Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные направления гос-ой политики.




*** Роль государства в рыночной экономике — основная проблема экономической теории, которая порождена постоянными изменениями в экономике, требующими соответствующих модификаций масштабов и инструментов государственного регулирования. Место и роль государства во многом определяются его функциями. Функции: правовая, воспроизводственно-технологическая, защита конкуренции, стабилизационная, прогностическая, регулирующая

*** Фиаско рынка (провал рынка)— это такая рыночная ситуация, при которой равновесие на рынке не является эффективным по Парето. Однако существует такая категория товаров и услуг, на которые вы­явить спрос и определить оптимальную цену рыночным способом либо невозможно, либо невыгодно из-за чрезвычайно высоких издержек та­кого выявления.Речь идет об общественных товарах и услугах, или общественных благах. Общественныминазываются такие бла­га, главной характеристикой которых являетсянеисключаемость из по­требленияинеконкурентность в потреблении.Те общественные товары и услуги, которые полностью отвечают данным свойствам, назы­ваются чистыми общественными благами.Классическим примером чистого общественного блага является национальная оборона, городс­кое освещение, маяки, научные знания (при бесплатном образовании).

Чистые общественные блага неконкурентны в потреблении: увели­чение количества потребителей не уменьшает полезности этого блага для остальных, следовательно, и предельные издержки предоставления таких благ равны нулю. Можно сказать, что несоперничество – крайний случай проявления положительных внешних эффектов. Для производства общественных благ в оптимальном количе­стве нужно взимать плату со всех граждан страны, что под силу только государству, обладающему инструментами налогообложения и механиз­мом перераспределения в виде государственного бюджета.

Рынок справляется с теми задачами, на решение которых он рассчитан. Нельзя говорить о фиаско рынка в случаях, которые находятся за пределами действия рыночного механизма. Поэтому решение социальных проблем, прежде всего, обеспечение нетрудоспособной части населения правами на дос­тойное существование, а именно, получение определенного дохода без соответствующих факторных затрат, - сфера действия другого, неры­ночного механизма, которым обладает государство как инструмент об­щественного регулирования.

*** Внешние — экстернальные эффекты влекут за собой дополнительные издержки хозяйствующих субъектов. Эти дополнительные издержки в экономике природопользования получили название экстернальных издержек. Внешние или экстернальные издержки — одна из основных категорий экономики природопользования.

Экстернальные издержки возникают в связи с ограниченностью ресурса, в качестве которого в данном случае выступает способность окружающей природной среды поглощать без видимых негативных последствий некоторое количество выбросов. Это качество окружающей природной среды называется ассимиляционным потенциалом. Выбросы, превышающие объем ассимиляционного потенциала, приводят к появлению ущерба и, соответственно, к возникновению экстернальных издержек.

А)Понятие финансовой системы.

Б) Гос-й бюджет: структура доходов и расходов.

В) Дефицит бюджета и методы его финансирования.

Г) Гос-й долг и его виды.

Д) Налоги: сущность, функции и виды.

Е) Принципы и система налогообложения.

Ж) Чистые налоги.

З) Функции налоговой системы. И)Кейнсианские и монетаристские подходы к налогообложению Кривая Лаффера.

К) Налоговая политика.

А ) Финансовая система это система форм и методов аккумулирования, распределения и использования фондов денежных средств государства, муниципальных образований, а также различных организаций и отраслей народного хозяйства.

Б) Государственный бюджет представляет собой баланс доходов и расходов государства и состоит из двух взаимосвязанных частей: доходной, которая содержит перечень поступлений, и расходной, объединяющей все виды государственных расходов. Доходы государственного бюджета включают:

• налоговые поступления (80–90% всех доходов);

• неналоговые доходы (доходы от продажи и использования государственного имущества, дивиденды по акциям);

• государственные займы, осуществляемые с помощью выпуска и продажи государственных ценных бумаг;

• источником доходов бюджета может быть эмиссия денег.

Расходы бюджета- это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства. Все государственные расходы могут быть сгруппированы либо по направлениям: расходы на военные и социально-экономические цели, расходы, связанные с хозяйственной деятельностью государства, в частности внешнеэкономической, расходы на управление, либо по экономическому содержанию: государственные закупки, трансфертные платежи, выплата процентов по государственному долгу.

В) Бюджетный дефицит – это превышение расходов бюджета над его доходами. Источники финансирования дефицита бюджета могут быть внешними и внутренними. В состав источников внешнего включаются: - средства, поступившие от размещения государственных займов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени государства или соответствующего региона, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте; - кредиты иностранных государств; - кредиты кредитных организаций в иностранной валюте.

