Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к оформлению письменной работы




И рефератов для студентов специальности 080504.65

«Государственное и муниципальное управление»

 

 

Йошкар-Ола

УДК (075.8) 316.6+338.24

ББК

С

Рецензент: доцент кафедры менеджмента и бизнеса МарГТУ, кандидат экономических наук Л. М. Наумова

Печатается по решению

редакционно-издательского совета МарГТУ

С Социология управления: методические указания к выполнению письменных работ для студентов специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» / Сост. О. Н. Сутырина. – Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2011. – 17 с.

 

Представлены темы письменных работ, требования к их содержанию и оформлению, а также список литературы, информация о полезных ссылках и глоссарий.

 

 

УДК (075.8) 316.6+338.24

ББК

 

 

ã Марийский государственный

технический университет, 2011

 


 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Среди всего многообразия дисциплин, связанных с управлением, одной из самых интересных является социология управления – наука, которая изучает людей, их взаимоотношения, связи, сознание, поведение в процессе совместного выполнения задач.

Значительное место в изучении данной дисциплины отводится самостоятельной работе. Студент должен уметь организовать и провести практические исследования социально-экономической обстановки; овладеть основами конкретного социологического анализа, методами сбора и обработки информации о социальных явлениях и процессах.

Изучая дисциплину, студент в рамках учебной исследовательской работы должен подготовить реферат (очная форма обучения) или контрольную работу (заочная форма обучения) по одной из предлагаемых тем.

Цель данного издания – помочь студенту в выполнении письменных работ по социологии управления. Методические указания составлены на основе государственного образовательного стандарта и учебного плана по специальности «Государственное и муниципальное управление», нормативных документов, регламентирующих учебную деятельность вуза.

В методических указаниях изложены требования к содержанию и оформлению письменных работ, приведены темы рефератов и контрольных работ, список рекомендованной литературы, а также представлены подходы к выбору темы, приведены критерии оценки письменной работы. В приложениях представлены образцы оформления титульных листов.

Поиск сведений по выбранной теме следует начинать со списка обязательной литературы. Дополнительную литературу студент подбирает самостоятельно.


 

РЕФЕРАТ

 

В данных методических указаниях рассматривается обычный реферат по социологии управления, определенный учебным планом по специальности «Государственное и муниципальное управление».

Цель выполнения реферата - показать умение работать с научной литературой и источниками. Студент отрабатывает навыки поиска и критического анализа информации, формулирования выводов.

Реферат - это письменная аналитическая работа по одному из актуальных вопросов теории или практики государственного строительства, организации государственной службы, современной кадровой политики, экономической стратегии и тактики, функционирования институтов власти и управления, политики государства в определенных сферах жизни общества, управления персоналом организации с применением прикладных социологических исследований.

Реферат это, по сути, обобщенная запись идей (концепций, точек зрения) на основе самостоятельного анализа различных или рекомендованных источников и предложение авторских (оригинальных) выводов.

Чтобы изложить свое собственное мнение по определенной проблеме,требуется: во-первых, хорошо знать материал, а, во-вторых, быть готовым умело передать его содержание в письменной форме, сделать логичные выводы. Рефераты чаще пишут, предполагая вести на семинаре коллегиальное обсуждение более широкой проблемы. Участники такой дискуссии, как правило, готовят несколько рефератов.

Реферат может быть подготовлен по заданной теме на основе нескольких источников: монографической литературы, научных статей, учебной и справочной литературы. B реферате должны присутствовать характерные поисковые признаки: раскрытие содержания основных концепций, цитирование мнений некоторых специалистов по данной проблеме, результаты прикладных социологических исследований, текстовые дополнения в сносках или оформление специального словаря в приложении и т.п. При написании текста реферата документированные фрагменты сопровождаются логическими авторскими связками.

Студенту предоставляется право самостоятельно выбрать тему реферата из рекомендованного списка. Перечень тем рефератов составляет преподаватель, ведущий предмет. При определении темы учитывается ее актуальность, научная разработанность, наличие базы источников, а также опыт практической деятельности, начальные знания студента и его личный интерес к выбору проблемы. После выбора темы составляется список изданной по теме (проблеме) литературы, опубликованных статей, необходимых справочных источников.

План реферата имеет внутреннее единство, строгую логику изложения, смысловую завершенность раскрываемой проблемы (темы). Реферат состоит из краткого введения, двух-трех пунктов основной части, заключения и списка использованных источников. Во введении (1-1,5 страницы) раскрывается актуальность темы (проблемы), сопоставляются основные точки зрения, показываются цель и задачи производимого в реферате анализа. В основной части формулируются ключевые понятия и положения, вытекающие из анализа теоретических источников (точек зрения, моделей, концепций), документальных источников и материалов практики, экспертных оценок по вопросам исследуемой проблемы, а также результатов эмпирических исследований. При написании реферата обязательно наличие ссылок на использованные источники. Требуется выдерживать единообразие ссылок при оформлении. Например, [3, с. 6], где первая цифра – номер источника по списку, а вторая – номер страницы.

Реферат носит исследовательский характер, содержит результаты творческого поиска автора. В заключении (1 – 2 страницы) подводятся главные итоги авторского исследования в соответствии с выдвинутой целью и задачами реферата, делаются обобщенные выводы или даются практические рекомендации по разрешению исследуемой проблемы в рамках государства, региона, сферы управления, предприятия, учреждения, организации.

Объем реферата, как правило, не должен превышать 20-25 страниц машинописного (компьютерного) текста при требуемом интервале. Реферат имеет титульный лист. После титульного листа печатается план реферата. Каждый раздел реферата начинается с названия. Оформляется справочно-библиографическое описание литературы и других источников. Требования к оформлению содержатся в следующем разделе.

