Энергетика и окружающая среда.
Сегодня проблема энергетики и охраны окружающей среды в Черноморском регионе является жизненной. Каспийская нефть будет транспортироваться на11 Черноморское побережье трубопроводом и далее на запад танкерами, проходящими через проливы Турции или проходящими вблизи них. В следующие 10 лет объем перевозок сырой нефти по Черному морю может утроиться (с 44 до 127 млн. тонн в год)*. В связи с этим негосударственные организации из 6 стран Черноморского бассейна ежегодно собираются в Стамбуле для участия в "Протесте на воде", в котором принимают участие сотни судов и лодок. Навигация в проливе Босфора затруднительна, поскольку этот узкий проход имеет сильные течения и множество крутых поворотов (до 80 градусов). Согласно кодексу Международной Морской Организации кораблям длиннее 120 метров не может быть обеспечено безопасное плавание по узкому Стамбульскому проливу, который имеет крутые повороты. Суда вынуждены изменять курс не менее 12 раз во время прохождения пролива. В этом переполненном проливе часты неблагоприятные погодные условия, такие как туман, дождь и дождь со снегом, которые уменьшают видимость до дистанции меньше полумили (926 метров), что увеличивает вероятность аварий в Босфоре, из-за чего срываются поставки нефти*. Большинство судов, плавающих в Черном море и проходящих проливами, очень старые и во многом не соответствуют стандартам безопасности. Более того, кто сможет оплатить экономические последствия для стран Черноморского региона при закрытии проливов в случае аварии? К тому же эти страны во многом зависят от этих водных путей в своей растущей мировой торговле и необходимом импорте.
Будучи почти закрытым и высоко уязвимым для всех воздействий морем, черное море одно из самых загрязненных в мире. Оно более не должно быть путем перевозки опасных веществ на устаревших судах. Также Черное море не следует загружать транспортировкой больших объемов нефти, которые значительно превосходят потребности предприятий по переработке нефти, расположенных в регионе, поскольку это означает обработку нефти на двух дополнительных терминалах в бурном морс, операции в котором невозможны в течение 90 дней в году. Принимая во внимание рост общественной осведомленности в вопросах экологии, | прямая наземная транспортировка нефти по российской системе трубопроводов, кроме северного направления на Балтийское море и южного на Средиземное море (Баку - Сейхан), кажется оптимальным решением, сохраняющим Черное море. Это решение так же оптимально и с коммерческой стороны, если учесть будущие повышенные страховые премии, расходы на ликвидацию последствий аварий и штрафы за аварии, обеспечение соответствующих стандартов безопасности и, соответственно, повышение стоимости фрахта.
3. Развитие сельского туризма.
Туризм на современном этапе развития экономики и культуры становится все более значимым явлением в социальной и культурной жизни людей, превращается в массовый процесс международного масштаба. Сегодняшний туризм - это отрасль общественного производства, оказывающая влияние на развитие и деятельность других отраслей народнохозяйственного комплекса. Туризм влияет на отраслевую структуру занятости населения, способствует формированию высоких нравственных качеств, культурному воспитанию людей. Туризм может и должен стать приоритетным направлением в экономике Черноморского региона. Принимая во внимание то, что Черноморский регион издавна обладает большим и разнообразным спектром оздоровительных и туристско-экскурсионных услуг, поэтому здесь целесообразна организация, функционирование, развитие туризма. Поиск решений успешного развития и функционирования туризма в Черноморском регионе в условиях рыночной экономики сегодня очень актуален.
Декларация, принятая на конференции "Экополисы - поселения ускоренного развития", которая прошла в 1996 году под эгидой ООН в Стамбуле, утверждает, что будущая урбанизация будет развиваться в направлении перенесения стиля и стандарта городского способа жизни в сельскую местность. А это отвечает интересам организации в ближайшей перспективе именно таких видов туризма как экологический, сельский, зеленый и агротуризм, которые хоть и связаны между собой, но имеют некоторые отличия. Сельский туризм - это туристическая деятельность на территории сельских поселений, где есть условия как для длительного, так и для кратковременного отдыха, кроме того, экологически чистый ландшафт, сельское жилье, быт, пригодное для приема туристов и необходимые объекты обслуживания. Сельский туризм относится к пассивной (а не активной) форме отдыха, по уровню своей организованности есть скорее самодеятельный (а не плановый), по цели - более социальный, а не чисто коммерческий. Особо важным является то, что сельский туризм не требует государственных капиталовложений, а довольствуется пока что использованием существующего потенциала сельских регионов: уникальных природных ресурсов и исторических объектов - культурного значения; присутствием частного жилого фонда на селе; производимых в личных хозяйствах продуктов питания. В целом зарождение сельского зеленого туризма производится на средства населения, которое берет на себя содержание и обслуживание туристов и отдыхающих, естественно за денежное вознаграждение. Еще одна особенность сельского туризма заключается в том, что он не требует создания больших туристических фирм, а является объектом для добровольного объединения частных сельских хозяйств и собственников некоторых предприятий малого бизнеса для оказания отдельных туристических услуг. | Дальнейшее распространение и развитие сельского туризма будет способствовать: • Занятости освобожденных из других отраслей, • Увеличению доходов сельских семей за счет предоставления услуг и реализации, производимых в личном хозяйстве продуктов питания, • Улучшению благоустройства и инженерного оборудования жилья, • Сохранению местных памятников историке-архитектурного значения, • Возрождению народных обычаев и возобновлению промыслов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|