Лабораторная работа №15
ТО сцеплений Цель работы: Изучить техническое обслуживание сцеплений, усвоить практические приемы проверки и регулировки сцеплений. Оборудование: Работа выполняется на автомобиле ГАЗ-3307 в условиях лаборатории. Рабочий инструмент: набор ключей 17-19- 22 мм, линейка для определения свободного хода педали. Выполнение работы: Исправное и правильно отрегулированное сцепление должно полностью выключаться при выжатой педали. Неполное выключение педали вызывается чрезмерно-большим свободным ходом педали сцепления, нарушением положения установочных винтов, ограничивающих перемещение среднего ведущего диска. Неполное включение сцепления может быть вследствие отсутствия свободного хода педали, большого износа или замасливания фрикционных накладок дисков сцепления, ослабление рабочих пружин. Проверка работы сцепления: Необходимо проверить сцепление: 1.На полное выключение: для чего выключить сцепление при работающем двигателе и поочередно переключать передачи в КПП, если сцепление выключается полностью, то переключение происходит бесшумно. 2.На полное включение: для чего при работающем двигателе затянуть ручной тормоз, включить прямую передачу и плавно отпускать педаль сцепления, если двигатель заглохнет сразу же после отпускания педали сцепления, значит сцепление включается полностью. Если будет выявлено неполное включение или выключение сцепления, то следует отрегулировать и проверить свободный ход педали сцепления.
Свободный ход педали сцепления: Проверяют в следующей последовательности: 1.Передвинуть движки линейки в нижнее положение, установить основание линейки на полу кабины и подвести нижний движок линейки к педали.
2.Нажимая рукой на педаль, отпустить ее до положения соответствующего началу выключения сцепления, а затем отпустить. 3. Снять линейку и по разности расстояний между движениями установить величину свободного хода педали и сравнить ее с данными таблицы 1.
Таблица 1.
Свободный ход педали сцепления у автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-53а регулируют в следующем порядке: 1.Разъединить возвратную пружину вилки выключения /ГАЗ-53а/ или отвернуть контргайку сферической гайки на тяге выключения сцепления /ЗИЛ-130/. Для увеличения свободного хода педали регулировочную гайку на тяге следует отвернуть и для уменьшения свободного хода педали завернуть /ГАЗ-53а, /ЗИЛ-130/ -присоединить возвратную пружину к вилке /ГАЗ-53 а/ или затянуть контргайку сферической регулировочной гайки /ЗИЛ-130. 2. Проверить свободный ход педали 3. Запустить двигатель и проверить правильность работы сцепления, как указано выше.
Проверка величины отхода среднего диска у МАЗ – 500 А 1. Снимаются две нижние крышки люков картера сцепления и картера маховика. 2.При выключенном сцеплении устанавливают рычаг КПП в нейтральном положении. 3.Проворачивая маховик, завертываются до упора в средний ведущий диск все четыре регулировочных винта. Контргайки на регулировочных винтах должны быть. 4.Проворачивается маховик, отвертывают все регулировочные винты на один оборот и стопорят контргайками. Регулировка обеспечивает зазор между регулировочными винтами и средним ведущим диском, что обеспечивает гарантированные зазоры между накладками ведомых дисков и поверхностями трения этих накладок при выключении сцепления.
Регулировка зазора между торцом крышки корпуса клапана и регулировочной гайкой МАЗ-5335 (зазор должен быть 3,5+0,2мм) Этот зазор проверяется через одно ТО-2. Для регулировки данного зазора необходимо, ослабив контргайку с помощью регулировочной гайки установить указанный зазор и затянуть контргайку. Регулировка свободного хода педали сцепления МАЗ-500А 1.Убедиться, что зазор между задней крышкой корпуса клапана и регулировочной гайки находится в пределах 3,5+0,2 мм. 2. Отсоединить двуплечий рычаг от вилки штока клапана и вилки штока цилиндра. 3. Отвести поршень цилиндра в крайнее нижнее положение, а нижний конец двухплечевого рычага назад до упора. При этом положение рычага отверстие вилки штока цилиндра и рычага должно быть примерно наполовину не совмещено. В случае отклонения отверстий на большую или меньшую величину необходимо вращением штока цилиндра в вилке довести не совмещение отверстий до указанной величины. 4. Соединить рычаг с вилкой штока цилиндра, а вилку штока клапана с рычагом при крайнем положении поршня цилиндра. Если по мере износа накладок ведомых дисков сцепления возможность укорачивания и уменьшения расстояния между вилками штока цилиндра. Будет исчерпана, снять двуплечий рычаг с вала вилки сцепления, переставить его на один шлиц против часовой стрелки и отрегулировать в описанном выше порядке. В отчете по лабораторной работе описать проверку и регулировку привода сцепления МАЗ-500. Выполнить рисунки по сцеплению МАЗ-500.
Регулировка свободного хода педали сцепления КамАЗ. Установить линейку на пол кабины и приложить ее к средней части площади педали сцепления. Нажать педаль до положения при котором сопротивление ее дальнейшему перемещению резко возрастает, и по делениям линейки определить величину свободного хода педали, который должен быть в пределах 30-42 мм. Если он выходит за указанные пределы, следует отрегулировать: 1. Зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра. Регулировка производится эксцентриковым пальцем в положение когда оттяжная пружина прижмет педаль верхним плечом к кронштейну. После этого повернуть эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателя с поршнем составило 6-12 мм. Затем производить в середине площади сцепления до пола.
2. Свободный ход рычага вилки выключения сцепления. Регулировка производится сферической гайкой толкателя поршня пневмоусилителя. Для этого отвернуть контргайку ^повернуть сферическую гайку так, чтобы свободный ход рычага, замеренный ход был не менее 25 мм. Суммарный свободный ход педали сцепления полученный в результате неуказанных регулировок, должен быть в пределах 30-42 мм. В отчет включить: Вывод по проверке и регулировке привода сцепления ГАЗ-3307.
Контрольные вопросы: 1.С какой целью регулируют свободный ход педали сцепления? 2.Как проверить и залить уровень жидкости в гидроцилиндре? 3. Какая жидкость применяется в гидроприводе сцепления? 4. Где расположены точки смазки в приводе сцепления. Привести примеры по автомобилям. 5. Какое сцепление называется беззазорным? 6. Какие регулировки производятся в приводе беззазорного сцепления? 7. Для чего существует зазор между нажимным подшипником и нажимными рычагами. Какова величина этого зазора? Литература 1. Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей. -М,: Транспорт, 1982. 2. Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М:.ФОРУМ,ИНФА М,2001. 3. Гологорский Е.Г., Колесниченко В.В. Техническое обслуживание и ремонт
Читайте также: Modaris V6R1: Работа с ускоренное возобновление коллекция в магазинах Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|