Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТАТИСТИКИ, ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАТИКИ»

(ГБОУ СПО ОКСЭИ)

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

Поспелова С.В.

_____________________

«____» _________ 20__г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 «Иностранный язык»

Для специальности

Банковское дело»

 

 

Оренбург 2012

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 080110 «Банковское дело».

 

Разработчики:

Димурина И.В. - преподаватель ГБОУ СПО «Оренбургский колледж статистики, экономики и информатики» Министерства образования Оренбургской Области.

Органова М.В. -преподаватель ГБОУ СПО «Оренбургский колледж статистики, экономики и информатики» Министерства образования Оренбургской Области.

Хохлова О.А. -преподаватель ГБОУ СПО «Оренбургский колледж статистики, экономики и информатики» Министерства образования Оренбургской Области.

Одобрена:

Цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин протокол заседания комиссии № ______ от «_____»__________________201___г.

Трушина И.Ю. - председатель цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин ГБОУ СПО «Оренбургский колледж статистики, экономики и информатики» Министерства образования Оренбургской Области.

 

 

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Область применения рабочей программы.

Рабочая программа по дисциплине «Иностранный язык» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 080110 «Банковское дело» для студентов 2 и 3курса.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в состав цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Учебная дисциплина предусматривает профессионально-ориентированное изучение иностранного языка. Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования. Учебная дисциплина учитывает межпредметные связи с другими экономическими дисциплинами.

В результате изучения данного курса у студентов формируются общие и профессиональные компетенции (ПК 1.2. основная), соответствующие основным видам деятельности. Элементы других профессиональных компетенций будут прослеживаться при изучении тем дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Основной целью курса «Иностранный язык» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком специальности для активного применения как в повседневной, так и в профессиональной деятельности.

Основными задачами курса являются:

- закрепление навыков чтения и понимания текстов по общеэкономической тематике;

- формирование и закрепление навыков элементарного общения на иностранном языке с применением экономической профессиональной лексики и правил речевого этикета;

- расширение активного словаря студентов, знаний грамматического материала, закрепление навыков устного и письменного перевода экономических текстов, а также телексов, телеграмм, деловых писем;

- развитие страноведческого опыта и развитие творческой личности студентов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;

- пополнять словарный запас.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

 

Самостоятельная работа студентов направлена на глубокое изучение отдельных вопросов дисциплины по дополнительной литературе, периодическим изданиям, интернет-ресурсам, рассматриваемых на лекциях кратко.

 

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы.

1.4.1. Специалист банковского дела должен обладать общими компетенциями (по базовой подготовке), включающими в себя:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.

1.4.2. Специалист банковского дела должен обладать профессиональными компетенциями (по базовой подготовке), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валюте.

ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортнымоперациям.

ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различныхвидов платежных карт.

ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.

 

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка 138 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка 118 часов;

