Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сакхи санге таре бхаджо ранге




“Говинда, Луна Гокулы, источник высочайшего трансцендентного блаженства, и Он всегда живёт со Своей большой семьёй пастушков и пастушек. Его обитель называется Нандишвара и Он Сам носит имя Гиридхари. Блаженно поклоняйся Ему и Его подругам!”

Счастье поклонения

Шудха каника вйакйа:

После обсуждения пылкого поклонения Радха-Кришне Шрила Тхакура Махашайа сейчас говорит о разнообразии этого поклонения: говинда гокула чандра, парама ананда канда, паривара гопа гопи санге “Говинда, Луна Гокулы, источник высочайшего трансцендентного блаженства, и Он всегда живёт со Своей семьёй пастушков и пастушек.” Слово говинда означает - тот, чьи чувства “ го ” достигли Шри Радхарани. И Кришна, Кто является воплощением интенсивного блаженства, стал страстно желать достичь Шри Радхарани в Своём состоянии пурва раги (когда Он влюбился в Неё)! махаджаны поют:

*** “(Он так страдает, что даже) Когда Он видит Луну, то смазывает Своё тело сандаловой пастой, иначе Он не может вынести жар. Он не может носить даже белую накидку, иначе как же Он побежит на встречу с Ней (в лунную ночь)?”

*** “О прекрасная девушка! Без Тебя Кришна пребывает в великом несчастьи! Его тело истощается разлукой и постоянно болит. Он так страдает, что кажется что судьба неблагосклонна к Нему.”

*** “(Когда тучи появляются в небе и всё темнеет, Он только ночью может идти на встречу с Тобой. Поэтому) Он берёт флейту и начинает играть маллара-рагу (когда играется маллара-рага тучи появляются в небе). И тучи появляются в небе, но тогда Он раздувает их Своим глубоким выдохом, причиной которого является жгучая боль Его разлуки с Тобой.”

*** “Он остаётся в живых только повторением Твоего имени и славы, и в это время от экстаза волосы на Его теле встают дыбом. Говинда даса говорит: “Это не очень удивительно - таковы пути всегда-свежей любви!”

Другое известное значение имени Говинда - царь (индра) коров (го). Тот, кто ежедневно берёт бесчисленных коров и пастушков и ведёт к подножию холма Говардхана для выпаса коров, далее передаёт коров на попечение Своих друзей и идёт на берег Шри Радха-кунды на встречу с Шри Радхарани и Её подругами, где погружается в различные эротические игры с ними, является Говиндой.” Говинда Сам признаётся, что идёт в лес пасти коров только для того, чтобы встретиться со Шри Радхарани: *** (Пада Калпатару) “Я беру Своих пастушков с Собой в лес и постоянно гуляю там со Своими коровами, только ради встречи с Тобой.” Таким образом Гаудийа Вайшнавы с любовью поклоняются Говинде. Другими словами, погрузившись в свои сиддха сварупы, практикующие памятуют медово-сладкие эротические игры Шри Радха-Мадхавы. Так они со страстной любовью медитируют на своё преданное служение Божественной Чете.

Кришна назван в трипади гокула чандра. Он подобен незапятнаной Луне, которая дарует прохладу го, или чувствам, Шри Радхи, страдающей от жара разлуки с Ним. В пурва раге сакхи так описывали состояние Шримати Гокула Чандре:

*** “Вриндавана наполняется золотистым светом, когда Она встречается и играет там со Своими подругами. Твои сладкие взгляды подобны яду, который обжигает Её тело, и поэтому Она становится чёрной.”

*** “Мадхава! Эта непоколебимая домохозяйка сейчас ощущает боль в сердце и, рыдая днём и ночью, постоянно воспевает Твою славу!”

*** “Её старшие глупы и Её радственники сбиты с толку, поэтому они не видят то, как сильно Она страдает. Подобно камню, мантре, или целебной траве, форма Шри Кришны, Его качества и т.д., являются единственным лекарством для Её глаз. Она потеряла внешнее сознание потому что сладкая форма Шри Кришны постоянно появляется перед Её глазами.”

