Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок выполнения работы

Краткая теория

 

Формой называется объект базы данных, используемый для просмотра, ввода или изменения данных. По сравнению с ручным вводом данных, интерфейс, основанный на формах, позволяет автоматизировать процесс путем добавления в форму функциональных элементов, ввести проверку данных, настроить представление данных для просмотра.

Формы создаются на основе спроектированных баз данных. Access предоставляет разнообразные способы создания форм в зависимости от необходимой функциональности и сложности. В лабораторной работе будет изучен способ создания формы при помощи мастера форм. Использование мастера форм позволяет создавать довольно гибкие формы, используя поля из разных таблиц, различные виды форм и стили оформления. Детально рассмотрим такой способ создания формы, используя структуру базы данных, приведенную на рисунке 2.

Создание формы с помощью мастера форм.

Открыть созданную базу данных. В области переходов дважды щелкнуть на названии базы данных (на ярлыке). Перейти на вкладку Создание и в группе Форматы нажать кнопку Другие формы. В раскрывающемся списке выбрать инструмент Мастер форм. Откроется окно создание форм (рисунок 8). Затем следует переместить в список выбранных полей такие поля, которые будут необходимы для создания требуемой формы и нажать кнопку Далее. Откроется окно выбора внешнего вида формы. Существует четыре вида формы:

· в один столбец – все поля созданной формы будут расположены в один столбец;

· ленточный – поля формы будут расположены в одну или несколько строк;

· табличный – форма будет выглядеть как обычная таблица;

· выровненный – ленточная форма, поля которой выровнены по ширине.

 

 

Рисунок 8 – Окно создания форм

 

Из предложенных программой видов форм установить переключатель в положение нужной формы и нажать кнопку Далее. Откроется окно выбора стиля формы, после чего выбрать подходящую схему оформления и нажать кнопку Далее. Откроется окно для задания имени формы. В текстовом поле следует ввести имя новой формы и нажать кнопку Готово. Новая форма откроется в режиме просмотра (рисунок 9).

 

 

Рисунок 9 – Созданная форма в режиме просмотра

 

Созданная форма может быть доработана в режиме конструктора (в режим конструктора можно перейти при помощи кнопки Режим, которая находится на ленте Главная в верхнем левом углу), где в нее могут, быть добавлены элементы управления.

Элементы управления – это объекты пользовательского интерфейса, позволяющие вводить или отображать данные. Элементы управления находятся на вкладке Конструктор в группе Элементы управления.

Использование элементов управления в формах позволяет значительно расширить функциональность форм, а также добавить отображение необходимых данных. В режиме Конструктора форм можно снабдить проектируемую форму заголовком или пояснительным текстом, используя инструмент Надпись. Некоторые поля можно выделить с помощью элементов управления – Линия или Прямоугольник. При распечатке данных всегда полезно знать, когда данные были введены, установить эти параметры можно с помощью кнопки Дата и время.

Другим элементом управления при проектировании форм является Поле со списком. Этот элемент управления применяется, в том случае, когда требуется, чтобы значение поля в таблице не вводилось вручную, а выбиралось из известного списка значений. Как правило, этими списками являются различного рода справочные данные.

Поле со списком создается следующим образом. В режиме конструктора форм выделить правый прямоугольник того поля, которое будет оснащено элементом управления Поле со списком и, щелкнуть правой кнопкой мыши. Откроется меню, из предлагаемого списка следует выбрать Преобразовать элемент > Поле со списком. Далее через опцию свойства необходимо вызвать Окно свойств и находясь на вкладке Данные установить Тип источника строк – Список значений (рисунок 10).В свойстве Источник строк указать список значений в следующем формате 1237; 1238; 1239.

 

 

Рисунок 10 – Окно свойств

 

Созданный элемент Поле со списком позволяет изменять шифр детали, находясь в режиме просмотра форм с автоматическим изменением его значений в связных таблицах.

Если, работая в форме, нужно вывести данные из другой формы или ввести их в другую форму, то можно создать в исходной форме командную кнопку, открывающую поля другой формы. Для создания такой кнопки нужно перейти на вкладку Создание и щелкнуть мышью на элементе управления Кнопка. Удерживая нажатой кнопку мыши, прочертить прямоугольник в том месте, где должна располагаться командная кнопка. Откроется меню Создание кнопок. Далее следует выбрать действие, которое будет выполняться при нажатии кнопки, например для открытия формы, выбрать в списке КатегорииРабота с формой, в списке ДействияОткрыть форму. Затем щелкнуть на кнопке Далее.

