Общая характеристика ООО «Новобыт»
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Рассматриваемая нами фирма ООО «Новобыт» занимается торговлей аудио, видео и бытовой техникой на территории города Хабаровска и Хабаровского края. Имеет в городе и крае сеть розничных магазинов. Фирма относительно молодая и действует на рынке около 1,5 лет. Компания ООО «Новобыт», которая представлена в данной работе, создана в 2001 году. В своей деятельности фирма ориентируется на удовлетворение потребностей населения в бытовой технике, обеспечивая тем самым получение необходимого уровня прибыли. Фирма «Новобыт» имеет организационно-правовой статус ООО (общество с ограниченной ответственностью). Организационная структура ООО «Новобыт» представлена на следующей схеме: Генеральный директор
Рис. 5. Оргструктура ООО «Новобыт»
. 2.2. Проблема планирования объема закупочной партии на ООО «Новобыт»
В результате маркетинговых исследований в течение 4 месяцев нами было установлено следующее соотношение между спросом на бытовую технику и предложением. Результаты наблюдений приведены в следующей таблице. Таблица 1. Соотношение спроса и предложения Месяц | Телевизоры | Холодильники | |||||||
спрос | предложение | спрос | предложение | ||||||
Май | 75 | 60 | 5 | 3 | |||||
Июнь | 77 | 70 | 7 | 6 | |||||
Июль | 80 | 75 | 10 | 8 | |||||
Август | 85 | 80 | 12 | 10 |
В ходе анализа фирмы были выявлены недостатки в области закупочной логистики – количество закупаемой для продажи бытовой техники не всегда оптимально, и на складе не всегда хватает товара для продажи, что приводит к снижению прибыли. С другой стороны, если максимально увеличивать объем закупочной партии, то это привет к превышению предложения над спросом и затовариванию склада. Решить данную проблему можно методами закупочной логистики, а именно расчетом оптимального количества закупаемой бытовой техники и расчетом оптимального числа заказов
|
|
3. Расчет оптимального объема закупочной партии на ООО «Новобыт»
В течение месяца компании требуется 2 вида бытовой техники – телевизоры и холодильники – для организации продаж. В течение данного периода времени по каждому виду определить:
а) оптимальное количество закупаемой бытовой техники;
б) оптимальное число заказов;
в) оптимальные переменные издержки за хранение запасов;
г) разницу между переменными издержками по оптимальному варианту и случаем, когда покупка всей партии проводится в первый день месяца.
Исходные данные:
· потребность в бытовой технике в течение месяца (шт.) -1) 9; 2) 82;
· стоимость заказа партии товара (тыс. руб.) — 1) 19; 2) 11;
· издержки хранения единицы товара в течение месяца (тыс. руб.) - 1) 13; 2) 8.
Расчет
а) Оптимальное количество закупаемой бытовой техники в течение месяца вычислим по следующей формуле:
Ко = √2СзП/И, (шт.) (1)
где:
С3 — стоимость заказа партии товара (тыс. руб.);
П — потребность в бытовой технике в течение месяца (шт.);
И — издержки хранения единицы товара в течение месяца (тыс. руб.).
Подставив в формулу (1) исходные данные, для первого вида бытовой техники получаем:
Ко1 = √2*19*9/13 = 5 шт.
Для второго вида бытовой техники получаем:
Ко2 = √2*11*82/8 = 15 шт.
б) Оптимальное число заказов бытовой техники в течение месяца вычислим по следующей формуле:
Ч = √ПИ/2Сз. (2)
Подставив в формулу (2) исходные данные, для первого вида бытовой техники получаем:
Ч1 = √9*13/2*19 = 2 заказа
Для второго вида бытовой техники получаем:
Ч2 = √82*8/2*11 = 5 заказов
в) Оптимальные переменные издержки за хранение запасов в течение месяца вычислим по следующей формуле:
|
|
Ио = √ПИСз. (3)
Подставив в формулу (3) исходные данные, для первого вида бытовой техники получаем:
Ио1 = √2*9*13*19 = 66,68 тыс. руб.
Для второго вида бытовой техники получаем:
Ио2 = √2*82*8*11 = 120,13 тыс. руб.
г) Разницу между переменными издержками по оптимальному варианту и случаем, когда покупка всей партии проводится в первый день месяца, вычислим по следующей формуле:
Р = ИП/2 = Сз – Ио (4)
Подставив в формулу (4) данные, для первого вида бытовой техники получаем:
Р1 = 13 * 9/2 + 19 - 66,68 = 10,82 тыс. руб.
Для второго вида бытовой техники получаем:
Р2 = 8 * 82/2 + 11 - 120,13 = 218,87 тыс. руб.
Вывод: Таким образом, методами закупочной логистики нашли оптимальное количество закупаемой бытовой техники и оптимальное число заказов, что, по нашему мнению, поможет торговой фирме улучшить результаты своей экономической деятельности.
Заключение
К концу XX века логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную, или снабженческую, логистику, логистику производственных процессов, сбытовую, или распределительную, логистику, транспортную логистику, информационную, или компьютерную, логистику и ряд других. Каждая из перечисленных областей деятельности человека достаточно изучена и описана в соответствующей литературе; новизна же самого логистического подхода заключается в интеграции перечисленных, а также и других (неназванных) областей деятельности с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными и информационными потоками. Таким образом, логистика, прежде всего, работает на потребителя, стремясь максимально удовлетворить его запросы.
Все это позволяет сделать вывод о том, что хотя о логистике известно давно, тем не менее, она претендует на название научной и учебной дисциплины XXI века и, на наш взгляд, будет со временем введена в качестве базовой дисциплины в программу высшей школы и послевузовского образования, а специалисты по логистике окажутся востребованы практически всеми областями деятельности человека.
|
|
Список используемой литературы
1. Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Миротина Л.Б. – М.: ИНФРА-М, 2002
2. Смехов А. А. Основы транспортной логистики. — М.: Транспорт, 1995
3. Военный энциклопедический лексикон. — СПб., 1 850
4. Ганшина К. А. Французско-русский словарь. — М.: Русский язык, 1977
5. Родников А. Н. Логистика: Терминологический словарь. — М.: Экономика, 1995
6. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003
7. Белов И.В. Экономическая теория транспорта. - М.: Транспорт, 1993
8. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997
9. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2001
10. Bowersox D.J.,Closs D.J. Logistical Management. The Integrated Supply Chain Process. – N.Y.: McGraw-Hill Companies Inc., 1996
|
|
|