Финансирования дефицита за счет внутренних источников включают: -средства, поступившие от размещения государственных ценных бумаг, номинированных в национальной валюте; бюджетные кредиты; - кредиты, предоставленные кредитными организациями, международными финансовыми организациями;

Г) Государственный долг — сумма выпущенных, но не погашенных государственных займов с начисленными процентами, которая должна быть выплачена вместе с процентами к определенной дате или через определенный срок.

Государственный долг подразделяется на внутренний и внешний. Внутренний государственный долг – задолженность государства гражданам, фирмам и учреждениям данной страны, которые являются держателями ценных бумаг, выпущенных ее правительством. Внешний долг – задолженность государства иностранным гражданам, фирмам и учреждениям.

Д) Налоги можно определить как доходы государства, собираемые на регулярной основе с помощью принадлежащего ему права принуждения.

Функции налогов:

1. Фискальная– связана с необходимостью пополняять госбюджет доходами

2. Распределительная– в процессе сбора и использования налогов возникают распределительные и перераспределительные отношения.

3. Регулирующая– изменяя величину налоговых ставок, налоговых льгот правительство может целенаправленно влиять на экономическую и социально-политическую ситуацию, стимулируя те или иные процессы

4. Контрольная. Через налоги государство осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а также за источниками доходов и расходами.

5. Поощрительная.

Виды: по субъекту-федеральные, региональные и местные. По способу взимания –прямые (подоходный, на прибыль, на доходы, имущественный, с наследства) и косвенные

Е) Принципы налогообложения:

Всеобщность налогов - каждый гражданин государства обязан принимать участие в поддержании правительства.

Определённость налогов - должны быть строго определены время уплаты, способ взимания и величина налога.

Простота и удобство - налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие представляют наибольшие удобства для плательщика.

Минимальные издержки - налог не должен быть обременителен для налогоплательщика.

Однократность налогообложения – с объекта налогообложения налог не должен взиматься более одного раза.

Стабильность налогообложения – ставки налоговых платежей и порядок их отчисления должны оставаться длительное время неизменными.

Систе́ма налогообложе́ния – совокупность налогов и сборов, взимаемых в установленном порядке

Основные виды систем налогообложения в Российской федерации:Общая система, упращенная,единый налог на вменненный налог, с/х.

Ж)Чистые налоги - налоги, выплачиваемые населением государству за вычетом трансфертных платежей,которые население получает от государства.

З)Налоговая система — основанная на определенных принципах система урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в связи с установлением и взиманием налогов и сборов.

Основными функциями являются:

-Фискальная--в пополнении доходов государства на различных уровнях, необходимых для исполнения государством своих функций.

- Распределительная, суть которой состоит в распределении совокупного общественного продукта между юридическими и физическими лицами, отраслями и сферами экономики, государством в целом и его территориально-административными образованиями.

- Регулирующая -- активном воздействии государства с помощью экономических рычагов и методов на экономические и социальные процессы в обществе.

- Контрольная -- наблюдении и соблюдении стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов различных субъектов экономики.

И)По Keйнcy, во время спада налоги снижаются для стимулирования производства. Во время подъема, напротив, - налоги возрастают, что дозволяет затормозить рост инвестиций, предупредив перегрев экономики нарастающими диспропорциями. М. Фридмен - идеолог монетарной школы - советует снижать налоговое бремя, когда экономический кризис пройдет свою низшую точку и оставит на рынке лишь эффективных производителей, разорив других. В этом случае более низкие ставки налогов для мощных производителей предоставят им огромные способности для инвестирования и дозволят стране перейти на более высшую ступень эффективности производства.. Согласно кривой А. Лаффера, увеличение налоговых ставок приводит к росту налоговых поступлений только до определенных пределов
Кривая Лаффера указывает, что при определенных условиях понижение налоговых ставок может сделать стимулы для бизнеса, способствовать образованию дополнительных сбережении и тем самым содействовать инвестиционному процессу.

К)Налоговая политика — это система мероприятий государства в области налогообложения, которая строится с учетом компромисса интересов государства и налогоплательщиков.

Можно выделить три системы налогообложения:
1. Пропорциональный налог — сумма налога пропорциональна доходам работников.
2. Регрессивный налог — налог тем выше, чем ниже доход.
3. Прогрессивный налог — налог тем выше, чем выше доход. Налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги — обязательные платежи, взимаемые государством с доходов или имущества юридических и физических лиц (подоходный налог с населения и налог на прибыль с фирм, налог на имущество, недвижимость, дарение, наследство, финансовые операции).
Косвенные налоги — устанавливаются в виде надбавок к цене товара и услуг (акцизные сборы, налог с продаж, частично налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, налог на экспорт).

 

10 а)Денежно-кредитная политика гос-ва.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...