Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа со снимками спутников NOAA 15, 18, 19




Мы в настоящий момент можем при помощи полученных изображений со спутников NOAA (низколетов) наблюдать, прогнозировать и решать следующие задачи:

Экология:

1) обнаружение крупных промышленных выбросов и мониторинг их дальнейшего распространения;

2) обнаружение крупных сбросов загрязняющих веществ в водоёмы;

3) обнаружение и оценка масштабов катастрофических наводнений;

4) мониторинг больших регионов с целью выявления опасных источников заражения;

5) мониторинг пыльных бурь.

Метеорология:

1) восстановление вертикального профиля температуры и влажности атмосферного воздуха;

2) оперативный прогноз участков сильного циклогенеза;

3) визуальное отображение состояния погоды и составление синоптических карт;

4) оценка состояния и контроль динамики снежного покрова.

Сельское и лесное хозяйство:

1) контроль возникновения и распространения лесных и степных пожаров;

2) контроль за сельскохозяйственными угодиями.

Океанология и гидрология:

1)оценка ледовой обстановки;

2) оперативное отслеживание зон затоплений в период весеннего половодья и паводка.

В настоящее время мы выполняем следующую практическую работу:

1) первоначально без наложенной карты находили на снимках очертания известных географических объектов: озеро Байкал, устье и долина реки Селенги с притоком реки Уды, горные хребты Хамар-Дабан, Улан-Бургасы, хребет Баргузинский с вершинами покрытыми снегом и льдом, остров Ольхон, полуостров Святой Нос, город Улан-Удэ и многие другие географические объекты, определенные на наших космических снимках.(см. приложение 1).

 Помимо своих снимков мы имеем возможность получать космические снимки сделанные школьниками Ставропольского края, с которыми мы совместно работаем по проекту «Создание сети школ. Прием спутниковых снимков  Земли». По этим снимкам мы смогли определить такие объекты, как Каспийское море, Черное море, Азовское море, горная система Кавказ и многие другие географические объекты. (см. приложение 2).

2) Измеряем расстояние между известными объектами на снимке и определяем их масштаб.

Расстояние от дельты реки Селенги до противоположного берега оз. Байкал составляет 0.4 см. (по снимку) По карте масштаба 1:3000000 это расстоянии равно 1см. Произведя вычисление, мы получаем масштаб снимка 1:7500000 см.

3) Наблюдали за ледниковым покровом Байкала, оз. Хубсугул, хребтов Хамар-Дабан, Улан-Бургасы, Баргузинского хребета, Восточного Саяна и Баргузинской долины.

Вся территория озера Байкал и озера Хубсугул покрыта льдом и снегом.

Хребты Хамар-Дабан, Улан-Бургасы ниже, чем Баргузинский хребет, Восточный Саян т.к. их вершины покрыты тайгой. Баргузинский хребет и Восточный Саян значительно выше, так как их вершины безлесны и покрыты ледником и снегом.

4) Центральной части баргузинской долины безлесна, поэтому на снимке она выделяется более светлым пятном. Восточные склоны более широкие, так как западный склон Икатского хребта более пологий и имеет меньшие высоты, чем Баргузинский хребет. (приложение 1)

5) Определяли координаты крупных городов.

Для установки работы нашего компьютера мы определили точные координаты установленной антенны с помощью GPS-навигатора и они составляют 107,8808 в.д., 51,8736 с.ш. Налаживая градусную сетку на наши снимки, мы можем находить координаты любого объекта.

6) Определяли скорости циклонов.

А.Для определения скорости циклона нам необходимо 2 снимка с определенной разницей во времени.

Б. Мы замеряем расстояние, которое прошел циклон по его центральной части.

В. Делим полученное расстояние, на время, полученное между снимками.

5. Составление прогноза погоды.

7) За период получения нами снимков мы можем сделать вывод, что преобладает антициклональная погода. Циклоническая деятельность наблюдается реже. Циклоны двигаются в западном, северо-западом направлении. Наблюдая циклоны в Иркутской области, мы можем предсказать изменение погоды в ближайшие 6-12 часов, через сутки и значительно больше.


Заключение

Ни для кого не секрет, что в то время, когда космические корабли бороздят просторы Вселенной, некоторые люди устраивают на Земле всяческие безобразия: злостно загрязняют окружающую среду, развязывают войны и конфликты, поджигают леса. В то же время другие представители рода человеческого занимаются конструктивной созидательной деятельностью: прокладывают путь ледоколам с караванами судов, помогают беженцам, выращивают леса, защищают окружающую среду от загрязнений и неразумного использования. Им крайне необходима информация о состоянии земной поверхности, океанов и атмосферы, а также научные модели природных механизмов. Подобная информация может быть получена с помощью космических технологий. Которые в современном быстро меняющемся мире помогают предотвращать экологические катастрофы[8].

