Хвалите за то, что будет. Поздравим с двойкой. Два мгновения для целебного одобрения. Начинайте с задатка. хвалите за то, чего добиваетесь
Хвалите за то, что будет
Маленький сын смотрит, как отец взбирается по стремянке, чтобы покрасить окно. Мать говорит ему: - Вот вырастешь, будешь сильным, ловким, сможешь папе помогать. - А разве он не закончит к тому времени? Вы это уже умеете. Нужно только осознать это умение и развить. Вы хорошо помните случаи, когда это у вас получалось, и навек благодарны тем, кто в свое время поступал с вами так же. Вы умеете одобрять заранее - внушать человеку веру. Поддержать, ободрить в трудную минуту или в предвидении новых трудностей и страданий - вы уже знаете, как это делается, вы понимаете это интуитивно… У вас есть для этого и внимательность, и умение вжиться, и способность к импровизации, и конечно же, доброта… Супруги, родители! Воспитатели, педагоги! Начальники большие и маленькие! Подчиненные абсолютные и относительные! Милиционеры! Влюбленные! Всем, всем, всем! Владеющий этим, даже если безграмотен и неумел во всем прочем, творит чудеса. Это ключ к человеку. К маленькому, растущему - наипервейший, необходимейший. И ведь мы действительно это отчасти чувствуем и отчасти умеем… Кто же не одобрит улыбкой и похвалой первые шаги малыша, первые усилия что-то сказать, попытки самостоятельности? … Здесь мы действуем инстинктивно и правильно. Но дальше мы забываем, что жизнь начинается всякий миг - сначала, что каждый шаг - первый. Дальше это уже не так очевидно… Если мы хвалим кого-то за то, чего у него нет, это еще не значит, что мы говорим неправду. Есть в жизни действительное, проявленное как реальность - и есть возможное, еще не проявленное. Скрытое изображение на отснятой пленке… В жизни таких пленок - уйма неведомая.
Вступая в область возможного, нельзя поручиться за истинность своих мнений и предположений. Но можно верить и можно веру высказывать. Мы имеем право объявлять то, чего нет, даже противоречащее действительности - существующим, если мы в это верим. Ибо наша вера, как уже испокон века проверено и известно, способна превращать любую возможность в действительность. Она, вера, для этого и предназначена. Ну так вот - не жалейте заварки! Если хотим научить ребенка: - самостоятельно одеваться, - убирать игрушки, - делать зарядку, - сидеть не горбясь, - решать задачи, - стирать, - готовить, - работать, - быть смелым, - быть ответственным, - быть вежливым, - быть хорошим, - не хвастаться - словом, тому, что НАДО. Начинаем всегда с чего? - Ну конечно же С похвалы! С поощрения! С одобрения! С пряника! Если нужно, сперва показав - как, пример показав или вместе сделав - но обязательно, даже если не получается ничего, сначала похвалим! - похвалим щедро, усердно! Будем хвалить и дальше - за малейшие попытки достигнуть желаемого, за попытку к попытке! Вот он, главный рычаг воспитания - опережающее одобрение, внушение веры в себя - Задаток! - Аванс! - Подъемные! Ты это хочешь! Ты это сможешь! Ты это почти можешь! Ты уже можешь! Ты делаешься сильнее, смелее, умнее, Ты лучше, чем кажется даже тебе самому! … Рецепт хорошего чая - не жалейте заварки!
Поздравим с двойкой
Да, да, всерьез! Не забудем легко, весело поздравить ребенка с первой школьной отметкой, даже если это всего лишь двойка. (Никакой грамотный и человечески нормальный учитель, правда, ни за что не поставит своему ученику такую отметку впервой, с ходу, на свежачка. Говоря строго, такая двойка - не что иное, как террористический акт против детской психики, и большое счастье, если ребенок этого еще не умеет чувствовать. ) «Ну молодец, поздравляю. Лиха беда - начало! » «Ого, пару уже заработал? Нормально, могли бы и нуль поставить…» А если: «Двойка? … Эх ты! … Что ж ты… Не стыдно, а? » - с вероятностью 99% сразу и навсегда отобьем охоту учиться. Имей в виду, мама! Имей в виду, папа! Уже с детского сада, а потом в школе и институте душа ребенка пытается уцелеть посреди оценочного террора.
Педагогические рэкетиры ужасны, самые жадные и безжалостные среди них уже давно и цинично срастили отметку с бизнесом. Не позволь оценке сожрать душу твоего малыша (даже если этот малыш уже выше тебя ростом) - всегда будь на стороне детства, на солнечной! …
Два мгновения для целебного одобрения
Похвали своего ребенка с утра, и как можно раньше, и как можно доходчивее, теплее! - не бойся и не скупись, даже если собственное настроение никуда… (Кстати, это и средство его улучшить! ) Твое доброе слово, твое объятие, поцелуй, ласковый взгляд - подпитка душевная на весь долгий и трудный день, не забудь! … И на ночь - не отпускай во тьму без живого знака живой любви…
Начинайте с задатка. хвалите за то, чего добиваетесь
Равно для детей и для взрослых! - Всякое повышение требований начинать с похвалы. Точно и четко: не всякое требование, а всякое повышение требований - стать более самостоятельным, выполнять больше работы, работать лучше, стать лучше. Да! - с одобрения! - с признания достоинств и достижений, с похвалы хотя бы самой пустячной, с аванса, с задатка, с «подъемных»! Вдохновить любым способом. Кроме шаблонов, годится все! Потом можно будет свободнее и высказывать недовольство, и требовать большего.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|