Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Священное Предание и Священное Писание.






Божественное откровение распространяется и сохраняется двумя способами: посредством Священного Предания и Священного Писания.
Под Священным Преданием понимается то, что словом и примером истинно верующие и чтущие Бога люди передают друг другу: учение веры, закон Божий, Таинства и священные обряды. Все истинно верующие, соединенные Священным Преданием, по устроению Божию преемственно и в единстве, составляют Церковь, которая и есть хранительница Священного Предания. Священным Писанием называются книги, написанные Святым Духом через освящённых от Бога людей, называемых пророками и апостолами. Эти книги называют Библией. Древнейший и первоначальный способ распространения откровения Божия есть Священное Предание. Сам Господь наш Иисус Христос Божественное учение Своё и установления передал ученикам Своим словом и примером, а не книгой. Тем же способом и апостолы вначале распространяли веру и утверждали Церковь Христа. Книгами не все могут пользоваться, а преданием — все (в этом также состоит необходимость Священного Предания). Священное Писание дано для того, чтобы откровение Божие сохранилось более точно и неизменно. Мы должны соблюдать Священное Предание, согласное с Божественным откровением и Священным Писанием, как учит этому само Священное Писание. “Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим” (2 Фес 2:15). Священное Предание нужно и в наши дни для руководства к правильному пониманию Священного Писания, для правильного совершения Таинств и для соблюдения священных обрядов в чистоте первоначального их установления. Священном Писании.
Эти два раздела Священных книг имеют особые названия. Те Священные книги, которые написаны до рождения Христа, называются книгами Ветхого Завета; а те, которые написаны после рождения Христа, называются книгами Нового Завета.
Ветхий и Новый Завет — это древний и новый союз Бога с человеком.
Ветхий Завет состоял в том, что Бог обещал даровать людям Божественного Спасителя и готовил их к Его принятию. Новый Завет состоит в том, что Бог действительно даровал людям Божественного Спасителя, единородного Сына Своего Иисуса Христа.
Важнейшая часть Нового Завета – Евангелие - означает благовестие, то есть радостную весть. Евангелия благовествуют о Божестве Господа Иисуса Христа, о Его пришествии на землю, о Его жизни на земле, чудесных Его делах и спасительном учении, о Его крестной смерти, славном воскресении и вознесении на небо. Эти книги названы Евангелием, потому что для людей не может быть лучшей и более радостной вести, чем весть о Божественном Спасителе и о вечном спасении.

Церковь представляет следующие признаки того, что учение откровения Божия и Священное Писание есть истинное слово Божие: 1) высоту этого учения, свидетельствующую о том, что оно не могло быть изобретено разумом человеческим; 2) чистоту этого учения, показывающую, что оно произошло от чистейшего ума Божия; 3) пророчества;

4) чудеса; 5) могущественное воздействие этого учения на сердца человеческие, свойственное только Божией силе.

 


Церковь Христова

Церковь - Богом установленное общество людей, соединённых православной верой, законом Божиим, священноначалием и Таинствами. Верить в Церковь — значит благоговейно чтить истинную Церковь Христову и повиноваться её учению и заповедям с уверенностью, что в ней присутствует, спасительно действует, учит и управляет благодать, исходящая от Господа Иисуса Христа. Христос обещал ученикам Своим, что Святой Дух будет с ними вечно, следовательно, Святой Дух и в наши дни поставляет пастырей Церкви. В том, что благодать Божия по сей день пребывает в Церкви и пребудет в ней до окончания времён, удостоверяют нас слова Самого Господа: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16:18). Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф. 28:20). Тому (Богу Отцу) слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь (Еф. 3:21).


Церковь едина (одна) потому, что она есть одно духовное тело, имеет одну главу — Христа и одушевляется одним Духом Божиим. Одно тело и один дух.
Церковь одна, однако, имеются отдельные и самостоятельные Церкви, например: Иерусалимская, Антиохийская, Константинопольская, Русская. Это поместные Церкви, или части единой вселенской Церкви. Это единство видимо выражается одинаковым исповеданием веры и общением в молитвах и Таинствах. Церковь святая, потому что освящена Господом Иисусом Христом через Его страдания, Его учение, Его молитву и через Таинства. Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистить банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5:25-27). Церковь святая, хотя в ней есть и согрешающие. Согрешающие, но очищающие себя истинным покаянием, не препятствуют Церкви быть святой; а нераскаянные грешники отсекаются от тела Церкви, и, таким образом, она и в этом случае сохраняется святой. Извергните развращенного из среды вас (1 Кор. 5.13). Церковь называется Соборной или Вселенской, потому что она не ограничивается ни местом, ни временем, ни народом, а заключает в себе истинно верующих всех стран, времен и народов. В Церкви христианской нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол. 3:11). Церковь никогда не может ни отпасть от веры, ни погрешить в истине веры или впасть в заблуждение. Чтобы быть спасённым, необходимо быть частью Церкви. Церковь называется Апостольской, потому что она непрерывно и неизменно сохраняет от апостолов и учение, и преемство даров Святого Духа через священное рукоположение. В этом же смысле Церковь называется также Православной. Иерархия Православной Церкви ведёт своё начало от Самого Иисуса Христа и от сошедшего на апостолов Святого Духа, и с тех пор непрерывно продолжается через преемственное рукоположение в таинстве Священства или рукоположения.


Десять заповедей:


1) Я Господь, Бог твой; пусть не будет у тебя других богов, кроме Меня.
2) Не делай себе идола (статуи) и никакого изображении того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах под землей; не поклоняйся и не служи им.
3) Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
4) Помни день субботний, чтобы проводить его свято. Шесть дней работай и совершай в них все дела твои, а день седьмой (день покоя) суббота (да будет посвящен) Господу, Богу твоему.
5) Почитай отца своего и мать свою, (чтобы тебе хорошо было и) чтобы продлились дни твои на земле.
6) Не убивай.
7) Не прелюбодействуй.
8) Не кради.
9) Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10) Не желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, (ни поля его), ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, (ни всякого скота его), ничего, что у ближнего твоего.

Заповеди блаженства:

1. Блаженны нищие духом, ибо у них есть Царство Небесное.

2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

4. Блаженны алчущие и жаждущие правды ибо они насытятся.

5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

8. Блаженны изгнанные за правду, ибо у них есть Царство Небесное.

9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.


Молитва

«Молитва есть восхождение ума и сердца к Богу»

(преподобный Нил Синайский).

«Во время молитвы мы беседуем с Богом» (святитель Иоанн Златоуст).

«Молитва есть величайший, бесценный дар Творца человеку, который чрез нее может беседовать с Творцом своим, как чадо с Отцом, изливать пред Ним чувства удивления, славословия и благодарения»

(праведный Иоанн Кронштадтский).

«Надлежит молиться, чтобы еще на земле приять Духа Божия»

(преподобный Макарий Великий).

«Молитва, по качеству своему, есть пребывание и соединение человека с Богом». «Основание молитвы - стремление образа к Первообразу, как подобного к подобному»

(праведный Иоанн Кронштадтский).

Как надо молиться?

От чистого и искреннего сердца, со смирением и усердием, без гнева и памятозлобия, без тщеславия и не напоказ, на всяком месте (Тим. 2. 8) и во всякое время (Еф. 6.18).



Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...