Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фрейдизм и проблема духовного конфликта.

Билет 1.

Содержание понятия «душа» в истории человеческой мысли. (Философия, мировые религии, наука)

Тема души изн. Связ. со способ. отличать жив. от нежив. Душа, это некое тончайшее вещество, кот. Наход. в крови. Потом реш., что она бессмертна, нематериальна,

Платон -душа предшес. телу, она когда-то жила без тела, до рожд. Чел., жила в вечном мире, нахваталась идей, потом соед. с телом, даже что-то забыла из прош. жизни. Отсюда «анамнезис» - припоминание. Отсюда предст. Платона о том, что наши знания есть лишь припом. забытых истин, точнее идей.

Аристотель: тема связи души и тела. Их связь неразрывна. «Душа есть первая энтелехия естественного тела, облад. в возм. жизнью».

Душа - это некая способность, как психогенез – разв. Псих. способностей инд.. Г. Спенсер в 1855 разработал псих. уч. о душе, в 1863 году В. Вундт вкл. данную тему в свое учение о психогенезе. Фрейд. Тема подсознания, разв. того, что существует вне рац. контроля, но как-то мистически или архетипически, по Юнгу, влияет на наши душ. порывы.

Русс. Интеллиг. (1860). Раз при анатомировании труп. души не нашли, знач. ее нет, т.к. они были уверены, что душа - это то, что можно найти физ.. 1901 г. Дункан Макдугалл взвеш. Умир. 6 раз в процессе умирания, и установил, что человек теряет от 15 до 35 гр. тела.Он повт. этот экспер.т на собаках, но там потери веса не было.

Иудаизм. Там тоже душа независ. от тела, создана Богом, душа сама по себе, невидима и явл. эманацией мировой души /каббала. Саддукеи считали, что душа умирает наравне с телом. А фарисеи думали, что душа бессмертна.

Христианство. Оно наследует тему души у иудеев. Одн. здесь резко увел. антагонизм души и тела. Если мы видим что-то нехор. в человеке - это бунт смерт. тела против бессмерт. души. Более всего присут. тема души, которая тягот. к Богу. Буддисты назыв. душу терм. «атман». В буд. есть тверд. Ощущ., что души нет. Согл. «АТМАНВАДА» вера в существ. атмана явл. Глав. Прич. Челов. страданий.

Реформация и Контрреформация как всеобъемлющее изменение масштаба конфликта и его характера.

Реформация — массовое религ. и общ.-полит. Движ.е в Зап. и Цен. Европе XVI — начала XVII веков, направл. на реформир. Катол. христианства в соотв. с Библией.

Теология протестантов была направ. на подрыв власти церкви. Они упразднили чистилище, отвер. учение об индульгенциях. Суть идей Лютера закл. в том, что он отверг верховенство папской власти над всей церк. и признал источником христианского вероучения только Свящ. Пис..

Воззрения реформатора Жана Кальвина (1509—1564) были ещё более радик., чем лютеранство. Он свергнул институт духовенства и утв. полную независ.каждой религ. Общ..

Ход Контрреформации. С 1524 г. римская церковь систем. Посыл. во все епархии Италии инструкции по борьбе с ересью. В 1536 г. вышла булла Павла III (1534—1549), угрож. Отлуч. от церкви за всякую апелляцию к собору и ставившая духовенство в привилег. Полож. в случае привлеч. духовного лица к суду.

Тридентский собор. 15 марта 1545 г. открылся Вселенский собор в городе Тридент. его задачи: определ. Катол. веры и реформа церкви, необход. систематизации и унификации катол. учения. Целью созыва этого собора было поднятие авторитета катол. и его упрочнение. В реш. собора говорилось о функ. церкви как посред. в достиж. спасения. Подтверждалась непоколебимость церк. иерархии, таинств и трад.. Было закреплено, что Свящ. предание также явл. Источ. веры, что отрицали протестанты. Все это означало, что разрыв катол.с протест. был оконч.. Поэтому Тридентский собор закрепил верховенство власти понтификов. «Критерием верности церкви стала верность папству».

В рез. Катол. реформы Церковь претерпела админ. изменения, кот. Укреп.ее полож.. Централизация власти в руках папы, появление семинарий и учебных заведений нов. типа и, как след., обнов. состава духовенства, борьба с явными недостатками, на которые давно обращ. Вним. многие, все это помогло катол. Церкви соотв.эпохе.

Билет 2.

Содержание понятия «дух» в истории человеческой мысли. Понятие о духовности.

Тема веры в духов возникает задолго до мир. религий. Духи влияют на все, и они ответственны за то, что вокруг происходит. Дух связан с возДУХом – ибо это нечто переносимое газообразно. Это то, что греки называли «пневма», а римляне «спиритус». Следующий аспект духа – «нус», то есть ум. И последний аспект «логос», то есть «разум». В итоге неоплатоники /Плотин/ соединили в понятии «божественного духа» эти три части – нус, логос и пневму.

