Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные проблемы развития отечественной науки.

Образовательные организации в России: структура и характеристика.

Источник: интернет и закон об образовании

Схема системы образования в РФ:

- Первое звено – дошкольное обучение (детские садики, ясли-садики, центры раннего детского развития, прогимназии);

- Второе звено – общеобразовательные заведения (школы, лицеи, гимназии), предлагающие начальное, основное и среднее образование;

- Третье звено – среднее профобразование (училища, техникумы, лицеи, колледжи);

- Четвертое звено – высшее образование (университеты, институты, академии);

- Пятое звено – послевузовское образование (аспирантуры, докторантуры, ординатуры).

Учреждения образования бывают:

Государственными – регионального и федерального устройства;

Муниципальными;

Негосударственными

В любом случае это юридические лица и они определяют структуру системы образования в России

  • Дошкольные;
  • Общеобразовательные;
  • Начального, общего, высшего профобучения и послевузовского профобразования;
  • Военного высшего профобразования и дополнительного обучения взрослых;
  • Дополнительного образования;
  • Специального и корректирующего обучения санаторного типа.

Кратко систему образования в РФ описать очень сложно, поскольку она многообразна и основывается на разных составляющих. Но все они входят в комплекс, призванный осуществить последовательное развитие индивидуальных и профессиональных качественных показателей личности по мере каждой образовательной ступеньки.

 

(Статья 27. Федерального закона "Об образовании в Р.Ф.")

Структура образовательной организации

1. Обр. орган. самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.

2. Обр. орган. может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, которые обеспеч. осуществление обр. деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро и т.д.).

3. Проф. образ. организациями и образ. орган. высшего образования могут создаваться кафедры и иные структурные подразделения, которые обеспечивают практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.

4. Структурные подразделения образовательной организации, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации.

5. Филиал образовательной организации создается и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

6. В государственных и муниципальных образовательных организациях создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.

 

Проблемы высшего образования в Р.Ф. и пути их решения.

Источник: интернет. Только проблемы, которые я нашла (это больше вопрос на рассуждение, простите, но не знаю что писать. Успехов!)

Можно выделить следующие проблемы высшего профессионального образования: коммерциализация высшего образования ставит преграды для способных молодых людей из низших социальных слоев; устаревшая материально-техническая база вузов не соответствует информационным технологиям; произошла замена ценности образования ценностью диплома о высшем образовании; снижение интеллектуального потенциала молодежи, у студентов исчезли установки на труд, научную деятельность, общественно-политическую активность.

Основные исторические этапы интеграции науки и экономики.

Источник: Лекция

1. От создания первых научных лабораторий в составе промышленных корпораций в конце XIX в. (химические концерны "Байер" и "Агфа" в Германии, компания "Дженерал электрик" в США и др.) вплоть до формирования промышленного сектора науки во всех развитых странах мира (первая треть XX в.).

2. Превращение промышленного сектора науки в главную составляющую научно-технического потенциала всех развитых стран (первая треть XX в. - 50-е гг. XX в.). Научно-техническая революция XX в.

3. Создание во всех развитых странах мира нового типа экономики - инновационной экономики, в которой основной прирост ВВП обеспечивается за счет применения в процессе производства новых товаров и услуг научных знаний (50-е гг. XX в. - конец XX в.).

4. Создание информационного общества, в котором роль основного фактора развития всех сфер социальной жизни начинает играть научная информация (конец XX в. - по настоящее время). Важнейшим условием и необходимым средством успешного функционирования общества становится его глобальная информатизация и компьютеризация.

Основные проблемы развития отечественной науки.

Источник: интернет (что нашла, вопрос больше на наш кругозор)

- уровни, тенденции и структура финансирования науки и новых технологий не соответствуют потребностям, стратегическим задачам.

- инновационная деятельность, основанная на реализации крупных научно-технических проектов, не стала приоритетом развития компаний частного сектора России.

