Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация закупок и завоза товаров.

Изучение спроса на услуги оптовой организации по поставкам товаров.

Изучение конъюнктуры рынка и спроса на товары включает:

· Изучение объема и структуры предложения товаров различными поставщиками;

· Определение общего объема спроса и его структуры по группам товаров;

· Изучение и прогноз структуры спроса в ассортименте;

· Изучение спроса по видам (реализованный, неудовлетворенный, формирующийся);

· Оценка степени удовлетворения спроса путем анализа сведений о производстве, поставке и продаже товаров;

· Анализ регулирующего воздействия государства на уровень цен и требования к качеству товаров.

Помимо этого, проводятся специальные мероприятия по изучению спроса: выставки-продажи и выставки-просмотры; покупательские конференции; опросы покупателей и экспертов; товароведческие экспертизы новых товаров и другие мероприятия. Они могут проводиться совместно с промышленными предприятиями и организациями торговли и быть направлены на изучение спроса как оптовых покупателей, так и населения.

 

Выявление источников закупки товаров. Заключение договоров с поставщиками товаров.

Источники поступления товаров на внутренний рынок:

1. Отрасли экономики РБ (машиностроение, химическая промышленность, сельское хозяйство и т. д.) государственной формы собственности или с долей государства;

2. Предприятия частного сектора экономики;

3. Посреднические торговые организации;

4. Импортеры.

В Республике Беларусь основной объем закупки товаров народного потребления производится на основе свободной купли-продажи, поэтому работа коммерческих служб по поиску источников и поставщиков товаров требует высокой квалификации персонала. При закупке средств производства применяются в основном конкурсные (тендерные) методы. В целом выбор источников и поставщиков товаров является одним из наиболее ответственных решений в процессе оптовых закупок. Ориентация на постоянных поставщиков может оказаться для торговой организации неэффективной.

При больших объемах закупки торговая организация должна рассмотреть сразу возможность закупки у производителя.

Основными причинами закупки средств производства за рубежом могут быть:

· Отсутствие аналогичных отечественных товаров;

· Более высокое качество зарубежных аналогов;

· Более низкие издержки потребления.

Однако при этом существуют проблемы дополнительных транспортных расходов, таможенного оформления, сертификации импортируемых товаров (при необходимости), валютных рисков и т. д.

Заключение договоров с поставщиками товаров.

Все поставщики товаров могут быть разделены на группы по определенным критериям:

1. По роду деятельности:

· Поставщики-изготовители;

· Поставщики-посредники.

2. По принадлежности к хозяйственным системам:

· Внутрисистемные;

· Внесистемные.

3. По территориальному признаку:

· Местные;

· Региональные (областные);

· Республиканские;

· Иностранные.

После составления списка возможных поставщиков (рассматривали в теме 8 «Выбор поставщиков») начинается работа с потенциальными поставщиками. Коммерческие работники должны собрать более подробную информацию о каждом из них, для того чтобы оценить надежность и способность точно выполнять условия договора поставки. При этом изучаются следующие вопросы:

· Конкурентоспособность предлагаемых товаров;

· Предлагаемые условия поставки;

· Уровень используемых технологий и производственных мощностей;

· Финансовое состояние;

· Практика выполнения аналогичных контрактов в прошлом;

· Уровень управленческой и организационной культуры кампании;

· Готовность к сотрудничеству на длительную перспективу.

Рейтинговая оценка каждого потенциального партнера и является основанием для окончательного выбора поставщика. Однако ориентация на одного поставщика ставит под угрозу долгосрочную стабильность поставок, поскольку наступление форс-мажорных обстоятельств у него приведет к полному прекращению торговли его товарами, а также отсутствие конкуренции может привести к росту цен, снижению сервиса и т. д. Ориентация на одного поставщика дает преимущества при размещении крупных заказов, так как может обеспечить более низкие закупочные цены и транспортные расходы (использование железнодорожного транспорта).

После изучения и выбора поставщиков начинается этап преддоговорных консультаций и заключения непосредственно самого договора. В оптовой торговле, так же как и при прямых поставках, применяется в основном договор поставки. Его содержание и механизм заключения рассмотрен в теме 9 «Заключение договоров с поставщиками».

63.Планирование потребности в товарных запасах. Организация закупок и завоза товаров.

Потребность в товарах – это обоснованный расчет объема и ассортимента конкретных видов товаров, необходимых для максимального удовлетворения обслуживаемого рынка. При определении потребности следует ориентироваться на используемые в практике методы прогнозирования спроса: метод экстраполяции динамических рядов продажи товаров; метод использования коэффициентов эластичности; нормативный; балансовый и др.