Реферат представляется на кафедру управления и права не менее чем за десять дней до экзамена. Реферат считается принятым при его положительной оценке. Оценка реферата производится по семибалльной (12 – 18) шкале и вносится преподавателем в ведомости по системе РИТМ.

Включенность в общую логику учебного процесса и логику отдельного семинарского занятия предъявляют дополнительные требования к реферату и возможность его публикации в виде статьи.

Поскольку реферат по социологии управления есть эмпирическое микроисследование, то к нему предъявляются требования, вытекающие из необходимости следования общепринятым нормам научного познания:

1) указать тему курса, с которой реферат содержательно связан;

2) зафиксировать основные параметры объекта, время проведения исследования;

3) сформулировать обыденные представления об объекте, ожидания и первоначальные рабочие гипотезы;

4) охарактеризовать источники информации, приемы и методы сбора информации;

5) определить основные понятия, построить опорную концептуальную схему предмета исследования;

6) описать предмет в структурно-функциональном аспекте в его собственных, внутренних различиях, так и по внешним основаниям – половозрастным, территориальным, национальным и т.п.;

7) описать предмет в генетическом аспекте и показать снятие истории предмета в его структуре;

8) описать предмет в социокультурном аспекте, т.е. зафиксировать конкретное единство общего и особенного;

9) проблематизировать предметное поле и сформулировать эвристически значимые задачи будущих исследований;

10) выделить социально значимые тенденции развития объекта и оценить возможности управления этим развитием.

Данные требования сообщаются студентам на организационном занятии, затем повторяются и комментируются на консультациях

Выбор подходящей темы для исследования – наиболее сложная проблема для студентов. Затруднения связаны с необходимостью проведения исследования оригинального, самостоятельного, с произвольным выбором объекта. Основная трудность состоит в прогнозировании потенциальных возможностей проблематизации предметного поля. Если студент не усматривает ничего примечательного в том или ином социальном объекте, то он и не видит смысла в его изучении. Поэтому преподавателю приходится подчеркивать возможность и необходимость изучения социологом любого объекта, где есть управленческие взаимоотношения, но в данном случае по достаточно формализованной программе, основные пункты которой изложены выше.

Формализованное исследование социально «безразличного» объекта вырабатывает навык объективного подхода и позволяет в то же время в качестве промежуточного результата исследования определить заинтересованные социальные группы, что и дает в конечном счете основание для формирования проблемного поля. В простейшем случае преподаватель сам задает определенный объект и ориентирует студента на формализованное поисковое исследование.

Весьма перспективным является изучение социальных объектов, достаточно хорошо известных студентам по личному опыту. Преподаватель ставит задачу систематизации и обобщения накопленного опыта, интеграции в единой картине обыденного знания и данных активного наблюдения. Содержательно это более сложный вид исследований, так как на основе предварительного знакомства с объектом удается раскрыть не только его внешние характеристики, но и внутренние существенные свойства. Объекты для этюдов выбираются преимущественно в зоне территориальной доступности.

Резюмируя вышеизложенное, можно сказать, что точное научное знание самых разных социальных процессов может приносить существенные в прикладном отношении результаты. Важно только правильно оценить значение полученных результатов для потенциальных потребителей.

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Количество и перечень контрольных работ устанавливается учебными планами по специальности, утвержденными в ГОУ ВПО «МарГТУ». Тематика контрольных работ разрабатывается преподавателем, ведущим дисциплину, и утверждается на кафедре.

Контрольная работа представляет собой письменный ответ на вопрос (выполнение конкретного задания), который рассматривается в рамках одной учебной дисциплины. Содержание ответа на поставленный вопрос включает: показ автором знания теории вопроса и понятийного аппарата; понимание механизма реально осуществляемой управленческой практики; выделение ключевых проблем реализации государственной политики в соответствующих сферах общественной жизни. Структура (план) письменной контрольной работы может иметь соответствующую рубрикацию.

Контрольные работы в рамках предметных дисциплин предусматриваются учебным планом по выбранной студентом специализации.

Объем контрольной работы, как правило, 8-10 страниц печатного текста через полтора интервала. Контрольная работа имеет титульный лист.

Контрольная работа должна быть сдана и защищена до окончания семестра. Защита контрольной работы предшествует экзамену по данной дисциплине. При непредоставлении контрольной работы студент может быть не допущен преподавателем к сдаче экзамена. В случае сдачи идентичных контрольных работ, студентам работы возвращаются для переработки.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ

 

Реферат (контрольная работа) должен отличаться логичностью и последовательностью изложения материала, использованием достаточного круга источников и литературы (не менее 10 наименований), аккуратностью оформления, соответствием предлагаемой структуре.

Структура работы следующая:

1. Титульный лист.

2. План (содержание).

3. Введение (обосновать выбор темы, сформулировать цель, изложить задачи реферативной работы, проанализировать источники и научную литературу, отразить освещение этой темы другими исследователями).

4. Изложение по вопросам, указанным в п. 2. Обратить внимание на обязательное указание ссылок на используемую литературу.

5. Заключение.

6. Список использованной литературы.

7. Приложения.

Объем реферата – 20-25 страниц, контрольной работы – 10-15 страниц. Работа выполняется на листах формата А4. Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, правое – 1,5 см. левое – 3 см. Шрифт – 14, Times New Roman, междустрочный интервал – 1,5.

Работа может быть представлена в рукописном, машинописном, компьютерном вариантах.

Иллюстративный материал (таблицы, рисунки) можно размещать как в основной части (п. 4), так и выносить в качестве приложений. Список литературы оформляется с обязательным соблюдением правил указания выходных данных.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...