Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая характеристика ООО «Новобыт»




Рассматриваемая нами фирма ООО «Новобыт» занимается торговлей аудио, видео и бытовой техникой на территории города Хабаровска и Хабаровского края. Имеет в городе и крае сеть розничных магазинов. Фирма относительно молодая и действует на рынке около 1,5 лет.

Компания ООО «Новобыт», которая представлена в данной работе, создана в 2001 году. В своей деятельности фирма ориентируется на удовлетворение потребностей населения в бытовой технике, обеспечивая тем самым получение необходимого уровня прибыли. Фирма «Новобыт»  имеет организационно-правовой статус ООО (общество с ограниченной ответственностью).

Организационная структура ООО «Новобыт» представлена на следующей схеме:

                                                   Генеральный директор

 

 

Рис. 5. Оргструктура ООО «Новобыт»

 

.

2.2. Проблема планирования объема закупочной партии на ООО «Новобыт»

 

В результате маркетинговых исследований в течение 4 месяцев нами было установлено следующее соотношение между спросом на бытовую технику и предложением. Результаты наблюдений приведены в следующей таблице.

Таблица 1. Соотношение спроса и предложения

Месяц

Телевизоры

Холодильники

спрос предложение спрос предложение
Май 75 60 5 3
Июнь 77 70 7 6
Июль 80 75 10 8
Август 85 80 12 10

 

В ходе анализа фирмы были выявлены недостатки в области закупочной логистики – количество закупаемой для продажи бытовой техники не всегда оптимально, и на складе не всегда хватает товара для продажи, что приводит к снижению прибыли. С другой стороны, если максимально увеличивать объем закупочной партии, то это привет к превышению предложения над спросом и затовариванию склада. Решить данную проблему можно методами закупочной логистики, а именно расчетом оптимального количества закупаемой бытовой техники и расчетом оптимального числа заказов

 


3. Расчет оптимального объема закупочной партии на ООО «Новобыт»

В течение месяца компании требуется 2 вида быто­вой техники – телевизоры и холодильники – для организации продаж. В течение данного периода времени по каждому виду определить:

а) оптимальное количество закупаемой бытовой техники;

б) оптимальное число заказов;

в) оптимальные переменные издержки за хранение запасов;

г) разницу между переменными издержками по оптимально­му варианту и случаем, когда покупка всей партии проводится в первый день месяца.

Исходные данные:

· потребность в бытовой технике в течение месяца (шт.) -1) 9; 2) 82;

· стоимость заказа партии товара (тыс. руб.) — 1) 19; 2) 11;

· издержки хранения единицы товара в течение месяца (тыс. руб.) - 1) 13; 2) 8.

Расчет

 

а) Оптимальное количество закупаемой бытовой тех­ники в течение месяца вычислим по следующей формуле:

 

Ко = √2СзП/И, (шт.)                  (1)

 

где:

С3 — стоимость заказа партии товара (тыс. руб.);

П — потребность в бытовой технике в течение месяца (шт.);

И — издержки хранения единицы товара в течение месяца (тыс. руб.).

 

Подставив в формулу (1) исходные данные, для первого вида бытовой техники получаем:

 

Ко1 = √2*19*9/13 = 5 шт.

 

Для второго вида бытовой техники получаем:

 

Ко2 = √2*11*82/8 = 15 шт.

 

б) Оптимальное число заказов бытовой техники в течение месяца вычислим по следующей формуле:

 

Ч = √ПИ/2Сз.                   (2)

 

Подставив в формулу (2) исходные данные, для первого вида бытовой техники получаем:

 

Ч1 = √9*13/2*19 = 2 заказа

Для второго вида бытовой техники получаем:

 

Ч2 = √82*8/2*11 = 5 заказов

 

в) Оптимальные переменные издержки за хранение запасов в течение месяца вычислим по следующей формуле:

 

Ио = √ПИСз.                       (3)

 

Подставив в формулу (3) исходные данные, для первого вида бытовой техники получаем:

 

Ио1 = √2*9*13*19 = 66,68 тыс. руб.

 

Для второго вида бытовой техники получаем:

 

Ио2 = √2*82*8*11 = 120,13 тыс. руб.

 

г) Разницу между переменными издержками по оптималь­ному варианту и случаем, когда покупка всей партии проводится в первый день месяца, вычислим по следующей формуле:

 

Р = ИП/2 = Сз – Ио                                 (4)

 

Подставив в формулу (4) данные, для первого вида бытовой техники получаем:

 

Р1 = 13 * 9/2 + 19 - 66,68 = 10,82 тыс. руб.

 

 

Для второго вида бытовой техники получаем:

 

Р2 = 8 * 82/2 + 11 - 120,13 = 218,87 тыс. руб.

 

Вывод: Таким образом, методами закупочной логистики нашли оптимальное количество закупаемой бытовой техники и оптимальное число заказов, что, по нашему мнению, поможет торговой фирме улучшить результаты своей экономической деятельности.


 

Заключение

К концу XX века логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную, или снабженческую, логистику, логистику производственных процессов, сбытовую, или распреде­лительную, логистику, транспортную логистику, информационную, или компьютерную, логистику и ряд других. Каждая из перечислен­ных областей деятельности человека достаточно изучена и описана в соответствующей литературе; новизна же самого логистического подхода заключается в интеграции перечисленных, а также и других (неназванных) областей деятельности с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными и информаци­онными потоками. Таким образом, логистика, прежде всего, работает на потребителя, стремясь максимально удовлетворить его запросы.

 Все это позволяет сделать вывод о том, что хотя о логистике известно давно, тем не менее, она претендует на название научной и учебной дисциплины XXI века и, на наш взгляд, будет со временем введена в качестве базовой дисциплины в программу высшей школы и послевузовского образования, а специалисты по логистике окажутся востребованы практически всеми областями деятельности человека.


Список используемой литературы

1. Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Миротина Л.Б. – М.: ИНФРА-М, 2002

2. Смехов А. А. Основы транспортной логистики. — М.: Транспорт, 1995

3. Военный энциклопедичес­кий лексикон. — СПб., 1 850

4. Ганшина К. А. Французско-русский словарь. — М.: Русский язык, 1977

5. Родников А. Н. Логистика: Терминологический словарь. — М.: Экономика, 1995

6. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003

7. Белов И.В. Экономическая теория транспорта. - М.: Транс­порт, 1993

8. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997

9. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2001

10.  Bowersox D.J.,Closs D.J. Logistical Management. The Integrated Supply Chain Process. – N.Y.: McGraw-Hill Companies Inc., 1996


 
Приложение 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...