Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сост. доц. каф. ТиМПИОиП Чернуха О.А.

ЗАДАНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКЕ

ГОСЭКЗАМЕН ЭУ-ЭБ-41

Сост. доц. каф. ТиМПИОиП Чернуха О.А.

Задание № 1 Раскройте содержание нормативной базы современного школьного экономического образования. В чем заключаются основные отличия ГОС 2004 и ФГОС 2012.  
Задание № 2 В чем заключается специфика изучения экономики на профильном уровне? Сформулируйте цели урока по теме «Факторы производства, производительность труда»» (учебник «Экономика. Профильный уровень. 10 класс» авт. Хасбулатов Р.И., стр.13) и продумайте методические приемы их достижения.  
Задание № 3 Раскройте роль учебника в современной школе. Сформулируйте цели урока по теме «Экономическая система» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. стр.23) и продумайте методические приемы их достижения, направленные на работу с текстом учебника.  
Задание № 4 В чем заключается проблема формирования умений на уроках экономики у современных школьников? Раскройте особенности формирования умений в обучении экономике. Определите развивающие цели урока по теме «Конкуренция и ее виды» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В., стр. 49) и покажите этапы формирования выбранных умений.  
Задание № 5 Каково значение этапа целеполагания при подготовке учителя к уроку? Сформулируйте цели урока по теме «Рынок труда» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В., стр.78) и продумайте методические приемы их достижения.
Задание № 6 Какова структура процесса обучения экономике в современной школе? Сформулируйте цели урока по теме «Экономический цикл» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В., стр.112) и продумайте методические приемы их достижения.  
Задание № 7 Укажите условия, значение и методические пути формирования экономических представлений на уроках экономики. Сформулируйте цели урока по теме «Безработица» и предложите методические пути формирования экономических представлений (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В., стр.154).  
Задание № 8 В чем заключается специфика использования дидактических игр на уроках экономики. Сформулируйте цели урока по теме «Конкуренция. Основные типы рынков» и приведите пример организации дидактической игры по данной теме (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Автономов В.С. стр. 69).
Задание № 9 В чем потенциал применения активных и интерактивных методов обучения экономике. Сформулируйте цели урока по теме «Налоги и бюджет» и приведите пример использования данных методов (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Автономов В.С. стр. 117).
Задание № 10 В чем заключается специфика и цели современного школьного экономического образования? Сформулируйте цели урока по теме «Макроэкономика. Валовый внутренний продукт» и приведите пример организации опроса домашнего задания (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Автономов В.С. стр. 130).
Задание № 11 Каково значение формирования у школьников ценностных отношений на уроках экономики? Сформулируйте цели урока по теме «Благосостояние и экономический рост» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Автономов В.С. стр. 140) и приведите пример формирования ценностного отношения у школьников с помощью устного слова и наглядности.
Задание № 12 Каково значение формирования знаний на уроках экономики в современной школе? В чем заключается структура и специфика формирования знаний на уроке экономики? Сформулируйте обучающие цели урока по теме «Экономические циклы» и приведите пример методических путей их достижения (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Автономов В.С. стр. 152).
Задание № 13 Какова роль понятий в усвоении экономических знаний. Сформулируйте цели урока по теме «Рынок труда, безработица и профсоюзы» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Автономов В.С. стр. 159) и приведите пример методических путей формирования экономических понятий по этой теме.
Задание № 14 Какова роль устного слова в изложении учителя на уроке экономики в современной школе? Перечислите приемы монологического и диалогического изложения в обучении экономике. Сформулируйте цели урока по теме «Денежная масса. Инфляция» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Автономов В.С. стр. 170) и приведите пример использования методов устного слова по данной теме.
Задание № 15 Раскройте потенциал использования изобразительной, фото и видео наглядности в обучении экономике. Сформулируйте цели урока по теме «Государственная макроэкономическая политика» и приведите пример использования данных видов наглядности при их достижении (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Автономов В.С. стр. 183).
Задание № 16 Раскройте специфику и значение использования материалов СМИ на уроках экономики, перечислите формы работы с материалами СМИ. Сформулируйте цели урока по теме «Международное разделение труда: межнациональные корпорации» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Автономов В.С. стр. 208) и приведите пример использования материалов СМИ по данной теме.
Задание № 17 Перечислите основные составляющие УМК по экономике для старшей школы. Сформулируйте цели урока по теме «Спрос» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. стр. 30) и продумайте методические приемы их достижения
Задание № 18 В чем заключается специфика урока как основной организационной формы обучения экономике? Раскройте требования к современному уроку экономики по ФГОС. Сформулируйте цели урока по теме «Экономика фирмы» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. стр. 65) и продумайте методические приемы их достижения
Задание № 19 Каково значение и особенности использования наглядного обучения на уроках экономики. Сформулируйте цели урока по теме «Источники финансирования фирмы» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. стр. 73) и продумайте методические приемы использования наглядности при их достижении.
Задание № 20 Каковы функции этапа закрепления на уроке экономики, виды закрепления? Сформулируйте цели урока по теме «Валовый внутренний продукт» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. стр. 100) и продумайте методические пути организации закрепления по этой теме.
Задание № 21 Раскройте специфику формирования у школьников понимания закономерностей экономического развития общества. Сформулируйте цели урока по теме «Инфляция» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. стр. 123) и продумайте методические приемы их достижения.
Задание № 22 В чем заключаются функции опроса домашнего задания в обучении экономике? Перечислите виды опроса и условия эффективности его организации. Сформулируйте цели урока по теме «Роль государства в экономике» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. стр. 138) и продумайте методические пути организации опроса по данной теме.
Задание № 23 В чем заключается специфика реализации воспитательных целей на уроках экономики в современной школе? Сформулируйте цели урока по теме «Налоги» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. стр. 145) и продумайте методические приемы их достижения.
Задание № 24 Сформулируйте цели урока по теме «Что изучает экономика» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. стр. 9) и продумайте методические приемы их достижения.
Задание № 25 Каково значение использования условно-графической наглядности в обучении экономике? Сформулируйте цели урока по теме «Банковская система России» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. стр. 129) и продумайте методические пути применения условно-графической наглядности по данной теме.
Задание № 26 Раскройте потенциал применения компьютерных средств в обучении экономике. Сформулируйте цели урока по теме «Формы организации бизнеса» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. стр. 57) и продумайте методические приемы использования компьютерных средств на этом уроке.
Задание № 27 Каково значение формирования умений на уроках экономики? В чем специфика общепредметных и предметных умений, формируемых на роках экономики? Сформулируйте цели урока по теме «Семейный бюджет» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. стр. 86) и продумайте методические приемы достижения развивающих целей.
Задание № 28 Какова специфика организации уроков-лекций в школе? Перечислите основные требования к данному уроку. Сформулируйте цели урока по теме «Предмет макроэкономики» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. стр. 95) и продумайте методические приемы их достижения.
Задание № 29 Укажите особенности применения кейс метода в обучении экономике. Сформулируйте цели урока по теме «Денежное обращение» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. стр. 117) и продумайте методические приемы их достижения.
Задание № 30 Укажите особенности применения проектного метода в обучении экономике. Сформулируйте цели урока по теме «Международная торговля» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. стр. 160) и продумайте методические приемы их достижения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...