Информация, полученная в магазинах конкурентов
Специалисты по закупкам должны совершать покупки в магазинах, схожие с теми, в которых работают они сами. Посещая магазины конкурентов, менеджеры изучают предлагаемые там товары, цены, разнообразие, ассортимент и такие эстетические аспекты торговли, как представление товара на прилавках, что позволяет получить моментный снимок конкурентной ситуации. К примеру, менеджер по закупкам универмага Macys, совершающий покупки в Nordstorm, может обнаружить, что в его магазине цены на определенные модели дамских сумочек слишком высоки или что Nordstorm выделяет дополнительные площади под шарфы, дабы удовлетворить всплеск спроса. Поставщики и закупочные центры Поставщики и закупочные центры еще один обязательный источник информации для специалистов по закупкам. Закупочный центр — это офис, выполняющий определенный набор работ по приобретению товаров. Обычно он принадлежит самому розничному торговцу и им же управляется, но поддерживает тесные контакты с поставщиками, а значит, располагает ценной информацией. Кроме того, поставщики и закупочные центры прекрасно осведомлены о ситуации на мировых рынках. Заключение Таким образом, прогноз сбыта строится на основе анализа продаж товара в прошлом и их экстраполяции. В крупных розничных организациях прогнозирование сбыта объединяет в себе процессы планирования сверху вниз и снизу вверх. Планирование сверху вниз означает, что цели устанавливаются руководством организации и спускаются вниз по всем уровням иерархии. При планировании снизу вверх специалисты по закупкам и другие оперативные менеджеры определяют для себя цели по товарам и прибыли, а затем согласуют их с высшим руководством.
При прогнозировании сбыта, основанного на прогнозах спроса, применяются, как уже отмечалось, методы статистического и экспертного прогнозирования. Среди последних, наряду с рассмотренными выше, можно выделить также широко применяемые их разновидности: метод получения мнений жюри, метод совокупных мнений работников сбыта, метод ожидаемых запросов потребителей, дедуктивные методы. В заключение хотелось бы упомянуть еще один источник, используемый при разработке прогнозов сбыта, — всевозможные издания органов государственной статистики, розничных ассоциаций, отчеты о демографических показателях. Не стоит забывать и о маркетинговых компаниях, специализирующихся на проведении исследований рынка и предоставляющих (за плату, разумеется) агрегированные и сырые данные, полученные с кассовых терминалов, психографические профили рынков и т. д. Что такое планирование и прогнозирование Планирование – целенаправленная деятельность организации, связанная с постановкой целей на определённую временную перспективу для оптимального распределения ресурсов и достижения миссии компании. Планированию свойственны чётко обозначенные интервалы (квартал, год, пятилетка и т.д.), а по каждому направлению деятельности назначается ответственный исполнитель. Прогнозирование – вероятностное определение состояния изучаемого объекта (рынок, уровень продаж, спрос) в будущем на основе имеющихся данных. Такую деятельность следует отличать от гадания и предсказания. Прогнозирование выстраивается на основе объективной информации, а также динамических тенденций, влияющих на систему. к содержанию ↑ Разница между планированием и прогнозированием Итак, указанные определения обладают большим количеством особенностей. План – это задача, поставленная перед организацией и её сотрудниками. Так должно быть, и исполнителям нужно прежде всего думать о том, как добиться реализации поставленных задач. Прогноз – это то, что может получиться, взгляд в будущее и его вероятностное осмысление. Он никогда не бывает точным на 100%, так как влиять на обстоятельства крайне тяжело.
План служит своеобразным ориентиром, отступление от положений которого недопустимо. И если перевыполнение показателей ещё можно пережить (хотя на многих компаниях это не приветствуется), то недоработка всегда наказывается. Прогноз – это всего лишь возможное будущее, и если оно не наступит, никто не понесёт за это ответственности. к содержанию ↑ Отличие планирования от прогнозирования 1. Сущность. Планирование – это стратегия компании, прогнозирование – тактика. 2. Вопросы. Планирование касается глобальных целей, прогнозирование – прикладных задач. 3. Временной период. Планирование составляется на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу, прогнозирование – на ультракороткий или короткий отрезок времени. 4. Управление. На выполнение плана можно повлиять, как напрямую, так и опосредованно. Прогноз всегда зависит от большого количества переменных, влиять на которые либо трудно, либо невозможно. 5. Правовые последствия. Планирование – это составление «дорожной карты», обязательной для исполнения. Прогнозирование – попытка на основе имеющихся данных заглянуть в будущее и отследить динамику показателей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|