Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

АННА ГОЛУБКИНА. Павел Трубецкой. Памятник Александру III. 1900—1906 гг., открыт в 1909 г. Санкт-Петербург. Памятник Александру III. 1900—1906 гг., открыт в 1909 г. Санкт-Петербург.




АННА ГОЛУБКИНА

(1864—1927)

Анна Семёновна Голубкина роди­лась в городе Зарайске Рязанской гу­бернии. Рисование и скульптура привлекали её с детства. Но только в двадцать пять лет Голубкина впер­вые приехала в Москву, где стала вольнослушательницей Московско­го училища живописи, ваяния и зод­чества. Одна из её ранних работ — портрет деда, П. С. Голубкина (1892 г. ). Потом она продолжила образование в Петербургской акаде­мии художеств, а в 1895 г. отправи­лась в Париж. Здесь Голубкина сна­чала занималась в частной студии, затем работала в собственной мас­терской, пользуясь советами круп­нейшего скульптора того времени Огюста Родена.

Павел Трубецкой.

Памятник Александру III. 1900—1906 гг., открыт в 1909 г. Санкт-Петербург.

Анна Голубкина.

Дед (П. С. Голубкин).

1 892 г.

Музей-мастерская

А. С. Голубкиной, Москва.

В 1897 г. Голубкина создала одно из первых значительных произведе­ний — «Железный» — образ мятеж­ного духом человека, исполненного внутреннего протеста. А в 1898 г. она уже принимала участие в париж­ском Весеннем салоне: выставля­лись её статуя «Старость» и бюст профессора Э. Ж. Бальбиани. Вско­ре после этого скульптор вернулась в Россию.

В своих работах Голубкина стре­милась прежде всего найти вырази­тельный психологический образ. Как и Павла Трубецкого, её приня­то относить к числу скульпторов-импрессионистов. Но если работам Трубецкого свойственны мягкость лепки, текучесть форм, то во всём, что делала Голубкина, отчётливо проступает её горячий, бунтарский характер. Об этом красноречиво свидетельствует символический рельеф 1901 г., помещённый над входом в здание Московского Худо­жественного театра в Камергерском переулке. Сама Голубкина называла это произведение «Море житей­ское», но в дальнейшем оно стало более известно под названиями «Волна» или «Пловец». В гребнях вздымающихся волн, заполняющих всё поле рельефа, видны человече­ские головы. В центре композиции — рвущийся вперёд пловец. Его упрямое лицо, напряжённый взмах руки передают решимость выстоять в борьбе с жизненной стихией. И сам мотив, выбранный художни­цей, и его трактовка, скорее симво­лическая, нежели реалистическая, выводят это произведение Голубки­ной за рамки импрессионизма и сближают его с эстетикой модерна.

Нередко в творчестве скульптора звучала тема тоски, страданий, по­являлись образы униженных, обездо­ленных людей: «Пленники» (1908 г. ), «Вдали музыка и огни» (1910 г. ), «Спящие» (1912 г. ).

К началу XX в. относятся наибо­лее яркие из числа созданных мас­тером портретов: «Марья», «Портрет Л. И. Сидоровой» (оба 1901— 1906 гг. ). Скульптор увековечила образы поэта Андрея Белого (1907 г. ), писателей Алексея Ремизова и Алек­сея Толстого (оба 1911 г. ).

В 1914 г. в одном из залов недав­но открывшегося Музея изящных искусств была развёрнута большая персональная выставка Анны Семё­новны Голубкиной. Средства от неё пошли в пользу раненных на фрон­тах Первой мировой войны.

В 1932 г. в Москве создан Музей-мастерская А. С. Голубкиной, где со­браны её работы, личные вещи.

Анна Голубкина.

Волна (Пловец). 1901 г. Московский художественный театр.

Анна Голубкина.

Марья. 1901—1905 гг. Государственная Третьяковская галерея. Москва.

Анна Голубкина.

Портрет А. Н. Толстого. 1911 г.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

СЕРГЕЙ КОНЁНКОВ

(1874—1971)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...