Организация и обслуживание рабочих мест служащих
В обеспечении эффективного труда служащих важная роль принадлежит мероприятиям, направленным на совершенствование организации рабочих мест этой категории работников. Под рабочим местом служащего понимают часть помещения, в котором совершается трудовая деятельность и которое оснащено в соответствии с содержанием выполняемых работ необходимыми средствами труда. Организация рабочего места - это система мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их размещению в определенном порядке. Рациональная организация рабочих мест позволяет получить экономию времени путем снижения трудоемкости выполнения отдельных операций и создать более комфортные условия для плодотворной работы. Организация рабочих мест предполагает планировку и выбор их оснащения средствами и предметами труда, устройство и планировку служебных помещений. При создании рациональной организации рабочих мест необходимо учитывать следующие основные требования: мебель для оснащения рабочих мест должна удовлетворять Функциональным, гигиеническим, психофизиологическим и эстетическим требованиям; площадь рабочего места должна соответствовать действующим санитарным нормам; количество и номенклатура средств труда служащих на рабочем месте должны соответствовать содержанию выполняемой Работы; рабочие места в служебных помещениях необходимо размере можно разрабатывать учебные программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Эти программы, с учетом конкретных результатов анализа, можно увязывать со специфическими требованиями производства или с особенностями контингента слушателей.
Результаты анализа производственных обязанностей можно рассматривать также как эталонное требование к работнику, на основе чего следует оценивать результаты его труда и определять индивидуальные направления его переподготовки или повышения квалификации. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ~Лекция 5~ Процесс управления – это деятельность органов и аппаратов управления, направленная на достижение цели в таможенных органах путем реализации определенных функций с использованием соответствующих методов и принципов управления. Процесс управления отличается специфическим содержанием, в котором выделяются следующие аспекты: 1. Методологический, состоит в том, что процесс управления реализуется по этапам в определенной последовательности:
2. Функциональный, заключается в реализации общих функций управления в определенной последовательности 3. Экономический, определяется деятельностью управляющей системы, связанной с установлением потребностей в ресурсах управляемой системы и оценка их использования. 4. Организационный, заключается в использовании организационной-распорядительных методов воздействия на управляемую систему в следующей последовательности: 5. Социальный, определяется участием человека во всех этапах процесса управления независимо от той или иной степени автоматизации управления и выражается как последовательность человеческих и человеко-машинных операций 6. Информационный, состоит в определенной последовательности операций по преобразованию информации в процессе управления: а)добывание б)поиск сбор, сортировка, первичная обработка и передача информации. Целеполагание в таможенных органах. Общие и конкретные цели в управлении таможенными органами определяются таможенным кодексом таможенного союза, другими законодательными и нормативно-правовыми актами, указами президента РФ, постановлениями правительства и т.д. Таможенная деятельность находится на стыке внутренней и внешней политики страны и напрямую связана с выполнением ее важнейших социально-экономических и внешнеэкономических программ и плана. Главной целью управления в таможенных органах, т.е. целью стратегического управления, является обеспечение государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Достижение этой цели управления реализуется путем решения соответствующего комплекса задач. В зависимости от той роли, которая играет цель в процессе управления, выделяют несколько типов управления: 1. Ситуационное управление. Имеет место на всех уровнях иерархической структуры управления в таможенных органах и осуществляется главным образом применительно к складывающимся ситуациям и условиям. 2. Программное управление. Основано на тщательной разработке заданной программы с расчленением ее по уровням системы с указанием последовательности выполнения. Наиболее явно этот тип управления просматривается в решении фискальных задач по формированию доходной части федерального бюджета в развитии таможенных органов, создании пунктов пропуска, создания оборудования пунктов пропуска и т.д.
3. Целевое управление. Играет основополагающую роль и определяет характер и ход управленческой деятельности. Содержанием целевого управления является его исключительно высокая аналитичность при определении проблемы управления, предельно строгое формирование цели управления, структуризация проблемы управления. Кроме этого в целевом управлении играет прогнозирование. В практике управления его типы нередко применяются в сочетании. Наиболее эффективным сочетанием является сочетание программного и целевого типов управления, которое получило название программно-целевого. Тема. Организация процесса управления. … это его всестороннее упорядочение, определяющее четкость, последовательность и допустимые границы его осуществления, целесообразное построение во времени и пространстве в соответствии с потребностями, согласование совместного труда в социальной системе и задачами неуклонного повышения эффективности управления. Организация процесса управления как и любая другая организация предполагает распределение работ в пространстве и во времени. Она включает в себя: Установление необходимой последовательности выполнения различных его циклов, этапов, стадий и фаз. Любой процесс управления процесс управления состоит из циклов, этапов, стадий и фаз. Цикл управления – это отрезок времени, необходимый для полной реализации всех общий функций управления. Цикл включает в себя этапы, т.е. промежутки времени, в течении которых в одном случае создается система предстоящей деятельности, а в другом случае осуществляется управление ходом ее функционирования. Каждый этап состоит из стадий, т.е. времени, необходимого для полной реализации какой-либо одной общей функции управления: 1. Каждая стадия состоит из различного количества фаз управления, под которыми понимают время, требуемое для выполнения одной операции или управленческой работы.
2. Также включает определение временных границ выполнение операций определенного вида и их группировки. 3. Поступление достаточной и необходимой информации для нормального и своевременного осуществления каждого этапа процесса управления и всех его операций. 4. Установление порядков участия различных звеньев системы управления по этапам процесса управления. 5. Определение процедур процесса управления, обязательных операций для определенной вида работ. В таможенных органах организационное планирование осуществляется на всех уровнях управления: Во-первых, стратегическое, уровень ФТС Всё планирование соответствует установившимся календарным циклам функционирования таможенных органов. Долгосрочное планирование, т.е. от 5 и более лет. Среднесрочное – от 1 до 5 лет. Текущее – до 1 года. Вероятно занятие состоится не 15 мая, а 16!!! Конфликты и способы их разрешения (доклад), желательно о таможенных органах!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|