Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лабораторная работа №16.

ТО главной передачи

Цель работы: Изучить и усвоить практические приемы проверки и регулировка подшипников и зацепления главной передачи.

Оборудование и инструмент:

1. Разрез главной передачи ГАЗ – 53А

2. Разрез главной передачи ЗИЛ – 130

3. Динамометр

4. Краска

5. Ключи

Порядок выполнения работы:

1. Проверка и регулировка подшипников ведущего вала главной передачи ГАЗ – 53А (ЗИЛ – 130).

1) Вытащить полуоси.

2) Снять картер редуктора.

3) Отвернуть винт упора ведомой шестерни.

4) Снять масленую трубку.

5) Отвернуть гайки подшипников дифференциала.

6) Снять крышки подшипников.

7) Вынуть дифференциал.

8) Отвернуть болты крепящие стакан подшипников к картеру редуктора.

9) Установить стакан подшипников в сборе в слесарные тиски и динамометром проверить затяжку подшипников как указано на рис.2.

 

Рис 1. Таблица регулировок зацепления главной передачи.

При правильно отрегулированной затяжке подшипников и снятом сальнике, момент поворачивании ведущей шестерни должен быть 0,6 – 0,14 кг*м. Предельно допустимый зазор у ГАЗ – 53А не более 0,03 мм, а автомобиля ЗИЛ – 130 осевой зазор недопустим. Регулировку затяжки подшипников ведущей шестерни ГАЗ – 53а производят изменением количества прокладок между внутренними обоймами подшипников. Гайка вала ведущей шестерни при этом должна быть завернута до отказа. Затяжку подшипников ведущей шестерни ЗИЛ – 130 регулируют изменением толщины регулировочных шайб между распорной втулкой и передней внутренней обоймой подшипника, при этом гайка фланца ведущей шестерни должна быть затянута с моментом 25-29 кг*м. Момент, приложенный к фланцу ведущей шестерни при снятом сальнике должен быть 0,1-0,35 кг*м.

2. Регулировка подшипников промежуточного вала ЗИЛ – 130

Затяжку конических подшипников промежуточного вала, регулируют изменением количества прокладок под крышками подшипников. При снятом ведущем вале момент сопротивления вращению должен быть 0,1-0,35 кг*м

3. Регулировка конических подшипников дифференциала

Подшипники коробки дифференциала регулируют, обычно при ремонте с помощью регулировочных гаек дифференциала.

4.Проверка и регулировка зацепления главной передачи.

1. Покрыть тонким слоем краски ведущую шестерню.

2. Проворачивать в обе стороны ведущую шестерню, рукой притормаживать ведомую шестерню, так чтобы проверку производить при небольшой нагрузке. При правильной регулировке положения шестерен масляное пятно контакта должно располагаться в средней части зуба, как в осевом, так и в радиальном направлении.

3. Сверить полученное пятно контакта на ведомой шестерне с табличным положением контактного пятна и если необходимо произвести регулировку зацепления согласно указаниям таблицы.

Перемещение ведущей шестерни ГАЗ – 53А и ЗИЛ – 130 производятся путем изменения количества прокладок между стаканом подшипников и корпусом редуктором. Перемещение ведомой шестерни автомобиля ГАЗ – 53А производится с помощью корончатых гаек дифференциала. Перемещение ведомой шестерни автомобиля ЗИЛ – 130 производят перестановкой прокладок под крышками подшипников промежуточного вала.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...