Внутренний транспорт предприятия
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Внутри предприятия должно быть обеспечено перемещение грузов между цехами, участками и рабочими местами. Для выполнения этих функций предназначен внутренний транспорт, который включает: внутрицеховой и межцеховой. Внутрицеховой производственный транспорт является составной частью технологического процесса производства, выполняя в пределах цехов перемещения заготовок и узлов между рабочими местами, участками и отделениями. Межцеховым производственным транспортом преимущественно не связанным с технологическим процессом, осуществляются перемещения материалов, полуфабрикатов и готовых изделий между цехами и складами, расположенными на территории предприятия или в одном с ним промышленном узле. Межцеховой транспорт, который выполняет следующие функции: · доставка сырья материалов и комплектующих со складов в цехи; · перемещение заготовок, деталей и сборочных единиц из цеха в цех по ходу технологического процесса; · вывоз готовых изделий из цехов на склады готовой продукции; · перевозка разнообразных грузов: отходов, рабочего и отработанного инструмента, агрегатов в ремонт и из ремонта, запасных частей, порожней тары, топлива и горюче-смазочных материалов — между основными, вспомогательными цехами и обслуживающими хозяйствами предприятия. Внутрицеховой транспорт, который, в свою очередь, подразделяется на: · межучастковый (транспортировка заготовок, деталей, сборочных единиц и готовых изделий внутри каждого цеха с участка на участок в процессе изготовления и сборки), · внутриучастковый (или межоперационный, осуществление транспортировки заготовок, деталей, сборочных единиц и готовых изделий внутри каждого участка между рабочими местами).
На предприятиях может применяться разнообразный парк средств транспорта. По видам транспорта различают: · рельсовый (железнодорожный узкоколейный); · безрельсовый (автотранспорт, электротранспорт); · водный (морской, речной); · трубопроводный (трубопроводный пневмотранспорт, гравитационные продуктопроводы, нефтепроводы и др.); · специальный (технологический) транспорт; · подъемно-транспортные средства (конвейеры, краны, погрузчики, лифты и т.п.). По способу действия различают: · транспорт прерывного действия (например, электропогрузчики); · транспорт непрерывного действия (например, конвейеры). По направлению перемещения грузов различают транспорт: · горизонтальный; · вертикальный (лифты, подъемники); · горизонтально-вертикальный (мостовые краны, кран-балки, электропогрузчики); · наклонный (наклонные канатные и монорельсовые дороги, конвейеры). Состав собственных транспортных и погрузочно-разгрузочных средств, чаще всего используемых на небольших предприятиях, зависит от характера выпускаемой продукции, ее веса, габаритов, особенностей технологии и масштаба производства. В малом бизнесе по большей части применяются электрические мостовые краны, кран-балки с тельферами, консольные краны, мультикары и т.д. Широкое применение кранов и каров различного типа связано с тем, что они могут использоваться и как транспортные, и как погрузочно-разгрузочные средства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Транспортное хозяйство, без сомнения, является очень важным для предприятия любой отрасли. Без него невозможно перемещать материалы и продукцию по территории завода, доставлять сырье и полуфабрикаты и отправлять готовую продукцию потребителю. Поэтому рациональная организация работы транспорта необходима для рентабельной работы предприятия. На больших заводах и фабриках еще сохранился парк транспортных средств, закупленных в советское время, также у них есть ресурсы для покупки новых. Для маленьких предприятий или недавно образованных есть смысл арендовать транспорт или объединяться нескольким предприятиям для его покупки. В настоящее время расходы на топливо и обслуживание транспорта постоянно увеличиваются, что естественно, отражается на себестоимости и цене продукции. Поэтому необходимо изыскивать резервы для снижения доли этих расходов.
Приоритетным направлением в развитии транспортного хозяйства является её механизация и автоматизация, внедрение новой техники и методов работы. Все это поможет снизить расходы на содержание транспортного хозяйства и повысить производительность труда, а, соответственно, и прибыль предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ацибор Г.А., Брагина З.В., Бородина Н.С. Организация и планирование производства (текстильная промышленность). – М.: Легпромбытиздат, 1989 2. Берников Л. Н. Пути совершенствования промышленного транспорта - М.,1970 3. Бухало С.М. Организация, планирование и управление деятельностью промышленного предприятия. – К.: Высшая школа, 1989 4. Злотникова Л.Г., Колосков В.А., Лобанская Л.П. Организация и планирование производства. Управление нефтеперерабатывающим и нефтехимическим предприятием. – М.: Химия, 1988 5. Ипатов М.И., Пытников В.И., Захарова М.К. Организация и планирование машиностроительного производства. – М.: Высшая школа, 1988 6. Клименко В.Л., Табурчак П.П., Иванова С.Н. Организация и планирование химического производства. – Л.: Химия, 1989 7. Коновалов В. С. Организация, механизация и экономика заводского транспорта - М., 1973 8. Метс А.Ф., Штец К.А., Бельгольский Б.П. Организация и планирование предприятий черной металлургии. – М.: Металлургия, 1986 9. Родионов Б.Н. Организация, планирование и управление машиностроительным предприятием. – М.: Машиностроение, 1989 10. Фатхутдинов Р.А Производственный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи: Юнити, 1997
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|