- самостоятельная работа - 20 часов.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Объем часов часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 138
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 118
в том числе:  
практические занятия 110
контрольные работы 8
Самостоятельная работа студента (всего) 20
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1. Грамматика.      
Тема.1.1 Времена действительного залога. Времена группы Indefinite, Perfect, Continuous(Active Voice).   1,2
Тема 1.2 Времена страдательного залога. Времена группы Indefinite, Perfect, Continuous(Passive Voice).   1,2
Тема 1.3 Неличные формы глаголов. Инфинитив. Герундий. Причастие настоящего времени. Причастие прошедшего времени.   1,2
Тема 1.4 Инфинитивные конструкции. Инфинитивный оборот. Инфинитивная конструкция «Сложное подлежащее».Инфинитивная конструкция «Сложное дополнение»     1,2
Тема 1.5 Косвенная речь. Согласование времен. Косвенные команды. Косвенные утверждения. Косвенные вопросы. Согласование времен.   1,2
Тема 1.6 -Ing формы Отглагольное существительное. Сравнение отглагольного существительного, герундия, причастия настоящего времени.   1,2
Тема 1.7 Условные предложения. Условные предложения I,II,III типов. Сослагательное наклонение.   1,2
  Контрольная работа    
  Самостоятельная работа студента Тема: «Грамматические правила и их особенности» Вид: изучение учебной литературы и составление таблицы дифференциации грамматических правил и их особенностей (приведение собственных примеров)    
Раздел 2. Экономический иностранный язык.      
Тема 2.1 Банки Британии. Банки Британии. Первые банкиры.   1,2
Тема 2.2 Лондон. Сити. Сити-деловая часть Лондона. Лондон остается городом финансов.   1,2
Тема 2.3 SWIFT и банки. Организация SWIFT, ее функции и связь с другими банками.   1,2
Тема 2.4 Валюты англоязычных стран. Иностранные валюты, их кодировка по стандартам ISO, дробные единицы.   1,2
Тема 2.5 Платежи и инкассо. Сопроводительная документация. Схема движения средств от покупателя к продавцу. Схема движения товаров от продавца к покупателю.   1,2
Тема 2.6 Заимствование и предоставление займов. Основная деятельность банков. Казначейство. Кредитование.   1,2
Тема 2.7 Аккредитив. Аккредитив как главный финансовый инструмент в международной торговле.Основные характеристики аккредитива.   1,2
Тема 2.8 Хеджирование и опцион. Защита инвестиций от рисков. Опцион как страховка от рисков. Фьючерский контракт.   1,2
Тема 2.9 Деньги и их функции. Функции денег. Деньги как средство обмена(платежа). Деньги как средство сбережения(накопления). Деньги как расчетная единица. Деньги как стандарт отсроченного платежа.   1,2
Тема 2.10 Введение в банковское дело и финансовые рынки. Центральный банк. Коммерческие банки. Функции банков. Виды вкладов. Виды банковской отчетности.   1,2
Тема 2.11 Денежная система и денежная политика. Деятельность Центрального Банка и государственная денежная политика.   1,2
Тема 2.12 Инфляция. Понятие инфляции и ее причины. Гиперинфляция. Индексация.   1,2
Тема 2.13 Международная торговля. Международная торговля. Бартерная(обменная) экономика. Преимущества и недостатки бартерной экономики. Всемирная Торговая Организация.   1,2
Тема 2.14 Федеральная резервная система США. Федеральная резервная система. Совет управляющих. Федеральный резервный банк. ЕЭС (Единый экономический союз)   1,2
Тема 2.15 Активы и пассивы. Виды активов и пассивов. Долгосрочные и краткосрочные вклады. Ценные бумаги. Материальные/нематериальные активы. Акции.   1,2
Тема 2.16 Бухгалтерский учет как часть учетного цикла. Понятие бухгалтерского учета. Современная система бухучета. Виды бухгалтерской отчетности.   1,2
Тема 2.17 Типы предприятий. Организация предприятия. Частная собственность. Партнерства. Корпорации.   1,2
Тема 2.18 Современные средства связи в электронной торговли. Интернет. Элетронные операции. Телекс. Телефон.   1,2
  Контрольная работа    
  Самостоятельная работа студента Тема: «Фондовая биржа. История возникновения денег(валюты)» Вид: доклад по теме    
Раздел 3. Деловой иностранный язык      
Темы: Открытие счета. Денежный трансферт. Займы. Ипотека. Оформление кредита. Вклады (акции, облигации, инвестиционные фонды) Банковские операции со счетами (на примере диалогов).   1,2
  Контрольная работа    
  Самостоятельная работа студента Тема: «Структура и персонал фирмы» Вид: разработка схемы-структуры фирмы      
Раздел 4. Деловая корреспонденция      
Темы: Речевой этикет в деловой корреспонденции. Специальные термины и фразеологические обороты. Фразы банковской корреспонденции.   1,2
  Контрольная работа    
  Самостоятельная работа студента Тема: «Речевой этикет в деловой корреспонденции. Деловое письмо» Вид: составление делового письма по заданной теме    
ВСЕГО      
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. репродуктивный (выполнение деятельности под руководством);

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...