Целью определения потребности в товарах является разработка мероприятий, позволяющих предоставлять покупателям необходимый товар в нужном количестве, качестве и в нужное время. А это позволит успешно функционировать на оптовом рынке, реализовывать товар и получать прибыль благодаря удовлетворению потребительского спроса.

Для определения потребности торговой организации в товарах по объему и структуре используются следующие методы:

1. Метод экстраполяции динамических (временных) рядов;

2. Метод использования коэффициента эластичности);

3. Нормативный метод При этом потребность в товаре (ПТ) можно определить:

ПТ = N * Ч – Зк,

где N – норма потребления (кг/чел); Ч – численность населения (чел.); Зк – запас товара на конец периода (нат. ед.).

4. Балансовый метод позволяет определить потребность на основе формулы товарного баланса (в нат. ед.):

Зн + П = Р + Зк ,

где Зн – запасы товара на начало (ожидаемые); П – поступление товара; Р – реализация товара; Зк – запасы на конец планируемого периода.

Планирование потребности в товарах и товарных запасах осуществляется преимущественно на основе балансового метода по формуле:

П = Р + Зк – Зн,

При этом необходимо определить показатели запасов на начало и конец планового периода.

Ожидаемые запасы товаров на начало периода (Зн) рассчитываются по аналогии с производственными:

Зн = ТЗф + ОПТ - ОРТ

где ТЗф – фактические товарные запасы на 1-е число месяца разработки плана (ноябрь, декабрь); ОПТ – ожидаемое количество поступления товара с момента разработки плана до начала планового периода; ОРТ – ожидаемый расход товаров за этот же период.

Планируемые запасы на конец планового периода должны равняться норме товарных запасов, методику расчета которых рассмотрим в следующей теме (тема 14 «Управление товарными запасами»).

Организация закупок и завоза товаров.

Исполнение договоров поставки контролируется по:

- общему объему;

- развернутому ассортименту;

- срокам поставки;

- качеству и комплектности поставляемых товаров;

- соблюдению транспортных условий;

- соблюдению расчетной дисциплины.

Отслеживаются также вопросы оборота тары и средств пакетирования, выполнения условий отгрузки, порядка согласования цены. Также контролируют наличие и правильное оформление сопроводительных документов:

· Товарно-транспортных или товарных накладных, являющихся необходимыми сопроводительными документами при перевозке грузов;

· Счет-фактура выписывается продавцом на имя покупателя при отгрузке товаров (или заранее для предоплаты) и является требованием продавца к покупателю оплатить указанную в нем сумму;

· Спецификация отгружаемых товаров (составляется при большом ассортименте товаров как приложение к договору поставки, и отгрузка должна осуществляться в соответствии с ней);

· Документы, удостоверяющие качество товаров (сертификат соответствия, фитосанитарный сертификат, радиационный сертификат и т. п.).

Подробнее оперативное управление закупками нами рассмотрено в теме 10 «Оперативное управление закупками».

Содержание процесса управления товарными запасами в оптовой организации.

Товарные запасы – это часть общественного продукта, которая находится в сфере товарного обращения и предназначена для непрерывного удовлетворения нужд общественного и личного потребления. Образование товарных запасов вызвано несоответствием во времени и пространстве между потребностью в них и возможностью их производства (те же причины образования производственных запасов). Сокращение времени товарного обращения является одним из условий ускорения всего процесса расширенного воспроизводства, более эффективного использования средств.

Процесс управления товарными запасами:

1. Анализ товарных запасов;

2. Планирование (нормирование) товарных запасов;

3. Контроль и регулирование товарных запасов.

Основной задачей анализа товарных запасов является выявление резервов для ускорения оборачиваемости товаров при одновременном обеспечении высокого качества обслуживания клиентов.

В ходе анализа необходимо установить:

· Экономическую обоснованность действующих нормативов товарных запасов;

· Соответствие фактических запасов и их оборачиваемости нормативам;

· Влияние факторов на отклонение товарных запасов от плана и предшествующего периода (объем товарооборота, ассортимент, цена и т. д.).

Сущность нормирования товарных запасов заключается в установлении их плановых размеров с учетом времени, необходимого для завода, приемки, подготовки к продаже и отпуску покупателям. Нормативы должны быть экономически обоснованы, учитывать объективные условия деятельности торговых организаций, изменения в спросе на товары, наличие обеспечения и т. п.

Планирование товарных запасов включает:

· Анализ их состояния и тенденций изменения;

· Обоснование необходимой величины товарных запасов;

· Оценку запасов с точки зрения соответствия предъявляемым требованиям (соответствие товарообороту, спросу, ассортимент запаса и т. д.).

Контроль за состоянием товарных запасов должен проводится регулярно с определенной периодичностью и по каждому наименованию товара. От результатов контроля зависит их регулирование (своевременное устранение дефицита или затоваривания).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...