- Крупные компании — лидеры российского сырьевого сектора сравнительно недавно приступили к формированию инновационных стратегий, лишь единицы при этом позиционируются как стратегические новаторы. Из всего спектра сырьевых отраслей металлургия — наиболее продвинутая в технологическом смысле отрасль, которая характеризуется высоким уровнем передела первичного сырья, наличием нескольких компаний, активно ведущих НИОКР.

- Среди отраслей новой экономики в России лидируют телекоммуникационные компании. Особенность инновационной модели этих компаний — широкое внедрение передовых зарубежных сетевых технологий, локализация зарубежных технологических решений, активное продвижение новых услуг и продуктов на рынке.

Для того чтобы повысить наукоемкость продукции и тем самым сделать компании новой экономики в полном смысле высокотехнологичными, необходима целенаправленная системная работа с инновациями, включая управление интеллектуальной собственностью, взаимодействие с государственными фондами поддержки НИОКР и инноваций, разработку методов и формирование процедур оценки инновационного потенциала, создание и поддержку венчурных фондов и прочей инновационной инфраструктуры — технопарков, ИТЦ, бизнес-инкубаторов.

- Один из главных источников генерации инноваций — малый инновационный бизнес — сегодня в России находится в неблагоприятных условиях. Количество вновь создаваемых малых инновационных компаний с каждым годом снижается, а уровень технологий, которые они продвигают, становится менее конкурентоспособным. (Большинство успешных малых и средних инновационных предприятий было создано в начале 1990-х гг., т.е. на основе научного потенциала СССР.)

1. Система образования в Российской Федерации: структура и общая характеристика.

 

2. Виды образования и формы обучения в Российской Федерации

3. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Законодательство об образовании.

 

4. Управление образованием в Российской Федерации: федеральный, региональный и муниципальный уровни и их полномочия.

 

5. Государственный надзор и контроль в сфере образования.

 

6. Лицензирование образовательной деятельности и аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

 

7. Образовательные организации в России: структура и характеристика.

 

8. Организации, осуществляющие образовательную деятельность как дополнительную.

 

9. История образования в России.

 

10. Учебно-методические обеспечение образования.

 

11. Расходы на образование: динамика расходов федерального бюджета и проблемы финансирования на образование.

 

12. Международные рейтинги образовательных систем и места российских образовательных организаций.

 

13. Дошкольное образование в России.

 

14. Система школьного образования в России.

 

15. Система высшего профессионального образования в Р.Ф.

 

16. Проблемы высшего образования в Р.Ф. и пути их решения.

 

17. Основные направления развития современного образования.

 

18. Образование в условиях глобализации.

 

19. Сущность понятий «компетенция» и «компетентность». Основные идеи комплексного подхода в обучении.

 

20. Понятие и сущность инновационного процесса в образовании.

 

21. Проблемы реформы отечественного образования и реализация принципов Болонского процесса.

 

22. Проблема качества образования и педагогической теории и практике.

 

23. Особенности преподавания экономики в средней и высшей школе.

 

24. Зарубежные образовательные системы: сравнительная характеристика и возможности использования опыта в отечественной образовательной практике.

25. Основные исторические этапы интеграции науки и экономики.

 

26. Научно-технический потенциал и закономерности его развития.

 

27. Организационная структура науки.

 

28. Основные структурные единицы научно-технического комплекса современных развитых стран (НИП, КИЦ, РИП, регион науки, технополис, технопарк, инкубатор): общая характеристика.

 

29. Федеральные и региональные программы поддержки научных исследований. Федеральные исследовательские центры и университеты.

 

30. Функции современного государства по отношению к науке.

 

31. Расходы на науку в современных промышленно развитых странах и России. Производство и экспорт наукоёмкой продукции в мире.

 

32. История развития науки в России.

 

33. Современная государственная политика в научной сфере.

 

34. Основные проблемы развития отечественной науки.

 

35. Актуальные направления развития современной экономической науки. Проблемы теории и практики экономического развития.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...