, 2007. – 438 с.

23. Кеворков В.В. Организация маркетинговой деятельности на предприятии (в организации): практические рекомендации /В. В. Кеверков, В.Н. Конин. - Загорск, 2005. - 411 с.

24. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 370с.

25. Комисарова Т. Методические подходы к исследованию и анализу потребительских предпочтений / Т. Комисарова // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2008. - № 3 – С. 11-13.

26. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка. – М.: Перспектива, 2005. – 592с.

27. Копылова С. С. Фокус-группы: ответ на вопрос «почему» // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2007, №2. -С. 18-20.

28. Кореняк Н. Н. Маркетинговые исследования /Н. Н. Кореняк. - М.: Издательство «БГУЭП», 2007. – 94 с.

29. Котлер Ф. Основы маркетинга /Ф.Котлер, Г. Армстронг. - СПб..: Издательский дом «Вильямс», 2007. - 943 с.

30. Кравченко Л.М. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. – Мн.: Выш. шк., 2008. – 458с.

31. Кравченко Л.М. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. Учебно-практическое пособие. – Мн.: «Финансы, учет, аудит», 2008. – 424с.

32. Кулаичев А. Проблемы аналитических исследований в сферах маркетинга и бизнеса // Маркетинг. 2008. - №5. -С. 112-115.

33. Куликова З. Обзор методик исследования удовлетворенности /З. Куликова //Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2007. - № 1. – С.50-56.

34. Межевов А. Исследование потребителей и стабильность рынка / А. Межевов // Маркетинг. - 2008.- № 5. - С. 41-45.

35. Лебедева О. А. Маркетинговые исследования рынка /О. А. Лебедева. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2007. – 191 с.

36. Леонова Ю.Г. Оценка экономической эффективности оптового торгового предприятия на основе удовлетворенности потребителей / Ю. Г. Леонова //Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - №1. – С. 69-76.

37. Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 588с.

38. Масюков В. Макроэкономическая среда проведения маркетинговых исследований / В. Масюков // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2008. -

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...