Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень необходимого оборудования




Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования.

Основные понятия: фонетика, звукопроизношение, просодика, интонация, тембр, мелодика

Методические материалы: наглядный материал, электронные приложения к практическим занятиям: презентации.

Перечень используемых образовательных технологий: развернутая беседа, дискуссия, обсуждение презентаций, устный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, изготовление презентаций, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями.

План практического занятия

1 Общая характеристика нарушений речи

2 Причины нарушения звукопроизношения у умственно отсталых дошкольников

2 Нарушения звукопроизношения

3 Нарушения просодической стороны речи.

4 Методика коррекции нарушений звукопроизношения.

Вопросы для обсуждения

1 Дайте общую характеристику нарушений речи у умственно отсталых дошкольников, выявите специфику нарушений речи.

2. Классификация олигофрении по уровню речевого развития Сухаревой Г.Е

3. Назовите специфические причины нарушения звукопроизношения у умственно отсталых дошкольников

2 Охарактеризуйте нарушения звукопроизношения у умственно отсталых дошкольников

3 Каковы специфические нарушения просодической стороны речи у умственно отсталых дошкольников.

4 Методика коррекции нарушений звукопроизношения.

Срс

1Подготовить реферат на тему:Особенности организации логопедической работы по развитию речи умственно отсталых дошкольников

Семинар №8 Этапы коррекции звукопроизношения.

Цель: теоретическое освоение темы « Этапы коррекции звукопроизношения», формирование готовности к коррекционно-воспитательной работе с детьми с нарушением интеллекта в условиях специального дошкольного учреждения

Задачи:

- сформировать у студентов базовые теоретические знания по теме занятия, практические умения построения коррекционного процесса с использованием знаний по коррекции звукопроизношения; формировать умения вести дискуссию по теме занятия.

Перечень необходимого оборудования

Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования.

Основные понятия: постановка звука, дифференциация, автоматизация, моторика

Методические материалы: наглядный материал, электронные приложения к практическим занятиям: презентации.

Перечень используемых образовательных технологий: развернутая беседа, дискуссия, обсуждение презентаций, устный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, изготовление презентаций, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями.

План практического занятия

1 Предварительный этап коррекции звукопроизношения.

2 Этап постановки звука.

3 Этап автоматизации звука.

4 Этап дифференциации звуков речи.

Вопросы для обсуждения

1 Охарактеризуйте предварительный этап коррекции звукопроизношения, приведите примеры игр, упражнений на коррекцию моторики, речевого дыхания, голоса, развитие артикуляционной моторики, слухового восприятия.

2 Дайте содержательную характеристику этапа постановки звука, опишите способы постановки звука.

3 Опишите этап автоматизации звука.

4 Охарактеризуйте этап дифференциации звуков речи.

Срс

Сделать конспекты статей:

- Петрова В.Г. Роль речи в становлении мышления умственно отсталых дошкольников // Дефектология. - 1997. - № 3. - С.52-56.

-Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Организация коррекционно-воспитательного процесса в условиях специализированного дошкольного учреждения для детей с нарушением интеллекта // Дефектология. 2000. - 3. – С. – 66 – 78.

- Шматко Н.Д., Головчиц Л.А., Стребелева Е.А. Подходы к модернизации системы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья // Дефектология. — 2009. — № 1. — С. 19–23.

Семинар 9

Особенности коррекции нарушений произношения различных групп звуков.

Цель: теоретическое освоение темы « Особенности коррекции нарушений произношения различных групп звуков», формирование умений постановки различных групп звуков при работе с дошкольниками с интеллектуальными нарушениями.

Задачи:

- сформировать у студентов базовые теоретические знания по теме занятия, практические умения постановки различных групп звуков, специфические приемы постановки звуков при работе с дошкольниками с интеллектуальными нарушениями, формировать умения вести дискуссию по теме занятия

Перечень необходимого оборудования

Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования.

1. Основные понятия: гласные, согласные, свистящие звуки, шипящие звуки, заднеязычные звуки, артикуляция

Методические материалы: наглядный материал, электронные приложения к практическим занятиям: презентации.

Перечень используемых образовательных технологий: развернутая беседа, дискуссия, обсуждение презентаций, устный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, изготовление презентаций, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями.

План практического занятия

2. Особенности коррекции нарушений произношения свистящих звуков

3. Особенности коррекции нарушений произношения шипящих звуков

4. Особенности коррекции нарушений произношения звуков л-ль

5. Особенности коррекции нарушений произношения звуков р-рь

6. Особенности коррекции нарушений произношения звука j

7. Особенности коррекции нарушений произношения заднеязычных согласных

8. Особенности коррекции нарушений произношения глухих и звонких звонких

9. Особенности коррекции нарушений произношения твердых и мягких согласных звуков

Вопросы для обсуждения

1. Опишите нормальную артикуляцию, виды нарушений и особенности коррекции нарушений произношения свистящих звуков

2. Охарактеризуйте нормальную артикуляцию, виды нарушений и особенности коррекции нарушений произношения шипящих звуков

3. Опишите нормальную артикуляцию, виды нарушений и особенности коррекции нарушений произношения звуков л-ль

4. Охарактеризуйте нормальную артикуляцию, виды нарушений и способы постановки звука р

5. Опишите нормальную артикуляцию, особенности коррекции нарушений произношения звука j

6. Опишите о нормальную артикуляцию, виды нарушений и собенности коррекции нарушений произношения заднеязычных согласных

7. Опишите дефекты звонкости и глухости, особенности коррекции нарушений произношения глухих и звонких звуков

8. Опишите нарушения произношения твердых и мягких согласных звуков, особенности коррекции.

Срс

1 Сделать конспект статей:

- МоргачеваЕ.Н. Эволюция определения умственной отсталости в США// ДЕФЕКТОЛОГИЯ № 4, 2010Г.

- Стребелева Е.А. Наглядно-действенное мышление у умственно отсталых детей дошкольного возраста // Дефектология. - 1993. - № 1. - С.77-82.

- Стребелева Е.А. Формирование мышления у умственно отсталых дошкольников // Дефектология. - 1994. - № 5. - С.62-66.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...