*** “Каждое мгновение Её тело дрожит и сжимается, и Она невнятно говорит. Имя Шйама - причина трепета в изумлении Её тела, и Говинда даса знает это.”

Когда Говинда достиг Шри Радхарани, Он погрузился в океан блаженства и когда Шри Радхарани достигла Гокулачандры, Она также вошла в океан блаженства. махаджаны поют об этом:

*** “Когда Их тела встретились, возникла према, и это было подобно тому, как изумруд обнимает золото, или как золотая лиана обнимает юное дерево тамалу, или как вспышка молнии обвивает тучу, или как шмель встречается с лотосом. Их дрожащие и покрытые “мурашками” тела покачивались на волнах премы. Они пили нектар губ друг друга и Говинда даса поёт Их славу.”

Таким образом Шри Радха-Мадхава являются парама ананда канда, источниками величайшего экстаза. Бесконечные потоки медового сока высочайшего экстаза исходят из Их лотосных стоп. Шриман Махапрабху, аватара очистившая от грехов век Кали, и Гаудийа Вайшнава ачарйи, принявшие прибежище Его лотосных стоп, указывают на эти источники вкуса высочайшего экстаза для блага обусловленных душ, которые жаждут этого настоящего экстаза. Шримат Прабодхананда Сарасвати пишет: (Вриндавана Махимамрита 6.30-32) *** “Как прекрасен этот Вриндаван, где развлекается Божественная Чета Гаура-Шйама (Радха-Кришна), Они очень изумительно двигают Своими глазами, говорят и жестикулируют, Их великолепные сладкие формы наделены естественной свежей юностью, которая является причиной Их великой экстатической любви и Их эротического восторга. О ум! Помни Мадхупати (Кришну), который является оличетворённым Камадевом, кто усадил Шри Радху на Своё колено и нежно распускает вьющиеся локоны Её волос Своим изящным пальцем, кто постоянно вдыхат аромат Её лица, которое походит на цветущий золотой лотос, и кто снова и снова поднимает Её подбородок чтобы поцеловать Её подобные плодам бимба губы. Ахо! эта более сладкая, чем сама сладость, Божественная Чета Гаура-Шйама, охвачена эротическим недугом, который завладел каждой частью Их тел, и так Они начали Своё интенсивное наслаждение в безбрежном океане эротических утех. Поклоняйся в сладком настроении этим Йугала-Кишоре, которые наслаждаются в свежих рощах Шри Вриндаваны!”

Далее благословенный автор говорит: паривара гопа гопи санге, нандишвара йара дхама, гиридхари джара нама, сакхи санге таре бхаджо ранге “Шри Говинда Гокула Чандра - источник высшего блаженства, Его обитель называется Нандишвара и одно из Его имён - Гиридхари. Счастливо поклоняйся Ему, Его пастушкам и Его девушкам-родственницам.” Для наслаждения мадхура расой связь с родителями, друзьями и родственниками обязательна. Практикующий должен медитировать на служение Шри Шри Радха-Мадхаве вместе с Его окружением. Каждый день Шри Радхарани идёт в Нандишвару готовить для Шри Кришны. Практикующий, медитируя на себя в своей сиддха дехе, служит матери, отцу, друзьям и родственникам, пастушкам и гопи в Нандишваре, в соответствии с их статусом. Шри Кришна совершает такие игры, как поднятие холма Говардхана для того чтобы иметь возможность долгое время видеть Шри Радхарани. Все люди Враджа присутствовали там, и служанки Радхи оказывали почтение, любовь и преданность каждому из них в соответствии с их статусом. Служанки Шри Радхи находят особое наслаждение в медитации на своё служение Шри Радха-Мадхаве в то время, когда Они наслаждаются в рощах со Своими подругами. Практикующий будет благословлён достижением непосредственного служения, на которое он медитирует, на той стадии практики, когда он достигнет совершенства (сиддхи) в царстве лилы.

 

 

Стих 104

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...