Тема духа в христианстве - это третья ипостась – СВЯТОЙ ДУХ, все что происходит, все происходит с его помощью - он часть троицы - отец, сын, и святой дух.

Впослед. тема духа будет присут. в фил. Гегеля, дух- это то, что саморазвивается, он проходит через стад.: дух индивидуальный человеческий, объективный дух, кот. созд. право и мораль, пот. что это дух народа; абсолютный дух, кот. не связ. с отд. взятым народом и на этой стад.сущ. наука, религия, искусство.

20 век. Иррационализм Шопенгауэра и Ницше исп. это пон., но не покид. при этом сферы философии. В начале века активно проявл. себя спиритизм и теософия, в которых тема духа получила гипертрофированное развитие, удал. от философ. почвы в сторону магич. практик. Марксизм, со своей стороны, решит, что дух это отражение материи, он отраж. Окруж. мир по-своему. С др. стор., позитивисты отрицали дух. начало вообще.

Греки различали два понятия – докса - это мир мнений. И с другой точки зрения, греки противопоставляли доксе эпистему – знание. сфера духа не подлежит жесткой реглам. на индивид. уровне, если на этом уровне возник. Конф. – их реш. отличаются от тех, которые нужны для ликвид. Конфл.на общ. Ур. и в иных сферах.

14 Духовно – ценностный конфликт в области гос. управления в древнем Китае: конфуцианство.

конфуцианство и легизм.

Конфуцианство. Конфуций 551-479 до н.э. Конфуций Старший соврем. Сократа. его основная работа «Лунь юй». Его собственная жизнь дов. проста - он сирота с трех лет, снач. без отца, потом без матери. Отец - мелкий чиновник, поэтому у Конфуция собс. Стат. не было. В 30 лет он встал на ноги, откр. школу. Причем, осн.идея Конфуция в образ. - это то, что образ. не признает различ. в происх.. Он создал концепцию благородного мужа. Важн. Принцип. Явл. – жэнь - человеколюбие, гуманность - не делай другому того, чего не желаешь себе. Правила различали два кач. в человеке — чжи и вэнь. Под чжи понималась человеческая натура, природные качества личности. А вот вэнь — нечто приобр., усв. Чел. и, несомненно, его улуч..

Стержень дух. Культ. Кит. Общ. – это действ. классическая литература. Вся струк.общ. дел. по принц.: простолюдин, средний человек и благородный муж.

Госуд. Поним.я как семья, в кот. Глав. принцип - принцип сыновней почтительности. Основы человеколюбия, сыновья почтительность, любовь к братьям и старшим.

Идея компромисса - как способ разрешения конфликта.

Конфуций против законов, пот. что он против конц. всеобщего равенства перед законом, т.к. законы унич. Разл. Меж. Благ. и прост.людьми.

Нужно, чтобы люди след. не законам, а правилам.

Народ надо восп. не законами, а личным примером

 

Билет 3.

Фрейдизм и проблема духовного конфликта.

Могут ли внутрилич. Конф. Счит. Дух.?

Тот базис. Конф., кот. он описал, нельзя считать духовным.

Нельзя оцен. Пон. духа, так как его идеи стоят на соотнош. Биол. и соц. Столкн..

Суть: человеч. начало распад. на инстинкты, в основе кот. две части. Эрос (и Танатос. Над ними Я. Инстинкты требуют от Я определенного удовлетворения, но существует Сверх-Я (нормы, которые общество диктует личности). Столк. происходит на уровне психики (не на уровне сознания). Инстинкты сталк. с уст. Общ. и либо это подавл.(все уходит в подсознание и создает кучу проблем), либо нет. Там, где сущ. Подсозн., дух. Конфл. быть не мож., так как там кач. Личн.. В тех случаях, когда ты созн. что-то дел., инст. малое влияние имеют, и ты все дел. Созн.. Но часто чел. Поступ.бессоз., и тогда вступают в ход культурные штуки.

Модель Буриданова осла. Только вместо мешка с овсом разные ценности человека. Человек оказывается перед ситуацией выбора.

Стороны духовного конфликта:

- если это внутрилич. Конф., то сторон нет. Или это сами ценности стороны, но это не всегда так, потому что ценн. могут материализ. и они могут иметь реал. Носит. в лице политич.партий или движ..

Раньше стор. Выступ. Откр., все было прозрачно. (4 в. н.э. и по поводу духовных конфликтов борьба шла недуховными средствами).

Можно ли разрешить духовный конфликт не духовно?

Можно. Например, Иосифляне и Нестяжатели. Дух. Пробл. осталась неразреш. для церкви. Реформа Екатерины 2 – секуляризация земель (этого хотел Нил Сорский). Просто разом отобрала все земли и как бы все, соблюдайте обеты ребята!

Дух. Проблем. силовым способом никак не может быть устранена либо на время.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...