Сводки. Статистика. Отчетность. Архив
В системе обеспечивается накопление статистических данных следующих трех типов: · статистика о деятельности, отражающая результат деятельности центра за некоторый период дат продажи; · статистика о вылетах, отражающая результирующие данные по рейсам вылета; · статистика по использованию тарифов и льгот. По накопленной статистической информации могут печататься сводки по различным аспектам в интересах агентств и авиакомпаний. Печать текущих сводок. Реализована выборка данных и печать сводок о текущем технологическом состоянии системы, в том числе: · сводки о пассажирах, заказах, группах, спецбронях по отношению к пункту посадки, пункту вылета, пункту транзита, пересадки; · сводки о состоянии рейдов и субрейдов по разным аспектам; · сводки по расписанию, тарифам и льготам. Журнал восстановления. Совокупность программных средств, которые позволяют: * накапливать в отдельном файле (собственно журнале) результаты обработки существенных запросов, приведших к корректировке БД, и при необходимости восстановить запорченную БД на основании ее копии на начало суток (фотографии) и информации, накопленной в журнале. Экспортный архив. Обеспечивает возможность формирования результатов функционирования системы за определенный период в реляционном формате для последующей передачи данных на обработку в другие системы, разработку которых выполняют пользователи «Сирены-2.3». Этим достигается информационная открытость «Сирены-2.3.» Сервер архива и статистики. Сервер архива и статистики предназначен для создания отдельной информационной базы, отражающей историю изменения базы данных реального времени. Потребителями этой информации являются разнообразные службы агентств и авиакомпаний, например,
· группы, выполняющие фискальные функции, т.е. расследующие историю движения конкретных мест, деятельность операторов, факты неявки пассажиров на рейд или появление двойников и т.п.; · группы маркетинга авиакомпании, занимающиеся анализом загрузки отдельных рейсов или направлений в целом, оптимизацией расписания авиакомпании и т.д. С целью накопления этих данных информация ежесуточно перекачивается в Сервер архива и статистики. Сервер позволяет заниматься анализом статистической информации, просматривать историю сделок, копии билетов, и PNR за длительный срок, например, за 3 года. От Сирены-2.3 к СИРИНУ Географический принцип размещения ресурсов и комплексная технология В настоящее время «Сирена-2» представляет собой совокупность центров разных модификаций («Сирена-2», «Сирена-2М», «Сирена-2.3», «Сирена-2000» и некоторые другие), число которых доходит до 70. Все центры связаны в единую сеть передачи данных (СПД). Для того, чтобы обеспечить наилучшие условия продажи, авиакомпания вынуждена хранить свои ресурсы, в частности, обратные рейсы в центрах, контролирующих пункты отправления этих рейсов. Такой принцип размещения ресурсов получил название «географический». Он достаточно неудобен для авиакомпаний, так как противоречит ее естественному стремлению собрать все собственные рейсы в одном центре, как это принято в мировой практике. Уйти от географического принципа можно двумя способами: либо собрать все ресурсы в одном глобальном инвенторном центре, либо реализовать комплексную технологию. Первый путь наметила МТК «Сирена» в проекте «Сирена-3». Однако можно предположить, что многие авиакомпании, почувствовавшие преимущества размещения ресурсов в собственном центре, предпочтут его сохранить. Второй путь предполагает внедрение комплексной технологии и, в частности, создание системы СИРИН на основе прямого взаимодействия центров «Сирены-2.3».
Сравним работу операторов в отсутствие комплексной технологии и в системе СИРИН. Терминальный доступ к центрам «Сирены» Пользователями центра «Сирены-2.3» являются · резидентные авиакомпании, т.е. авиакомпании, которые поместили свои ресурсы (места) в этот центр и сами контролируют эти ресурсы с помощью графических станций оперативного управления; · резидентные агентства. Это агентства, которые весь объем работы по обслуживанию заказа выполняют через данный центр; · нерезидентные агентства (“иногородние” - по старой терминологии). Это агентства, которые являются резидентными в других центрах, а в данном центре они только бронируют места на отдельные участки маршрута следования пассажиров. Каждый центр «Сирены-2.3» позволяет подключить к себе неограниченное число резидентных агентов. Создание центра «Сирены-2.3», как и любого другого центра «Сирены» предполагает подключение этого центра к СПД «Сирена-2». Используя сеть, каждый агент получает доступ ко всем центрам системы (помимо собственного) на правах нерезидентного. Доступ нерезидентных агентов к центрам в отсутствие комплексной технологии осуществляется на терминальном уровне. Это означает, что во-первых, сам пользователь должен выбрать центр, контролирующий нужный участок маршрута, и выполнить операцию логического подключения к нему; во-вторых, доступ к каждому центру системы осуществляется на языке данного центра. На сегодняшний день все модификации центров «Сирены» имеют большие или меньшие отличия в языке запросов и формате ответов. Эти условия создают серьезные трудности для операторов. Система СИРИН СИРИН - это совокупность всех центров «Сирены-2.3», объединенных комплексной технологией. По своей сути СИРИН представляет собой новую многоцентровую распределительно-инвенторную систему, логика функционирования которой существенно отличается от логики функционирования независимых центров «Сирены». Как уже упоминалось выше, каждый центр «Сирены-2.3» может выступать только как агентский центр, либо (в большинстве случаев) совмещать в себе агентскую и инвенторную подсистемы. В условиях системы СИРИН оператор работает только с агентской подсистемой собственного центра. Последняя в процессе построения простого или сложного маршрута обращается по мере необходимости к инвенторным подсистемам центров, контролирующих нужное направление.
Выполнение условия «видимости» рейса независимо от места его расположения позволит авиакомпании, хранящей свои ресурсы в СИРИНЕ, в конечном итоге собрать их в «своем» центре и сосредоточить усилия на процессе оптимального управления доходами.
Преимущества «Сирены-2.3»
«Сирена-2.3» заняла достойное место в технологическом пространстве СНГ ввиду следующих ее положительных качеств: Þ «Сирена 2.3» может покрыть потребности авиакомпаний и агентств разной мощности, использоваться как центр агентств, центр бронирования авиакомпаний или центр коллективного пользования. На базе «Сирены-2.3» создается мощная распределительная система для СНГ СИРИН; Þ «Сирена-2.3» использует язык запросов, являющийся расширением языка запросов «Сирены-2» по языку и процедурам бронирования, что облегчает ее использование на внутреннем рынке СНГ; Þ в настоящий момент существует большое число проблем, касающихся правил перевозок и порядка взаимодействия авиакомпаний. Эти правила будут постепенно создаваться и уточнятся и приобретать юридическую силу в рамках СНГ. С другой стороны, инфраструктура авиапредприятий и, в частности, аэропортов накладывает определенные специфические требования к стыковке «Сирены-2.3» с другими отечественными системами (например, с системами регистрации пассажиров). Эти проблемы можно быстрее и дешевле решать в рамках «Сирены-2.3»; Þ обеспечены требования ТКП к центрам бронирования в части контроля доступа агентств к ресурсам авиакомпаний, составу данных архива, формату и содержанию билета формы «В» и др.; Þ программно-аппаратные решения по «Сирене-2.3» отвечают последним достижениям вычислительной техники и позволяют строить центры различной мощности и стоимости. Графический интерфейс рабочих станций администраторов и диспетчеров обладает наглядностью и эксплуатационной эффективностью; Þ система обладает способностью адаптации к местным особенностям силами «местных» разработчиков. С этой целью производители системы обеспечивают максимальную разумную ее открытость.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|