Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация и обслуживание рабочих мест служащих

В обеспечении эффективного труда служащих важная роль принадлежит мероприятиям, направленным на совершенствование организации рабочих мест этой категории работников.

Под рабочим местом служащего понимают часть помещения, в котором совершается трудовая деятельность и которое оснащено в соответствии с содержанием выполняемых работ необходимыми средствами труда.

Организация рабочего места - это система мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их размещению в определенном порядке.

Рациональная организация рабочих мест позволяет получить экономию времени путем снижения трудоемкости выполнения отдельных операций и создать более комфортные условия для плодотворной работы.

Организация рабочих мест предполагает планировку и выбор их оснащения средствами и предметами труда, устройство и планировку служебных помещений.

При создании рациональной организации рабочих мест необходимо учитывать следующие основные требования:

мебель для оснащения рабочих мест должна удовлетворять Функциональным, гигиеническим, психофизиологическим и эстетическим требованиям;

площадь рабочего места должна соответствовать действующим санитарным нормам;

количество и номенклатура средств труда служащих на рабочем месте должны соответствовать содержанию выполняемой Работы;

рабочие места в служебных помещениях необходимо размере можно разрабатывать учебные программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Эти программы, с учетом конкретных результатов анализа, можно увязывать со специфическими требованиями производства или с особенностями контингента слушателей.

Результаты анализа производственных обязанностей можно рассматривать также как эталонное требование к работнику, на основе чего следует оценивать результаты его труда и определять индивидуальные направления его переподготовки или повышения квалификации.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

~Лекция 5~

Процесс управления – это деятельность органов и аппаратов управления, направленная на достижение цели в таможенных органах путем реализации определенных функций с использованием соответствующих методов и принципов управления. Процесс управления отличается специфическим содержанием, в котором выделяются следующие аспекты:

1. Методологический, состоит в том, что процесс управления реализуется по этапам в определенной последовательности:
а) целеполагание, б) оценка ситуации в) определение проблемы г) принятие управленческого решения. Цель – это представление руководителя о том, какой должна быть управляемая система, т.е. возможное, желаемое и необходимое состояние управляемой системы. Управленческая ситуация – это совокупность всех условий; внутренних внешних объективных субъективных в конкретной сфере управления, сложившихся в определенное время и требующих соответствующих действий руководителя. Управленческие ситуации бывают простые и сложные, хорошо просматриваемые и с трудом поддающиеся анализу, требующие кратковременных, долгосрочных, глобальных, частичных комплексных действий или разовых мер. Проблема – это основное противоречие между ситуацией и целью. Разрешение основного противоречия как правило влечет за собой разрешение всех остальных противоречий. Формулировка проблемы определяет выработку решений. Принятие управленческого решения – это поиск путей разрешения проблемы, а также организационная работа, связанная с практической реализацией найденного пути.

2. Функциональный, заключается в реализации общих функций управления в определенной последовательности

3. Экономический, определяется деятельностью управляющей системы, связанной с установлением потребностей в ресурсах управляемой системы и оценка их использования.

4. Организационный, заключается в использовании организационной-распорядительных методов воздействия на управляемую систему в следующей последовательности:
а) регламентирование
б) нормирование
в) инструктирование
г) ответственность

5. Социальный, определяется участием человека во всех этапах процесса управления независимо от той или иной степени автоматизации управления и выражается как последовательность человеческих и человеко-машинных операций

6. Информационный, состоит в определенной последовательности операций по преобразованию информации в процессе управления: а)добывание б)поиск сбор, сортировка, первичная обработка и передача информации.

Целеполагание в таможенных органах. Общие и конкретные цели в управлении таможенными органами определяются таможенным кодексом таможенного союза, другими законодательными и нормативно-правовыми актами, указами президента РФ, постановлениями правительства и т.д. Таможенная деятельность находится на стыке внутренней и внешней политики страны и напрямую связана с выполнением ее важнейших социально-экономических и внешнеэкономических программ и плана. Главной целью управления в таможенных органах, т.е. целью стратегического управления, является обеспечение государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Достижение этой цели управления реализуется путем решения соответствующего комплекса задач. В зависимости от той роли, которая играет цель в процессе управления, выделяют несколько типов управления:

1. Ситуационное управление. Имеет место на всех уровнях иерархической структуры управления в таможенных органах и осуществляется главным образом применительно к складывающимся ситуациям и условиям.

2. Программное управление. Основано на тщательной разработке заданной программы с расчленением ее по уровням системы с указанием последовательности выполнения. Наиболее явно этот тип управления просматривается в решении фискальных задач по формированию доходной части федерального бюджета в развитии таможенных органов, создании пунктов пропуска, создания оборудования пунктов пропуска и т.д.

3. Целевое управление. Играет основополагающую роль и определяет характер и ход управленческой деятельности. Содержанием целевого управления является его исключительно высокая аналитичность при определении проблемы управления, предельно строгое формирование цели управления, структуризация проблемы управления. Кроме этого в целевом управлении играет прогнозирование.

В практике управления его типы нередко применяются в сочетании. Наиболее эффективным сочетанием является сочетание программного и целевого типов управления, которое получило название программно-целевого.

Тема. Организация процесса управления.

… это его всестороннее упорядочение, определяющее четкость, последовательность и допустимые границы его осуществления, целесообразное построение во времени и пространстве в соответствии с потребностями, согласование совместного труда в социальной системе и задачами неуклонного повышения эффективности управления. Организация процесса управления как и любая другая организация предполагает распределение работ в пространстве и во времени. Она включает в себя: Установление необходимой последовательности выполнения различных его циклов, этапов, стадий и фаз.

Любой процесс управления процесс управления состоит из циклов, этапов, стадий и фаз. Цикл управления – это отрезок времени, необходимый для полной реализации всех общий функций управления. Цикл включает в себя этапы, т.е. промежутки времени, в течении которых в одном случае создается система предстоящей деятельности, а в другом случае осуществляется управление ходом ее функционирования. Каждый этап состоит из стадий, т.е. времени, необходимого для полной реализации какой-либо одной общей функции управления:

1. Каждая стадия состоит из различного количества фаз управления, под которыми понимают время, требуемое для выполнения одной операции или управленческой работы.

2. Также включает определение временных границ выполнение операций определенного вида и их группировки.

3. Поступление достаточной и необходимой информации для нормального и своевременного осуществления каждого этапа процесса управления и всех его операций.

4. Установление порядков участия различных звеньев системы управления по этапам процесса управления.

5. Определение процедур процесса управления, обязательных операций для определенной вида работ.

В таможенных органах организационное планирование осуществляется на всех уровнях управления:

Во-первых, стратегическое, уровень ФТС
во-вторых, тактическое, уровень РТУ
в-третьих, оперативное, таможня, таможенный пост
в-четвертых, операционное, подразделение, отдел
в-пятых, личные планы работы должностных лиц

Всё планирование соответствует установившимся календарным циклам функционирования таможенных органов. Долгосрочное планирование, т.е. от 5 и более лет. Среднесрочное – от 1 до 5 лет. Текущее – до 1 года.

Вероятно занятие состоится не 15 мая, а 16!!!

Конфликты и способы их разрешения (доклад), желательно о таможенных органах!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...