В следующем окне диалога предлагается выбрать открываемую форму из числа ранее созданных форм. Открываемая форма должна быть основана на связанной таблице, имеющей ключевое поле, связанное с ключевым полем таблицы исходной формы. Далее следует установить опцию Текст, ввести текст, который будет на кнопке и нажать кнопку Готово.

Командная кнопка действует следующим образом. После ввода в ключевое поле исходной формы его значения, нажатие этой кнопки выводит на экран подчиненную форму с данными, относящимися к ключевому полю. Подчиненнойназывают форму, вставленную в другую форму. Подчиненная форма создается при помощи кнопки Подчиненная форма, которая расположена на вкладки Конструктор в группе Элементы управления либо путем перетаскивания необходимой формы из области переходов в главную форму.

Форма ведомость ремонта автосцепки с элементами управления Поле со списком – шифр детали, Командная кнопка – справка, Подчиненная форма – участок дефектоскопирования приведена на рисунке 11.

 

 

Рисунок 11 – Итоговая форма с элементами управления

Порядок выполнения работы

 

1. Изучив, теоретический материал лабораторной работы, описать из каких элементов управления состоят представленные на рисунках 12 – 14 макеты форм.

2. Создать формы для ввода данных: табельного учета; данных о кадрах; данных об операциях ремонта вагонов (см. рисунки 12 – 14). Проектируемые формы должны основываться на связанных таблицах (см. рисунок 7).

 

Рисунок 12 – Форма для ввода данных табельного учета

 

 

Рисунок 13 – Форма для ввода данных о кадрах

 

 

Рисунок 14 – Форма для ввода данных об операциях ремонта вагонов

 

3. Просмотреть полученные формы в режиме Формы.

4. Составить отчет в редакторе Word, включив в него рисунки таблиц в режиме просмотра из Access методом копирования экрана (кнопка PrtSc).

5. Ответить на контрольные вопросы.

Отчет

Контрольные вопросы

1. Для чего предназначена форма в базе данных Access?

2. Поясните порядок создания формы с помощью мастера форм.

3. Какие объекты пользовательского интерфейса относится к элементам управления?

4. Что позволяет выполнять командная кнопка?

Ответы на контрольные вопросы

1. Формой называется объект базы данных, используемый для просмотра, ввода или изменения данных. По сравнению с ручным вводом данных, интерфейс, основанный на формах, позволяет автоматизировать процесс путем добавления в форму функциональных элементов, ввести проверку данных, настроить представление данных для просмотра.

2. Открыть созданную базу данных. В области переходов дважды щелкнуть на названии базы данных (на ярлыке). Перейти на вкладку Создание и в группе Форматы нажать кнопку Другие формы. В раскрывающемся списке выбрать инструмент Мастер форм. Откроется окно создание форм. Затем следует переместить в список выбранных полей такие поля, которые будут необходимы для создания требуемой формы и нажать кнопку Далее. Откроется окно выбора внешнего вида формы. Существует четыре вида формы:

· в один столбец – все поля созданной формы будут расположены в один столбец;

· ленточный – поля формы будут расположены в одну или несколько строк;

· табличный – форма будет выглядеть как обычная таблица;

· выровненный – ленточная форма, поля которой выровнены по ширине.

Из предложенных программой видов форм установить переключатель в положение нужной формы и нажать кнопку Далее. Откроется окно выбора стиля формы, после чего выбрать подходящую схему оформления и нажать кнопку Далее. Откроется окно для задания имени формы. В текстовом поле следует ввести имя новой формы и нажать кнопку Готово. Новая форма откроется в режиме просмотра.

3. Элементы управления – это объекты пользовательского интерфейса, позволяющие вводить или отображать данные. Элементы управления находятся на вкладке Конструктор в группе Элементы управления.

Надпись

Линия

Прямоугольник

Дата и время

Поле со списком

4. Если, работая в форме, нужно вывести данные из другой формы или ввести их в другую форму, то можно создать в исходной форме командную кнопку, открывающую поля другой формы. Командная кнопка действует следующим образом. После ввода в ключевое поле исходной формы его значения, нажатие этой кнопки выводит на экран подчиненную форму с данными, относящимися к ключевому полю.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...