В процессе работы над рефератом нам удалось представить весь масштаб этой сложной работы и самим прикоснуться к научной деятельности.

Мы получаем снимки с ноября 2010 года, в настоящий момент удалось частично автоматизировать процесс. При помощи полученных снимков мы:

1. Определяем масштабы снимков.

2. Наблюдаем за ледниковым покровом озера Байкал, озера Хубсугул, хребтов Хамар-Дабан, Улан-Бургасы, Баргузинского хребета, Восточного Саяна и Баргузинской долины.

3. Определяем координаты крупных городов.

4. Определяем скорости циклонов.

5. Составляем прогноз погоды.

Так как мы являемся участниками сетевого проекта, то важной частью нашей работы является обмен опытом и полученными знаниями с нашими сверстниками из других регионов посредством Skyp и электронной почты.

Выступаем на собрании кружка «Планета 12» и привлекаем всё новых учащихся к интереснейшему занятию приёма спутников снимков Земли и их анализа.

Поставленная цель и задачи, поставленные в работе выполнены, но мы не останавливаемся на достигнутом. Впоследствии планируется улучшение качества принимаемых снимков, изучение физических основ процесса приёма снимков. На следующий год планируется создать практический задачник для уроков географии.


Литература

 

1. Кассанс Т. Над Землёй: ошеломляющие спутниковые снимки Земли. М.: Магма, 2005.

2. Гершензон О.Н., Константинова Г.Х., Смирнова Е.В. Изображения Земли из космоса, принимаемые станцией «Лиана»: использование в школьном образовании. М.: Некоммерческое партнерство «Прозрачный мир», 2005.

3. Кравцова В.И. Изображение Земли из космоса: примеры применения. Научно-популярное издание. – М.: ООО Инженерно-технологический центр «Сканэкс», 2005.

4.Практические руководства по ШГИС.

 

Интернет – ресурсы:

       1. Улан-Удэнский городской портал http://www.uude.ru/news/index.php?ne.

       2. Сайт информационного агентства ВостокТелеинформ http://www.vt-inform.ru/vti/138/48622.php

3. Сайт независимого педагогического издания «Учительская газета» http://www.ug.ru/archive/32704.

4. Сайт «Земля из космоса» http://www.meteosputnik.ru/item239.

5. Свободная энциклопедия Википедия.

6. Сайт «GIS-lab» http://gis-lab.info/qa/easi3.html.

3. Сайт «Astrolab.ru» http://www.astrolab.ru/index.html.

4. Сайт «Человек и окружающая среда» http://www.priroda.su/item/422.

5. Сайт инженерно-технологического центра Сканэкс http://www.scanex.ru/.

6. Сайт «Прозрачный мир» http://www.transparentworld.ru/.

7. Сайт «Взгляд из Космоса» http://www.crimea.com/~asi/index.htm.

8. http://www.telesputnik.ru/archive/10/article/70.html

9. http://www.rapideye-satellite.ru/gallery.html

 

Источники программного обеспечения (демо-версии, обучающие курсы с примерами обработки спутниковых снимков, спутниковые снимки в специализированных форматах):

1. Сайт «Google Планета Земля» http://earth.google.com/intl/ru/

2. Сайт единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.


[1] Сайт «Взгляд из Космоса» http://www.crimea.com/~asi/index.htm

[2] Свободная энциклопедия Википедия.

 

[3] Сайт «Astrolab.ru» http://www.astrolab.ru/index.html.

[4] Кассанс Т. Над Землёй: ошеломляющие спутниковые снимки Земли. М.: Магма, 2005

[5] Гершензон О.Н., Константинова Г.Х., Смирнова Е.В. Изображения Земли из космоса, принимаемые станцией «Лиана»: использование в школьном образовании. М.: Некоммерческое партнерство «Прозрачный мир», 2005.

[6] Кравцова В.И. Изображение Земли из космоса: примеры применения. Научно-популярное издание. – М.: ООО Инженерно-технологический центр «Сканэкс», 2005.

[7] Сайт «Человек и окружающая среда» http://www.priroda.su/item/422

[8] http://www.telesputnik.ru/archive/10/article/70.html

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...