№ п/п
| Вопросы
|
1.
| Изобразительное искусство в современном среднем и высшем профессиональном образовании.
|
2.
| Этапы развития художественного среднего и высшего профессионального образования в России.
|
3.
| Тенденции развития современного художественного профессионального образования.
|
4.
| Особенности развития художественного образования и художественно-педагогические направления за рубежом конца XIX- начала XX века.
|
5.
| Система художественного образования в России конца XIX- начала XX века.
|
6.
| Методы работы преподавателя изобразительного искусства в средних и высших профессиональных учебных заведениях.
|
7.
| Методы обучения XIX – XXI вв. в Строгановском училище.
|
8.
| Методы обучения XIX – XXIв.в. в Строгановском училище и Высшем художественное училище им. Мухиной В.С.
|
9.
| Технологии и методы обучения в высших художественных и художественно-педагогических учебных заведений.
|
10.
| Система высшего профессионально-художественного образования в России на современном этапе.
|
11.
| Система высшего художественно-педагогического образования в России XX-XXI вв.
|
12.
| Система повышения квалификации в области художественного и художественно-педагогического образования в России XX-XXI вв.
|
13.
| Композиция как средство создания художественных произведений.
Объем знаний преподавателя среднего и высшего художественного учреждения по композиции.
|
14.
| Методика преподавания композиции в профилированных художественных СУЗ и ВУЗах.
|
15.
| Цели и задачи учебных постановок по академическому рисунку.
|
16.
| Методы организации и анализ учебной постановки по рисунку.
|
17.
| Цели и задачи учебных живописных постановок.
|
18.
| Методы организации и анализ учебной постановки по живописи.
|
19.
| Занятия по истории изобразительного искусства. Формы, виды и содержание занятий.
|
20.
| Технология анализа произведений изобразительного искусства.
|
21.
| Документы УМК дисциплин художественно-изобразительного цикла.
|
22.
| Рабочая программа дисциплины, структура и содержание.
|
23.
| Формы контроля студентов специальных СУЗов и ВУЗов.
|
24.
| Формы отчетности студентов художественных и художественно-педагогических средних и высших учебных заведений.
|
25.
| Модульно-блочные технологии в планировании учебных занятий по специальным дисциплинам.
|
26.
| Назначение изображения и методы передачи изобразительного опыта в первобытнообщинном обществе.
|
27.
| Методы рисования и обучения в Древнем мире (Египет, Древняя Греция, Древний Рим).
|
28.
| Художественное образование и методы обучения изображению и в Средние века.
|
29.
| Особенности развития художественного образования за рубежом в России и конца XVI - ХIХ в.в. Вклад Альберти, Ченино Ченини, Леонардо да Винчи, Дюрера в накоплении и развитии художественного опыта и художественного образования.
|
30.
| Становление системы академической школы рисунка в Европе и России конца XVI – нач. XIX в.в., общие и отличительные черты. Болонская Академия, Французская и Английская Академии художеств, Академия Трех Знатнейших Художеств России.
|
31.
| Школа А. Ашбе и Ш. Холлоши за рубежом, рисовальные палаты и рисовальные школы в России XVIII-XIX в.в.
|
32.
| Охарактеризуйте направления и методы ХО Европы и России XVII- ХIХ вв.
|
33.
| Учебно-методические пособия как средство самообразования и повышения уровня художественного образования. Первые методические пособия в истории ХО (Дюрер, Прейслер. Сапожников, Лосенко и др.).
|
34.
| Перечислите методы обучения рисованию в системе ХО.
|
35.
| Перечислите организационные методы обучения рисованию в России в различные периоды его развития.
|
36.
| Охарактеризуйте систему повышения квалификации педагогов системы ХО в России.
|
37.
| Технологии практико-ориентированного обучения в средних и высших специальных учебных заведениях.
|
38.
| Технология развития критического мышления в становлении и формировании личности художника-педагога.
|
39.
| Технологии самоанализа и самооценки в системе художественно-педагогических средних и высших учебных заведениях.
|
40.
| Научно-исследовательская работа преподавателя художественных дисциплин в средних и высших учебных заведениях.
|
41.
| Методологический аппарат и элементы научного педагогического исследования.
|
42.
| Способности к изобразительной деятельности. Взгляды ученых на проблему формирования изобразительных творческих способностей.
|
43.
| Показатели изобразительной деятельности обучающихся.
|
44.
| Диагностические инструменты преподавателя анализа учебно-творческих показателей в работах учащихся.
|
экзаменующиеся сдают экзамен преподавателю дисциплины, который определяет оценку («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») с учетом разработанных критериев оценки.
− вопрос раскрыт полностью, точно обозначены основные понятия и характеристики по теме.
− вопрос раскрыт, однако нет полного описания всех необходимых элементов.
− вопрос раскрыт не полно, присутствуют грубые ошибки, однако есть некоторое понимание раскрываемых понятий.
− ответ на вопрос отсутствует или в целом не верен.